Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


О Естественной Магии в общем




ОККУЛЬТНОЙ ФИЛОСОФИИ

 

В ТРЕХ КНИГАХ

Содержит в себе Древнюю и Современную Практику Кабалисстического Искусства, Естественной и Небесной Магии, и т.д.; в ней демонстрируются чудесные Эффекты, которые можно совершить посредством Знания
Небесных Влияния, оккультных Свойств Металлов, Трав и Камней,

А ТАКЖЕ

ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНОГО И ПАССИВНОГО ПРИНЦИПОВ.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НАУК ЕСТЕСТВЕННОЙ МАГИИ;

Алхимии, или Естественной Философии;

ТАКЖЕ

СОТВОРЕНИЯ ПРИРОДЫ И ПАДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА;

Его естественных и сверхъестественных Даров; магической Силы, содержимой Душой, и т.д.; наряду с великим Множеством редких Экспериментов Естественной Магии:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С СОЗВЕЗДИЯМИ, или ТАЛИСМАННОЙ МАГИЕЙ;

Природа Элементов, Звезд, Планет, Знаков и т.д.; Создание и Составление всех Видов Магических Печатей, Изображений, Колец, Зеркал и т.д.;
Сила и Действенность Чисел, Букв и Фигур благих и злых Духов.

МАГНЕТИЗМ

И КАБАЛИСТИЧЕСКАЯ ИЛИ ЦЕРЕМОНИАЛЬНАЯ МАГИЯ;

Где тайные Мистерии Кабалы изъясняются; Операции с благими и злыми Духами; все Виды Кабалистических Фигур, Таблиц, Печатей и Имен, наряду с их применением, и т.д.

ВРЕМЯ, УЗЫ, ДОЛЖНОСТИ И ЗАКЛИНАНИЕ ДУХОВ.

К ТОМУ ПРИСОВОКУПЛЕНА

Biographia Antiqua, или Жизни самых выдающихся Философов, Магов и т.д.

Повсеместно приводятся иллюстрации со Множеством
ОБСТОЯТЕЛЬНЫХ ГРАВЮР, МАГИЧЕСКИХ И КАБАЛИСТИЧЕСКИХ ФИГУР И Т.Д.

 

АВТОРСТВА ФРЭНСИСА БАРРЕТТА, F.R.C.

Профессором Химии, естественной и оккультной Философии, Кабалы и т.д., и т.п.

 

ЛОНДОН:

НАПЕЧАТАНО ДЛЯ ЛЭКИНГТОНА, ЭЛЛИ И КО., ХРАМ МУЗ, ФИНСБЕРИ СКВЕР.

1801.

 

Введение в изучение естественной магии

 

О влиянии звезд


Издревле предметом многих споров был вопрос о том, могут ли звезды, являясь вторичными причинами, руководить человеком и влиять на него, прививая ему определенные страсти, добродетели, склонности и т.д., коренясь в нем с момента его рождения, накрывая его вуалью страданий или радостей; т.е. могут ли их расположение и конфигурация в момент рождения предопределять его будущие страсти и стремления, и завит ли от их циклов, перемещения и движения определенные черты, брак, болезни, продвижение по службе, - это то, что я регулярно обдумывал в течение многих лет, будучи все это время сторонником звездной дивинации или астрологии; крайне необходимо узнать, насколько эти влияния затрагивают человека; говоря об этом, я полностью убежден, что человек наделен свободной волей, данной от Бога, которой звезды не в силах противодействовать.

И, поскольку в человеке есть сила и понимание всех дивинаций и чудесных вещей, видя которые он формирует в себе полноценную систему, то он называется микрокосмом, или малым миром; ибо мы несем в себе небеса с самого начала, ведь Бог запечатлел в нас свой собственный образ, и из всех сотворенных вещей мы являемся его миниатюрным воплощением. Потому мы и должны быть аккуратны и внимательны, иначе мы перепутаем и смешаем одни вещи с другими.

