После возвращения Бхайравананды в центральный чертог, Бхайрави сказала: «О, сын, после того как ты узнал скрытое в мире Самхаракродха Бхайравы, послушай садхану великого ритуала победы через уничтожение, подчинение и обожествление, в котором мы, Мать и Отец, Самхаракродха Бхайрава и его Шакти - едины.
В сердце совершенного пространства, что не пространство вовсе, созерцаем
амрита биджу. Амрита биджа манифестирует из себя биджу А, которая становится джайа биджей. Джайа биджа излучает мантру действия, дополненную мантрой гнева. Та превращается в мир-мандалу.
Посередине океана крови, окруженного кольцом острых бриллиантовых лезвий, окруженных кольцом яда, окруженного кольцом огня, возвышается материк.
Этот мир подобен пустыне – матери всех пустынь, подобен полю боя - прародителю полей боя, подобен шмашану – прародителю всех шмашанов.
В нем царит мрак, освещаемый лишь огнями кремации. На пустынных равнинах, усыпанных золой и прахом сожженных трупов, в пещерах и ущельях бесплодных и зловещих скал, по берегам кровавых рек, впадающих в океан, живут ужасные существа: ракшасы, веталы, бхуты, преты, пишачи и другие демоны и духи.
Посередине этой земли находится черная каменная гора. На ее плоской вершине стоит восьмиугольный дворец священной самхары. Дворец сложен из сырых, полусгнивших и высохших черепов, имеет восемь стен и восемь дверей. Тут и там пол покрывают лужи крови, по полу раскиданы человеческие мозги. Колонны дворца сделаны из позвоночных столбов титанов, обвитых ядовитыми змеями. Потолочными балками служат скелеты драконов. Арки входов и верхние части колонн украшают черепа убитых демонов. Драпировки занавесей сделаны из кишок и костяшек фаланг пальцев. Сверху пространства между колонами и стропила украшают гирлянды вырванных человеческих и прочих глаз, языков, отрезанных ушей, носов и конечностей.
Куполом этого храма-дворца служит череп Брахмы. Его венчает черный трезубец, возвышающийся в центре триконы, продетый сквозь сердце и украшенный на развилке Звездой Хаоса. Зеленый ядовитый дым сочится из отверстий в стенах чертога, по стенам и куполу змеятся молнии. Змееподобные бледные молнии расползаются из дверей по камням скалы во все стороны.
Посередине дворца пылает огнем круглая поляна-жаровня, на которой растет свернувшийся черный восьмилепестковый магический лотос.
Лотос распускается. В его середине находится кристалл пятеричной драгоценности. Кристалл растворяется, превращаясь в джайа биджу.
Джайа биджа растет, превращаясь в Сакала Самарасью.
Центральная нижняя голова Самарасьи трубит в трубу из берцовой человеческой кости, и раздается тоскливый и ужасный рев, полный обреченности.
Голова Бхайравы произносит пранаву его сердца и все мироздание содрогается. Голова Бхайрави произносит разрывающую душу биджу корня сердца, огненная голова издает страшный, безумный крик «А», совиная голова издает зловещее уханье, предвещая смерть мира.
Трезубец, звезда и трикона вспыхивают кровавым огнем, по всему шпилю пробегают белые молнии и зеленые всполохи. Из правого зубца выходит багровое солнце, пылающее огнем вселенского заката, и поднимается в небо. Из левого зубца появляется тонкий опрокинутый месяц, мерцающий бледным, мертвенным светом. Из серединного зубца выходит звезда, сияющая зловещим, чуждым, потусторонним сиянием и поднимается к самому зениту. Мир освещен.
Все головы Самарасьи ревут. Самарасья ударяет оземь своим посохом-палицей, делает взмах алебардой и разделяется на Махайамалу – Махакала Бхайраву Кауласиддхешвару и Махакали Бхайрави Кауласиддхешвари, кто есть – Самхаракродха Бхайрава и Самхаракродха Бхайрави, отца и мать гнева. Они находятся в сексуальном единстве. Глаза их горят слепящим светом заката.
Божества произносят мантру совершенства, затем – девятислоговую мантру могущества (действия). Тело Бхайрави порождает, проявляет восемь йамал, которые располагаются по кругу на лепестках лотоса.
Это: Бхишана Бхайрава и его Шакти на севере, Самхара Бхайрава и его Шакти на северо-востоке, Аситанга Бхайрава и его Шакти на востоке, Руру Бхайрава и его Шакти на юго-востоке, Чанда Бхайрава и его Шакти на юге, Кродха Бхайрава и его Шакти на юго-западе, Унматта Бхайрава и его Шакти на западе,
Капали Бхайрава и его Шакти на северо-западе.
Божества произносят мантру гнева, затем девятислоговую мантру, затем пятислоговую мантру.
Бхайрави манифестирует из себя андрогина в форме дракона Раху-Кету, взмывающего в небо. Она же проявляет под диском мандалы андрогина в форме Варуны, единого со своей Шакти, проявляющихся в виде гигантского черного спрута с тысячью щупалец, чья кожа покрыта глазами и пятиконечными пастями. И верхний и нижний андрогины – есть Бхайрава и Бхайрави.
Все существа вибрируют мантрой порождения войска. Из тел восьми богинь силой мантры порождаются и манифестируются вокруг дворца черные колдуны-махасиддхи, затем великие демоны и демоницы, дхармапалы и дакини. Тела этих существ порождают и проявляют менее могущественных ужасных существ, те – еще более мелких. Весь мир вокруг дворца заполняется армией ужасающих сил.
Центральные Бхайрава и Бхайрави разделяются. Вслед за ними разделяются и остальные восемь пар. За центральными Матерью и Отцом появляется по черному трону, сделанному в виде драконов и украшенному кровавыми рубинами и черными черепами. Пламя ауры Матери и Отца раздувается. Трезубцы власти и ваджры разрушающей силы в их руках темнеют, наливаясь смертоносной мощью, обрекая мир на уничтожение».
Бхайрави сказала: «Узнай, как совершается призывание и действие, как празднуется победа и как она трансформирует мир и открывает великую победу. Это возможно, так как Бхайрава и Бхайрави исполнены безграничных власти, величия и славы. Они садятся на троны и трубят в свои костяные трубы. Мир пронзает страшный звук. Владыки ударяют жезлами-тришулами оземь, глаза черных черепов загораются красным светом, от жезлов идет жар, на ваджрах вспыхивают белые искры. Владыки отдают приказ низким, вибрирующим, разносящимся по пространству голосом:
«Хэй, акхары Калагни кулы - разверните знамена кулы, дабы были повержены те, кто не в силах встать на тропу обретения крови и сердца, следуя изучению, проповеди, голосу сердца и здравому смыслу.
Позаботьтесь о тех, кто ярый враг кулы освобождения и самообожествления, кто враг мастерам и их ученикам. Уничтожьте силы вреда, те силы, которые дерзнули препятствовать обретению трикасамарасьи - плода дживанмукты! ХО!
О вы, черные священные держатели основ - прокляните своим ужасным проклятием, ведущим врагов к освобождению, силы, пытающиеся дестабилизировать мандалу и поток освобождения и самореализации. Обреките врагов на поражение, прокляните всю их судьбу, обращая проклятием к освобождению! ХО!
Вы, священные черные колдуны - создайте разъедающую стену проблем для тех злыдней и тупиц, что, не желая слушать учение, враждебно вторгаются в мандалу. Пусть магия вашего колдовства создаст для врагов проблемы, мешающие вредить, которые натолкнут их на стезю освобождения и преобразуют! ХО!
Вы, священные демоницы и демоны терзающие и соблазняющие, неутолимое желание возбуждающие, страшный зуд вызывающие - зачаруйте, подчините, поработите силы, враждебные освобождающей мандале. Привяжите их, запрягите в свои колесницы и загоните их до тех пор, пока они не будут готовы к действиям на Великой Тропе! ХО!
