Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Искусство России XVIII века.




Рубеж 17 и 18 веков – завершение Средневековья и начало Нового времени. (за очень короткий по сравнению с Европой срок – несколько десятилетий).

Преобразование искусства из религиозного в светское.

Освоение новых жанров (портрет, натюрморт, пейзаж, исторический и мифологический).

Стили в искусстве, которые в Европе последовательно сменяли друг друга на протяжении веков, существовали в России 18 столетия одновременно или же с разрывом в несколько лет.

18 столетие – период ученичества в русском искусстве, причем во 2-ой пол. 18 века учителями становились уже не только иностранные, но и русские художники.

Открытие Академии художеств, собирание худ. коллекций.

 

I. Архитектура – светский характер, евр. стили.

Первая половина XVIII века

1. Санкт-Петербург («Санкт-Питер-бурх») – новая столица, возникшая сразу и в камне, но на болоте.

 


а) Дворец А.Д. Меньшикова

 

 

 


б) Постройки Д.Трезини

* Петропавловская крепость и её собор

* Здание Двенадцати коллегий

* Летний дворец с садом (совместно с А.Шлютером)

 


в) Кунсткамера

г) Адмиралтейство

д) Первый Зимний дворец.

 


е) Императорские резиденции Стрельня, Ораниенбаум, Петергоф, Царское Село

 


Правление Анны Иоановны(1730-1740)

ж) Н.Г.Земцов учился у иностранцев в России

* Церковь Святых Симеона и Анны, подобие Петропавловского собора,

з) И.К.Коробов учился в Голландии

* Перестроено Адмиралтейство, появился знаменитый шпиль – «адмиралтейская игла». Начало 3-ех главн. магистралей города.

Правление Елизаветы Петровны(1741-1761)

и) Многочисленные роскошные дворцы.

2. Москва - менее заметное, но проявление западных стилей.

а) М.И.Чоглоков

* «Сухарева башня» - здание ворот, недалеко от постоя полка Л,П.Сухарева, позже была увенчана башенкой с часами. (1930-е снесена!! - мешалась)

б) И.П.Зарудный

* «Меньшикова башня»(ц.Арх.Гавриила)

В.Ухтомский

* Колокольня Троице-Сергиевой Лавры (Н=88метров)

* «Красные ворота» - образец русского барокко. Богатая история строительства и перестройки. Поздняя форма – древнеримская трехпролетная арка, с многочисл. статуями, рельефами, живописными изображениями (1930-е – снесены! – мешались)

 

 


Правление Елизаветы Петровны(1741-1761)

3. Франческо Бартоломео Растрелли – яркое барокко

а) Летний дворец (СП) не сохранился

б) Зимний дворец (новый) – подобно городу, включает театр, храм, жилые и хоз. помещения. Сложный ритм декор. колонн по фасадам.

 

 


в) Большой дворец в Петергофе

г) Екатериненский(Большой) дворец в Царском Селе

 


д) Церкви и соборы, соед. традиции русской и европейской арх-ры

* Собор Воскресения в Смольном монастыре.

 

Вторая половина XVIII века – русское иск-во догнало европейское

КЛАССИЦИЗМ (в Европе –неоклассицизм, т.к. не в первый раз).

 

4. Санкт-Петербург

а) Академия художеств (Александр Кокоринов, Ж.Б.М. Валлен-Деламот). Простота и четкость планов. Внутри световой колодец

 

 

б) Антонио Ринальди (придв. арх. Ек. II) намек на рококо

* Дворец Петра III (Ораниенбаум)

* Павильон «Катальная горка» (Ораниенбаум)

* Китайский дворец. (Ораниенбаум), один из залов «китайский»

* Мраморный дворец (СП) – классиц. + рококо

 


в) Г.Ф.Фельтен – совмещение стилей + псевдоготика

* Чесменский дворец и Чесменская церковь – псевдоготика

* Решётка Летнего сада

 