Тем не менее, человек, как образец великого мира, взаимодействует с ним в соответствии со звездами, которые, согласно Священному Писанию, установлены для определения времен и сезонов, а не для причинения того или иного зла, которое способно наполнять собой королевства и частные семьи, хотя в какой-то мере они его и предвещают, но тем не менее, они не являются, собственно, самой причиной. Поэтому я по-другому смотрю на то, что в целом подразумевается под фразой «Звезды управляют человеком, но мудрец управляет звездами»; на это я отвечаю, что звезды людьми не руководят, по крайней мере, в таком грубом и общепринятом смысле, потому что, если бы звезды подталкивали человека к убийствам, соблазнам, похоти, прелюбодеяниям, изменам, пьянству и т.д., как о том весьма убедительно говорят среднестатистические астрологи, заявляя, что Марс и Сатурн, находясь в соединении, являются причиной этому и многому подобному, а также в то время, когда доброжелательные планеты (Юпитер, Венера и Солнце) убывают, именно тогда, говорят они, люди подвержены негативному влиянию и, разумеется, побуждаются к совершению всех вышеупомянутых пороков. Тем не менее, мудрый человек, в согласии со своей собственной свободной волей, избавляется от всех этих влияний и предрасположенностей, и сие астрологи называют «управлять звездами», но пусть они знают, что, в согласии со здравым смыслом и пониманием, способность противостоять злым склонностям находится не в человеке как таковом, а является милостью Бога, и мы называем их не мудрыми, а наделенными божественной милостью, ибо, как мы говорили ранее, вся настоящая мудрость, исходящая непосредственно от человека, является глупостью в глазах Бога.

Посему мудрец – так же подвержен рабству греха, как и остальные, более невежественные, чем он, хотя звезды и не подталкивают его к греху.

Господь создал небеса без изъяна и провозгласил их благом, исходя из чего было бы величайшим абсурдом полагать, что звезды, беспрестанно подталкивая нас к тому или иному прегрешению, должны быть нашими искусителями, какими мы в конечном счете их делаем, если добавляем, что они являются причиной наших наклонностей; но знайте, что не без греха эти злые предрасположенности поднимают свою главу: согласно Писанию, «из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления». Потому что небеса и понимание небесных добродетелей уравновешены Богом в душе и духе человека, и, таким образом, когда человек становится развращенным грехом и потворством своим непристойным деяниям и плотскому хотению, он превращается в экскременты Инфернальных Сил, которые справедливо могут считаться адом; тогда телесные и плотские чувства затмевают чистоту и тонкость духа, и он становится инструментом нашего духовного врага в механизме всех инфернальных страстей и желаний.

Таким образом, очень важно для нас знать, что мы должны остерегаться веры в любые эффекты, происходящие от влияния звезд, превышающие естественную норму, потому что многие, с кем я недавно разговаривал, в том числе великие люди нашей нации, охотно признают, что именно звезды являются причиной разного рода заболеваний, предрасположенностей и удач; более того, они обвиняют звезды во всех своих грехах и неудачах.

Однако в ходе этих дискуссий мы не отрицаем все влияния звезд; напротив, мы убеждены, что существуют естественные притяжения и несовместимости между всеми вещами во всей вселенной, и это мы должны показать посредством ряда влияний, и, более того, мы должны показать, что звезды, рассматриваемые как созвездия, действительно предрекают серьезные перемены, революции, смерти великих людей, королей и императоров, а также погоду, бури, землетрясения, потопы и т.д. в соответствии с законом Провидения. Жребий всего человечества находится в руках Господа, ибо Он есть конец и начало всему сущему; Он может отнять корону и скипетр и изменить самые продуманные мероприятия и действия человека, низвергнуть его с трона, когда тот наиболее уверен в себе, и заставить его пасть в самую грязь.

Посему наши астрологи в ходе основных своих процедур занимаются тщательными исследованиями, ибо они убеждены, что каждая вещь может быть узнана и прочитана с помощью звезд; если потерялась некая серебреная ложка, невинные звезды обязаны дать тому объяснение; если старая дева лишилась своего любимого щенка, она отправляется к оракулу за информацией о своем питомце. О, какое гнусное легковерие – полагать, что небесные тела могут знать и в своих конфигурациях и аспектах давать бесконечную информацию о наиболее низких и отвратительных поступках умалишенных, самых банальных и незначительных вопросах, которые претендуют на место в планах небес. Хорошо, что наша законодательная власть осуждает как проворных самозванцев, всех тех ленивых обманщиков, которыми кишат различные части нашей метрополии, и облагает их налогом, чтобы они не стали полагать, будто бы действительно являются наместниками Бога на земле и Его избранными тайными советниками.

