Цели и задачи практики
Основной задачей преддипломной практики является сбор материалов для дипломного проектирования, что позволит окончательно определиться с темой диплома.
За время преддипломной практики студент выполняет эскизы коллекции (5-6 моделей) и отшивает одну модель. Коллекция должна соответствовать концепции предприятия или торговой марки, на котором студент проходит преддипломную практику. Выбор ассортимента, силуэтной формы, колорита, структуры и фактуры ткани производится на основе современного направления в моделировании и результатов маркетинговых исследований под руководством руководителя практики и дизайнера предприятия.
Студенты проходят практику в экспериментальных цехах на месте дизайнера по костюму или конструктора одежды на швейных, швейно-трикотажных предприятиях, швейных ателье, магазинах тканей.
Содержание программы практики
Сбор материалов для дипломного проектирования производится по следующим разделам: конструкторско-технологическая, экономическая и, частично, разработка художественного образа.
Общее ознакомление с предприятием, работой его цехов, отделов.
Проанализировать возможности предприятия для создания коллекции.
1. Ассортимент вырабатываемой продукции, сменяемость моделей, источники получения сырья. Ценовая политика предприятия. Порядок реализации продукции.
2. Анализ данных продаж с целью выявления моделей, пользующихся повышенным или пониженным спросом по следующим параметрам: форма и силуэт; конструкция; детали; отделка; фурнитура; фактура, структура и колорит ткани; размер и полнотная группа.
3. Изучение работы экспериментального цеха позволит найти компромисс между сугубо производственными задачами и поиском неординарных форм в одежде и аксессуарах.
4. Работа на складе сырья позволит выбрать наиболее современные материалы и фурнитуру, определить колорит коллекции.
5. Современность оборудования пошивочных цехов во многом определяют эстетические и технологические показатели разрабатываемой коллекции.
6. В экономическом отделе: получить основные данные для расчета рентабельности производства модели.
Анализ современных направлений в моде конкретного вида одежды;
Основная концепция моды для анализируемого вида одежды (формы, линии, силуэт, объем и пропорции, декор).
Модная цветовая гамма.
Цвет является важным аспектом в создании, в восприятии анализируемого вида одежды. Он более чем другие признаки, эмоционально воздействует на человека.
Анализ спроса на конкретные цвета.
Результаты анализа спроса на конкретные цвета показывают, что цвет и цветовые сочетания являются выразителями вкусов определенной социальной среды и времени.
Анализ актуальных тканей и полотен.
Важную роль в создании образа коллекции играет выбор тканей.
Разработать концепцию для создания новой коллекции.
Сделав выводы из анализа современных направлений в моде, оценив возможности предприятия и возможности закупки необходимой ткани и фурнитуры, можно приступать к разработке новой коллекции.
Эскизная часть.
1. Стилизация и трансформация источника творчества (5-10 эскизов формата А4).
2. Творческий эскиз с построением конструкции и детальной проработки отдельных элементов (5-10 эскизов формата А4).
3. Эскизы на художественный образ целевого потребителя (5-10 эскизов формата А4).
4. Технические эскизы с определением пропорций, конструктивных линий и проработкой отдельных элементов отделки (5 эскизов коллекции формата А4).
5. Дать название линии, под которым будет выпускаться коллекция.
6. Предложить дизайн этикетки с названием линии, торговой марки, упаковки в стиле разработанной коллекции, которыми будет комплектоваться модель (компьютерная графика, печать на формате А4 в цвете).
Конструкторско-технологическая часть.
1. Эскиз и описание модели.
2. Характеристика методики.
3. Размерные признаки и прибавки для построения чертежа.
4. Таблица расчетов для построения базовой конструкции.
5. Чертеж базовой и модельной конструкции в масштабе 1:10
6. Характеристика применяемых материалов.
7. Спецификация деталей и лекал кроя.
8. Схемы раскладки деталей на ткани.
9. Применяемые швы.
10. Технологическая последовательность обработки.
11. Схемы узлов обработки.
Список литературы:
1. Булатова Е. Б. Конструктивное моделирование одежды: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Е. Б. Булатова, М.Н. Евсеева. – 2-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272с.
2. Козлова Т. В. Костюм. Теория художественного проектирования. (При участии Заболотской Е.А., Рыбкиной Е.А.). Учебник для вузов. – М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2005. – 380 с.
3. Лабораторный практикум по конструированию одежды с элементами САПР/ Е.Б. Коблякова и др. - М.: 1992.
4. Медведков В.М. и др. «Справочник по конструированию одежды» - М.: 1982.
5. Назарова А.И. Технология швейных изделий по индивидуальным заказам. Учебник для ВУЗов.- М.:Легкая индустрия, 1977.
6. Петушкова Г.И. Проектирование костюма: Учебник для высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.: ил.
Приложение.
Описание модели.
Разработка конструкторской документации начинается с составления описания модели. Оно дается в произвольной форме, но обычно придерживаются определенной последовательности, представленной ниже.
1. Название (вид), назначение изделия, материал и т.п., например «жакет для женщин среднего возраста, из полушерстяного трикотажного полотна комбинированного переплетения с рисунком в мелкую полоску».
2. Форма (силуэт), покрой, застежка: «жакет удлиненный полуприлегающего силуэта, с втачным рукавом, с центральной застежкой на три горизонтальные прорезные петли и пуговицы, с узкими прямыми лацканами».
3. Характеристика конструкции полочек: «полочки с отрезными бочками, верхней вытачкой, переведенной в шов рельефа, идущего от проймы, и прорезными боковыми карманами с листочкой».
4. Характеристика конструкции спинки: «спинка со средним швом, заканчивающимся шлицей».
5. Характеристика конструкции рукава: «рукава двухшовные, с передним и локтевым швами, со шлицами, на которых пришиты по две отделочные пуговицы».
6. Характеристика конструкции воротника: «воротник пиджачного типа из отделочного (однотонного) полотна».
7. Характеристика подкладки (дается, если изделие с подкладкой).
8. Вид отделки (бортов, лацканов, низа и т.д.): «по отлету и концам воротника, бортам и низу изделия проложена отделочная строчка на расстоянии 1 см от края».
9. Рекомендуемые размеры: «жакет рекомендуется для фигур с обхватом груди от 100 до 120 см, ростом от 158 до 176 см».
Например:
Жакет женский из трикотажного полушерстяного полотна II группы растяжимости трапециевидного силуэта с глубокими фалдами от уровня груди по периметру изделия показан на рис. 4.2. Рукава втачные, расширенные книзу, одношовные — с верхними швами, на которых пришиты по три отделочные пуговицы. Линии низа рукавов фигурные, скошенные к швам. Жакет без воротника с асимметричными горловиной и застежкой. Высоко расположенная застежка на три прорезные петли и пуговицы. Линия низа изделия фигурная, спереди — асимметричная. Линии горловины, бортов, низа изделия и рукавов окантованы косой шелковой бейкой из ткани. Жакет рекомендуется для фигур любых размеров и ростов.