Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Записи наблюдений деятельности студента-практиканта




ОТЧЕТ о производственной

Педагогической) практике

 

Исполнитель: Нижегородцева Ирина Александровна, студент _ 4 _курса, группа зФИД5ХОб41

 

 

Руководитель практики: Савельева Оксана Петровна, доцент каф. живописи, канд. пед. наук, доц.

(Ф.И.О. должность, уч. степень, уч. звание)

 

Работа защищена "_ __" _ ___ 20___ г. с оценкой ______________________

(оценка) (подпись)

 

 

Магнитогорск, 2013

Производственная (педагогическая) практика

 

Фамилия Нижегородцева

Имя Отчество Ирина Александровна

Педагогическая практика проводится в ОУ МУДОД Верхнеуральская ДШИ

 

Класс/ 2 А

 

Директор ОУ Косвинцева Татьяна Петровна

Адрес ОУ, № телефона г. Верхнеуральск ул. Ерёмина 41, тел. 2-25-46

Руководитель практики Савельева Оксана Петровна доцент. каф. живописи, канд.пед. наук, доц.

Расписание зачетных занятий практиканта

 

Дата Время Класс/группа Тема занятия
2.09.2013 14:30- 16:40 2 А Техника акварельной живописи «Алла-прима».
9.09.2013 14:30 16:40 Этюды цветов и трав на нейтральном фоне.
16.09.2013 14:30 16:40 Этюды лесной растительности, отдельных деревьев и их деталей.
23.09.2013 14:30 16:40 Этюды дерева на фоне неба.
30.09.2013 14:30 16:40 Этюды группы деревьев и кустарников.
7.10.2013 14:30 16:40 Сельский пейзаж.
       
       
       
       
       
       

Записи наблюдений деятельности студента-практиканта

 

Дата Что делали, что наблюдали
   
1.09.2013 Знакомство с ОУ, с администрацией, коллективом, с программой преподавания.
2.09.2013 Знакомство с учащимися, провела урок на тему: Техника акварельной живописи «Алла-прима» Повторение ранее изученного способа и техники акварельной живописи.
3.09.2013 Работа в методическом фонде. Ознакомление с творчеством великих художников-акварелистов. Готовила наглядность, рисовала этюды цветущих растений (одуванчик, подсолнух) для следующего урока.
4.09.2013 Знакомство с программой. Изучение формы проведения учебных занятий, объёма учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета.
5.09.2013 Рассмотрение целей и задач учебного предмета, методов обучения.
6.09.2013 Поиск эффективных решений, которые позволили бы развивать творческие способности ребёнка в рамках системы дополнительного образования.
7.09.2013 Создание новых методических материалов для следующего урока на тему: Этюды цветов.
9.09.2013 Провела урок по теме: Этюды цветов и трав на нейтральном фоне. Передача пластики, формы цветка, знакомство со световой средой и светотеневой лепкой формы. Передача пропорций, движения, характерных особенностей. Этюды цветущих растений (одуванчик, подсолнух).
10.09.2013 Работа в методическом фонде, подборка работ художников с лесной растительностью, деревьев.
11.09.2013 Подборка сообщения на тему: Пейзаж, как жанр изобразительного искусства (история развития и становления жанра).
12.09.2013 Создание методических материалов для последующего урока на тему: Этюды лесной растительности: отдельных деревьев и их деталей.
13.09.2013 Сбор материала на тему: «Виды пейзажа».
14.09.2013 Работа в библиотечном фонде.
16.09.2013 Провела урок на тему: Этюды лесной растительности: отдельных деревьев и их деталей. Совершенствование умение и навыков в этюдах живописно-пластической формы. Изучение и передача характерных особенностей стволов, листьев различных пород деревьев, конструктивного построения веток.
17.09.2013 Работа в методическом фонде, подборка работ художников берёз тополей на фоне неба.
18.09.2013 Планирование своей учебно-воспитательной работы на период практики.
19.09.2013 Разработка планов-конспектов занятий.
20.09.2013 Ознакомление с журналом, творческими работами детей, наблюдение за учащимися, беседы с учащимися, педагогами, родителями.
21.09.2013 Проведение учебно-воспитательной работы: посещение и анализ открытого занятия педагога. (Косвинцевой Т.П.)
23.09.2013 Провела урок на тему: «Этюды дерева на фоне неба». Даём цветовую характеристику ствола и кроны дерева; прослеживаем касание изображения дерева с фоном. Этюды берёз, тополей на фоне неба.
24.09.2013 Изучение научной и методической литературы, подбор и изготовление дидактического материала и наглядных пособий.
25.09.2013 Разработка планов-конспектов занятий.
26.09.2013 Оформление выставки детских работ.
27.09.2013 Посещение и анализ выставки местных художников в выставочном зале г. Верхнеуральска.
28.09.2013 Разработка и выполнение методической части к следующему уроку на тему: «Этюды групп деревьев и кустарников».
30.09.2013 Провела урок на тему: «Этюды групп деревьев и кустарников». Дали цветовую характеристику групп деревьев. Проследили влияние освящения на цветовую гамму, воздушную среду, на цветовую характеристику деревьев. Этюды на передачу больших отношений и освящения.
1.10.2013 Разработка и выполнение методической части дипломной (выпускной квалификационной) работы.  
2.10.2013 Посещение картинной галереи г. Магнитогорска. Анализ выставок.
3.10.2013 Разработка планов – конспектов занятий.
4.10.2013 Подбор и изготовление дидактического материала и наглядных пособий к следующему уроку.
5.10.2013 Разработка сообщения на тему:«Художники-пейзажисты 20 в.»
7.10.2013 Провела урок на тему: «Сельский пейзаж». Решение композиционного центра. Грамотное построение пространства. Изменение цвета в зависимости от расстояния. Мотив летнего пейзажа с частью дороги на переднем плане и небольшой группой деревьев.
8.10.2013 Заполнение журнала
9.10.2013 Подготовка к просмотру методических материалов.
10.10.2013 Работа над анализом занятия педагога.
11.10.2013 Разработка и оформление буклета к районной выставки «Прославим край родной».
12.10.2013 Подготовка и оформление отчета по практике.
     