Эти шарлатаны даже не стесняются убеждать бедняков из низшего класса, что они показывают образы в стеклах, будто бы они действительно являются сообщниками злых духов: я расскажу об одном показательном событии, произошедшем недавно в нашем городе. У двух дерзких французов, воспользовавшихся доверчивостью простых людей, бесконечно глазеющих на такие игрушки, был некий хитрый телескоп или оптическое стекло, в котором различные буквы и фигуры отражались в странном виде, преображаясь в изображения мужчин, женщин и т.д. так, что, когда кто-нибудь приходил получить консультацию у мошенников, предварительно заплатив, они, соответственно срочности запроса, давали ответы с помощью этих фигур и букв; они так впечатляли наблюдателей, что те полагали, будто бы у них в руках находится какая-то дьявольская вещица или что-то в этом роде, полностью их убеждающая в том, что они видят именно то, что желали увидеть; хотя, в этот момент они могли находиться за сотни миль от желаемого объекта; простые люди, находясь под впечатлением иррациональной мысли, будто бы они увидели своего друга в этом оптическом механизме, уходили, в скором времени начиная рассказывать, что они были свидетелями чуда, значительно приукрашивая свое повествование. Я утверждаю, что подобного рода обман может возыметь действие только среди простого люда, который, вместо того, чтобы сторониться своих фантазий, готов проглотить самую омерзительную ложь и иллюзию. Например, кто способен предположить, что хоть один здравомыслящий человек может быть убежден в том, что некое существо приличного роста и размера каким-то образом способно протолкнуть свое тело в квартовую бутылку? А ведь то самое было разрекламировано веселым плутом (не думающим, что такие глупцы вообще могут существовать), утверждающим, что он сам проделает это в публичном театре. Более 600 человек собралось посмотреть на это действо, не сомневаясь, что парень собирается сдержать свое слово, когда к огромному разочарованию и позору всей этой публики фокусник, пробравшись через толпу, восклицающую: «Ой, сейчас! Смотрите! Сейчас! Смотрите! Он собирается запрыгнуть в бутылку!» - сказал: «И впрямь, леди и джентльмены, я не собираюсь этого делать; а если вы были достаточно глупы, чтобы поверить в такой абсурд, говорю вам, что я не могу сделать этого», - после чего, поклонившись, он исчез, к величайшему неудовольствию этих умников, немедленно удалившихся, держась как можно более уверенно.

Что касается магов с телескопом, их взяли под стражу джентльмены из полиции на Боу-стрит, а их знакомые не стали бы предпринимать попыток сделать им одолжение и спасти их.

Но чтобы разделаться с этими вещами, недостойными нашего внимания с философской точки зрения, и чтобы продолжить разговор о делах высшей природы, нам достаточно того, что мы сказали ранее из уважения к звездами, которые Птолемей понимал практически так же, как и мы, в своем «Четверокнижие» говоря о предмете планетарного влияния, в котором у нас не возникает никаких сомнений, но мы не признаем (это не важно, если понимать существование астрологии в Природе), что каждое наше действие, наши привязанности, удачи, происшествия являются следствием планетарных воздействий: они исходят из нас самих, но я допускаю, что наши мысли, действия и размышления соотносятся со звездами по принципу общего притяжения. Опять-таки, симпатии сильнее между людьми одинаковой конституции и темперамента, ибо каждый смертный имеет Солнце и систему в себе; таким образом, в соответствии со всемирным притяжением мы подвержены общему влиянию или универсальной мировой душе как важному принципу в работе всей Вселенной: посему мы не должны вглядываться в конфигурации звезд как в причину и предпосылку животных склонностей человека, т.к. животные имеют свои собственные склонности к размножению посредством семени, независимо от знака гороскопа; таким образом, поскольку человек часто способен на действия и крайности зверей, они не могут происходить с человеком под действием чего-либо еще, кроме семенной сути, заложенной в его структуре; поскольку мы видим, что душа бессмертна и наделена свободной волей, которая действует на тело, душа не может быть склонена какой-нибудь конфигурацией звезд к добру или злу, но благодаря своему бесконечному стремлению быть соблазненной грехом, она склоняется ко злу; но просвещенная Богом она направляется к добру, основываясь на ином принципе, в согласии со своим устремлением. В то, о чем заботится душа человека в настоящем и будущем, мы должны полностью вкладывать силу естественной магии души, с которой мы полностью соотнесли каждый этап исследования, предложенного нам нашим воображением, и в ходе научных экспериментов доказали, что ее божественная добродетель уравновешена в ней создавшим ее Автором.

