Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


К 150-летию со дня рождения художника

БАГАТЕЛИ» ВАСИЛИЯ КАНДИНСКОГО

ЖИВОПИСЬ НА СТЕКЛЕ, АКВАРЕЛИ И РИСУНКИ. 1915–1920

К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА

Место проведения: Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–ХХ веков. Волхонка, 14

Даты проведения: 20 декабря 2016 – 12 февраля 2017

Пресс-показ: 19 декабря 2016

 

В год юбилея выдающегося художника XX века Василия Кандинского (1866–1944) ГМИИ им. А.С. Пушкина показывает его работы, выполненные в уникальной технике живописи на стекле, а также графические произведения 1915–1920 годов. Именно в эти годы, когда Кандинский живет и работает в Москве, он вновь возвращается от абстрактных работ к предметной тематике.

Творчество Кандинского сформировалось на основе национальных традиций двух культур – русской и немецкой. Два города – Москва и Мюнхен были одинаково значимы для него. На выставке представлены работы московского периода, хранящиеся в различных музеях и частных коллекциях. Среди участников проекта – Государственный Русский музей (предоставил работы В. Кандинского «Амазонка с голубыми львами» (1918), «Амазонка в горах» (1918) и др.), Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых («Беспредметная композиция» (1915), «Эскиз композиции “Красное с черным”» (1915) и др.), Яранский краеведческий музей («Акварель» (1915), «Рисунок» (1915) и др.), Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково ХVIII века» и Музей Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова (фарфор с росписью по эскизам В. Кандинского (1920-е)), а также Азербайджанский национальный музей искусств («Дама с цветком» (1917) и др.)

Всего в состав экспозиции включены более 50 произведений Василия Кандинского. Старинную технику «Hinterglasmalerei» художник изучил и освоил в начале 1910-х годов в Баварии. «Картинки под стеклом» на протяжении столетий были практичной и доходчивой формой для изображения религиозных и исторических сюжетов, а также сценок из повседневной жизни (это варианты лубка, или народной картинки). Техника подстекольной живописи ставит сложные оптические и цветовые задачи – художник пишет маслом на оборотной стороне стеклянной основы, учитывая восприятие зрителем композиции слева направо.

В московский период Кандинский создал серию абстрактных акварелей и около 27 «стекол». В примитивистских сценках он возвращается к предметной тематике, к манере своих ранних символистских работ 1908–1909 годов. Художник назвал их «багателями», что в переводе с французского означает «пустячки», «мелочи». Часто это название использовалось для определения малых форм музыкальных произведений. В «багателях» Кандинского можно отметить неоромантические приемы: декоративность, стилизацию, обращение к средневековым мифологическим образам.

Все произведения московского периода Кандинский вынужден был оставить на временное хранение во II Музее новой западной живописи перед отъездом в Германию в декабре 1921 года. После принятия художником немецкого гражданства, произведения были национализированы и распределены между советскими музеями.

 

Помимо произведений Кандинского в состав экспозиции также вошли семь работ его супруги, Нины Кандинской (шесть – из собрания ГМИИ и одна – Азербайджанского музея), которые впервые показаны российскому зрителю.

Представленная на выставке знаменитая акварель мастера «Одному голосу» (1916), была написана после первого телефонного разговора Василия Кандинского с будущей женой Ниной Николаевной Андреевской в мае 1916 года. В сентябре того же года Кандинский впервые встретился с ней в залах Музея имени Александра III (ныне ГМИИ им. А.С. Пушкина). В 1917 году после свадьбы молодожены отправились в Финляндию, в местечко Иматра, известное своим водопадом (в результате поездки была написана акварель «Иматра» (1917)).

Из девяти произведений малого формата в технике живописи на стекле и аппликации, хранящихся в собрании ГМИИ, шесть работ связаны с именем супруги Кандинского. Ее опыты в этом жанре связаны с домашним семейным кругом, с совместными творческими занятиями. Зрители увидят первую работу Нины «Прогулка», которая, согласно оставленной Кандинским надписи на обороте, была выполнена 2 апреля 1917 года. Некоторые живописные стекла были сделаны ею по ранним рисункам мужа.

На выставке также представлены образцы народного творчества, оказавшего большое влияние на Василия Кандинского: лубки, деревянные игрушки, подстекольная живопись из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина и частных коллекций.

К выставке подготовлено иллюстрированное издание со статьями научных сотрудников ГМИИ им. А.С. Пушкина Наталии Автономовой, и Алексея Петухова, готовится к выходу в свет книга Нины Кандинской «Кандинский и я» в переводе Марины Изюмской (издательство «Искусство – XXI век»).

 

Ссылка на изображения:

https://drive.google.com/drive/folders/0B5Mxae6dIuvTekJMX3RrVXMyM3c

 

Пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина:

тел.: +7 499 678 34 27

Альбина Джумаева +7 985 863 39 84

press@arts-museum.ru

www.arts-museum.ru

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Церемония закрытия. Награждение педагогов победителей. | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 270 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студенческая общага - это место, где меня научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. А майонез - это вообще десерт. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2316 - | 2272 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.