1.2.1 Цитирование чувашских мотивов в коллекциях костюмов чувашских дизайнеров: для фольклорных выступлений, повседневной и нарядной одежде коллекций чувашских дизайнеров за разные годы.
Местные дизайнеры активно используют мотивы чувашского народного костюма у себя в коллекциях.
Платье в чувашском стиле. 1929. Холст, вышивка, нашивки.
Платье «Юбилейное». 1977. Редина, вышивка. Вышивка Т. И. Петровой, модель Н. Ф. Ильиной
Костюм девичий. 2011. Костюм девичий «Клеточки». 2012
Костюм женский «Саратовский». 2012 Костюм женский «Низовой». 2011
Автор: Петрова Татьяна Ивановна.
Комплект «Девичий» с повязкой. 2011. Костюм сценический «Романтика». 2012.
Автор: Петрова Татьяна Ивановна.
Украшения для женского костюма. 2010. Костюм сценический эстрадный. 2011
Украшения для девичьего костюма. 2010. Костюм сценический танцевальный. 2011.
Автор: Воронова Зинаида Ивановна Автор: Ильина Надежда Федоровна
Костюм сценический для ансамбля Костюм из коллекции «Амазонки». 2009.
(в традициях свадебных халатов 19 в.) Автор: Гайнудинова Светлана Джалилевна
2010. Габардин, тесьма, аппликация.
Автор: Танюшкина Екатерина Геннадьевна
Костюмы из коллекции «Наследие». 2011 Костюмы из коллекции «Вдохновение». 2007
Автор: Маштанова Зинаида Михайловна
Комплект «Весенний» (жакет, юбка) Костюм из коллекции «Волжская Булгария»
2010 – 2011. Лен, габардин, вышивка 2011 – 2012.
Автор: Вазюкова Любовь Степановна Автор: Шонова Ирина Анатольевна
ГЛАВА II. АНАЛИЗ МОТИВОВ ЧУВАШСКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА В ДИЗАЙНЕ СОВРЕМЕННОГО КОСТЮМА
Анализ использования чувашских символов в коллекциях дизайнеров в 2007 – 2017 гг
Иконический материал приведён в приложении 1 "Общий анализ модных тенденций 2000-2015". Для полноценного исследования готических тенденций необходимо сначала исследовать общие модные тенденции за последние пятнадцать лет: выявить общие особенностей развития моды и, в том числе, готического направления.
В результате анализа иконического материала сделаны следующие выводы по анализу модных тенденций в дизайне современного костюма.
Актуальные тенденции 2000 г.:
- Минимализм. Для этого направления характерны простота форм, чёткость силуэта, малое количество аксессуаров и деталей (рис. 2.1).
Примеры: Valentino, Giorgio Armani.
- Унисекс и безразмерность присутствует в коллекциях Ann Demeulemeester, Balenciaga.
Цветовая палитра 2000 г.:
- От светлых пастельных оттенков до темных, переходящих в черный. Также популярны оттенки фиолетового и темно-зеленого цветов (рис. 2.2).
Рис. 2.1 Balenciaga Рис. 2.2 Oscar de la Renta
Анализ использования чувашских символов в коллекциях дизайнеров в 2007 – 2017 гг