Демократические преобразования Н. Хрущева были непоследовательны. Политика демократизации страны не была доведена до конца.
В 1954 г. для решения зерновой проблемы Н. Хрущев выдвинул задачу освоения целинных и залежных земель Сибири и Казахстана. Началось «добровольное» переселение специалистов и механизаторов на целину. Край направил 12 тысяч. На Алтае и в Казахстане возникло несколько совхозов под названием «Краснодарский». Косвенным результатом освоения целины стало расширение обрабатываемых земель в крае, в том числе и земель предгорной зоны, непригодных для посева зерновых. На таких землях было создано 17 специализированных садово-виноградорских совхозов.
Не оправдало надежд и очередное хрущевское увлечение культивировать кукурузу. Вместо ожидаемых 500 центнеров зеленой массы с гектара получили в среднем по 100-150 центнеров, а главное, ради кукурузы пришлось сокращать площади под другие культуры, отказаться от травосеяния и севооборота. Хозяйства края, не имеющие выпаса для скота, существенно пострадали, что пагубно сказалось на продуктивности животноводства.
Авантюризм Н. Хрущева нашел свое крайнее выражение и в решительном наступлении на приусадебные хозяйства колхозников.
Противоречивой была и такая мера, как ликвидация МТС. С одной стороны, это сделало хозяйства независимыми в использовании техники, из МТС в хозяйства края перешло работать 30 тысяч механизаторов. Однако выкуп техники МТС заставил хозяйства снова брать кредиты в банках, долги росли многократно, и снова пришлось сокращать оплату труда колхозников.
Выдвигается авантюристический лозунг «Догнать и перегнать Америку по производству на душу населения». Началось соревнование и в регионах. Кубанские руководители выдвинули свой лозунг: «Догнать и перегнать штат Айову!», «Превратим Тамань в Советскую Шампань!» Между тем реальность была далека от столь радужных перспектив.
Противоречивой была и реорганизация управления промышленностью. Хрущев предложил создать экономические административные районы, для управления которыми на местах создать совнархозы. В 1957 г., был создан такой и в Краснодаре. Председателем его был назначен опытнейший хозяйственник Н.К. Байбаков, бывший председатель Госплана СССР. В крае был взят курс на развитие наиболее перспективных отраслей. В частности, было закончено строительство Краснодарской и Армавирской ТЭЦ, Белореченской ГЭС, Афипской ЦЭС, проложены сотни километров высоковольтных линий, 13 районных электростанций были объединены в единую энергосистему края, производство энергии возросло в 3 раза. Большое. Большое внимание было уделено разведке нефти в Славянском, Северском и Горячеключевском районах.
В Краснодаре и Кропоткине началось сооружение гидролизных заводов, сырьем для которых стали отходы сельскохозяйственного и лесомебельного производства.
На Кубани началось создание мощной базы по производству сахара. Сахарные заводы каждый сезон перерабатывали в среднем 5 млн. т. свеклы, производя 0,5 млн. т. сахара.В крае были заложены основы крупной химической промышленности.
В годы «оттепели» краевому руководству удалось решить «хлопковую проблему». С 1940-х гг. на Кубани началось внедрение культуры хлопка. Климатические условия Краснодарского края не давали хлопчатнику вызревать. С весны 1953 года краевой исполком добивается у Москвы сокращения посевов хлопка, а во второй половине 1950-х гг. эксперимент на Кубани был прекращен окончательно.
В 1960 г. был открыт знаменитый пионерский лагерь «Орленок»
Бесконечные реорганизации Н. Хрущева вызвали недовольство партийно-государственной элиты, создали неустойчивость ее положения. Против Хрущева возник заговор, и в октябре 1964 г. он был освобожден от всех должностей.