Вы, священные черные ракшасы, дети тьмы и ночи, гневом чернеющие, и вы священные огненные духи вражды и войны, распри и ссоры, вы, яростью пламенеющие - перессорьте, задерите, на части разорвите, убейте, сожрите врагов освобождающей мандалы, да так, чтобы они, переродившись, могли встать на святой путь и помогали практиковать святое учение! ХО!
Вы, священные упыри бледные, кровожадные - высосите энергию того, что пытается нарушить гармонию освобождающей мандалы, дабы энергия была трансформирована и аккумулирована как сияющая мощь мандалы.
Пусть вашими усилиями враги утратят возможность вредить, будут подчинены своей обреченностью и мудростью учения и обратятся к обретению освобождения! ХО!
Вы, священные пишачи и вы, священные духи и призраки - претворите в страшные конкретные действия магию священных колдунов, создав неприятности и проблемы, запугайте врагов мандалы освобождения, дабы они не могли вредить и, склонившись пред силой марги, встали на путь! ХО!
Вы, священные демоны боли: пронзающие, жующие, мозжащие и нарывающие, ноющие и сверлящие, пилящие и ломающие - нападите на врагов. Замучьте их адской пыткой, дабы в ее огне они утратили свою скверну, а в ее накале увидели божественный свет и встали на стезю учения! ХО!
Вы, священные подлецы и негодяи, жулики и аферисты шарлатанствующие - обманите, подведите, разведите враждебные мандале силы, да так, чтобы не смогли они вредить освобождающему движению и чтобы постоянные неудачи натолкнули их на следование святому учению! ХО!
Вы, священные ночные разбойники, бандиты, грабители и воры, от имущества избавляющие - ограбьте и обворуйте тех, кто вредит и борется против освобождающей мандалы. Пусть приумножат их богатства казну нашу, а обворованные и ограбленные осознают бренность сансарических ценностей и придут к святому учению! ХО!»
Йамала произносит великую десятислоговую мантру магии уничтожения, ее божества ударяют древками флагов оземь.
Произносится гневная мантра приведения в действие.
Все священные демонические силы образуют кольцо войска. Их орды и легионы бесчисленны, они встают неодолимой круговой стеной. Ревут трубы из берцовых костей, гремят бубны, дамары, барабаны, обтянутые кожей врагов и литавры. Магическая сила Бхайравы и Бхайрави образует и перекидывает мосты через кольца крови, лезвий, яда и огня. Центральная Йамала вздымает знамена вверх и легионы тьмы, огненной крови и призрачного света идут в атаку. Сухопутное войско переходит по мостам, летящие по воздуху перелетают.
Войско выходит в окружающий мир и начинает великую битву с врагами.
Следует визуализировать ее во всех деталях и ужасных подробностях.
И вот все вражьи силы ослабляются, раздору, бедственному несчастью, смерти подвергаются, покоренными в черную Бездну ввергаются. Некоторые из враждебных феноменов исчезают и растворяются, другие превращаются в трупы, груды мяса и костей, а третьи трансформируются и становятся зомби истинной жизни и свободы, чье сознание мерцает ярчайшим блеском великого освобождения. Мандала мира очищена, свободна и приведена к великой жизни.
Силы Махакулы стекаются в мир мандалы смерти. Ревут костяные трубы, гремят бубны и дамары и победные кличи, возносятся к небу знамена. Владыки трубят в трубы и гремят дамарами. Они исполняют на инструментах пятигранную мантру, после чего слегка ударяют жезлами оземь и обращаются к войску: «О, дети наши верные, мы победили. Да отметим великий праздник свершением волшебного ритуала таттв. Возрадуемся, освобождая себя, открывая, обретая сокровища счастья, блаженства рактасахаджи.
Центральной йамалой произносится многослоговая мантра блаженства.
Воздух заполняется блюдами с мясом убитых врагов, а также со всевозможными другими кушаньями. Блюда опускаются к войску. Из земли появляются музыкальные инструменты и, издавая музыку и ритм, поднимаются в воздух.
Начинается дикий пир. Божества и рать вкушают мясо, пожирают органы, глодают кости, высасывая из них мозг. Еду запивают кровью и пьянящими, интоксицирующими напитками, такими как амрита, сома, вино, бханг и другими. Приходит радость сытости. Чаша с сомой в руках у центральной йамалы размножается, и подлетает к каждому из пирующих. Каждый напивается сомы. Опьянение становится таким сильным, что переходит в высшую мудрость.
Наступает время майтхуны. Все божества черного лотоса соединяются парами в сексуальный союз, все прочие тоже предаются майтхуне. Они совокупляются в разнообразных позах попарно и в иных пропорциях. Каждый из существ делает это по-своему, некоторые экстатически и буйно, иные более спокойно. Божества – как свойственно божествам, демоны – как свойственно демонам, пишачи – как свойственно пишачам. Пляска сотрясает землю, а воздух пронизывают крики, возгласы, стоны и вой любви. Творится полное безумие. Унматта ликует.
Мантра звучит в сердцах всех все сильнее и сильнее. Музыкальные инструменты летают в воздухе, играет музыка, все гневные существа предаются неистовому буйному сексу, и ананда их единства активизируется, усиливается.
Из пор тел женских божеств исходят слоги бидж и мантр, а также священное оружие и другие священные предметы. Из их влагалищ рождаются благие силы и пробужденные существа. Священные предметы распространяются во все стороны, наполняя и украшая собой вселенную.
Ритуал таттв раскаляется святостью и блаженством и достигает апогея. Тела божеств начинают светиться разными цветами, красивыми, чистейшими и яркими. Остальные существа тоже преобразуются в божества и тоже начинают светиться. От их тел во все стороны разливается разноцветный свет. Под воздействием этой силы почва, камни, черепа, скалы, дворец – все начинает светиться изнутри разными цветами, чистейшими и яркими, как лучи света и драгоценные камни.
Ужасный мир Великого Шмашана и вся вселенная превращается в освобожденный, полный блаженства мир чистых шакти, манифестаций Парашакти, сотканный из световых вибраций бидж и мантр. Звучит джайа биджа, ибо все и есть она. Первый порядок очищен.
Постепенно мир, который есть вибрация джайа биджи становится все более хрустально, кристально прозрачным. Биджа порождает корень сердца Матери,
та – А, и, наконец, все растворяется в А, которая поглощается амрита биджей, которая уходит, завершаясь астра биджей, погружается в неописуемую пустоту изначального сознания, откуда все и возникло».
Бхайрава сказал: «Эта садхана поможет победить всех внутренних и внешних врагов – одних путем трансформации в друзей, других – путем уничтожения. При этой практике задействован не один и не два способа достижения победы, но полная чакра разнообразных методов. О, сын, если нет времени на то чтобы по очереди одерживать победы над всеми врагами, прибегая к отдельным методам и ритуалам по отношению к каждому из них – эта садхана поможет решить существующие проблемы разом».
Бхайрави сказала: «Эту садхану можно выполнять различно – можно манифестировать на лепестки лотоса восемь открытых йамал звезды хаоса, известных широко, или восемь тайных йамал внутренней звезды. Мы излучаем их на благо и во имя победы адептов бхайравайтов, во имя усиления и процветания Калагни кулы.
Мы поведаем об этой эманации на благо чакры, акхары, кулы, каул, всех наших детей, друзей, всех живых существ.
Вот описание восьми тайных йамал. Все 16 божеств черные и все они - особые проявления Махакала Бхайравы Кауласиддхешвары и Махакали Бхайрави Кауласиддхешвари.