 

АНАЛИЗ занятия (урока)

Тема: Сельский пейзаж «Золотая осень».

Цели и задачи: Передача глубокого пространства, состояния и образа конкретной местности. Проявление творческой активности в компоновке. Использование знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения. Воспитание любви к природе и окружающему миру.

Место темы в общей системе занятий, в программе

Помогает в изучении цветоведения, развивает наблюдательность, формирует умения и навыки работы с различными материалами и техниками, развивает творческую индивидуальность обучающегося, способствует поддержанию творческого интереса к изобразительной деятельности, воспитывает активного зрителя, способного воспринимать прекрасное.

 

Критерии анализа Оценка (1-5 / 0 – если не предусмотрено)
1. Художественно-творческая активность детей  
1.1 Вариативность выполнения заданий  
1.2 Самостоятельность выполнения  
1.3 Умение воплотить фантазию в работе  
1.4 Передача эмоциональности в работе  
1.5 Свободное использование изобразительных материалов  
1.6 Интерес к работе, к занятию  
1.7 Анализ собственных работ и работ товарищей  
2. Методические приемы  
2.1 Многовариантный показ аналогов  
2.2 Сравнение как способ организации мышления  
2.3 Педагогический показ (поэтапность выполнения работы, технология работы в материале, компоновка изображения, варианты изображения)  
2.4 Упражнения  
2.5 Коллективная деятельность  
2.6 Дифференциация задания  
2.7 Коллективное обсуждение результата, защита коллективной работы  
3. Психолого-педагогическая оценка занятия  
3.1 Осуществление дидактических принципов и правил  
3.2 Соответствие методов и целей занятия  
3.3 Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся  
3.4 Общая педагогическая культура  
3.5 Использование ИКТ  

Вывод и предложения: Все дети готовы к уроку.

