Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Темы письменных работ по драматургии XVII В.




 

1. Особенности построения философских драм Кальдерона.

2. Отражение идей стоицизма и католической концепции свободы воли в творчестве Кальдерона.

3. Образ мира и проблема свободного вы бора в философских драмах Кальдерона

4. Оппозиция время - вечность в философских драмах Кальдерона.

5. Мотив предсказания в философских драмах Кальдерона.

6. Метафора в пьесах Кальдерона.

7. Оппозиция христиане-мавры в «Стойком принце» Кальдерона.

8. Значение сюжетной линии Феникс в «Стойком принце» Кальдерона.

9. Оппозиция цветов и звезд в сонетах Феникс и Дон-Фернандо («Стойкий принц»).

10. Значение мотивов жизни - сна и жизни - театра в драме «Жизнь есть сон».

11. Оппозиция свободы внешней и свободы внутренней в пьесах «Стойкий принц» и «Жизнь есть сон».

12. Специфика художественного пространства в философской драме «Жизнь есть сон». 13. Оппозиция рока (власти звезд) и свободной воли человека в пьесе «Жизнь есть сон». 14. Миф о пещере (Платон) и проблема формирования идеального государя в драме «Жизнь есть сон».

15. Образ грасьосо в философских драмах и драмах чести Кальдерона.

1б. Особенности постановки проблемы чести в пьесе Кальдерона «Врач своей чести».

17. Концепция трагической вины в пьесе Кальдерона «Врач своей чести».

18. Категория разума и понятие природы в «Поэтическом искусстве» Буало.

19. Оппозиция античность-средневековье в «Поэтическом искусстве» Буало.

20. Полемика с прециозностью и бурлеском в «Поэтическом искусстве» Буaло.

21. Теория трагедии в «Поэтическом искусстве» Буало.

22. Теория комедии в «Поэтическом искусстве» Буало.

23. Категории «правды» и «правдоподобия» в «Поэтическом искусстве» Буало.

24. Драматургическая система классицизма и барокко («Поэтическое искусство» Буaло и «Новое руководство к сочинению комедий» Лопе де Веги).

25. Жанровая специфика «Сида» Корнеля.

26. Особенности драматического действия в «Сиде» Корнеля.

27. Оппозиция любви и долга в «Сиде» Корнеля.

28. Понятие чести в творчестве Корнеля и Кальдерона.

29. Героическое и трагическое в «Сиде» Корнеля.

30. Влияние идей стоицизма на формирование специфики корнелевского героя (на материале «Сида»).

31. Значение сюжетной линии инфанты в «Сиде» Корнеля.

32. Полемика по поводу «Сида» Корнеля.

33. Поэтика трагедии Корнеля «Гораций».

34. Значение принципа антиномии в поэтике «Горация» Корнеля.

35. Оппозиция личное - государственное в «Горации» Корнеля.

36. Оппозиция Гораций - Куриаций в трагедии «Гораций» Корнеля.

37. Значение пророчества Камиллы для финaла трагедии «Гораций».

38. Взаимодействие барокко и классицизма в «Родогуне» Корнеля.

39.Барочные мотивы в «Родогуне» Корнеля.

40. Поляризация власти и нравственности в «Родогуне» Корнеля.

41. Оппозиция личное - государственное в трагедиях Корнеля «Гораций» и «Родогуна».

42. Проблема свободного выбора в пьесах Корнеля «Сид» и «Родогуна».

43. Концепция времени в «Андромахе» Расина.

44. Значение прошлого в «Анцромахе» Расина.

45. Влияние янсенистской концепции предопределения на творчество Расина.

4б. Оппозиция страсти и разума в «Андромахе» Расина.

47. Специфика построения конфликта в «Андромахе» Расина.

48. Особенности трагического героя в трагедиях Расина 60-х гг.

49. Проблема поляризации власти и нравственности в «Британике» Расина.

50. Проблема становления личности монарха у Кальдерона («Жизнь есть сон») и у Расина («Британик»).

51. Образ Нерона как «рождающееся чудовище» в «Британике» Расина.

52. Особенности конфликта в «Британике» Расина.

53. Проблема несовпадения видимости и сущности в «Британике» Расина.

54. Значение прошлого в «Британике» Расина.

55. Оппозиция Бурр - Нарцисс в «Британике» Расина.

5б. Особенности трагического героя в «Федре» Расина.

57. «Федра» Расина как трагедия предопределения.

58. Интерпретация мотива «проклятого рода» в «Федре» Расина.

59. Образ Федры у Еврипида, Сенеки и Расина.

60. Оппозиция «быть» — «казаться» в «Федре» Расина.

61. Проблема трагической вины в «Федре» Расина.

62. Ролан Барт о Расине.

63. Особенности жанра высокой комедии в творчестве Мольера.

64. Специфика комедийных характеров Мольера (на примере «Тартюфа»).

65. Проблема лица и маски в комедии «Тартюф».

66. Фарсовая традиция в комедии «Тартюф».

67. Особенности комического в «Тартюфе» Мольера.

68. Оппозиция эксцентрик-мудрец в комедии «Тартюф».

69. Жанровая специфика пьесы Мольера о Дон-Жуане.

70. Образ Дон-Жуана в комедиях Тирсо де Молины и Мольера.

71. Оппозиция Дон-Жуан — Сганарель в «Дон-Жуане» Мольера.

72. Специфика интерпретации образа Дон-Жуана у Мольера.

73. Связь образа Дон-Жуана с либертинажем XVII в.

74. Тема лицемерия в «Дон-Жуане» Мольера.

75. Интерпретации темы мизантропии в комедии Мольера «Мизантроп».

76. Переосмысление оппозиции эксцентрик-мудрец в оппозиции Альцест-Филинт («Мизантроп»).

77. Взаимодействие комического и драматического в «Мизантропе» Мольера.

78. Особенности комического в «Мизантропе» Мольера.

79. Жанровая специфика комедии «Мизантроп».

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 536 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Настоящая ответственность бывает только личной. © Фазиль Искандер
==> читать все изречения...

2364 - | 2084 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.