I. СЕВЕР:
Бхайрава:
1. Побеждающий и контролирующий всех и все;
2. Сутью освещающий;
3. Полный в себе, всепожравший, всепожирающий.
Пр. рука – трезубец, в. левая – звезда, н. левая – кишки с желудком.
Бхайрави:
1. Рассекающая и победу одерживающая;
2. Нам нашу суть открывающая;
3. Высшей силы и мироздания природу объясняющая и эту силу дарующая.
Пр. в. рука – меч-сабля, пр. н. – чаша-капала, в. левая – зеркало.
II. СЕВЕРО-ВОСТОК:
Бхайрава:
1. Пронизывающий и направляющий, от ограниченного существования освобождающий;
2. Истинную природу открывающий, знание передающий и провозглашающий;
3. Сансары бытие разъедающий.
Пр. рука – Копье, пронизывающее труп, в. левая – круглый сосуд с разъедающей кислотой, н. левая – труба из берцовой кости.
Бхайрави:
1. Мудростью на расстоянии отсекающая;
2. Восприятие 5-ти органов трансформирующая;
3. Власть над умом дающая, и по пути йоги направляющая.
Пр. в. рука – многозубчатая чакра, черная, с изогнутыми против хода часовой стрелки зубцами, пр. н. – чаша-капала с 5-ю органами, в. левая – стрекало.
III. ВОСТОК:
Бхайрава:
1. Одним ударом раскалывающий, мозжащий;
2. Утверждающий и воцаряющий процветание тантры;
3. Пустотность объясняющий, от смерти спасающий, от иллюзии отрезвляющий.
Пр. рука – булава, в. левая – триединое знамя на древке единства тантрической основы, н. левая – мунда (череп).
Бхайрави:
1. Уничтожающая;
2.Мудрость беспредельного видения Трикасамарасьи дающая;
3. Гармонию живого Узора открывающая.
Пр. в. рука - алебарда, пр. н. – струнный инструмент, в. левая – трехглазая сова.
IV. ЮГО-ВОСТОК:
Бхайрава:
1.Разрубающий-отрубающий;
2. Сердце-суть объясняющий;
3. Освобождающий, магической трансформацией от иллюзии освобождающий.
Пр. рука – боевой топор-секира, в. левая – чаша-капала с сердцем и кровью,
н. левая – скорпион.
Бхайрави:
1. Испепеляющая – поражающая;
2. Истинное видение материального мира и власть над ним дающая;
3. Суть красоты и гармонии объясняющая.
Пр. в. рука – перекрещенные молнии, пр. н. – бусы из 5-ти видов чередующихся драгоценных камней, в. левая – череп, из которого растет цветок.
V. ЮГ:
Бхайрава:
1. Рассекающий – отсекающий;
2. Освобождающий и ограничение-эго убивающий;
3.Естественность, покой, устойчивость и твердость открывающий.
Пр. рука – меч-кора, в. левая – черный камень - линга, н. левая – отсеченная человеческая голова.
Бхайрави:
1. На расстоянии пробивающая и пронизывающая;
2. Внутренний голос божественной природы раскрывающая;
3.Доктрины и практики учения объясняющая.
Пр. в. рука - колокольчик, пр. н. – дротик, со взлетающей с вершины его древка летучей мышью, в. левая – свиток с узором и четки.
VI. ЮГО-ЗАПАД:
Бхайрава:
1. Пробивающий;
2. Сжигающий;
3. Храбростью награждающий.
Пр. рука – чекан-клевец, в. левая – огонь, н. левая – печень.
Бхайрави:
1.а) Порабощающая, удушающая,
б) Спасающая;
2. Ослепляющая и мудрость тьмы дающая;
3. а) Заманивающая,
б) Награждающая.
Пр. в. рука - аркан, пр. н. - повязка, в. левая – плод.
VII. ЗАПАД:
Бхайрава:
1. Пробивающий, разбивающий;
2. Объясняющий путь, что глубже жизни и смерти и в нем опору дающий;
3. Нерушимость, полноту, чистоту и силу дающий.
Пр. рука – кистень, в. левая – кристалл, н. левая – посох, увенчанный черепом с вороном на нем сидящим.
Бхайрави:
1. На расстоянии поражающая;
2. Мудрость безумия и опьянения дающая.
Пр. в. рука - лук, пр. н. – чаша с магическим зельем, в. левая – стрела.
VIII. СЕВЕРО-ЗАПАД:
Бхайрава:
1. Проламывающий, дробящий;
2. Защищающий;
3. Манас подчиняющий и высшее сознание обнаруживающий и дающий.
Пр. рука – боевой молот с 9-ти зубчатой дробящей поверхностью, в. левая – мозг, н. левая – круглый щит.
Бхайрави:
1.Погоняющая, заставляющая, изводящая;
2.Двойственности и единства тайну объясняющая;
3. а) И сознание и энергию отравляющая,
б) Сансару убивающая, трансформирующая кровь в неразрушимый яд, убивающий сансарное бытие.
Пр. в. рука – треххвостая плеть, пр. н. – барабанчик-дамара, в. левая – змея.
Если пара находится в сексуальном единстве, то руки, сложенные в мудре в раздельном положении пар, обнимают супруга.
Шмашана садхана
Бхайрава сказал: «Теперь расскажу о шмашана садхане. Шмашан и окрестность вокруг шмашана являются местом проявления мира Махакалайамалы и ее Кулы в измерении грубых форм. Это дом бхайравайтов, место, где они всегда находятся в кругу семьи и ощущают тепло и любовь матери и отца. Это место, где смерть и энергия распада питают силой жизни и смерти детей Кулы. Когда трупы сгорают, серые чешуйки распада вбираются кожей адептов, и дети Бхайравы и Кали наполняются силой.
Иные ощущают тяжесть, давление и угнетенное состояние по мере приближения к шмашану. Это не относится к бхайравайтам, которые по мере приближения к шмашану ощущают все сильнее питающую силу и любовь, излучение Йамалы. Уют, домашняя обстановка обретаются на шмашане и вокруг него. Откуда бы ни пришел странник-бхайравайт, где бы он ни бродил до этого, придя на шмашан, он обретает отдохновение дома и родины. Даже если бродяга-странник нигде не ощущает себя дома в этом мире, но ощущает весь мир своим домом, в местах кремации бхайравайт - особо дома.
Милость Йамалы сильна на шмашанах и даже если для остальных Бхайрава и Бхайрави там незримы и неощутимы – адепт чувствует их присутствие сознанием, сердцем, кожей. Поистине хороший бхайравайт может там воспринимать, ощущать, видеть и слышать мать и отца основательно и получать от них тепло, заботу, любовь, посвящения, практики, советы и силу.
Нет брахмана без вед, нет лотоса без воды, также нет бхайравайта без шмашанов. Без шмашанов вся садхана марги будет идти гораздо хуже, оттого бхайравайт обязан посещать шмашаны, участвовать во всех мистериях и делать там садхану. Даже если адепт живет на другом континенте, где нет шмашанов, но есть только кладбища, он должен приехать туда, где есть шмашаны, а для успеха в садхане – неоднократно. Как для вайшнавов Вриндаван, для буддистов Бодхгайя, для мусульман Мекка, так для адептов марги шмашаны являются местами паломничества, входящими в настоящую ятру. Древние каулы подчеркивали то, что внутреннее паломничество важнее внешнего. Это так, однако, для западных современных адептов, оторванных от хинду культуры, совершение и внешних паломничеств является делом очень важное. Все шмашаны – обитель бхайравайта, но главный шмашан адепта этого пути – Харишчандра шмашан в Варанаси.
