Хоть я иногда и пишу о событиях, привязанных ко времени, большая часть моего контента нацелена на то, чтобы со временем не терять своей актуальности. Я понимаю, что мои сегодняшние записи будут читать и после моей смерти. Люди до сих пор цитируют Аристотеля, потому что его идеи все еще не теряют своей ценности, даже несмотря на то, что он умер 2300 лет назад. Я думаю не только о том, как моя работа может повлиять на будущие поколения, но и на моих современников. Какой совет я дам своим правнукам?
В своих статьях я стараюсь игнорировать причуды современности и текущие события. Войны, природные катаклизмы и политики-коррупционеры были с нами на протяжении тысячелетий. Многие вынуждены освещать подобные события, поэтому я не стану отнимать у них эту работу.
А будет ли контент, который вы создаете сегодня, ценен в году этак 2020-м? 2100-м? 4000-м?
Когда я пишу для будущих поколений, это помогает мне выбросить все лишнее из головы и сфокусироваться на самой сути моего послания, которое заключается в том, чтобы помочь людям в личностном росте. Пока на Земле существуют люди (даже если говорить о теле как не о строго биологическом объекте), будут и возможности для личностного роста. Иными словами, всегда есть шанс, что даже малая часть созданного мною сегодня все еще будет актуальна в будущем. А если я могу написать то, что будет актуально для будущих поколений, тогда это определенно актуально и значимо уже сегодня.
Если говорить о трафике, то нестареющий контент связан с людьми на более глубоком уровне, чем тот, что имеет отношение к текущим событиям. Последний задуман так, чтобы его забыли, а первый – чтобы помнили. Мы забываем вчерашние новости, но помним о тех вещах, которые важны для нас. Поэтому я стремлюсь писать о значимом, а не о произошедшем.
Мы поставлены в такие условия, когда нам приходится верить, будто новости и текущие события действительно важны, – но большая часть из того, о чем говорят СМИ, по сути, тривиальна и не имеет значения. Очень малое количество сегодняшних новостей будут помнить хотя бы через неделю, не говоря уже о сотнях лет. Конечно, некоторые события важны, но как минимум 99 % из того, что освещается в СМИ, – это бессмысленный треп, если взглянуть на него с высоты человеческой истории.
Игнорируйте этот треп и сфокусируйтесь на создании того, что способно выстоять даже с годами. Пишите для своих детей и внуков.
4. Пишите, в первую очередь, для людей, а во вторую – для компьютеров
Об оптимальных стратегиях, нацеленных на поисковое ранжирование по критерию «количество и длина поста», написано уже немало. Но по большей части я игнорирую эти советы, потому что пишу для людей, а не для компьютеров.
Я пишу, когда мне есть что сказать, и пишу я столько, сколько требуется для раскрытия темы. В среднем я публикую новые посты пять раз в неделю, но у меня нет установленного норматива. Также, мои посты намного длиннее, чем у большинства блогеров. Никто еще ни разу не обвинял меня в излишней краткости. Мой средний пост в блоге состоит из 1 500–2 000 слов, а некоторые (например, как этот) намного длиннее. Многие успешные блогеры посоветовали бы мне писать более короткие посты (по 250–750 слов), но чаще (раз двадцать в неделю), поскольку это привлекает больше людей с поисковых систем на тот же объем написанного текста. И хотя я согласен с тем, что такая стратегия принесет мне больше поискового трафика, я не тороплюсь воспользоваться их советом. Он противоречит моей стратегии контента, который приносит пользу и не устаревает. Мне неинтересно публиковать много одноразовых статей только для того, чтобы порадовать свой компьютер. Любой может распечатать мою статью и прочитать ее позднее, если у него нет времени, но при этом она ему очень интересна. Одна из причин, почему я пишу длинные статьи, заключается в следующем: даже если их прочитает всего пара человек, написанное мною окажет огромное влияние на этих читателей.
Такое решение имеет свои последствия: мой трафик с поисковых систем весьма невелик в сравнении с другими блогерами. Google – это источник трафика № 1 для меня, но он дает менее 1,5 % от общего числа посетителей. Мой трафик чрезвычайно децентрализован. Большая его часть связана со ссылками на многочисленных веб-сайтах или с прямыми запросами в поисковых системах. В итоге, мой трафик увеличивается благодаря сарафанному радио: люди рассказывают друг другу о моем сайте, как он-лайн, так и офф-лайн. Также я пользуюсь успехом на сайтах социальных закладок, таких как del.icio.us, digg.com и reddit.com, потому что они построены на личных рекомендациях. Десятки моих статей были в топе сайта del.icio.us в течение прошедшего года, и это однозначно больше, чем я заслуживаю.
Я предпочитаю именно эту стратегию увеличения трафика, потому что она более устойчива к технологическим изменениям. Поняв, что Google хочет помочь посетителям сайтов и облегчить им поиск полезного контента, я пришел к выводу, что моя сегодняшняя стратегия должна соответствовать долгосрочной стратегии Google. Мне кажется, что Google пойдет на пользу, если он будет отправлять на мой сайт больше посетителей. Наш союз – это следствие того, что я сфокусировал свое внимание на создании полезного контента.