Высокое творчество не может иметь места в атмосфере низко-тонного критицизма. Творческий человек должен тщательно выбирать свое рабочее окружение, близких друзей, учителей и критиков.
Чем более успешен творческий человек, тем больше низко-тонных людей он притягивает. При необходимости используйте вилы, чтобы избавиться от них. Творческому человеку нужны свободный ум и мирное окружение. Если вы поделитесь своими мечтами с низко-тонным человеком, он разобьет их. Посмотрите вокруг, и вы увидите много друзей, имеющих истории, которые никогда не были написаны, и песни, которые никогда не были спеты, потому что они присоединились к кому-то ниже тона 2.0 и вскоре сдались.
ВАШИ КРИТИКИ
Лучше некоторое время незаметно смущаться, чем попросить оценить вашу работу не того человека. Творческий порыв часто хрупок и начинающего артиста легко лишить мужества, если его незрелые начинания сильно уязвлены. Даже опытные писатели ранимы.
Хорошо известный автор показал свою незаконченную рукопись другу. Друг немного покритиковал и писатель отложил рукопись почти на год. После того как он достаточно оправился для завершения книги, она стала бестселлером.
Выбранный вами критик может быть часто публикуемым, иметь высокие награды, и штамп "авторитет" от какого-нибудь высокого учреждения, но, если вы хотите выжить как творческая личность, используйте его положение на шкале тонов как основной диплом. Хотя он может знать свой предмет хорошо, его комментарий идет через его тон. Если тон низкий, его намерением будет остановить вас. Ниже 2.0 не существует такой вещи как конструктивный критицизм.
За несколько лет я столкнулась со множеством преподавателей профессии литератора. В Freshman English была женщина в Скуке, чей литературный критицизм сводился к исправлению грамматических ошибок и структуры предложения. Не поощряя, не препятствуя никакому возможному таланту, она была безобидной. Преподаватель в Антагонизме с курса сочинения любил бросать философский вопрос в класс и поощрял жаркий спор. Хотя мы и вовлекались во множество стимулируемых устных ссор, мы не узнали ничего о писательском мастерстве.
Следующий встретившийся мне профессор был чистое Сочувствие, который настолько понимал хрупкость художника, что никогда не позволял себе в преподавании ни критики, ни внесения конструктивного замечания. Он даже не давал заданий. Его класс был "свободным" - свободным даже от помощи.
Наиболее отбивающим охоту был преподаватель в 1.2, который специализировался на подрыве уверенности своих студентов. Мы просили конкретного совета относительно пьесы, он витиевато отвечал: "Если вы хотите изучить искусство сравнения, прочтите Георгия Портли Ламента". Он часто ссылался на малоизвестные произведения, намекая, что пока мы не прочитаем их - мы безнадежны. Критикуя грубыми обобщениями, он оставлял своих студентов недовольными и обескураженными своей работой и точно не знающими как ее улучшить.
В конце концов, я нашла высоко-тонного преподавателя (такие действительно существуют) и отличия были разительными. Не имея желания ни задеть, ни лишить мужества своих студентов, он хвалил так часто, как только мог. С другой стороны, честное отношение к своей работе (и собственные способности в этой сфере) сделало его способным критиковать по необходимости. Важным отличием было следующее: он делал замечания конкретные, а не общего характера. Я рассказала об этом своему Другу, преподавателю гуманитарных наук в университете и он горячо меня поблагодарил. Остро осознавая ранимость своих студентов, он никак не мог понять, как критиковать, пока я не упомянула слово "конкретно".
Такого рода исправления не ранят (если только студент не находится в низко-тонном тщеславии), потому что художник точно знает, как улучшить свою работу, он узнает что-то. Между прочим, это основная причина того, что письменное отклонение рукописи настолько лишает писателя мужества. Это - утверждение общего характера. Там нет ключа к разгадке того, почему его рукопись не продалась. Когда автор знает настоящую причину (не важно насколько она ужасна), это легче конфронтировать [15], чем его собственное низко-тонное воображение и он может быть в состоянии исправить пьесу. Я знаю, что сейчас некоторые издания составляют письменный отказ в форме перечня недостатков и, я уверена, это приносит пользу.
ВЫВОДЫ
Выбирайте свое искусство, свое окружение, своих учителей и критиков по их эмоциональному тону. Вам нужна низко-тонная помощь так же, как заболевание малярией.
Все доводы за то, чтобы творческий человек был высоко-тонным, а не низко-тонным. Рон Хаббард сказал, что "художник, который через грубость и вульгарность разрушает нравы расы, таким образом, разрушает расу" ("Наука выживания").
С другой стороны, высоко-тонные творческие личности - самые могущественные люди на планете, так как эстетика - самый быстрый из всех способов поднятия по тону большого количества людей.
ГЛАВА 23
КАК СПРАВЛЯТЬСЯ С ЛЮДЬМИ ПУТЕМ СООТВЕТСТВИЯ ИХ ТОНУ
Как вы можете поднять дух у потерявшего мужество продавца? Как обращаться с 1.1, который пытается вас расстроить? Как остановить нападки журналиста в антагонизме, берущего у вас интервью? Какой наилучший способ побудить незаинтересованного клиента к покупке? Как ободрить друга? Что делать, когда кто-то злится на вас?
Другими словами, как управлять низко-тонными людьми? (Высоко-тонные люди не требуют управления, от них получают удовольствие). Если вы просто заинтересованы в преуспевании на работе, а не в реконструировании, вы можете попробовать соответствовать тону.