Запись: 09.11.98
Вчера я приехал из Краснодара. Я был у Виктора и говорил с ним о моём странном сне, в котором он приглашал меня на какой-то праздник. Ранее я написал ему письмо, в котором рассказывал, что мне приснилось. Он первым упомянул о том, что он в это самое время сидел посреди ночи и думал, кого бы пригласить на свой день рождения. В этот список входил я и ещё два Серёги. Один из них сейчас служит в армии. Интересно отметить, что Виктор привиделся не только мне, но и другому Сергею. Он приехал к Виктору и рассказал ему об этом буквально на следующий же день, — кроме того, он вспоминал и обо мне.
Виктор же поведал, что видел сон, в котором присутствовал я. Также он сообщил, что помнит, что мы о чём-то разговаривали, но о чём конкретно, вспомнить не смог.
Мы с Виктором гуляли по городу и собирались зайти в магазин, где продавали компакт-диски, но тут я случайно увидел автобус в свой город, и решил на нём уехать. Он уже почти отправлялся, и я пытался купить билет без очереди, когда подошла женщина и попросила взять билет на тот же автобус и ей. Я купил два билета, и мы сели в автобусе рядом. Через некоторое время у нас завязался разговор, в ходе которого я выяснил некоторые события из её жизни. Затем мне показалось, что я её где-то видел раньше.
Я узнал, что её зовут Наташа. Она была учителем в Армавире (там и родилась). Теперь работает экономистом в Краснодаре и иногда бывает в моём городе, так как там живёт её подруга.
Я точно не уверен, но почему-то считаю, что встреча с ней была неслучайной. Во-первых, я не собирался ехать на этом автобусе, да и она тоже. И у меня и у неё всё произошло спонтанно. Когда же мы вот так случайно встретились, то оказалось, что во всём автобусе только мы вдвоём ехали до конечной остановки.
В Армавире я был всего один раз. Проезжая мимо на автобусе, я вспомнил, что бывал здесь во снах пятилетней давности. Было три или четыре сна подряд. Каждую ночь я приходил в гости к кому-то, и это был кто-то, кого я хорошо знал: этот человек там учился или работал, — по-моему, это была учительница. Об этом я уже подробно писал чуть раньше.
К своему сожалению, я не спросил у Наташи, как выглядела её школа. Возможно, это та самая, которую я видел в своих снах. Я хорошо запомнил вид этой школы, но не лицо учительницы. Но если это была она, то я, наверное, с ней ещё встречусь.
Эта встреча напомнила мне также сон о том, как я встречался с некой девушкой, живущей где-то по пути к морю, в горах. Возможно, что я должен встретиться и с ней тоже, так как сон был не один. Дон Хуан из книги Карлоса Кастанеды где-то упомянул, что если видишь один и тот же сон более двух раз, то на него надо обратить внимание — это уже не просто сон, а указание.
Устроился на работу
Запись: 15.11.98
Начал мыслить во сне.
Я нахожусь в каком-то городе. Думаю, это Ленинград (Санкт-Петербург), хотя физически я там никогда не был. Мне интересно посмотреть город. Я летаю по улицам. Раннее утро, на дорогах большие лужи. Лечу на уровне человеческого лица. Несусь над улицами с большой скоростью, постоянно сворачивая на разные улицы: они все асфальтированные и широкие. Пролетая, разглядываю проходящих людей, пытаюсь рассмотреть их лица.
Останавливаюсь возле очень красивого места. Мне хочется запомнить его. Я думаю, что это вокзал. Почему так думаю, не знаю. Справа от меня протекает река. Немного впереди — мост через эту реку, я нахожусь внизу под мостом. Мне нравится узор его перил. Под мостом, слева от меня, небольшой, отдельно стоящий магазинчик. На мосту — надпись, я её прочитываю (слово было сложное, и когда я проснулся, то вспомнить не смог). Там написано что-то вроде «питомник». Пролетаю чуть дальше под мост, там ещё какие-то небольшие общественные строения. Удержать картинку не получается, изображение расплывается и темнеет. Я просыпаюсь.
