Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Зона ахимсы. Получение Нобелевской премии мира




В сентябре 1987 года Далай-лама предложил политическую программу под названием Зона ахимсы или Зона мира (англ. Zone of Ahimsa), заключающуюся в расширении «полностью демилитаризированной зоны ненасилия, которой он предлагает сделать сначала Тибет, до размеров земного шара» [7][8]. В программе предполагается, что Тибет как зона мира будет освобождён от любых видов оружия и будет местом гармонического сосуществования человека и природы.[9]

За выдвижение плана, как его ещё называют, «срединного пути» Далай-лама XIV был удостоен Нобелевской премии мира в октябре 1989 года.[9] Нобелевский комитет отметил постоянное противодействие Далай-ламы применению насилия в борьбе за освобождение Тибета от китайской оккупации и его «конструктивные и дальновидные предложения для решения международных конфликтов, вопросов о правах человека и глобальных экологических проблем». [10]

(Расширено)

Дата Событие (дата согласно тибетскому календарю)
17 декабря 1933 В возрасте 57 лет уходит из жизни Далай-лама XIII (год Воды-Птицы, 10-й месяц, 30-й день).
6 июля 1935 Далай-лама XIV рождается в деревушке Такцер, провинция Амдо, Тибет (год Дерева-Свиньи, 5-й месяц, 5-й день).
июль 1939 Далай-лама XIV покидает Амдо и отправляется трехмесячное путешествие в Лхасу.
  Близ города Бумчен официально объявлено об обнаружении и признании Далай-ламы XIV.
8 октября 1939 Далай-лама XIV прибывает в Лхасу после трехмесячного путешествия из Амдо (год Земли-Зайца, 8-й месяц, 25-й день).
22 февраля 1940 Церемония возведения на трон (год Железа-Дракона, 1-й месяц, 14-й день).
  Далай-лама XIV в возрасте пяти лет приступает к получению монастырского образования.
  Далай-лама XIV получает обеты новообращенного монаха от Тактра Ринпоче (1-й месяц, 10-й день).
17 ноября 1950 После вторжения Китая в Тибет в 1949 г. Далай-ламу XIV наделяют всей полнотой светской (политической) власти (год Железа-Тигра, 10-й месяц, 11-й день).
16 декабря 1950 Перед лицом китайского вторжения Далай-лама XIV переезжает из Лхасы в Дромо.
с января 1951 по июль 1951 Далай-лама XIV проживает в Дромо, Ятунг.
23 мая 1951 Тибетская делегация под давлением подписывает в Пекине «Соглашение из 17 пунктов».
16 июля 1951 Китайская делегация во главе с генералом Чжаном Цзиньу, недавно назначенным на должность управляющего гражданскими и военными делами Тибета, встречается с Далай-ламой XIV в Дромо, Ятунг.
24 июля 1951 Далай-лама XIV выезжает из Дромо, Ятунг, в Лхасу (год Железа-Зайца, 5-й месяц, 17-й день).
17 августа 1951 Далай-лама XIV прибывает в Лхасу из Дромо (год Железа-Зайца, 6-й месяц, 13-й день).
  Далай-лама XIV получает обеты полностью посвященного монаха, гелонга, от Линга Ринпоче (год Дерева-Лошади, 1-й месяц, 15-й день).
  Далай-лама XIV впервые дарует посвящение Калачакры во дворце Норбулинка в Лхасе.
с июля 1954 по июнь 1955 Далай-лама XIV посещает Китай для участия в мирных переговорах и встречается с Мао Цзэдуном и другими китайскими лидерами, включая Чжоу Эньлая, Чжу Дэ и Дэна Сяопина.
с ноября 1956 по март 1957 Далай-лама XIV посещает Индию для участия в праздновании 2500-летия со дня рождения Будды Шакьямуни (Будда Джаянти).
февраль 1959 Далай-лама XIV получает степень геше-лхарамбы во время молитвенного праздника Монлам в Лхасе (год Земли-свиньи, 1-й месяц, 13-й день).
10 марта 1959 Десять тысяч тибетцев собрались перед дворцом Норбулинка в Лхасе, чтобы предотвратить посещение Далай-ламой театрального представления в китайской ставке. Начало Тибетского народного восстания в Лхасе.
15 марта 1959 Китайские войска открывают огонь по дворцу Норбулинка.
17 марта 1959 Далай-ламе XIV удается под покровом ночи покинуть дворец Норбулингка.
март 1959 В Лхудуп Дзонге объявлено о воссоздании Тибетского правительства. «Соглашение из 17 пунктов» признано недействительным.
30 марта 1959 Далай-лама XIV пересекает границу Индии после 14 дней многотрудного ухода из Тибета.
18 апреля 1959 Далай-лама XIV проводит международную пресс-конференцию и официально объявляет о расторжении «Соглашения из 17 пунктов».
20 апреля 1959 Далай-лама XIV прибывает в Массури и поселяется в Бирла-Хауз.
30 апреля 1960 Далай-лама XIV прибывает в Дхарамсалу и размещается в резиденции Сварг Ашрам.
  Далай-лама XIV представляет проект демократической конституции Тибета. В Дхарамсале созвано первое заседание Тибетского парламента (Собрания народных депутатов Тибета) в изгнании.
  Первые зарубежные визиты (с момента ухода в изгнание) в Японию и Таиланд.
  Далай-лама XIV переезжает из резиденции Сварг Ашрам в резиденцию Тхекчен Чолинг, где проживает по настоящее время.
с сентября по ноябрь 1973 Первый визит в западные страны (Италия, Швейцария, Нидерланды, Бельгия, Ирландия, Норвегия, Швеция, Дания, Великобритания, Западная Германия и Австрия).
  Первые контакты с Правительством Китайской народной республики с момента ухода в изгнание в 1959 г.
21 сентября 1987 Далай-лама XIV выносит на рассмотрение членов Конгресса США в г. Вашингтоне, США, документ исторического значения «План мира по Тибету из пяти пунктов».
июнь 1988 Далай-лама XIV выносит на рассмотрение членов Европейского парламента в Страсбурге, Франция, еще один документ исторического значения, так называемое «Страсбургское предложение» о будущем Тибета.
10 декабря 1989 Далай-лама XIV получает Нобелевскую премию иира в г. Осло, Норвегия.
  Далай-лама XIV предлагает ряд дополнительных мер по демократизации тибетского общества, включая выборы министров (калонов) Собранием народных депутатов Тибета и создание судебной ветви власти. Прежде калоны назначались Его Святейшеством Далай-ламой.
  Впервые в истории Тибета премьер-министр (калон трипа) избирается посредством всеобщих демократических выборов