Но вернемся к нашему предмету, относящемуся к астрологии, особенно к вопросу о том, какая ее часть необходима для нас в использовании, из какой мы выберем то, что чисто и соответствует нашим целям, ради понимания и достижения результата в различных экспериментах в ходе нашей работы, избегая утомительного расчета гороскопов, непрекращающихся споров их исследователей, раздоров, возникающих в силу разнообразия моделей их использования. Всё это мы оставляем для роющегося в фигурах работяге, говоря ему по ходу дела: что бы он ни мог предвидеть, изучая натальный гороскоп в ходе длинных, утомительных, еженощных исследований и созерцаний, что бы он ни мог показать относительно личных и национальных мутаций, перемен, происшествий и т.д., - всё это мы можем узнать посредством более простого и удобного метода и можем более вразумительно, ясно и умно показать и указать – до мельчайшей детали – с помощью нашей Каббалы, которая, как мы знаем, правдива и лишена извращений, фокусов, заблуждений или сговоров, или каких-либо еще неверных или жульнических действий, поскольку Каббалу, или духовную астрологию, мы черпаем из Источника Знания, во всей своей простоте, скромности и истине. И мы хвастаемся не собой, но Им, Тем, Кто учит нас через Свою божественную милость, через свет, с помощью которого мы заглядываем в вещи духовные и божественные, при овладении которыми мы остаемся невредимыми в самых сильных приливах ненависти, злобы, гордости, зависти, лицемерия, легкомыслия, бедствий, бедности, тюремного заключения или других внешних обстоятельствах; мы должны, тем не менее, оставаться в достатке, ничего не хотеть, вкушать прекрасную пищу и в изобилии наслаждаться всем тем добром, необходимым для поддержки нашей жизни: всем этим мы не глупо хвастаемся как фигуральным, идеальным или несбыточным, но как реальным, устойчивым и продолжительным, тем, в чем мы торжествуем и от чего получаем наслаждение, и славим Его имя во веки веков: Аминь.

Сие мы публично заявляем миру в честь нашего Бога, всегда будучи готовыми творить любые добрые дела во благо нашего бедного брата, делая которое мы не просим вознаграждения: для нас достаточно того, что мы можем это делать, и того, что мы можем быть приняты Им - Тем, кто говорит:»Я свет мира, кому Отцом и Святым Духом предначертаны вся власть, сила, величие и владычество. Аминь».

 

Всем верующим и разумным Ученикам Мудрости

Приветствие:

Следуйте нашим инструкциям, во всем просите совета Божьего, и Он даст вам его; читайте ежедневно следующую молитву для освещения своего понимания, ибо все вещи, как от первопричины, зависят от Бога, с Кем, Кем и в Ком они все существуют, заботьтесь в первую очередь о познании себя и затем в смирении устремляйте мысль свою к молитве, как полагается.

 

