РЕФЕРАТ
на тему:
«История развития компьютерных игр»
Выполнил а: студентка группы ИЭ16
Пономарева Ольга Сергеевна
Проверила: ст. преп.
каф. «Математика и информатика»
Манаенкова О.Н.
г. Ростов-на-Дону
Оглавление
Введение: 5
Компьютерные игры в 50-е годы XX века. 6
Ральф Генри Баер. 6
А.С. Дуглас. 7
Уильям Хигинботам.. 8
Видеоигры в 60-е годы XX века. 9
Компьютерные игры в 70-е годы XX века. 10
Видеоигры в 80-егоды ХХ века. 11
Компьютерные инры в 90-е годы ХХ века. 16
Компьютерные игры в XXI веке. 17
Список использованной литературы.. 18
Введение:
Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ в. головокружительную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии. Изобретение компьютеров послужило переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности, на порядок повысило мощь и эффективность военной техники, внесло множество прогрессивных изменений в работу средств массовой информации, систем связи, качественно изменило принцип работы банков и административных учреждений.
Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Без компьютеров и компьютерных сетей не обходится сегодня ни одна средняя фирма, не говоря о крупных компаниях. Современный человек начинает взаимодействовать с компьютером постоянно на работе, дома, в машине и даже в самолете. Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании, а мы зачастую не осознаем того, что начинаем во многом зависеть от работоспособности этих дорогостоящих кусков цветного металла. Уже сегодня компьютеры отвечают за наведение и запуск ядерных ракет, за банковские переводы многомиллионных сумм денег и многие другие системы, ошибки, в работе которых дорого обходятся людям. К сожалению даже этим не ограничивается зависимость человека от компьютера.
Компьютерные игры в 50-е годы XX века
Компьютерные игры берут свое начало в 50-ые года двадцатого века. Сегодня игровая общественность до конца не определилась, кто является их первоначальным создателем. История знает трех человек, которые в 1950-ые годы начинали работать над данным вопросом: Ральф Баэр, А.С. Дуглас, Уильям Хигинботем.
Ральф Генри Баер
Ральф Генри Баер (англ. Ralph Henry Baer;
8 марта 1922, Родальбен —
6 декабря 2014, Манчестер) —
американец еврейско-немецкого
происхождения. Изобретатель,
разработчик видеоигр, инженер,
предприниматель, получивший
прозвище «Отец видеоигр» за свой
огромный вклад в развитие этой
индустрии, особенно в первые годы
существования компьютерных игр как таковых.
Ральфа Баера называют изобретателем видеоигр. Первые его опыты по использованию телевизионного экрана для игр относятся к 1966 году. Заручившись поддержкой двух инженеров и получив на эксперимент 2500 долларов (около 17 000 в ценах 2014 года), Баер за два года создал «Коричневую коробку» — первую в мире консольную систему для видеоигр. Своё название она получила в честь того, что её внешнее покрытие было сделано под шпон. На протяжении четырёх лет Баер не мог найти фирму, которая взялась бы продвинуть этот необычный товар на рынок. Это получилось лишь в 1972 году, когда Баер модифицировал свою «Коричневую коробку» — эта консоль получила имя Magnavox Odyssey. Всего этих приставок в мире было продано около 330 тысяч штук. Ныне одна из первых «Коричневых коробок» хранится в Смитсоновском институте.
В марте 1971 годаБаер получил первый в мире патент на «телевизионную игровую и обучающую аппаратуру».
В 1972 году Баер изобрёл первый в мире световой пистолет, из тех, что смогли попасть на массовый рынок — Shooting Gallery
1975—1978 — Баер внёс значительный вклад в развитие моделей приставок серии Magnavox Odyssey
В 1978 году публике была представлена разработанная совместно с Ховардом Моррисоном игра «Саймон», в 1979 году — её продолжение «Супер-Саймон».
В 1979 году вышла игра Ideal Maniac, имевшая заметно меньшую популярность, чем «Саймон».
А.С. Дуглас
А.С. Дуглас в1952 годунаписал игру, получившую название «ОХО».
«ОХО» — одна из трех программ, создатели которой претендуют на звание «человек создавший первую компьютерную игру». Если быть справедливым, то хронологически именно А. С. Дуглас был первым, его компьютерная интерпретация игры «крестики-нолики» опередила конкурентов. Более того, «ОХО» — первая компьютерная игра использующая графику. Будучи разработанной в 1952, она была всего лишь иллюстрацией к его кандидатской диссертации.
В качестве устройства ввода выступал дисковый номеронабиратель. Вывод же осуществлял растровый дисплей разрешением 35 × 16 точек (!), в качестве которого использовалась все та же электронно-лучевая трубка. Программа Дугласа работала на компьютере EDSAC, расположенном тогда в Кембриджском университете.
Фото компьютера EDSA
Уильям Хигинботам
Уильямом Хигинботамом (1910-1994) – американский физик, разработчик одной из первых видеоигр. В свое время, помог основать группу по нераспространению ядерного оружия, Федерация Американских Ученых, стал первым ее председателем и секретарем. С 1974 по 1994 год проработал редактором журнала посвященного материалам для атомных реакторов.
Tennis for Two (букв. «теннис для двоих») — одна из первых компьютерных игр с графическим интерфейсом; первая многопользовательская игра. Была разработана Уильямом Хигинботамом в 1958 году для того, чтобы развлекать посетителей Брукхейвенской национальной лаборатории.
Осенью в Брукхейвенской лаборатории проходили дни открытых дверей. Хигинботам, глава приборостроительного отдела, знал, что толпу посетителей-неспециалистов сложно заинтересовать фотографиями и другими статичными экспонатами. У него возникла идея создать электронную игру. На экране осциллографа изображались в вертикальном разрезе теннисный корт с сеткой и движущийся мяч. Два игрока при помощи игрового пульта с paddle перебрасывали мяч через сетку. Ни игроки, ни ракетки на экране не изображались.
Игра была реализована на АВМ. Хигинботам разработал электронные схемы для игры; лаборант Роберт Дворжак проводил окончательную сборку.
«Tennis for Two» оказалась исключительно популярным экспонатом, однако
Хигинботам в то время не осознал значимость своего изобретения, и поэтому не попытался запатентовать игру. Несмотря на популярность, игра просуществовала менее двух лет. После дней открытых дверей 1959 «Tennis for Two» была разобрана, а осциллограф и АВМ пущены на другие нужды лаборатории.
Видеоигры в 60-е годы XX века
В 1960 году компанией Digital Equipment Corporation был выпущен первый компьютер серии PDP. Он получил название PDP-1. Спустя 2 года, в 1962 году для него была разработана первая компьютерная игра, которую разработчик назвал Space War.
Система в том виде, к которому мы привыкли сегодня, была создана в 1961 году. Инженеры Philco Corporation разработали первый в мире шлем виртуальной реальности – «одеваемый на голову дисплей» «Headsight». В конструкцию шлема входили экран и дистанционная система слежения. Система позволяла наблюдать реальную среду дистанционно, регулируя угол камеры простым поворотом головы. Предполагалось, что система станет частью оснащения боевых вертолётов, вместо стеклянного и уязвимого кокпита – соответствующие разработки велись в компании Bell Laboratories. Позже от затеи пришлось отказаться.