Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Певческие голоса и их характеристики.




Методические материалы по хороведению.

Понятие о хоре.

Различные определения понятия хора выдающимися хоровиками. Хор как инструмент, с необходимыми качествами и характеристиками (П.Чесноков); хор как живой организм, с присущими ему свойствами и проблемами (А.Анисимов); хор как «организованный коллектив поющих» (К.Пигров). Социальная роль хорового пения. Влияние хорового пения на психическое и физическое здоровье поющего. Специфика хорового пения: связь со словом; специфика инструмента; коллективный характер; наличие дирижёра.

 

Терминология по теме:

Хор – организованный певческий коллектив.

Хормейстер – руководитель хора, хоровой дирижер

Регент – руководитель церковного хора.

Дирижёр – музыкант, управляющий оркестром или хором.

Дирижирование – управление музыкально-исполнительским коллективом (оркестром, хором и др.) при разучивании и публичном исполнении музыкального сочинения. Осуществляется с помощью специальных жестов и мимики.

 

Виды современного хорового исполнительства.

Современные хоры. Отличия по манере пения, академической и народной. Отличия по возрасту: детские, юношеские, студенческие, ветеранские; по профессиональной подготовленности: любительские, учебные и профессиональные; по месту деятельности: оперные, театральные, хоры радио и телевидения; по задачам: гастрольные, праздничные и др. Хоры церковные, их специфика. Определение целей, задач и особенностей репертуара в каждой из форм хорового исполнительства. Примеры.

 

Терминология по теме:

Капелла – 1) католическая часовня: небольшое отдельное сооружение или помещение в храме; 2) хор певчих; смешанный ансамбль, состоящий из певцов и артистов, играющих на музыкальных инструментах. А капелла (a cappella) –хоровое многоголосное пение без инструментального сопровождения.

 

Голосовой аппарат человека, его строение, функционирование.

Устройство голосового аппарата и его основные составляющие:

- механизм дыхания;

- механизм звукообразования;

- резонаторы;

- артикуляционный аппарат.

Голосовой аппарат как составляющая человеческого организма. Понятия о миоэластической и нейромоторной теориях функционирования голосового аппарата. Регистровое строение певческих голосов. Сглаживание, или выравнивание регистров голоса – необходимое условие преодоления определенных вокально-хоровых трудностей. Гигиена голоса. Охрана детского голоса.

 

Терминология по теме:

Голосовой аппарат – орган функционирования голоса, включает в себя: а) дыхательный аппарат; б) гортань с голосовыми связками (или складками) – место зарождения звука; в) резонаторы, усиливающие и окрашивающие звук; г) артикуляционный аппарат.

Гигиена голоса – совокупность мер по сохранению высокой работоспособности голосового аппарата.

Артикуляция – 1)Работа органов речи, необходимая для произнесения звуков. 2) Способ исполнения звуков при пении и игре на муз. инструментах с той или иной степенью связанности или расчленённости.

Мутация – изменение голоса в период полового созревания.

Регистр – отрезки диапазона, отличающиеся друг от друга качеством звучания.

Фальцет – самый верхний регистр мужского певческого голоса, в котором используется лишь головной резонатор.

Форсирование – пение с напряжением, крикливо.

 

Певческие голоса и их характеристики.

Понятие о певческом голосе и характеризующих его качествах: диапазон, сила, тембр, вибрато. Классификация певческих голосов и ее исторические предпосылки. Три группы певческих голосов: детские, женские и мужские. Характеристика их исполнительских возможностей. Принципы определения типа и характера певческого голоса. Профессиональные и непрофессиональные вокальные голоса. Примеры выдающихся оперных певцов и исполняемых ими партий.

 

Терминология по теме:

Диапазон – объем голоса или партии по высоте.

Тембр – звуковая окраска, характерная для каждого голоса (или инструмента)

Вибрато – периодические изменения звука по высоте, силе, тембру. Звук с вибрато отличается теплотой, эмоциональным насыщением.

Дискант – высокий детский голос (мальчика), а также исполняемая им партия в хоре или вокальном ансамбле.

Альт – детский голос; партия в хоре или вокальном ансамбле.

Сопрано – высокий женский голос, диапазон до1 – до3.

Меццо-сопрано – женский голос, средний по высоте между сопрано и контральто, диапазон ля – ля2.

Контральто – самый низкий женский голос, диапазон фа – фа2.

Тенор – высокий мужской голос, диапазон до – до2.

Баритон – мужской голос среднего регистра, диапазон Соль – ля-бемоль1.

Бас – самый низкий мужской голос, диапазон Фа – фа1.

Колоратура – 1) украшение вокальной партии технически трудными пассажами, руладами, трелями; 2) способность, свойство голоса воспроизводить такого рода технические пассажи.

Вопросы певческой культуры. Основы вокально-хоровой техники.

Формирование у участников хора навыков и умений, основанных на традициях академического пения и их отражение в понятиях: певческая установка, певческое дыхание, звукоизвлечение, артикуляция.

Основные типы певческого дыхания. Виды хорового дыхания. Понятие резервного дыхания. Соответствие характера дыхания характеру исполняемой музыки. Понятие о певческой опоре и высокой вокальной позиции и их взаимосвязь с певческим дыханием и резонированием. Три вида атаки звука и их роль в звукообразовании. Различные виды звуковедения и основные вокальные штрихи.

Роль вокально–хоровых упражнений в воспитании хора.

 

Терминология по теме:

Атака звука – начало звука, переход голосового аппарата человека от дыхательного состояния к речевому или певческому.

Звуковедение (или артикуляция) – способ связи звуков в процессе фонации.

Кантилена – певучесть музыки или манеры её исполнения.

Микст – искусственный регистр певческого голоса, соединяющий особенности грудного и головного регистров.

Тесситура – высотное положение звуков в муз. произведении по отношению к диапазону конкретного певческого голоса.

Цепное дыхание – специальный приём, при котором певцы берут дыхание разновременно.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2596 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

80% успеха - это появиться в нужном месте в нужное время. © Вуди Аллен
==> читать все изречения...

2246 - | 2109 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.