Правильный бхайравайт ощущает радость, уют, тепло и счастье от общения с родителями на шмашане. Даже если адепт взошел на уровень, когда он сам ощущает себя Бхайравой или Бхайрави, то и в этом случае на шмашане он обретает радость общения: Бхайрава - с возлюбленной, Бхайрави – с возлюбленным. Настоящий же каула ощущает себя и дитем Йамалы, и одним из Йамалы, и всей Йамалой.
Все уважают бхайравайта на шмашане – боги, духи, демоны, садху, каста могильщиков и собаки – потому что Калайамала каулика, агхори, славен духовностью и подвижничеством, а также вселяет страх в тех, у кого не чиста совесть, слаб разум и подлы деяния.
Энергия смерти, распада и тления вредоносна для большинства, но она питает детей Кулы, оживляющихся силой Калагни, ибо они живы кровью, имя которой Джайа.
Те, кто действительно адепт Кулы, родич Бхайравы и Бхайрави – обретают наслаждение на шмашане. Даже начинающие садхаки, в ком еще нет твердости и кто все еще борется со страхами и отвращением – практикуя садхану обретают счастье, ликование и радость победителя. На шмашане бхайравайт – на своем месте. Адепты вдыхают дым с трупной копотью, осыпаемы снегом пепла из горящих костров, греются у огня в ночи, медитируют, пускают по кругу капалу с алкоголем и курят чилум, вкушают плоть махапашу, всегда рады утащить со шмашана пепел, останки, обрывки саванов для божественных ритуалов, дарующих успех в мистицизме и магии.
Поистине, прославлять среди всех существ Махакала Бхайраву и Махакали Бхайрави, маргу и кулу должны своим поведением адепты. В этот век традиции, связанные со шмашаном, не горят так ярко как в прошлые века, и потому адепты делают все для возрождения и славы кулы и марги. Они заботятся, чтобы проявлять достойное поведение на шмашане и не ронять достоинство и честь своей кулы.
Бхайравайты следят за порядком на шмашанах и поддерживают его.
Адептов уважают и боги и демоны, их страшатся враги, потому как бхайравайт имеет силу и сила эта – ужасающая сила его родителей и кулы. Бхайравайт подобен своим родителям, следуя их образу и поведению и вводя себя в божественное состояние.
Мантры марги, практикуемые на шмашане, обретают большую силу. Поистине, если адепт хочет зарядить мантры мощью, сделать их действеннее – он должен отправляться на шмашан и практиковать их достаточное время там.
Сидя незаметно в уединенном месте на шмашане, в медитативной удобной позе, расслаблено, с ровной спиной и уравновешенным дыханием, настраиваемся и начинаем практику. Лучше всего проводить практику на закате или ночью, что совпадает с природными ритмами естественного угасания жизни.
Медитируй на шмашане вечером, медитируй ночью, медитируй утром и медитируй днем. Самое лучшее время для шмашана садханы – на закате и ночью, когда солнце догорает или уже сгорело. Сядь в удобном месте, там, где нет помех, расслаблено, с прямой спиной, уравновесь дыхание. Созерцай труп и огонь, его пожирающий. Переживай мертвенность пустоты всего этого мира. Переживай пустотность медитирующего, медитации и ее объекта. Созерцай пустотность трупа, огня, пепла. Созерцай пустотность пространства шмашана, пустоту прогорающих и превращающихся в пепел трупов, пустоту поленьев, внутреннюю пустоту священника и родственников умершего, пустоту их состояний и эмоций, пустоту неба и природы, пустоту пространства и звука. Созерцай пустоту, которую озаряет священным светом всепожирающий и очищающий огонь трансформации, огонь всегда живого шмашана. Очень важно осознавать и сохранять переживание пустотности всего
Удерживая стабильно такое осознавание, а по возможности пребывая в осознании изначальной природы, надо представить подходящую форму Бхайравы, если практикующий мужского пола, или Кали, если практикующая женского пола, божества восседающего или стоящего на одном из погребальных костров. Каула может видеть йамалу.
Поприветствовав божество, поддерживая яркую, четкую и детальную визуализацию, пусть адепт начитывает на четках из великой кости мантру, соответствующую данной форме божества. Энергия любви, счастья и почтения подносятся божеству вместе с мантрой.
Практикуя таким образом, осознавай, что сгорающий мертвый труп – это лишь неживая, пустая материя и что все в этой жизни – тревоги и волнения, борьба и желания, привязанность и отторжение, жизненные установки и заботы – все тщетно и временно. Все уходит в небытиё и станет лишь серым пеплом, станет пустым, ничем. Все формы умрут.
Сначала представь, что этот труп – твой, он сгорает в огне божества, кто есть твоя сущностная природа. Вместе с трупом уходят все ограничения, слабости и беды. Затем представь, что труп, сгорающий в пламени, это сама сансара, очищающаяся, уничтожающаяся пламенем божества, победителя сансары. Созерцай, как в вечном пламени божества сгорает безжизненный труп сансары, обезжизненой тем, что божество выпило ее прану и кровь и убило ее.
После созерцания почитай божество, почти огонь и дрова, почти труп и попроси божество даровать существу, труп которого мы использовали для садханы, лучшее воплощение, в котором джива сможет практиковать и достичь духовной самореализации. После посвяти заслуги от практики богу, богине, гуру, святым мастерам, марге, чакре, акхаре и куле.
Освоив эту медитацию, отпрактиковав ее достаточное количество циклов, можно переходить к следующей стадии. На этой стадии созерцай себя в форме божества, восседающего или стоящего в ореоле пламени на трупе. При этом повторяй соответствующую мантру формы, которую ты принял.
Войди в изначальное, базовое состояние сознания, затем манифестация бинду, которая становится корневой биджей божества, затем горизонтальную корневую янтру божества, затем базовый атрибут божества, стоящий в центре янтры. Из него проявись божеством на горящем трупе, который лежит на янтре. Ты звенишь своей мантрой, которая звучит внутри. Более опытный йогин может проявить форму божества и мантру сразу, а не по описанным ступеням.
Представляй, что сгорающий труп – это труп твоей тварной формы, твое сансарное тело, попираемое, изничтожаемое тобой божественным. Сгорают все малы и канчуки, сгорает дурная и хорошая карма. Одновременно надо пребывать в божественном теле через осознание и визуализацию, излучать святое пламя, быть единым с мантрой и при всем этом оставаться переживать пустотность. Это даст тебе блаженство осознания изначальной природы и сиддхи.
Важно сохранять осознавание пустотности всего происходящего и детальность визуализации. Лучше практиковать в той форме, которая наиболее тобой реализована.
Освоив созерцание божества на одном погребальном костре надо освоить созерцание пребывания божества на всех кострах сразу – на первой фазе созерцая со стороны, а на второй – созерцая и осознавая что ты и есть эти все манифестации божества сразу. При этом надо быть в четкой визуализации и неотрывным от повторяемой мантры.
На продвинутой стадии, отпрактиковав созерцание себя божеством своего пола, можно переходить к созерцанию себя божеством противоположного пола. А на еще более продвинутой стадии можно созерцать себя полной йамалой на трупе.
Все эти практики следует практиковать имея благословление Гуру, желательно под его руководством, с пояснениями и коррекцией того, что ты делаешь, внутренне поклоняясь милости гуру-джи перед началом и после окончания медитации. Это делает садхаку защищенным от ошибок, злых духов и от одержания духами умерших.
Теперь о мантре, разрушающей все препятствия, все враждебные силы и всех врагов. Ом кала махакала капала бхайрава хум пхат. Для придания мантре длительности проявления силы она звучит так: ом кала махакала капала бхайрава хум пхат сваха. Для придания мантре ужасающей мощи для уничтожения особо больших препятствий веда пранава заменяется амрита биджей или Бхайрави биджей – в зависимости от особенностей садханы.