Три периода развития иудаизма: от Моисея до Давида (до 1004 г. до н.э.); от Давида до Соломона (до 928 г. до н.э.); до указа Иосии об отмене многобожия (622 г. до н.э.) – основные события, даты.

Исход из Египта и скитания по пустыне (XII- XIV в. до н. э.| 40 лет)

Новая ступень в развитии религии еврейского народа связан с пророком Моисеем (Моше). Через него евреи заключили Завет (Договор) с Богом, открывшим Моисею своё имя - Яхве (Сущий).

Завет нашел свое выражение в «Десяти заповедях» (греч. Декалог - «Десять слов»; древнеевр. Асерет-а-диброт - «Десять речений»), данных Богом, согласно Библии, Моисею на горе Синай.

«Десять заповедей» обязывали евреев соблюдать весьма простые и доходчивые правовые и морально-этические нормы.

Моисей получил также свитки Торы (Учение), известные также как Пятикнижие: Бе-решит («В начале»), Шмот («Имена»), Ва- икра («И воззвал»), Бе-мидбар («В пустыне), Дварим («Слова»). В русском написании - Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие.

По повелению Яхве был создан походный храм (Скиния), где размещался Ковчег Завета, символизировавший земное местонахождение Бога.

Богослужение отныне осуществлялось специальным сословием – священниками (ед.ч. коген, мн.ч. коханим) во главе с первосвященником. Им помогали левиты.

Первым первосвященником стал Аарон из колена Левия, брат Моисея, которому наследовали его потомки.

В левиты посвящались потомки Левия, кроме рода Аарона. Они обязаны были помогать священникам в исполнении их обязанностей, охранять и переносить Скинию со всеми ее принадлежностями.

В Торе не было сказано, как выполнять те или иные заповеди применительно к разным жизненным ситуациям. Поэтому на протяжении веков еврейские мудрецы - законники толковали и разъясняли заповеди Торы, создавали комментарии к ним. Так появился Устный Закон (Устная Тора), который передавался от учителей (раввинов) к ученикам

Иисус Навин (XII век до н.э.). Завоевание Земли Обетованной (Ханаана).

Около 1200 года до н.э. в область Ханаан (ныне Палестина) вторглись 12 еврейских племен (колен). (14 ЛЕТ)

Эпоха Судей (XII—XI вв. до н. э.| ~ 300 лет)

После смерти Иисуса Навина народ остался без определённого политического вождя и фактически распался на двенадцать самостоятельных республик, объединением для которых служило лишь единство религии и закона и сознание своего братства по крови.

С XI в до не начинается существование Израильского-Иудейского царства со столицей в городе Иерусалиме

Первый израильский царь Саул (1020-1004 гг до не) еще не было постоянной столицы и считался более военным вождем, чем руководителем государства еще при жизни Саула достиг воинской славы Давид (1004-965 гг д до не) из колена Иуды Когда после гибели Саула с сыновьями в битве с филистимлянами царем стал сын Саула Исбаал, Давид сел на престол в городе Хевраі Хеврон.

По мнению Ренана, Давид был убежденным последователем Яхве, но ему выпала судьба стать народным героем К тому же он был выдающимся дипломатом и государственным деятелем, поэтом и музыкантом Он сознательно опирается ався на культ Яхве и возвеличил его в 1050 г до не Давид был провозглашен царем племени Иуды Своей столицей он избрал Иерусалимрусалим.

Эпоха Первого Храма (IX—VII вв. до н. э.| ~ З50 лет)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 763 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Своим успехом я обязана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © Флоренс Найтингейл
==> читать все изречения...

2351 - | 2153 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.014 с.