Тема выбрана в соответствии с программными требованиями и учётом возрастных особенностей учебной группы. Было обозначено чёткое определение конкретных задач, решение которых в процессе урока позволили, в соответствии с темой урока, приблизиться к освоению художественного целого и направить на самостоятельную работу обучающегося. Доступно изложена согласованность методов, приёмов. По предложенным схемам дети последовательно, вслед за учителем, выкладывают краски на лист бумаги. В процессе работы дети усваивают основные правила работы кистью. Дети называют, какие новые цвета получаются при смешивании основных цветов. Педагог показывает методическое пособие «Свойство основных цветов», закрепляя новые понятия. Дети рассматривают методическое пособие и заканчивают свои работы.

В ходе практической части урока учитель помогал каждому ученику. Цели и задачи урока имеют обучающий характер.

В конце урока преподаватель и учащиеся вместе анализируют сделанные работы, организуют выставку.

 


Конспект и методическое обеспечение урока (занятия)

Тема: «Сельский пейзаж»

Цели и задачи урока: Выявление освещения, построение пространства с помощью линейно-воздушной перспективы. Решение живописных задач в пейзаже. Решение композиционного центра, изменение цвета в зависимости от расстояния.

Оборудование: Стульчик, мольберт, бумага А3, А4, гуашь или акварельные краски, кисти № 1-5, кнопки, емкость для воды, карандаши, ластик, палитра, работы учеников предыдущих лет, методический материал.

Тип урока: смешанный

Ход урока: Организационный момент – 5 мин.

Объяснение учителя – 20 мин.

Построение пространственной глубины осуществляется одновременно двумя подходами:

· построение линейной перспективы (т.е. построение перспективы посредством рисунка картины)

· передачей воздушной среды (т.е. построение перспективы, посредством определенных цветовых отношений)

Перспективой называется изменение внешности и видимые сокращения размеров предметов по мере их удаления к горизонту на большое расстояние от глаз художника.

Линейная перспектива – передача пространственной глубины в пейзаже, на основе законов линейно-графического изображения объемных тел на плоскости, при использовании определенных размеров, пропорций, масштабов.

Воздушная перспектива – построение пространственной глубины, посредством передачи определенных живописных (цветовых, тоновых, яркостных) отношений между элементами пейзажа и передачи изменений оттенка (цветового, тонового, яркостного) и плотности воздушной среды согласно основным планам пейзажа.

Рисуя с натуры пейзаж, мы обычно делим видимые предметы на основные группы: переднего, дальнего и промежуточного между ними – среднего плана.

Различные условия освещения, состояния погоды, время дня обуславливают изменения в передаче тональных отношений и цветовых оттенков воздушной среды.

Цвет предмета меняется в результате прохождения через полупрозрачные среды: воздух, воду, туман, дым, пыль и т.д. На этом явлении и основана воздушная перспектива. Между предметами и нами по мере удаления их друг от друга, как бы опускаются все новые и новые слои вуали воздуха, словно занавес, цвет которых зависит от состояния дня. Таким образом, пейзаж распадается на ясные цветовые и тональные планы.

При написании пейзажа всегда должны учитывать тоновые изменения неба, воздушной дымки, чувствовать их цветовые оттенки, яркостную характеристику небесного купола в целом (например, в картинах В.Д. Поленова «Зима», «Московский дворик» и т.д.).

Наблюдая заход солнца в западной части небес, мы видим, что она более светлая, озаренная алыми лучами солнца, тогда как восточная часть имеет намного более темный тон неба и сиреневый оттенок цвета. Эта часть неба уже погружена в сумерки. Или же, к примеру, предгрозовое небо, оно также имеет различные цветовые и тоновые оттенки в каждом своем фрагменте (например, картины: Ф.А. Васильев «Мокрый луг»; А.К. Саврасов «Домик в провинции. Весна»; И.И. Левитан «Владимирка»; Ю.Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу» и т.д.).

