Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Написание программного кода первого проекта.




Код программы первого проекта приведен на рис. 4.2-3. Так как в вычисляемом выражении используется математическая функция экспонента ex, то в начале программного кода требуется подключить системный модуль Math, в котором и описаны методы для математических функций. В программе, приведенной на рис. 4.2-3, при выполнении оператора присваивания происходят неявные преобразования типов данных. Кроме того, в программе используются еще две функции Fix() и Int(), которые хотя выделяют из вещественного числа его целую часть (по-разному для положительных и отрицательных чисел), но не преобразуют результат в целый тип, он остается вещественным числом. Также следует обратить внимание, что операция сложения «+» по-разному работает для числовых и строковых типов данных (полиморфизм). При выполнении проекта для исходных данных вещественного типа разделителем целой и дробной частей вводимого числа обязательно должна быть запятая, а не точка.

 


Imports System.Math 'подключение матем. модуля Public Class Form1 Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, _ ByVal e As System.EventArgs) _ Handles Button2.Click Dim х As Double, y As Double Dim z As Double, p As Single, k As Integer Dim m, n As Double Dim s1, s2 As String х = TextBox1.Text 'преобразование типа String в тип Double y = TextBox2.Text z = (0.002 - Exp(х ^ y)) / ((100 - y) * (х + 2)) p = z 'преобразование типа Double в тип Single k = z 'преобразование типа Double в тип Integer m = Fix(z) n = Int(z) s1 = z: s2 = p 'преобразования числовых типов в тип String TextBox3.Text = z TextBox4.Text = k TextBox5.Text = m TextBox6.Text = n TextBox7.Text = p TextBox8.Text = z + p 'сложение чисел TextBox9.Text = s1 + s2 'сложение строк End Sub Private Sub Button2_Click(ByVal sender As System.Object, _ ByVal e As System.EventArgs) _ Handles Button1.Click End End Sub End Class

Рис. 4.2-3

Выполнить проект, нажав клавишу F5 и получить результаты, приведенные на рис. 4.2-11.

Теперь выполнить проект с помощью отладчика по шагам. Поставим точку останова после ввода исходных данных (x и y) в текстовые поля на операторе, вычисляющем арифметическое выражение (z=…). Для этого следует подвести курсор к этому оператору и нажать клавишу F9, в результате чего строка оператора выделяется красным цветом. Теперь после ввода исходных данных в текстовые поля и нажатия на кнопку Вычислить выполнение программы прерывается перед вычислением выражения, открывается окно редактора кода и под ним окно Видимые, в котором отображаются значения всех объектов, использующихся в данном программном коде (рис 4.2-4). Для выполнения следующего оператора нажать клавишу F10, в результате в окне изменяется значение переменной z, которая выделяется красным цветом. Таким же образом, нажимая клавишу F10, сделайте пошаговое выполнение программы и проследите изменение значений всех переменных. Чтобы стереть точку останова для последующих запусков программы, надо открыть меню Отладка и выбрать пункт Удалить все точки останова или просто щелкнуть мышью на красном кружке (точке останова) справа от оператора, на котором прерывается программа. Изучите остальные пункты меню Отладка и заново выполните пошаговое выполнение программы с его помощью.

Рис. 4.2-4

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-25; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 372 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия. © Иоганн Вольфганг Гете
==> читать все изречения...

2335 - | 2134 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.