Данная книга является специально написанной книгой шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба касательно темы оправдания по невежеству, такфира отдельной личности, и опровержение тем, кто аргументирует словами шейх уль Ислама Ибн Теймии на свои заблуждения.
Во имя Аллаха Милостивого Милосердного!
Сказал Шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, да смилуется над ним Аллах:
Муслим в своем «Ас Сахих» привел от Амра бин Абса Ас Сулями, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Будучи еще при жизни до ислама, я понимал, что люди находятся в заблуждении и что они не основываются ни на чем, и поклоняются идолам». Продолжает: «И я услышал о человеке в Мекке, который призывает к чему-то новому и я сел на верховое животное и отправился к нему. И нашел посланника Аллаха скрывающимся, так как его народ совершали нападки на него. И я спросил его: «Кто же ты»? Он ответил: «Я пророк»! Я спросил: «А что за пророк»? Он ответил: «Аллах меня отправил»! Я спросил: «А с чем отправил»? Он ответил: «Отправил меня с тем, чтоб соединять родственные связи, разрушить идолы, и что бы поклонялись Одному лишь Аллаху, не предавая Ему в сотоварищи ни чего»! Я спросил его: «А кто последовал за тобой в этом»? Он ответил: «Свободный и раб»! ИОн (Амр) сказал, что с ним в тот день были Абу Бакр и Билял из числа уверовавших. И я сказал: «Поистине я твой последователь». Он ответил: «Поистине, ты не сможешь сделать это сегодня. Неужели ты не видишь мое положение и положение людей. Лучше возвращайся к своей семье, а когда услышишь обо мне, что я уже утвердился, то приходи ко мне». Он сказал: «И тогда я отправился к своей семье, а посланник Аллаха,, прибыл в Медину, в тот момент, когда я находился среди своей семьи. И я начал интересоваться и расспрашивать людей. Пока не приехала группа жителей Ясриба (Медина) и я спросил: «Что сделал тот человек, который прибыл в Медину»? Они ответили: «Люди спешат к нему»! Его народ хотели убить его, но не смогли этого. И я отправился в Медину, зашел к нему и сказал: «О, посланник Аллаха, ты узнаешь меня»? Он ответил: «Да! Ты тот, кто встретил меня в Мекке». И я сказал: «О, пророк Аллаха, научи меня тому, чему научил тебя Аллах из того что я не знаю. Расскажи мне про молитву»? Он ответил: «Соверши утреннюю молитву, затем воздержись от намаза, пока не взойдет солнце и поднимется, поистине оно восходит между рогами шайтана и в этот момент ему кланяются неверные. Затем молись, поистине эта молитва на которой присутствуют и о которой свидетельствуют, пока тень не достигнет размера небольшого копья (это идет речь о тени, которая перед зухром), тогда воздержись от молитв, поистине, в это растапливают джаханнам. Пока ты не совершишь аср, потом уже воздержись от молитв, пока не зайдет солнце, поистине, оно заходит между рогами шайтана и в этот момент ему делают саджда неверные». И упомянул хадис до конца.
Абу Аль Аббас (ибн Таймия), да смилуется над ним Всевышний Аллах, сказал: «Пророк, запретил совершать молитвы во время восхода солнца и во время его заката, обосновывая этот запрет тем, что оно восходит или же садится между рогами шайтана, и что в этот момент ему делают земной поклон неверные. И известно, что верующий, делает суджуд только Аллаху. И многие люди не знают, что оно восходит или садится между рогами шайтана и то, что неверные ему кланяются. И он,, все равно запретил совершать молитву в это время, обрубая тем самым сущность уподобления. И сюда же относиться то, что когда он совершал молитву направившись к дереву или к столбу, то оставлял его справа, и не направлялся к нему непосредственным направлением лицом. И поэтому, в общем, запрещал совершать молитву направившись туда, чему поклоняются помимо Аллаха. Так же запрещал совершать земной поклон Аллаху, перед каким либо человеком, т.к. в этом есть уподобление поклона не Аллаху». Закончились его слова.
Пусть же верующий, который искренен сам с собой, поразмышляет над тем, что пришло в этом хадисе. Поистине Аллах, Свят Он и Велик, рассказывает нам истории пророков и их последователей, что бы более поздние мусульмане обратили внимание и сравнивали свое положение с их положением. И рассказывает истории неверных и лицемеров, чтоб сторонился этого и отстранялся от тех, кто так поступает.
Так же на что следует обратить внимание, что этот бедуин, который жил во время невежества, когда услышал о человеке в Мекке, который разговаривает о религии, противореча тем самым людям, он не выдержал и отправился к нему. По прибытию к нему, узнал к чему он призывает, т.к. в его сердце была любовь к религии и благу. И это то, что разъясняет слова Всевышнего «И если бы Аллах, знал бы в них благо” т.е. стремление в изучении религии, «то непременно даст им услышать» т.е. пониманием. И это указывает на следующее, то что сегодня у многих людей отсутствует понимание. И это по Его справедливости, Свят Он, т.к. Он знает, что в их сердцах отсутствует стремление к изучению религии.