Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Семинар № 3: Авторское право




Теоретические вопросы

1. Понятие, признаки и принципы авторского права.

2. Объекты авторского права (определение, признаки произведения, критерии охраноспособности).

3. Программы для ЭВМ и базы данных. Часть произведения как объект авторского права.

4. Виды объектов. Исключения из объектов авторского права.

5. Субъекты авторского права. Соавторство. Организации, осуществляющие коллективное управление авторскими правами.

Задача 1.

Изложите в письменном виде ответы на следующие вопросы:

1. На какие произведения распространяется авторское право?

2. На что не распространяются авторские права?

3. С какого момента возникают авторские права?

4. Назовите российские и международные источники авторского права.

5. Является ли «Черный квадрат» К. Малевича объектом авторского права? Поясните позицию.

6. Что такое произведение науки, литературы и искусства?

7. В чем различие между программой для ЭВМ и базой данных?

8. Чем различаются между собой производные и составные произведения?

9. Каковы условия охраны прав на производные и составные произведения?

10. Назовите особенности правового режима аудовизуального произведения.

11. Являются ли проекты официальных документов, символов и знаков объектами авторского права?

12. Возможна ли охрана авторским правом программы телепередач или справочника телефонных номеров?

13. Какие виды соавторства вы знаете?

14. Являются ли соавторами создатель текста песни и композитор музыки, сочиненной на слова песни?

15. Что такое государственная аккредитация организаций по управлению правами на коллективной основе?

16. Являются ли организации, управляющие правами авторов, обладателями каких-либо авторских прав?

17. Возможно ли управление организацией правами авторов, которые не передавали ей полномочий на управление?

Задача 2.

Скульптор Федоров создал настольную скульптурную композицию и выставил её на продажу с аукциона. Скульптура представляла собой мраморную статуэтку охотника с собакой на берегу озера. Скульптура была куплена предпринимателем Волгиным, занимающимся созданием и распространением художественных открыток.

Через два года в книжных магазинах и киосках появились цветные открытки с фотоизображением скульптурной композиции Федорова, на оборотной стороне которых автором был указан Волгин.

Посчитав это нарушением своих авторских прав, Федоров обратился в суд с требованием о признании авторства и взыскании дохода, полученного Волгиным за продажу открыток с изображением его скульптурной композиции без его согласия. Волгин возразил в суде, что скульптурную композицию он приобрел на законных основаниях, а изданные им открытки являются его собственным авторским произведением.

К какому виду произведений относится скульптурная композиция Федорова? Является ли она объектом авторского права? Сохранились ли за Федоровым авторские права на созданную им скульптурную композицию после её продажи? Возникли ли у Волгина авторские права на открытки с изображением скульптурной композиции Федорова? Решите спор.

Задача 3.

Журналист Машков опубликовал в трех номерах газеты «На страже» очерк о событиях и фактах, имевших место в работе таможенников при досмотре грузов. Через два года кинотеатры стали демонстрировать кинофильм «Контрабанда», снятый по сценарию Вологодского, написанного по сюжету очерка Машкова.

Полагая, что написание сценария Вологодским к кинофильму «Контрабанда» является неправомерным, Машков обратился в суд с иском, в котором обвинил Вологодского в плагиате и потребовал возмещения морального вреда. Одновременно Машков в судебном порядке предъявил иск к киностудии, снявшей кинофильм «Контрабанда», с требованием прекратить показ кинофильма без его на это согласия.

К какому виду произведений относится очерк Машкова? Является ли он объектом авторского права?

К какому виду произведений относится сценарий Вологодского? Является ли он объектом авторского права?

Правомерно ли требование Машкова к Вологодскому и к киностудии?

Задача 4.

Имеются ли основания признать соавторство в отношении следующих произведений:

1. фотоочерк «День победы», содержащий пять фотоснимков Яковлева и поясняющий текст Александровой;

2. учебник «Гражданское право», часть третья под ред. А. П. Сергеева и Ю. К. Толстого, состоящий из следующих разделов: «Право интеллектуальной собственности» - автор А. П. Сергеев; Семейное право – авторы Е. Ю. Валявина, Н. Д. Егоров, И. В. Елисеев и другие, всего восемь авторов; «Наследственное право» - автор Ю. К. Толстой;

3. романы И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» и «Двенадцать стульев»;

4. картина И. Репина и И. Айвазовского «Пушкин в Крыму»;

5. монография Б. Антимонова и Е. Флейшиц «Авторское право».

Если да, то, к какому виду можно отнести соавторство на произведения?

В каких произведениях каждый автор вправе самостоятельно, без согласия другого соавтора, распорядиться своей частью произведения?

Задача 5.

Банк «Метрополис» - издатель журнала «Банковские новости» - заключил с его редакцией авторский договор заказа на разработку нового дизайн-проекта (макета) журнала. Работа была выполнена Яншиным и Мировым – штатными художниками редакции. Они разработали оригинальный дизайн-проект журнала, на основе которого был издан пробный его номер. Банк работу принял и оплатил ее в соответствии с заключенным договором заказа.

После издания первого номера журнала «Банковские новости» художники обнаружили, что их имена, как разработчиков дизайн-проекта журнала, там не упоминались, а в качестве дизайнеров указывались другие, не известные им лица.

Яншин и Миров подали иск к издателю – банку «Метрополис» и к редакции журнала «Банковские новости», в которых потребовали в качестве дизайнеров данного журнала указать их, а лиц, не принимавших участие в разработке дизайн-проекта, исключить.

Ответчики иски художников-разработчиков на суде не признали, сославшись на то, что дизайн-проекта журнала не является объектом авторского права. Кроме того, выяснилось, что авторский договор заказа не содержал никаких указаний относительно авторских прав разработчиков дизайн-проекта журнала.

Является ли дизайн-проекта (макет) журнала объектом авторского права? Были ли нарушены какие-либо права Яншина и Мирова как разработчиков дизайн-проекта? Какое решение должен вынести суд по каждому иску?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-25; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 878 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения. © Борис Стругацкий
==> читать все изречения...

2298 - | 2047 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.