После того как проснулся, я зарисовал узор перил того моста. Вдруг найду какую-нибудь фотографию или сам поеду. Было уже утро и пора вставать.
Запись: 21.11.98 — «Смерть во сне»
Я устроился на работу программистом в Санитарно-эпидемический надзор. Зарплата небольшая, зато есть все условия для написания книги: мало работы, отдельный кабинет, на столе — компьютер. Дома обычно лень писать, а на работе можно делать вид, что усердно трудишься. За восемь часов рабочего времени можно многое обдумать, и не спеша записывать приходящие мысли.
Сегодня ночью я превзошёл самого себя в практике сновидения.
До этого я всю неделю ходил на работу. Надо было рано вставать, поэтому сновидений не было, я не мог вспомнить даже свои простые сны. Голова была занята не этим. Но сегодня суббота, и я решил восполнить пробел.
Я лежал на кровати и медленно засыпал. Ни о чём не думал, но сознание ещё не отключилось. Медленно из темноты начали проявляться образы сна. Это были очень красочные, отдельно взятые картинки. Я смотрел на них как посторонний наблюдатель, продолжая ни о чём не думать, оставаться в сознании. Затем изображение сменилось: передо мной была комната, в которой стоял компьютер. Я смотрел так, как будто видел её своими глазами, хотя полностью отдавал себе отчёт в том, что лежу у себя в комнате и, по идее, никакого компьютера не могу видеть. Это образ моего подсознания или проявление дальновидения. Чья это комната, которую я вижу, я не знал.
Потом появилось второе изображение. Вначале оно просто накладывалось на старое, было полупрозрачным. Затем два изображения стали появляться через кадр. Одно изображение: первый вид комнаты. Другое: вид той же комнаты, но уже с другой позиции. Я одновременно смотрел на комнату с двух позиций. Мне показалось, что это моя комната, но не настоящая, а в сновидении. Потому что она очень похожа на мою настоящую комнату, но в ней немного другие вещи и, наконец, сейчас в моей комнате нет компьютера, хотя совсем недавно он у меня там стоял.
Затем я проснулся, немного полежал и уснул.
Я был в городе, похожем на свой, но не в нём. Я увидел себя на бензоколонке, новенькой, видно, недавно построенной. Это опять было сновидение; я начал думать во время сна. Тут я увидел своего родного дядю, который что-то делал. Помню, встретил там какую-то девушку, о чём-то с ней разговаривал. Затем взлетел на крышу стоящего рядом дома и спрыгнул с неё.
Я полностью был уверен, что нахожусь в состоянии сна, и мне было интересно посмотреть, что произойдёт, если я разобьюсь. Но, вместо того, чтобы разбиться, в момент удара я просто появился в другом месте на той же бензоколонке. И увидел ту же девушку. Она обрадовалась, вновь увидев меня, и сказала, что думала, что я разбился. Мы подошли туда, где должен был лежать труп. Уже собралась большая толпа людей, которые смотрели, как он быстро разлагался. Там осталась только голова, и та разваливалась на моих глазах, как под действием кислоты.
Далее я немного упустил удержание сновидения. Помню, что ехал на машине типа «формула-1». Попал в большую аварию. При этом я абсолютно точно знал, что не могу разбиться — мне просто было интересно посмотреть, как разбивается автомобиль. И опять: вместо гибели в аварии, я оказался в другом месте; со стороны слышал, как где-то разбивались машины.
Я улетаю с того места, и лечу осматривать город. Я лечу быстро, на высоте первого этажа. Вижу перед собой многоэтажный кирпичный дом. Пытаюсь остановиться, боюсь удариться о стену. Нет, скорость слишком большая. Ну и ладно — всё равно пролечу сквозь стены. Только так подумал, как сразу остановился. Ну вот, даже не ударился. Поверну направо, посмотрю, что там. О да! Я знаю это место. Это то самое место, где я неделю назад всё осматривал, тоже в состоянии сна.