Теперь о шмашана шакти садхане. Призывай на шмашане пять богинь, находящихся в теле шестой – Махакали Кауласиддхешвари. Перед этим исполни шадангу пятигранной дакшиначара мантрой и соверши подготовительные ритуалы.
Адепт должен иметь среди своих вещей прах умерших в качестве реликвии и магических средств. Это есть сила бхайравайта.
Теперь о том, как делается питье для необходимых ритуалов.
Добытые на шмашане обгоревшие кости трупа человека следует измельчить и наделить силой присутствия Черной Йамалы, через ритуал, включающий в себя пребывание в состоянии Бога, излучение освящающей силы мантры и мудры. Порошок следует смешать с пеплом и красным вином или другим алкоголем. Полученный состав освящается традиционно принятым у бхайравайтов способом. Он становится сомой-амритой и его можно пить открыто и тайно, разделяя со своими и посторонними.
Если состав смешивается с менструальной кровью или с эликсиром, полученным в результате практики майтхуны - он употребляется тайно для дальнейшего практикования садханы.
Практика майтхуны на шмашане, практика многих таттв, пяти таттв и трех таттв – дарует особо великие плоды. Вира становится Бхайравой, а йогини – Бхайрави, с силой и сознанием и волшебными свойствами. Если такие практики невозможно практиковать прямо на шмашане из-за присутствия посторонних – это можно делать в закрытом помещении рядом со шмашаном.
Теперь об использовании таттвы махапашу. Эта таттва посвящается Богу путем предложения Богу, путем медитации и путем благодарения Бога за таттву и полученные через медитативный ритуал великие достижения.
Поедая махапашу, адепт поедает себя самого, устраняя разницу между субъектом, объектом и процессом восприятия и постижения, в божественном сознании переваривая свои плоть, сознание, оковы, достоинства, все 36 таттв.
Практикуется садхана адептом в теле и сути Бхайравы или Бхайрави – божеством, живым своей божественной энергией, активизированной мантрой божества. Пожирая всепоглощающей пастью, переваривая всепожирающим сознанием все 36 таттв – мы очень быстро и мощно преображаемся в Бога.
На этом пути мы рушим надуманные ограничения, побеждаем отвращение и ужас, обретаем магические силы иштадэвы, присваиваем достоинства и силу махапашу, а в случае с использованием субстанции врага – еще и празднуем победу на поле боя.
Эта садхана может практиковаться как одна из пяти таттв или трех таттв или двух таттв, либо самостоятельно, во время отдельного ритуала.
Теперь о садхане Бхутапайи. Войдя в состояние Бхайравы, пьющего духов, с мантрой и визуализацией, надо приблизиться к ярко горящему или догорающему кремационному костру и прикурить от него, вдохом втягивая в себя дух умершего. Так можно делать с одним костром или с несколькими. Дух или духи, если они недовольны или сильны, будут стараться одержать над садхакой верх и заставить выполнять свою волю. Однако пребывая в состоянии Бхутапайи садхака нерушим. Чем больше духи проявляют энергию, чтобы победить адепта, тем более они ослабевают, а адепт усиливается. Это возможно только если адепт знает технику Бхутапайи и привел структуру своего организма в надлежащее соответствие. Тогда он имеет способность высасывать силы духов и использовать их вредоносную активность в качестве усиляющего его средства. Такой адепт будет иметь в себе силу множества духов, и это даст ему большие магические силы. Обычный же человек, не владеющий садханой Бхутапайи, будет сведен с ума или погублен духами умерших.
Теперь о садхане Лат Бхайравы. Эта практика палицы Бхайравы, разбивающая ограничения и оковы. С пранавой или амритабиджей опускаем вдох в муладхару, помещая его в сушумну. Поднимаем выдох по сушумне с мантрой лАт до врат шикхи, резко выкрикиваем биджу хА, как бы разбивая верхнюю часть черепа. Правильное выполнение дает сознание Бхайравы и живую реализацию амрита биджи.
Если адепт желает открыть третий глаз, или имеет препятствия к успешному выполнению изложенного варианта практики, то выдох с мантрой лАт доводится до аджна чакры, где произносится биджа отца размозженых черепов – кхроМ. Она дробит на части сферу головы и, с фонемой хА, осколки головы разлетаются во все стороны.
При выполнении обоих вариантов не рекомендуется медитировать на разрушение головы, и визуализировать это. Рекомендуется просто использовать звуки и медитировать вначале на процесс, а в конце – на свою внезапно открывшуюся божественную природу.
Ритуальные предметы
Теперь о предметах, использующихся при благословлении. Для благословления учеников, адептов и других - применяется тришула мудра, и она мощнее металлической тришулы. Путем прикасания к верхушке головы или путем нанесения символа на лоб даруется благословление.
Для благословления ритуальным предметом используется не пучок травы куша, а рука мертвеца, как для внутренних, так и для внешних благословляемых. Благословление своими четками применяется только по отношению к родичам по Куле – собратьям или ученикам.
Во всех случаях благословление становится действенным тогда, когда благословляющий находится в надлежащем состоянии сознания и через жест эманирует нужную силу, с мантрой или без таковой.
Теперь о четках из великой кости, из 109 частей, с большой бусиной-кристаллом. Нет полноценной вира садханы без таких четок. Камень, рудракша, все святые четки не заменяют вире и йогини на пути Бхайравы Кауласиддхешвары и Бхайрави Кауласиддхешвари капала малу. Не имеющий такой малы - не имеет практики садханы Махакаламарги.
Адепт может иметь рудракша малу, малы из черного камня и кристаллов горного хрусталя, однако имение их не заменяет капала малу. Лучшая же мала состоит из черного камня, горного хрусталя и великой кости плюс камни, составляющие Меру.
Теперь о чаше из капалы. Это великая чаша, и она связывает адепта с наслаждением от учения, с садханой и с великим успехом в ней. Без такой чаши садхана не идет полноценно. Лишь хозяин капалы может считаться состоятельным хозяином и богачом. Не имеющий чаши – обделен, он бедняк, даже если имеет дом и горы золота и драгоценных камней. Чашей может владеть тот, кто до этого усердно практиковал садхану, применяя предписанную капала малу не менее 12 месяцев.
Теперь о восьмиклинной черной шапке и черном тюрбане. Восьмиклинная шапка создает храм йамал, который благословляет силой и мудростью. В нем пребывает шикха, являя собой алтарь. Тюрбан выражает почтение храму, являет собой силу храма в действии, помогает и оберегает. Тюрбан является знаком духовности и достоинства адептов Калагни Кулы.
Теперь о черной одежде. Такая одежда облегчает восприятие себя Калабхайравой или его Шакти. Она напоминает о тьме безграничного космоса, делая адепта осознающим свою божественность, напоминая о том, что тело Бога – это вся вселенная. Черная одежда показывает окружающим духовность адепта, божественность пути и является вспомогательным средством, мостом для начала проповеди или обучения.
Черная одежда включает в себя рубаху с длинными и короткими рукавами, широкие сужающиеся книзу штаны, безрукавку, придающую величину плечам, лунги, набедренную повязку, специальный халат-хламиду, накидку-покрывало.
Одежда может иметь элементы красного, багрового, белого и зеленого цветов или сочетание цветов. Адепт должен избегать одежды, украшенной посторонними символами или бессмысленными украшениями. Всю упомянутую одежду можно носить вместе или по-отдельности.
Нет обязательного требования всегда ходить в ритуальной одежде, хотя использование таковой приветствуется, особенно во время садханы, церемоний, совещаний и праздников.
Адепт может носить светскую одежду, свойственную его стране и эпохе, канонического цвета, с каноническими символами, как в сочетании с религиозной одеждой, так и без таковой. В целом, адепт может ходить в чем угодно.
