Общий недостаток мужества привел ко многим социальным проблемам. Я хочу снова остановиться на них.
1. Доминирующая женщина. Доминирующая женщина стала одной из наших главных социальных проблем, приведшей к множеству других, связанных с ней. Общий смысл этой проблемы заключается в том, что когда в обществе доминируют женщины, они становятся несчастными и неуверенными. Одновременно с этим появляется такое же количество разочарованных, недовольных мужчин. Это влияет на их отношения и вносит проблемы в брак и семью.
Причину несчастья мужчин и женщин при доминировании последних можно объяснить. Беря на себя лидерство, женщина принимает мужские качества, требующиеся для руководства. Она учится быть агрессивной, решительной, эффективной и компетентной в позиции руководителя. Так может продолжаться несколько лет, и она даже не будет осознавать, что теряет свою женственность. Хотя, возможно, ее муж не понимает, что происходит, он обязательно заметит, что его чувство к ней изменилось.
В определенный момент она приходит к пугающему осознанию того, что потеряла большую часть своего женского очарования. Оно для нее настолько же важно, как и мужество для мужчины. Боль усиливается, когда она сознает, что к этому привело то, что ее муж не справлялся со своими обязанностями. Это подобно заражению от него инфекционным заболеванием. Когда она теряет женственность, это негативно влияет на его чувства к ней. Возможно, он одобряет и любит ее, но он уже не считает ее в той же степени женщиной, как раньше. Нежные чувства и желание защищать, которые он когда-то имел, исчезли. Эта потеря воистину трагична.
Когда муж перестает быть лидером, он испытывает потерю мужества. Он становится менее агрессивным, менее доминирующим, менее решительным. Он уже не тот мужчина, каким был раньше. Это несет ему разочарование и чувство неудовлетворенности. Распознав потерю мужества в своем муже, жена теряет к нему уважение. Из-за этого любовь убывает. Это трагически сказывается на обстановке в семье в целом.
Было бы несправедливым возложить всю ответственность за доминирующую женщину на мужчину. Сами женщины взяли на себя неоправданную ответственность и доминируют в семье. Некоторые из них узурпировали власть, попирают права мужчин, оказывают давление и выдвигают требования, чтобы добиться своего. Но несмотря на агрессивность женщин в вопросах лидерства, основная вина лежит на мужчинах. Если есть сильный мужчина, женщина не будет доминировать. Женщины берут верх только тогда, когда мужчины позволяют им делать это. Мужчина должен сам вернуть себе свои позиции. Он должен вернуть их, чего бы это ни стоило.
2. Неприятности в семье. В семье, где слово отца не соблюдается, царят неприятности и разлад, хаос и смятение, влияющие на всех ее членов. Эти неприятности впоследствии изливаются на общество, где каждому приходится расплачиваться за неудачу отца, который не смог стать хорошим пастырем для своей семьи.
3. Подростковый бунт. Дети, растущие в семье слабого отца, который не требовал уважения к своим словам и исполнения своих указаний, становятся неподготовленными к жизни людьми. В их поведении преобладают их собственные желания, и зачастую они оказываются в противоречии с законом и проявляют неприемлемое в обществе поведение. Выработанная в семье модель вызывающего поведения приводит к бунту против властей, установленных традиций, принципов и стандартов, когда подростки переходят во взрослую жизнь. Это молодые нарушители закона, виновные в преступлениях и правонарушениях. Это молодые бунтари, не желающие соблюдать правила. Именно они стремятся экспериментировать со свободным сексом и нарушать другие запреты. Они отвергают воспитание, культуру и дисциплину. Эти бунтари обычно выходят из семей, в которых не было дисциплины.
Иногда молодые люди становятся бунтарями по причине чрезмерной строгости отца, которому не хватает качеств бархата. Такие мужчины не уважают прав детей и несправедливо требуют от них слишком многого или слишком многое запрещают. Из-за такого несправедливого отношения дети могут восстать против отцовского воспитания. Он терпит неудачу в стремлении привить им свой образ жизни.