Вот то здание принадлежит налоговой инспекции (не знаю, почему я так подумал, ведь никакой таблички не видел). Поворачиваю и хочу лететь дальше, но вижу женщину в окне первого этажа, и решаю залететь в эту квартиру — посмотреть, что там делают. Подлетаю к окну, вижу стекло. Ну и что — пролечу насквозь. Двигаюсь в комнату. Слышу звон — значит, разбил стекло. В комнате находятся две женщины. Та, которую я видел около окна, очень толстая. Женщины немного пугаются: они думают, что кто-то кинул камень им в окно. Выглядывают, а там никого нет. Я думаю: «Надо отсюда сматываться». На этом сон заканчивается.
Следующий сон. Я опять в своей комнате. Подлетев к компьютеру, нажал на кнопку электропитания и компьютер включился. Я подумал, будто на самом деле включил компьютер — надо бы проснуться и посмотреть. Также я вспомнил то, что прочитал недавно: для того чтобы проснуться, надо просто крикнуть.
Я крикнул — и изображение действительно потемнело. Тело ощущалось, но я не мог двигаться. Но не испугался — я знаю, это нормально. Надо расслабиться и всё пройдёт. Я приоткрыл глаза и увидел, что немного приподнял свою руку. Интересно, а если крикнуть ещё раз, то, может, я вернусь назад в сновидение? Я мысленно крикнул, и, как мне показалось, вскрикнул немного и на самом деле.
Это срабатывает: снова темно перед глазами. Но я знаю, что уже нахожусь в сновидении, в той самой мнимой моей комнате. Изображение становится чётким. Компьютер включен. Я сажусь за него и начинаю смотреть, что записано на его дисках. Компьютер стоит рядом с моей кроватью; я смотрю на неё — а вдруг я там сейчас сплю? Как бы не так! Кровать не заправлена, но на ней никого нет.
Я абсолютно сознательно просматриваю информацию на компьютере. Мне жутко интересно. Я нашёл какую-то «стратегию» про Наполеона. Нашёл хорошую утилиту для редактирования и исправления текста программ. Через неё я и просматриваю эту программку. Она переведена на русский язык, и поэтому её легко можно понять. В комнату заходит мой брат. Я удивляюсь, что и он здесь. Мы вместе копаемся в каталогах. Я говорю ему, что как хорошо, — не надо зря терять время во время сна, можно поиграть на компьютере. Только жаль, что нельзя сохранить положение, а затем, когда проснёшься, продолжить. Брат говорит, что может быть реально соединить два компьютера — один во сне, а второй — тот, что наяву. Встаёт и хочет пойти в свою комнату за сетевой платой. Я ему говорю, что не надо, это бесполезно, что если ты уйдёшь, то наверняка проснёшься. Он остаётся. Затем приходит мама, ложится на мою кровать и разговаривает с нами, читает какие-то нотации.
Потом я медленно проснулся, и подумал, а будет ли об этом помнить мой брат? Но услышав, как он уже собирается на работу, я понял, что во сне был не он. Наверное, это был тот брат, который живёт там, в моём сновидении. И тот город очень похож на мой, но, в то же время, это не мой город — в нём многое не так.
Я всю ночь мог контролировать своё поведение и свои мысли.
Мне вспомнился случай с телефоном и то, как, возможно, я позвонил своему другу. Если это действительно так, то, значит, можно провести телефон из мира сновидений в реальный мир, а может — даже подключить модем и организовать связь компьютеров. Это только выглядит бредово, а вообще — вполне реально.
Вот будет классно! А программистам можно будет работать и ночью, тем более что в сновидении возможно всё.