Теперь о прическе. Есть три основных вида прически – длинная, коротко-длинная и короткая. Длинная – самая древняя, царственная и почетная. Она выражает естественность изначальной реальности, марги, святой жизни и кулы. Она уподобляет божествам и предкам. Волосы накапливают в себе силу магии и длина этому способствует. Коротко-длинная и короткая прическа подчеркивает аспект храмового воина. Коротко-длинная – короткая впереди и по бокам, длинная вверху и сзади – является способом в определенной степени совместить преимущества длинной и короткой прически.
Теперь об усах и бороде. Усы показывают, что садхака мужского пола старше безусого, а борода и усы – что адепт старше того, у кого только усы. Бог дал мужчинам усы и бороду, а женщинам нет. Носить усы и бороду – значит способствовать раскрытию в себе совершенств, могущих быть проявленными в мужском теле. Носить усы и бороду – значит признавать божественность естественного пути и естественность божественного пути. Борода накапливает в себе магическую силу.
Теперь о серьгах. Одна серьга в виде кольца, а вторая в виде черепа или бинду - это символы бинду-линги и йони, гармонии равновесия, подобного амрите единства Шивы и Шакти. Две серьги в виде змей приобщают к Бхайраве и Бхайрави. Одна только кольцевая серьга в левом ухе, символизирующая йони, также способна повышать милость Шакти при правильном отношении к садхане.
Теперь про заколки для волос, предназначенной для шикхи. Если она из ребра человека, то символизирует месяц на голове божества, власть над смертью, бесстрашие. Если она из другой кости человека, то символизирует то же самое, кроме месяца. Такие заколки должны иметь только духовные лица.
Теперь о четках. Начинающий может иметь рудракшевые четки. Начавший продвигаться в духовности может обзавестись четками из рудракши и кристалла. Те, кто стал вирой или йогини, должны иметь четки из кости человеческого черепа, где большая бусина сделана из кристалла. Тот, кто скоро станет вирой или йогини, с разрешения учителя может иметь такие четки, а не иначе. Продвинувшиеся дальше могут добавить к капалическим четкам четки из кристалла и черного камня. Особые практики, посвященные Шакти, могут требовать четок из кристалла, а посвященные Калабхайраве – из черного камня. Особые четки - из черного камня, коралла и прозрачного кристалла, с Меру, составленной из кристалла, черного камня, коралла, зеленого камня и жемчуга - могут носить авадхуты. Основными четками считаются четки из 109 бусин – круг в 108 бусин и Меру. Существуют четки из разных материалов для разных целей и разных категорий практикующих. Лучшие четки – те, в которых круг состоит из черного камня, кристалла и кости капалы. Таким образом, описаны основные для этой божественной марги четки.
Теперь о кавачах и амулетах. Кавачи из белого металла и серебра или из сплавов заполняются вибхути с разных питхов, тиртхов, храмов и шмашанов. Особо мощной будет кавача с пеплом многих священных мест и с пеплом кремированного святого.
Нашейные амулеты могут быть разные, в том числе в виде мистических и религиозных символов. Особо мощными амулетами будут символ марги и символ самарасьи, а также веревчатые, освященные в храмах Бхайравы и Бхайрави, с завязанными в узлы мантрами, красные и черные по цвету. Амулеты и мистические символы в виде колец могут содержать мантры, священные символы, такие как череп, голова совы, голова волка или тигра, эмблемы марги и кулы, камни, например черный, красный и прозрачный.
Теперь о жезлах. Жезл есть предмет силы и наделяет могуществом. Простой железный тришул, грубый и без украшений, но пригодный для боя, гораздо более священен, чем затейливо украшенный, но тупой и из мягкого металла. Тришул в виде копья с насаженным на него рогатым черепом зверя также священен в большой степени.
Простой деревянный посох, украшенный черным или некрашеный – священен. Такой же посох с насаженным на него человеческим черепом – очень свят. Черно-красно-белый с зеленым посох с насаженным на него черепом – жезл патриархов.
Палица – вот священный жезл большой силы. Палица с шипами лучше дубины без шипов, хотя и дубина также пригодна. Палица может быть металлической или деревянной, с металлическими шипами или шипами из зубов и когтей хищников. Палица может быть телескопической – для скрытого ношения. Хорошим жезлом является синтез палицы и посоха.
Длинные жезлы лучше, чем короткие, но короткие удобнее в случаях, когда открыто идти с длинным посохом представляется не адекватным.
Теперь о ритуальных ножах. Ножи бывают изогнутые и прямые. Прямые ножи могут быть с одним лезвием, двумя, тремя и четырьмя лезвиями.
Теперь о татуировках. Татуировки должны иметь смысл, соответствовать призванию, рангу и статусу. Недопустимо нанесение татуировок не соответствующих рангу, статусу, призванию, клану, религии. Недопустимо нанесение на тело мужчин бессмысленных татуировок. Это будет оскверняющей неправильностью перед богом и маргой, и это будет большим оскорблением всей кулы и каждого ее члена.
Теперь о дамаре, колокольчике, трубе и поясе. Лучшей дамарой будет дамара из двух капал, средней – дамара красного, черного и белого цветов. Лучшим колокольчиком будет издающий красивый звон и украшенный мистическими символами марги. Труба должна быть украшена мистическими символами, за исключением трубы из берцовой кости человека, являющейся лучшей из труб. На трубу из кости можно нанести три или девять красных, белых и черных кольца, но это не обязательно. Лучшим поясом будет пояс-румал канонических цветов.
Теперь о браслетах. Браслеты из конопляной веревки имеют большую силу. Они символизируют вайрагью, самайю и ананду. Ценны браслеты из серебра с мантрами, как с камнями так и без. Ценны браслеты из любого материала с традиционным красно-черно-белым орнаментом. Лучшим браслетом будет татуировка мантры вокруг запястья. Тайная мантра должна быть написана секретными символами, явная – открытыми, на деванагари или знаками кулы.
О мой сын, тебе поведано о ритуале победы, манифестациях внутренней звезды, шмашана садхане, ритуальных предметах. Что еще ты желаешь узнать?»
Почитание Шакти
Бхайравананда возблагодарил Родителей за обучение и разъяснения и обратился к ним: «О, Мать и Отец, поведайте мне о Шакти. Я хочу знать то, что необходимо знать и понимать об этом на вашем пути. Я хочу адекватно понимать Мать и знать, как лучше обрадовать ее и себя путем адекватных взаимоотношений. Я хочу знать, как почитать Шакти и как прибегать к силе возлюбленной Махакали Бхайрави».
Бхайрава сказал: «О, сын, ты задал великие вопросы, без ответа на которые йогин не достигнет на этой тропе великого плода. Без Кауласиддхешвари и ее помощи не возможен успех на пути Агхора Каулы. Без нее невозможен сам путь, его существование. Все Бхайравы и Бхайрави, включая Мартанда Бхайраву и Ананда Бхайраву – суть манифестации Адибхайравы и Адибхайрави, кто есть Парабхайрава - Парабхайрави. Восемь Бхайрав с их Бхайрави – разные аспекты Махакала Бхайравы и Махакали. Кауласиддхешвара и Кауласиддхешвари – особо милостивые наши проявления. Мы и есть Ананда Бхайрава и Ананда Бхайрави, проявляющиеся в интенсивной форме и помогающие садхакам даже в самых ужасных мирах.
Как мужчина идет впереди женщины, защищая ее грудью и прокладывая путь, так и Бхайрава идет впереди Бхайрави в этой марге. Посему профаны, завидев в нашем мире ужасающий образ Бхайравы, уже не в силах отчетливо увидеть за ним Бхайрави.
Для адептов же ясно, что Шакти – главное в пути, так как к Шиве может привести лишь она. Все мантры, призванные продвигать бхайравайтов, к кому бы они ни были обращены внешне, прежде всего, обращены к Шакти. Потому как джива сам по себе не есть нечто одушевленное, а Шива – запределен и без Шакти он не может помочь придти к нему.