Освещенность – это могучий источник тонального объединения картины, она создает весь диапазон, все движение тонов (от светлых до темных), общее цветовое состояние данного фрагмента природы. Именно она увеличивает и уменьшает число видимых светлых пятен пейзажа, то вызывая множество резких различий между предметами, то уводя предметы в темноту, в цветовую неразличимость.

Передача в пейзаже цвета и воздушного состояния является главной вашей задачей.

 

Практическая работа:

Для работы выбран мотив летнего пейзажа с частью дороги на переднем плане, небольшой группой деревьев у водоема на среднем и даль­нем планах. Небо высокое, все залито солнцем... Макушка лета!

1. Начинаем работу над предварительным набро­ском простым каранда­шом. Сверяясь с натурой, определяем и проводим линию горизонта относи­тельно точки зрения.

2. Легкими плавными линиями намечаем гори­зонтальные границы пла­нов пейзажа. Вертикаль­ными штрихами и под наклоном отмечаем рас­положение стволов деревьев, определяя их место в пространстве.

3. Обобщенно и легко намечаем массу крон деревьев на дальнем плане вдоль водоема и уточняем его береговую линию.

4. Детально прорисовываем формы стволов и крон деревьев на переднем плане, кроны деревьев и общую массу растительности на дальнем. Угловатой, изогнутой линией намечаем очертания дороги на переднем плане.

5. Аккуратно мягкой резинкой ослабляем все линии пред­варительного карандашного рисунка и широкими горизон­тальными мазками выполняем прописку неба в верхней части листа и в кроне дерева на пе­реднем плане.

6. В верхней части листа на­мечаем белилами облако, смяг­чая его контуры к линии гори­зонта. Сверяясь с натурой, прописываем небо к линии го­ризонта, смягчая переходы от цвета к цвету.

7. Прописываем массу ли­ствы растительности у линии горизонта. На среднем и перед­нем планах намечаем листву деревьев в теневой части, тем самым обозначая их первона­чальный объем.

8. Смягчаем границу облаков, усиливая их цвет. Насыщенным холодным цветом прописываем тени деревьев на дальнем плане и освещенную часть пространства у водоема. Углубляем тени в кронах деревьев на среднем и переднем плане

9. Прописываем береговую линию водоема и намечаем отражение в воде от расти­тельности. Мазками прокрываем освещенные части кроны деревьев.

10. Обобщенно, горизонтальными мазками прописываем гладь воды, передавая визуально ее глубину. Работая над передним планом, выделяем цветом дорогу и ее края, постепенно продвигаясь к нижнему краю листа бумаги.

11. Оттенками холодных цветов намечаем листву у линии горизонта, углубляем и слегка акцентируем тени. Горизонтальными мазками выводим гладь воды. Прокла­дываем тени поддеревьями на среднем плане и в глубине листвы на переднем теплы­ми оттенками. Легкими мазками, фрагментами, но насыщенно передаем траву у ниж­него края листа.

12. Детально прорабатываем все планы пейзажа: листву деревьев на дальнем плане выполняем в холодных тонах, приближаясь к среднему плану, постепенно до­бавляем в цвет теплые оттенки, особенно вдоль береговой линии водоема. Смягчаем горизонтальными короткими мазками гладь воды и насыщаем ее теплыми, глубокими оттенками. Прописываем листву деревьев, делая ее цвет более открытым и насы­щенным на переднем плане. Тонкой кистью уточняем изгибы стволов и веток. Постепенно продвигаясь к нижнему краю листа, выделяем дорогу, прорабатывая контраст­ными цветами окружающую растительность и расставляя нужные яркие акценты.

Индивидуальная работа с учащимися.

За 5 минут до окончания урока мини-просмотр и обсуждение работ.

Литература:

Визер В.В. Живописная грамота. Основы пейзажа. СПб.: Питер, 2007; Иванов А.А. Рисунок и акварель. Альбом. – Л.,1976; Кальнинг А.К.. Акварельная живопись. Краткое руководство. М., 1968; Лясковская О.А. Пленэр: Практикум по изобразительному искусству. – М., 1984.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 479 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду. © Христофор Колумб
==> читать все изречения...

2309 - | 2124 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.