Молитва или речь, обращенная к Богу

Всемогущий и всемилостивый Господь, мы, слуги твои, подходим к Тебе со страхом и трепетом и со всем своим смирением искренне умоляем Тебя простить наши многочисленные и слепые грехи, постоянно совершаемые нами; просвети, о всемилостивый Отец, во имя Того, Кто погиб на кресте, наше сознание божественным светом Твоей святой мудрости, ибо очевидно, что, о Владыка силы, власти и величия, что из-за наших грубых материальных тел мы едва ли способны получить те духовные предписания, которые мы так искренне и сердечно желаем. Открой, о благословенный Дух, духовное око нашей души, чтобы мы могли быть освобождены от этой тьмы, вводящей нас в заблуждение посредством внешних чувств, и могли принять и понять духовные вещи. Мы молим тебя, о Владыка, об укреплении наших душ и тел против наших духовных врагов кровью и праведностью нашего благословенного Искупителя, Твоего Сына, Иисуса Христа; и через Него и во имя Его мы умоляем Тебя осветить наши души, чтобы мы могли ясно и вразумительно слышать своими ушами и понимать своими сердцами; избавь нас от лицемерия, лживых дел, профанности, непостоянства и легкомыслия; чтобы мы могли, на словах и в действии, стать Твоими верными слугами и твердо и непоколебимо отражать атаки наших физических врагов, и подобным образом сохранять уверенность в борьбе с иллюзиями злых духов, с которыми мы не желаем иметь дела, но дабы мы могли быть осведомлены в области знания вещей, природных и небесных; и подобно тому, как Тебе было угодно наградить Соломона как человеческой, так и божественной мудростью, желая которой, он так угождал Твоей светлости, что во сне одной ночью Ты даровал ему мудрость и знание, которые он мудро предпочел богатствам жизни, посему могут и наши желания и молитвы быть милостиво приняты Тобой; таким образом, посредством полной зависимости от Твоего слова мы можем избежать блуждания в напрасных поисках мирских удовольствий и наслаждений, кои не будут ни продолжительны, ни ценны для нашего бессмертного счастья. Даруй нам, о Господи, власть и силу ума, дабы мы приложили его к этой работе во имя чести и славы Твоего святого имени и во благо нашего ближнего, дабы мы могли бы продвинуться вперед в наших трудах через Иисуса Христа, нашего Искупителя. Аминь.

 

О ЕСТЕСТВЕННОЙ МАГИИ В ОБЩЕМ


До того, как мы перейдем к частностям, не будет лишним обсудить общие моменты; таким образом, в качестве разъяснения мы немного расскажем, какие науки мы понимаем под Естественной Магией; чтобы поскорее добраться до сути, мы регулярно будем переходить от теории к практике, поскольку Естественная Магия несомненно подразумевает знание всей Природы, которого мы не можем достигнуть ничем, кроме глубокого исследования ее неисчерпаемых богатств. Так, в результате продолжительного обучения, труда и практики, мы обнаружили многие ценные знания и оформили результаты опытов, которые ранее были неизвестны или похоронены в невежестве нынешней эпохи. Древние мудрецы знали, что в Природе скрыты величайшие тайны и замечательные активные силы находятся «в спячке», если только они не пробуждены энергичным трудом человеческого ума; но т.к. в последнее время люди сами практически полностью погрязли в пороке и роскоши, их понимание становится всё более и более развращённым - до тех пор, пока их не поглотят грубые чувства и они не станут полностью неспособны к божественным размышлениям и глубокому изучению Природы, а их интеллект не погрузится во тьму и глупость по причине их же собственной лени, неумеренности и чувственного аппетита. Последователи Пифагора наслаждались тишиной и отказывались от животной пищи, во-первых, потому что они были разумны и осознавали тщетность пустой болтовни и бесплодных софизмов. Они тщательнейшим образом изучали силу чисел, воспрещали употребление в пищу плоти не столько в силу ее греховности, сколько для поддержания тела в здоровом и умеренном состоянии, освобождая его от жирных соков; таким образом они подготавливали себя к духовным делам и проникали в великие и превосходные тайны, продолжая участвовать в благотворительных мероприятиях и практиковать все моральные благодетели. Однако, будучи язычниками, они не достигли высокого и вдохновленного света мудрости и знания, который был дарован Апостолам и некоторым другим после пришествия Христа, но они умертвили свою похоть, жили в умеренности и целомудрии, честно и благодетельно, что так противоположно практике современных христиан, которые живут так, как будто на землю сошла благая весть о дарованной им привилегии грешить. Тем не менее, мы оставим Пифагора и его последователей и поспешим приняться за нашу собственную работу, в которой мы в первую очередь объясним основы Естественной Магии в наиболее ясной и разумной форме.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-25; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 313 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия. © Иоганн Вольфганг Гете
==> читать все изречения...

2285 - | 2069 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.