Истинно, что Шива и Шакти, Бхайрава и Бхайрави суть одно и лишь проявляются в описаниях они как два принципа. Таким образом, Бог – един.
Шива неделим, хотя может быть описан по-разному. Шакти же делится на огромное множество потоков силы, из которых выделяют основные – сущностные и принципиальные для адептов и великого дела.
Махакали Бхайрави Кауласиддхешвари – есть Пара, Парапара и Апара, Агхора, Гхоратари и Гхора, проявляющиеся на пользу адептам марги, во имя скорейшей и блаженнейшей обожествляющей самореализации. Для адептов Кауласиддхешвари – это также Кали, Бхайрави, Камакхья, Махасарасвати, Лалита Трипурасундари, Чиннамаста и Сиддхилакшми.
Ананда, Ануграха, Агхора, Самхара-Крийа – ее доминирующие проявления. Почитающие Махакали Бхайрави Кауласиддхешвари, почитают всех великих богинь, покровительствующих разным традициям и учениям. Она есть Лакшми, Лалита и Кали вместе. Она есть дарующая успех. Потому я советую, о, сын, обратиться к ней и получить ответы на важные вопросы».
Должным образом Бхайравананда приблизился к Бхайрави и почтительно спросил: «О, Муласиддхешвари, что есть ты, где тебя могут найти живые существа? В чем разница между тобой и Бхайравой?»
Кауласиддхешвари, праматерь Трикасамарасья каулы, ответила: «Все, что существует в мире, есть я, Великая Парашакти. И нет в мироздании больше ничего, а то, что выглядит отличным от меня, выглядит так благодаря мне же. Для всего, чего ты хочешь добиться от меня в моих модификациях, во имя успеха и обретения плода, надо обращаться ко мне. Я и Бхайрава-Парашива нераздельны друг с другом и в корне - одно. Когда я хочу, чтобы мы воспринимались как бы раздельно, я делаю это. Свойством Парабхайравы, Изначальной Реальности, является иметь в себе и такую возможность. Постигая великого Шиву посредством Трикасамарасья марги, ты приходишь ко мне. Постигая меня, приходишь к моей природе – Шиве. Я быстрым путем привожу к Шиве того, кого желаю привести. Истинно он является моей природой, а я являюсь его природной силой, являющейся им».
Бхайравананда спросил: «Что есть условие постижения тебя? Что есть условие обретения себя Бхайравой?»
Бхайрави ответила: «Без узнавания Бхайравы ты не можешь постичь меня.
Без осознавания меня, моих секретов, ты не можешь обрести непрерывное единство с Бхайравой».
Бхайравананда спросил: «Какая медитация в наш век является наиболее великой?»
Бхайрави сказала: «Садхана есть памятование о триединой неохватной природе, сути этого мира, включающего в себя массу миров. Природа мира пустотна и светоносна. Свет, звук, вибрация – так называют все, что творит, поддерживает, разрушает, скрывает, раскрывает, все, что образует этот мир, все его феномены. Оно, что образует - единое, хотя вроде бы и делится на потоки. Оно зовется Шакти. То, из чего образуется – цельное, не имеющее плоти – Шива. То, что образует Шакти - объекты – есть нара.
Парабхайрава цельный, один, пронизывает все, не делим на части. Парабхайрави едина, однако она разделяется на множество разных потоков шакти – и они все в этом мире проявляют, выращивают, образуют, сохраняют, рушат и уничтожают, сокрывают и открывают. Все, что мы видим вокруг себя, в мире – есть проявление Шакти и имеет природу Шивы. Все, что внутри тебя – все мысли, процессы, состояния, чувства, эмоции, ощущения, органы тела – есть проявление Шакти и имеет природу Шивы. Не забывать это, осознать, расслабившись в природе, суть того, что воспринимается – и есть великая садхана. Кто так созерцает все, везде, всегда – безусловно, на правильном пути и достигает Самарасьи. Практики мгновенного входа в естественную природу будут действенными и могущественными. Величайшей же садханой будет спонтанное пребывание описанным состоянием.
На этом пути адепт делает чистыми очищаемое, очищающее и очищающего, путем отбрасывания концепций и тончайших состояний. Расслабленность и внимательность усиливаются, когда есть заинтересованность и удовольствие от процесса обожествления. Трикасамарасья и дживанмукти обретаются тогда, когда Ануграха шакти вызывает сильное удовольствие от этого процесса.
Вот вспомогательные практики, способствующие реализации вышеописанной садханы.
Пусть садхака представит и ощутит свой центральный канал, полый изнутри и толщиной с тростинку. В нем содержится энергия мироздания. Во время выдоха она заполняет все пространство мироздания. Пусть созерцается после выдоха во время естественной паузы пустотность сушумны, ясность и полнота энергии, заполнившей мир вселенной. Во время вдоха энергия входит обратно в сушумну. После вдоха во время естественной паузы созерцается ясность, полнота энергии в сушумне и пустотность мироздания.
Пусть садхака представит и ощутит центральный канал. В нем на уровне сердечной чакры созерцается Йамала. Надо представить, как на выдохе из йамалы исходит яркий огонь, заполняющий мироздание. Он движется во всех его направлениях в бесконечность, движется вдаль, что и есть самый центр - сердце йамалы, союз Бхайравы и Бхайрави. То есть, когда огонь, пламя идет в бесконечность, надо осознавать, что эта даль и сердце - одно и то же.
Во время выдоха огонь возвращается обратно, созерцается пустотность мироздания.
Пусть садхака сядет в позу, удобную для созерцания и расслабления с прямым позвоночником. Пусть он расслабит также энергию и сознание. Теперь надо образовать нужную викальпу, подумать о том, что все - лишь божественная тотальность. Природа адепта - это божественная тотальность. Никакие феномены не имеют природы, отличной от природы Бога. Пусть йогин, почувствует, что природа всего пустотна и светоносна, ощутит это сердцем расслабленного ума. Пусть воспринимается все, что происходит внутри и вовне - звуки, образы, цвета, запахи, ощущения тела, эмоции, мысли - как проявление этой божественной тотальности, все-включающей реальности. Все есть манифестация Парашакти, божественной энергии, чья пустотно-образная сущность есть Шива.
Пусть йогин сядет в позу, удобную для созерцания, расслабленно с прямым позвоночником. Пусть он расслабит также энергию и сознание и воспринимает реальность в ее совершенном изначальном аспекте, спонтанно обнаруживая любые феномены. Пусть он относится к ним через ровное невовлеченное наблюдение как к свободным проявлениям энергии реальности, которая есть его собственная природа.
Пусть садхака направит энергию всех каналов в сушумну и ощутит великое состояние. Затем пусть он направит в центр восприятие органов чувств, уничтожив мир и обретя цельность, полноту и могущество».
Бхайрави сказала: «Пусть адепт почитает меня в ритуалах йони таттвы, трех таттв, пяти таттв, девяти таттв, многих таттв, Бхайрави чакры и других каула ритуалах. Поистине – это ключ к успеху в садхане и к быстрому обретению самореализации и дживанмукти.
Бхайравананда в радости возблагодарил Богиню и обратился к ней: «О, Мать, поведай великие ритуалы таттв, разъясни йони таттву и секреты мелапа садханы».
Бхайрави ответила: «О, сын, да будут разъяснены эти великие истины. Любовь – лучший метод, потому что он наиболее мощно и приятно устраняет разницу между праматой, праманой и прамейей, приводит адепта к Самарасье.
