Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Лестницы древнего мира. Ренессанс




Лестницы храмов древнего мира – это дороги в небо.

Средневековые лестницы, расположенные внутри башни, представляли собой каменные ступени винтовой лестницы.

Средневековые мотивы зачастую перекликаются с «готическим стилем».

Рассмотрим стиль классической красоты и гармонии – Ренессанс.

Лестница внутри ренессансной виллы или дворца эпохи классицизма – это спокойствие и легкость.

Высота ступеней, ширина марша идеально выверены.

В декоре, а именно в ограде лестницы, украшении стен лестничной клетки, архитекторы стремились выразить свое представление о гармонии античного мира

В оформлении использовались античные мотивы и формы – скульптурные изображения, каменные вазы;

ограждение – изящная кованая решетка с орнаментом, напоминающим вензеля.

Ренессансной лестнице требуется организованное пространство.

Архитекторы Возрождения опирались на древние постройки – храмы и остатки дворцов,

поэтому в жилую архитектуру Возрождения входит элемент торжественности, а отсюда и интерес к парадной лестнице, предназначенной для торжественного всхода.

Итальянский зодчий Андреа Палладио (1570г) определил главное предназначение лестницы – служить человеку: «Достойны похвалы лестницы, если они светлы, просторны, легки для хождения: ибо, будучи таковыми, они привлекают человека подняться по ним»

Большой вклад в конструирование лестниц того времени внес Микеланджело, который спроектировал капитолийскую лестницу с широкими ступенями- площадками, чуть наклонными к всходящим (такой тип лестницы называется «кордоната»).

Эта знаменитая лестница – «Кордоната»- стала одним из самых значительных сооружений той эпохи, входящей в ансамбль Капитолия.

Она соединяла Рим с Капитолийским холмом.

Барокко и барочные лестницы

Барокко – пышный торжественный, витиеватый и многословный, блестящий и жизнерадостный, порой склонный к архитектурным преувеличениям, но свободный в своей основе стиль.

Барокко зародилось в недрах итальянского Ренессанса и выплеснулось в новый художественный стиль.

Барочные лестницы созданы лишь для того, чтобы по ним спускались пышные процессии.

Поэтому занимали огромные внутренние пространства (парадная лестница Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, XVIII, архитектор Растрелли).

Архитекторы барокко при планировке лестниц начинают «играть» с пространством, создавая зрительно ощущение подъема и спуска.

В эпоху барокко становятся популярными лестницы, разветвляющиеся надвое (с двумя ветвями) и с дугообразными маршами, со ступенями полукруглой и серповидной формы.

Опорная балясина становится на предпоследнюю ступень, позволяя последней ступени расширяться и образовывать площадку.

Благодаря такому приему, лестница приобретает впечатление водного потока.

Барокко – динамичный стиль, пронизанный движением.

Идею движения подчеркивают и волюты, которыми заканчиваются перила.

Таким образом, лестница последней ступенью не кончается, а входит в пространство.

В орнаменте превалируют растительные формы.

Гамма барокко – белый фон с золотой лепниной.

В оформление лестницы включаются зеркала, зрительно расширяющее пространство.

Классицизм

После эпохи Ренессанса художники, архитекторы, философы вновь и вновь обращаются к классическому наследию, ярким примером которого является эпоха классицизма и ее заключительная и наивысшая стадия – ампир.

Лестницы этой эпохи отмечены простыми ясными формами, любовью к спокойному ритму (например, классическая балюстрада).

Но украшения становятся строже, а решения лестницы холодными и отстраненными.

Классицизм, как всякий «большой» и «значительный» стиль, экспансивен, т.е. занят пространством и организацией пространства.

Один из примеров – находящаяся уже за рамками классицизма, но целиком проникнутая его духом, - знаменитая Потемкинская лестница в Одессе, архитектор Ф.Буффо в 1837-42гг.

Модерн

К концу XIX века складывается единый стиль, получивший мировое признание и называется он – Модерн.

Просуществовав одно десятилетие, этот стиль вошел в историю надолго.

Здание и предметы, наполняющие его едины, живописность перестает быть прерогативой живописи, архитектура подчиняется цвету и линии.

Вместе с тем она становится более пластичной и текучей.

Линия и пластический объем превращает лестницу, а в частности ограждение, в подобие катящейся волны.

Сами конструкции лестниц не претерпевают существенных изменений.

Стремясь создать оригинальные ограждения и оформление лестницы, архитекторы модерна порой забывают о форме лестницы.

Пластическая композиция стиля модерн прослеживается в лестницедома Батло, построенной А. Гауди.

Лестница модерна при всей оригинальности никогда не создает большого впечатления, чем все здание, что предвещает основную идею архитектуры XX века – единство всех элементов.

Хай-тек

Интерьер ХХ века – века высоких технологий, вошедших в человеческое жилище, – проникнут единой конструктивной идеей.

После Второй Мировой войны все чаще создаются интерьеры, отвечающие эстетике минимализма и выраженной функциональности.

Популярными становятся такие материалы, как металл, пластик, стекло.

Интерьерная лестница в стиле Хай-тек демонстрирует обнаженную конструкцию, чаще всего незамкнутую (бескосоурную лестницу), которая не расчленят пространство, способствуя сохранению его единства, что важно в эпоху компактного проживания людей.

 

Современные стилизации

В наши дни архитекторов, дизайнеров, проектировщиков все также волнуют стили прошлого.

Простота, гармония элементов классической архитектуры, например, резные балясины.

Большинство таких лестниц выполняется из дерева, которое придает им в классическом стиле теплоту и камерность.

Современные лестницы в барочном стиле имеют изгиб марша, что придает лестнице динамичность и богатство пространственной композиции, а также полукруглые и серповидные ступени, растительные мотивы ограждений.

Популярен стиль кантри – деревянный стиль.

Он подразумевает некоторую нарочитую грубоватость, необработанность. Создаст в интерьере простодушную атмосферу.

Дерево, ковка в ограждениях, «пестрая дорожка» в стиле Patchwork, сушеные травы и связки овощей – вот основные штрихи стиля кантри.

 

РАЗДЕЛ III

ЛЕСТНИЦЫ И ИХ ЭЛЕМЕНТЫ





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 856 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд
==> читать все изречения...

2212 - | 2156 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.