4. Гомосексуализм. Было установлено, что гомосексуализм часто возникает в результате воспитания в семье, где отсутствует образ сильного отца. При этом происходит смешение ролей отца и матери. Отец не имеет ясно выраженной мужественности, а мать — женственности. В таком окружении дети не имеют четкого образа взрослого человека своего пола, с которым они могли бы идентифицировать себя. Поэтому они не приобретают отчетливых мужских или женских качеств. Такие нарушения, как гомосексуализм и лесбиянство, являются крупными проблемами современности.
Это отклонение в поведении уже давно приносит страдания человечеству. Это является именно отклонением, хотя многие утверждают обратное. Мы рождены мужчинами и женщинами, и наше предназначение — действовать в соответствии со своим полом. И мужчина, и женщина способны к оптимальному самопроявлению во взаимодействии с противоположным полом в святых взаимоотношениях. В результате этого взаимодействия появляются дети как благословение от Бога. Они временно даются в наше распоряжение, как один из самых драгоценных Божьих даров для нас. Весь наш социальный порядок зависит от постоянства этого процесса.
Конечно, нельзя возложить всю вину за возникновение гомосексуализма только на провал мужчин в их роли главы семьи. Ничто никогда не бывает настолько простым. Но этот провал — одна из причин. И я не назвал бы простым совпадением то, что огромный рост этой проблемы происходит именно в то время, когда структура семей так сильно деградирует. Конечно, когда дети не понимают, какими должны быть отношения между людьми разных полов, не понимают требований, накладываемых возрастом, не видят истинной картины мужественности и женственности, нет ничего удивительного в том, что они переходят границы дозволенного.
5. Феминизм. В основе требований этого движения лежит неприязнь или даже открытая враждебность и ненависть по отношению к мужчинам. По крайней мере часть этого недовольства нацелена на провал мужчин как лидеров. Женщины заявляют о том, что хотят освободиться от оков мужского превосходства, и ставят своей конечной целью уничтожение патриархального уклада, согласно которому мужчина является главой семьи и принимает решения.
Размышляя о вине мужчин и о ее отношении к бунту женщин, можно сделать вывод о том, что отсутствие бархатных качеств при общении с женщинами, возможно, является основной причиной. Если бы мужчины были более тактичными, самоотверженными и справедливыми в общении с ними, тогда женщинам не понадобилось бы стремиться к освобождению от такого руководства. Им бы нравилось чувствовать себя уверенно под руководством сильного лидера, потому что оно было бы приправлено нежностью и заботой.
Я имел возможность отвечать на вопросы ведущих во многих телепередачах и вести дискуссии со сторонниками философии феминизма. Большинство из них — люди глубоких чувств, обычно израненные и разочарованные. К идеализму, о котором я говорю, они обычно относятся с презрением. Однако некоторые были открыты для разговора. Я предупреждал их о том, что их план не будет работать, так как он в корне ошибочен. В противоположность тому, во что они верят, их цели лучше всего могут быть достигнуты через философию, которой учу я, потому что она истинна.
Возможно, их злейшие враги — это мужчины, стоящие на позициях феминизма. Прикидываясь защитниками прав женщин, они в действительности воспринимают их, как легкую добычу, не беря на себя при этом никакой ответственности и никаких обязательств. Им нравится видеть, что женщины сами решают свои проблемы независимо от мужчин, предоставляя им полную свободу исполнения своих эгоистичных желаний.
Мы рассмотрели слабости мужского руководства и увидели в нем недостаток как стали, так и бархата. Мы также увидели множество социальных проблем, возникающих тогда, когда отец в реальности не является главой семьи. Теперь обратим наше внимание на принципы правильного лидерства и на то, как они могут применяться в повседневной жизни.