Когда вира растворяется в йогини, а она растворяется в нем – вот смерть, которая дарует божественную жизнь. В разных писаниях мы открываем истину, что через соитие обретается единство трех. Весь мир соединяется в блаженстве божественной любви. Когда обретается единение – обретается божественность и свобода. Это – единство Пара, Апара и Парапара, это – Трикасамарасья, обращающая сансару в священный пепел и открывающая мир Бога.
Весь мир – это лила, наслаждение расами. Трикасамарасья дает все наслаждения. На пути Трикасамарасья Каулы и наслаждение и ему обратное - становятся йогой, характер которой есть тотальность. На пути обретения дживанмукти сансара становится сватантрией.
Пребывание двоих в сексуальных играх в постели - ограничивает сансаринов и наделяет обузой, втридорога снимая плату за мимолетное наслаждение. Однако преображенные узором каула марги – двое освобождаются в высшем наслаждении. Бхакти, направленная к своему истинному «я» выражается в бхакти к партнеру мелапа садханы.
Без пяти таттв нет Каула Тантры, а без предварительных практик нет полной садханы пяти таттв. Лишь единицы могут сразу успешно практиковать полную садхану. Прежде чем практиковать эти виды медитаций, вира и йогини должны очистить себя и обожествиться в адекватной этим практикам степени.
Пусть адепт войдет в необусловленное, подобное пустоте изначальное состояние и оттуда манифестируется биджей божества своего пола. Пусть адепт развернется мантрой, которая манифестирует горизонтально располагающуюся янтру божества. Из центрального бинду надо опять проявиться биджей, затем мантрой, которая обратится в тело божества. Адепт проявляется как божество своего пола, стоящее на своей янтре, в сердце которого находится его мула биджа. Надо пребывать в этом и произносить мантру божества, сохраняя осознавание пустотности. Мантра излучается божеством, и, пронизывая все пространство, очищает, обожествляет пространство. Практикуя каждый день эту великую иштадэва йогу, адепт преобразуется в иштадэву.
Тантрически реализовав божественность субъекта, пусть переходит адепт к реализации божественности объекта через избранное возлюбленное божество противоположного пола. Как и в предыдущей садхане, приняв форму божества своего пола, пусть манифестирует в своем сердце горизонтально расположенную янтру божества противоположного пола. Из бинду в центре возникнет мула биджа этого божества, которое станет мантрой, а та проявится как тело божества. Теперь надо с любовью медитировать на мантру божественного супруга, присутствующего в сердце. Это есть жертвоприношение себя божественному объекту, кто, находясь в сердце, уже не полностью отличен от адепта. Теперь можно приступать к садханам, включающим в себя майтхуну с физическим партнером. Для этого получаются соответствующие наставления и берутся соответствующие самайи.
Достигнув успеха в садхане, надо сделать все то же самое, но тело божества в сердце должно увеличиться и полностью пропитать, пронзить тело адепта.
При этом янтра божества опускается из сердца, соединяясь с опорной янтрой, и две янтры образуют янтру Самарасьи. Теперь адепт и его возлюбленное божество пребывают единым целым. На это надо медитировать, получая блаженство успешно реализованной садханы. Это – дивйа майтхуна. Надлежит делать эту садхану снова и снова, это дает блаженство и сиддхи андрогина. Одновременно с этим можно продолжать практиковать ритуалы, включающие в себя майтхуну с физическим партнером.
Тем, кто лишь начал практиковать каула садхану – требуется очищаться и настраиваться через медитативные магические ритуалы и очищать таттвы и место, призывать божественные силы и вселять их в себя и предметы, придерживаться особого времени для практики. Но те, кто уже устоялся в садхане, не нуждаются в очищении и сложных ритуалах и не обязаны придерживаться особых периодов времени. Их природа уже трансформирована так, что отсутствие стольких условий не приведет виру и йогини к падению.
Отпрактиковав узор символов и дисциплин, адепт реализует узор спонтанности божественной истины. Наша природа – изначальная реальность – присуща нам по природе. Ананда Сватантрийа – естественное проявление ее.
Всегда, перед тем как начать садхану, адепт должен медитировать на Гуру и молиться ему. Это избавляет от препятствий в садхане и наделяет благодатью божественной помощи. Авторитет Гуру в практике йони пуджи, бхайрави чакры, стри пуджи – непререкаем.
Надлежит почитать йамалу, предлагая ей мясо различных существ, включая великое мясо. Почитание Бхайравы и Бхайрави без почитания йони и линги – превращает лекарства в яды. Без почитания вирой йони, а йогини – линги, каула садхана будет являться грехом.
О, мой сын, если я – в сердце садхаки – весь мир становится кулой.
Почитать Бхайрави следует через почитание йони. Поистине, невозможно быть бхайравайтом, преданным шактой Махакали Бхайрави Кауласиддхешвари и не почитать ее йони, не подносить ей мясо, кровь, семя и интоксикацию.
Лишь полное почитание Йони является достойным подношением мне. Оно состоит из семи действий: через почитание мыслями и образами, через созерцание и восприятие, через ритуал с мантрами и поклонением, через касание, через поцелуи, через вхождение в нее, через постижение ее божественной природы. Семью действиями йогини должна почитать лингам.
Почтив Махайони, необходимо почтить йони женщины. Восхваляя йони, массируя, лижа, целуя и входя в нее – вира удовлетворяет Махашакти, обеспечивая себя Ануграха шакти и сиддхами, даруя ануграху и сиддхи своей йогини.
Пусть вира трогает груди йогини, ее плечи, бедра и йони, пусть созерцает ее в различных позах и наслаждается видом Бхайрави. Пусть йогини ласкает виру, его тело и лингам, не оставаясь безучастной и недвижимой.
Во время ласк и соития пусть вира и йогини беззвучно повторяют мантру.
Разрешив своему телу радоваться, своим инстинктами радоваться, своим органам чувств радоваться, своим эмоциям радоваться, своему уму радоваться – адепт должен сохранять ясное наблюдение за своей радующейся божественной природой. Надлежит следовать собственным желаниям, стремлениям и инстинктам, радостно и необремененно.
Пусть вира и йогини пребывают сознанием в центральном канале и постигают внутреннюю природу блаженства».
Бхайрави сказала: «Пусть будут предложены йамале все интоксицирующие таттвы и употреблены в порядке медитативного ритуала, соответственно этого ритуала разновидности. Пусть практикуются ритуалы трех таттв, пяти таттв и многих таттв. Каула должен избегать употребления интоксикантов, великого мяса и майтхуны вне садханы. Следует избегать крайностей как мирской десакрализации ритуалов таттв, так и чрезмерной усложненности ритуалов. Тот, кто применяет интоксиканты не для садханы и не для медицины, великий грешник. Тот, кто теряет контроль при применении вина и подобных таттв, не является пригодным для каула садханы. Такой должен упражняться, готовиться и снова пробовать практиковать с разрешения Гуру. Если даже после нескольких тестов, сопровождающихся подготовками, нет ясности осознания, и теряется контроль – Гуру должен квалифицировать садхаку или садхику как пашу.
Во имя достижения дживанмукти все социальные табу на майтхуну и интоксикации не действуют. Поистине убийство матери и отца – вот великий грех в обществе людей. Поистине – стыд, отвращение к майтхуне, йони, секрециям и линге, стеснительность в практике, включающей майтхуну – вот великий грех для каул, тянущий в сансару. Никогда нельзя насмехаться над теми, с кем практикуешь каула садхану.
Стыдящиеся, имеющие отвращение к майтхуне, виду половых органов, к секрециям, животным проявлениям во время майтхуны, к человеческим проявлениям, игнорирующие наблюдение за божественными проявлениями – не могут практиковать полную садхану таттв. Пытаясь ее практиковать без предварительных очищающих практик, они наносят зло себе, Гуру и чакре, оскорбляют Бога и Богиню, разрушают путь свой и других аде