Построение инфологической модели представляет собой процесс моделирования смыслового наполнения базы данных. Инфологическая модель включает следующие три основные компонента.
1 Сущности.
Это элементы реального мира, которые могут существовать независимо. В данном случае сущностями являются: таблицами базы данных. Сущность представляется в инфологической модели прямоугольником, в котором указано её имя.
· Диски
· Издатели
· Код диска / издателя
· Код диска / разработчика
· Разработчики
· Системные требования
2 Атрибуты.
Они описывают сущность. Атрибуты представляются овалами с указанием имен, которые прикреплены к сущности. В рассматриваемом случае сущности соответствуют поля таблиц.
· Диски
o Код диска игры
o Наименование игры
o Жанр игры
o Тип носителя
o Дата релиза игры
o Руссифицированность
o Примечания
· Издатели
o Код компании издателя
o Компания-издатель
o Адрес компании
o Телефон компании
o Е-mail компании
o Сайт в интернете
· Код диска / издателя
o Код диска
o Код издателя
· Код диска / разработчика
o Код диска
o Код компании разработчика
· Разработчики
o Код компании разработчика
o Компания-разработчик
o Адрес компании
o Телефон компании
o E-mail компании
o Сайт в интернете
· Системные требования
o Код диска
o Операционная система
o Частота процессора
o Место на жестком диске
o Оперативная память
o Видеопамять
o Обязательность наличия выхода в Интернет
o Необходимость дополнительных устройств
3 Связи.
Связь представляет взаимодействие между сущностями. На диаграмме она изображается ромбом, который соединяет сущности, участвующие в связи.
На Рис. 2.1 представлена структура инфологической модели базы данных компьютерных игр. Внутри блоков, соответствующих сущностям и атрибутам, вписаны их имена.
Рис.2.1. Инфологическая модель базы данных компьютерных игр.
Построение реляционной модели
В настоящее время преобладает технология реляционных баз данных. Она обеспечивает относительно простые средства представления данных и манипулирования ими. В реляционной базе данных все данные хранятся в таблицах. Названия сущностей станут заголовками таблиц, а атрибуты станут столбцами. Целостность данных в реляционной базе данных основывается на концепции ключей. Первичный ключ (PK) – это атрибут который можно использовать для уникальной идентификации таблицы.
Рис.3.1.Реляционная модель базы данных компьютерных игр.
Нормализация
Нормализация – это процесс, позволяющий гарантировать эффективность структур данных в реляционной базе данных.
Первая нормальная форма (1NF) требует, чтобы все значения полей были атомарными и все записи уникальными. Реляционная модель, представленная на Рис. 3.1, находится в первой нормальной форме.
Модель находится во второй нормальной форме (2NF), если она, во-первых, находится в первой нормальной форме; и, во-вторых, не содержит неключевых атрибутов, находящихся в частичной функциональной зависимости от первичного ключа.