 


г) И.Е.Старов – каноны классицизма

* Таврический дворец Князя Г.А.Потемкина (Коронный зал или Большая галерея – вытянутый овал)

* Классический тип дворца-усадьбы: центральный корпус, по бокам выступающие флигели, парадный двор «курдонёр»

 

 


д) Джакомо Кваренги – палладианство

* Эрмитажный театр

* Академия наук

 


* Ассигнационный банк

* Смольный институт благородных девиц

* Загородные дворцы (Александровский, Концертный зал)

 

 


е) Чарльз Камерон – классицизм, палладианство

* «Камеронова галерея», два совершенно разных по стилю этажа, комплекс «агатовых комнат», спуск к парку и пруду.

* Резиденция Павла 1- Большой дворец в Павловске

* Павильон «Храм Дружбы»

 


5. Москва – активное строительство и перестройка, особенно светского характера.

а) В.И.Баженов – учеба в России, поездки в Европу

* Проект Большого Кремлевского дворца, связь с городом.

* Резиденция царицы в имении Черная грязь – Царицино, псевдоготика, Большой дворец(снесен), «Оперный дом», «Хлебный дом», павильоны, мосты

 

 


* Дом П.Е.Пашкова с бельведером – круглой надстройкой

 


б) М.Ф.Казаков - ученик Ухтомского и Баженова – больше работал в классицизме.

* Новое здание дворца в Царицино.

* Петровский подъездной дворец (Петровский замок) – псевдоготика(но только в декоре)

* Здание Сената в Московском Кремле, треуг. в плане + круглый зал с огромным куполом.

* Колонный зал в доме Благородного собрания.

* Здание университета.

* Церковь Филиппа Митрополита.

 

 

 

 

 


14.11.2016 Русский классицизм и архитектура 19 века.

а) Андреян Захаров

* Перестроенное здание Адмиралтейства (проект скульптурного оформления выполнила группа Щедрина)

б) Андрей Воронихин

* Казанский собор (подобие Собора Св.Петра)

* Горный институт

 

в) Карл Росси

* Михайловский дворец

* Здания министерства и арка Главного штаба

* Александровский театр

 

г) Василий Стасов

* Павловские казармы

* Провиантские склады(М)

 

 

 


д) Тома де Томон

* Санкт-Петербургская биржа на Васильевском острове,

* ансамбль стрелки Васильевского острова

* мавзолей Павлу I в Павловске

 

 


е) Огюст де Монферран

* Исакиевский собор

 

Москва

ж) Осип Бове(Москва)

* Красная площадь(современный вид)

* Петровский (Большой) театр

* Александровский сад

 

 


з) Доменико Жилярди

* Здание Опекунского совета(М)

* Дом Луниных

 

 


и) Константин Тон

* Храм Христа Спасителя

 

II. Скульптура – Петербургская Академия Художеств.

1-я пол. 18 века – слабое, медленное развитие, т.к. не существовало основательных традиций в ск-ре. Во 2-ой пол. столетия появляются русские мастера.

1. Ранняя декоративная скульптура – тесная связь с арх-рой.

2. Растрелли

а) Бюст Петра1

б) Памятник Петру1

в) Императрица Анна Иоановна с арапчонком

 

 


Вторая половина 18 века

3. Федот Иванович Шубин – расчет на круглый обзор

а) Женские образы

* Панина

б) Портрет Павла1(от угрожающе-величавого – до комичного)

 


4. Михаил Иванович Козловский

а) Античная мифология, библейские предания

* «Бдение Ал.Македонского»

* «Самсон» в Петергофе

* Памятник Суворову

 

 

 


5. Феодосий Федорович Щедрин – мастер обнаженной натуры

а) Венера

б) Диана

в) Сирены (Петергоф)

 

 


Век





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 734 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Велико ли, мало ли дело, его надо делать. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2455 - | 2137 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.