Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Третий год общественного служения




ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

 

Среди слушателей Иисуса Христа в последнее время все чаще стали появляться книжники и фарисеи. Многие из них, слыша о проповеди и чудесах Спасителя в галилейских городах, специ­ально приходили сюда из Иерусалима, чтобы следить за Ним и подготавливать почву для формального обвинения Его перед верховным судилищем в нарушении закона Моисеева и искаже­нии отеческой религии. Последняя беседа Спасителя о Хлебе Не­бесном, по-видимому, привела их в ярость, и они дали знать в Ие­русалим, чтобы во время пасхальных торжеств схватить Христа и предать Его смерти. Синедрион тайно одобрил желание врагов Иисуса, а официально постановил, что кто признает Галилеянина Мессией, тот будет отлучен от синагоги. Но Христос не пошел в Иерусалим на третью Пасху. Он во время праздника продолжал проповедовать в Галилее.

Узнав об этом, Синедрион после праздника срочно послал в Галилею своих соглядатаев-книжников и фарисеев с поручени­ем зорко следить за галилейским Проповедником.

Беседа с фарисеями о предании старцев

Мф. 15, 1-20; Мк. 7, 1-23

 

После третьей Пасхи Христос с учениками находился в ок­рестностях Капернаума. Сюда-то и пришли из Иерусалима с тайным поручением от Синедриона фарисеи и некоторые из книжников. Они внимательно слушали слова Спасителя и следи­ли за Его делами.

Однажды они увидели, как ученики Христовы едят хлеб не­чистыми, т. е. неумытыми руками. С точки зрения книжников и фарисеев это было открытым и вопиющим нарушением преда­ния старцев, которые придавали большое значение обряду омове­ния рук перед едой, ибо в рукомытии, по их мнению, заключалась тайна десяти заповедей. Поэтому блюстители закона с упреком обратились ко Христу. Они сказали Ему: «Зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?»

Строго соблюдая предание старцев, книжники приравнивали его к закону Моисееву. Они утверждали, что на горе Синай Бог дал Моисею закон как в письменной форме, так и в устной. Устно передаваемый из поколения в поколение закон и есть предание старцев. Поэтому в своем законничестве книжники доходили до того, что ради предания старцев иногда отменяли Синайский за­кон. «Библия, ¾ утверждали они, ¾ подобна воде, предание подоб­но вину, а толкования на них подобны ароматному вину». «Сын мой! ¾ говорит Талмуд. ¾ Внимай более словам книжников, чем словам закона».

Можно себе представить, какое невыносимое бремя создавали мелочные законники иудейства своими постановлениями, которы­ми они не сохраняли, а убивали дух Моисеева закона. Такое закон­ничество стояло в самом резком и явном противоречии с Духовным Царством, которое провозглашал Христос, ибо это Царство заклю­чалось в чистоте сердца, в беззаветной сыновней любви к Небесно­му Отцу. Все же внешние обряды имели в нем значение не сами по себе, а лишь как выражение этого любящего отношения. Фарисеи превратили закон в мелочную казуистику, дававшую предписания для всякого отдельного действия; Христос поднимал закон на сте­пень живого принципа, действующего в совести.

Вот почему Господь на вопрос фарисеев ответил им вопросом: «Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Закон, данный вам на Синае, повелевает: почитай отца и мать, и угрожает смертью тому, кто злословит их. А вы учите отказы­вать родителям в помощи под предлогом пожертвования Богу того, что они просят; и кто поступает так, соблюдая ваше предание, то­го вы освобождаете от исполнения важнейшей заповеди!»

Все заботы фарисея были направлены к тому, чтобы казаться не тем, кем он был в действительности. Он хотел казаться благо­честивым и праведным. Но так как быть действительно благочес­тивым нелегко, то фарисей измышлял всевозможные способы об­ходить суровые предписания закона, толковать их превратно в свою пользу и даже заменять их обычаями, установленными та­кими же, как и он, лицемерами.

Вот почему Христос, обличая книжников и фарисеев словами пророка Исайи, говорит: «Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исайя, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами сво­ими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим».

Обличив лицемеров, Христос затем обратился к окружающе­му Его народу и сказал: «Не то, что входит в уста, оскверняет че­ловека, но то, что выходит из уст... Исходящее из уст – из сердца исходит: злые помыслы, прелюбодеяние, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство.

Все это зло изнутри исходит и оскверняет человека, а есть не­умытыми руками – не оскверняет человека».





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 512 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд
==> читать все изречения...

2214 - | 2157 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.