Шло время. Ощущения начали забываться, физическая реальность стала затягивать в себя. И с течением времени я начал склоняться к тому, что это был всего лишь очень странный сон. Моя стопроцентная уверенность в существовании астрального тела стала медленно спадать. Ведь ничего особенного не произошло. Это всё могло просто присниться, ведь сон способен генерировать любые изображения и внутренние ощущения. Свою комнату я вижу каждый день, что удивительного в том, что она мне приснилась? А мои ощущения навеяны тем рассказом из газеты и желанием поверить в его реальность. Кроме реалистичных ощущений, у меня не было ничего такого, что могло однозначно подтвердить мой выход из тела.
Так прошло два года. Я стал понимать тех людей, которые не верят в существование астрального тела. Я сам пережил состояние отделения от тела и то не мог поверить в это и сказать наверняка, был это «выход» или мне это только показалось. Тогда я стал задаваться другими вопросами: «Мы живём уже не одно тысячелетие, почему тогда нет однозначно утвердительных данных на эту тему?», «Может, это кем-то удачно придуманная сказка?», «Может, об этом рассказывают такие же люди, как я, которым что-то когда-то показалось и теперь они в это верят?»
В общем, я никак не мог выбросить случившееся из своей головы. Может, это всё и показалось, но это было так реально! Постепенно я стал возвращаться к своему прежнему пониманию, просто появилось немного больше сомнений. Литературу на эту тему в магазинах моего небольшого городка я не нашёл, хотя особо специально и не искал. То, что там было, это книжки по практической магии, но это совершенно не то, что мне надо. И тогда я вспомнил ещё один «странный» случай из своего прошлого.
Я вспомнил, что, возможно, у меня был «выход» гораздо раньше, когда мне было лет семь. Я спал в гостях у бабушки. Утро, около 9-10 часов, на улице было очень светло. Мне приснился яркий сон. Будто к бабушке, находящейся в соседней комнате, через стену, от той, где я спал, пришла подруга. Я ясно видел, как она была одета и как выглядела, — а также слышал, о чём они разговаривали.
Я проснулся и услышал разговор бабушки со своей подругой — меня это сильно удивило. Тогда я встал и заглянул в соседнюю комнату, где всё выглядело точно так, как я видел во сне. Бабушка и её подруга стояли именно там, где я их видел; были одеты именно так, как я видел, и так далее. Меня это очень удивило, но не испугало, потому что тогда я считал произошедшее лишь сном.
Со временем я забыл этот случай. Но удивительно, что я его смог вообще вспомнить, ведь прошло уже немало времени. Потом вспомнилось ещё об одном «странном» случае, который я тоже поначалу отнёс к простому сну.
Я спал в своей комнате на диване. Была глубокая ночь. Я проснулся от человеческого крика на улице. Встал с дивана. В комнату попадал лунный свет, и с лёгкостью можно было различить окружающие предметы. Я прошёл в комнату с окнами, выходящими на улицу, и, отодвинув шторы, выглянул. Посмотрел налево — там светил фонарь, никого не было видно; справа — тоже никого. Повернулся и неожиданно увидел прямо перед собой, через окно — на расстоянии тридцати сантиметров, что на меня смотрит мужчина, глаза которого светились ярким красным светом. Я сильно испугался и проснулся.
Сердце прямо выпрыгивало из груди от испуга. Никогда раньше я так не пугался ни во сне, ни наяву. Я боялся даже вылезти из-под одеяла. Немного полежав и чуточку успокоившись, я открыл глаза и осмотрел комнату. Было именно то время ночи, точно такое же освещение. От этого мне стало ещё страшнее. Я явно ощущал, что сон был слишком реальным и чётким. Мне казалось, что тот мужчина наверняка стоит возле окна, если и не в этом мире, так в более тонком, недоступном для физических глаз.
Так началось моё познание неизвестного.
С тех пор я начал интересоваться всем потусторонним и на многие вещи смотреть по-новому.