Влияние Исламской революции на мир христианства
Наша революция не только заставила мусульман задуматься об Исламе, но и стала полезной для христианства. Страны, которые на протяжении долгих лет находились вдали от своей религии, какой было христианство вернулись к духовности и религии. Это послужило предпосылкой для развала империи Востока и основы марксистского правительства в мире. Каким удивительным является это событие и какие великие масштабы оно имеет.
Исключительное положение Исламской Революции заключается в том, что она подняла голову перед лицом мира, чья основная материальная сила находится в руках тенденционистов и материалистов – которые не верят ни в какую нравственность, духовную и религиозную истину.
Мирное сосуществование религий в Иране
Исламский республиканский строй Ирана, к счастью, обладает внутри страны сосуществованием различных религий; иудеи, христиане, зороастрийцы; они также живут рядом с мусульманами и под покровительством исламского строя; они сотрудничают и сосуществуют со строем и проявляют роль. Безусловно, у них есть также обязанности; исламское правительство, в свою очередь, имеет обязанности в их отношении в качестве иранских граждан и оно должно исполнить эти обязанности и исполняет. Исламский строй не имеет никаких претензий к своим гражданам из числа религиозных меньшинств. Когда пропаганда врагов против Исламской Республики обретает коварные формы, иранские иудеи распространяют заявление. В других вопросах заявления распространили иранские армяне или некоторые другие христианские группировки и защитились и поддержали Исламскую Республику, и это служит славой Исламской Республики.
Христианские соотечественники
Встреча с архиепископом армян и армянскими депутатами Собрания исламского совета
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Мы рады тому, что наши христианские соотечественники чувствуют покой, радость и удовлетворение в стране, а также тому, что они находятся среди прочих соотечественников и заняты работой и мы этого хотим. Мы хотим, чтобы религиозные меньшинства в нашей стране, как христиане так и иудеи и зороастрийцы чувствовали, что здесь они имеют безопасность, покой и гражданские права; это, слава Богу, было достигнуто и вы это видите. Мы также благодарны и рады тому, что вы, друзья, выразили сожаление и скорбь в связи с землетрясением в Баме. В этом же кроется естественный вопрос. В период восьмилетней Священной обороны армяне Ирана сыграли очень важную роль в области технической поддержки; потому что армяне в Тегеране и в других местах хорошо разбираются в технических вопросах. Я был знаком с работами армян и с близи, и до революции, и знал, что они являются специалистами в области автомобилей и автозапчастей. Во время войны они пришли и сказали нам, мы готовы работать. В 59 или 60 году (1980, 1981 г.) они отправились в Ахваз и разбили лагерь; я отправился и посетил их лагерь. Однажды мы ехали из Тегерана в Ахваз, я увидел, как подошли примерно 100 армян и сказали, мы отправляемся на фронт; возьмите и нас на фронт. Я распорядился, их посадили в самолет и отправили на фронт. Поэтому для нас не удивительно, что вы во время трагедии в Баме также сделали такие заявления. Безусловно, я имею личные и близкие связи с некоторыми армянскими и ассирийскими семьями в Тегеране ввиду того, что их дети были преданы мученической смерти на фронте, я ходил к ним домой и знаком с ними; я знаю, их чувства являются очень хорошими. Дай Бог, Всевышний удостоит вас и нас чести, чтобы мы могли следовать правильным путем.
Да, распространит Всемогущий на всех нас Свое милосердие, наставление на Путь и милость. Передайте также наши поздравления армянским друзьям по случаю Нового года и рождения его светлости Иисуса (да будет мир с ним!). Дай Бог, вам будет сопутствовать успех.
Чувство любви и близости
Я испытываю чувство любви и близости в отношении армян Ирана. Мы любим христиан. Армяне сильно помогли нам в период революции и войны. Безусловно, вы слышали об этом; но я видел с близи. Я на арене войны – на фронтах – видел много армян, которые искренне и дружественно помогали нам во время бомбардировок и под артиллерийским огнем. Безусловно, это касается тех людей, которые не были солдатами; это были простые люди и добровольцы. Мы относимся к религиозным меньшинствам также как к своим братьям, поддерживаем отношения и дружим с ними. Мы вообще не помним, что некто – представьте себе – имеет другую религию и по идее не признает наши идеи, нашу религию и наш ислам. Мы даже ходим к ним домой. Я на протяжении долгих лет по случаю Нового года христиан обычно хожу в семьи христианских мучеников. Это могут быть ассирийцы или армяне. Мы ходим к ним домой; сидим рядом с их семьями; разговариваем и кушаем их фрукты и сладости.