Главная цель, которую преследовал поэт, возглавляя театр «Ла Баррака», заключалась в том, чтобы знакомить жителей отдаленных уголков страны с классическими произведениями испанских авторов. Лорка подбирал пьесы, которые должны были быть доступны простым крестьянам. В репертуаре народного театра были интермедии Мигеля де Сервантеса, основанные на фольклоре. В одной из них, которая называлась «Пещера в Саламанке», описывалось неудачная семейная жизнь, по ее сюжету легкомысленный студент, обманув доверчивого супруга, помогает его неверной жене выпутаться из сложного положения, в которое она попала. Вторая пьеса — остроумная комедия «Два болтуна». В третьей пьесе Сервантеса — «Бдительный стражник» — рассказывалось о ловкой служанке, за которой ухаживают сразу двое — богатый ризничий и голодный солдат из Фландрии. Служанка некоторое время колеблется между материальным интересом (богатым ризничим) и зовом души (солдатом) — и все это подается с бесподобным юмором, который с тех давних пор так и зовется — сервантесовским. Вообще выбор произведений Сервантеса был не случаен, Лорка мечтал дать им новую жизнь — «на солнечном свету и свежем деревенском воздухе», поэтому он взял себе за обыкновение перед спектаклем, стоя на авансцене, объяснять зрителям, что такое есть культура и какую важную задачу решает молодая Испанская республика, заботясь о их развитии и образовании.
Кроме Сервантеса, артисты народного театра показывали комедию Лопе де Вега «Фуэнте Овехуна» («Овечий источник»). Сельские жители ее встречали бурным ликованием, ведь в ней шла речь о молчаливом бунте всей деревни против королевского офицера, который совершил насилие над местной девушкой, но, представ перед судом, был оправдан. Кстати, немного позже, в годы гражданской войны, эта классическая комедия с ее бунтарским духом стала одной из самых популярных в театрах Испании — настолько актуальным было ее звучание. Лорка ставил на сцене народного театра пьесы Тирсо де Молины «Дон Жуан» и «Севильский озорник», несколько пьес Лопе де Руэды.
Еще надо отметить пьесу «auto sacramental» (испанский вариант средневековой мистерии) Кальдерона «Жизнь — это сон». В своей постановке этой религиозной мистерии Лорка парадоксальным образом подчеркнул ее комедийный характер. Персонажи пьесы аллегоричны, а персонаж Сехизмундо у Лорки становится Человеком вообще. Вокруг него действуют Четыре Стихии, Тень, Свет, Благодать, Свободный Судья... Поэт явно намеревался перешагнуть здесь искусственную границу между светским и религиозным и бросить вызов консервативным кругам, давая представление поучительное и в то же время блистательно зрелищное. Он ярко представил идею Всемогущего Бога и ничтожество Человека, который мечется между Светом и Тенью, между Благодатью и Грехом! В этой пьесе сам Федерико играл роль Тени, предстающей в виде фигуры, полностью укутанной в длинные черные покрывала, голова покрыта капюшоном, лицо скрывает вуаль. В лорковской версии Человек выбрасывает в окно Здравый Смысл и оказывается скованным со своим заблуждением. После раскаяния Человека в последнем акте Мудрость, олицетворяющая Христа, освобождает его от оков, после чего занимает его место у пыточного столба. Тень и Сумеречный Принц пытаются убить Человека. В конце Человек оказывается спасен, и в вышних сферах славят Господа. Аллилуйя!
Великая заслуга Лорки и в том, что он извлек из пыли забвения драматургов-классиков: Сервантеса, Лопе де Вегу, Кальдерона, Тирсо де Молину — и доказал, что они вовсе не «ископаемые» и должны продолжать жить рядом с громкими именами современности — такими как Антонио Мачадо: его драматическую поэму «Земля Альваргонсалеса» Лорка тоже представил на своей сцене. На самом деле, его театр «Ла Баррака», «современная сцена в чисто народном духе», был великим культурным достижением Второй республики.