Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Названия и числа карт Таро 12 страница




 

СЫТОСТЬ. Десятка Чаш

Эта карта представляет элемент конфликта. С одной стороны, она находится под влиянием Десятки, Девы-Малка2". Чаши расположены, как Сефирот на Древе Жизни. С другой стороны, они неустойчивы - наклонены и проливают друг в друга воду из большого Лотоса, осеняющего всю композицию.

Уместная для воды работа завершена: начинается беспокойство. Винов­ник его - Марс в Рыбах. Марс - это грубая, резкая, разрывающая сила, неизбежно нападающая на любое предполагаемое совершенство. Его энергия разительно контрастирует с мирной и одухотворенной энергией Рыб.

 

КОРЕНЬ СИЛ ВОЗДУХА. Туз Мечей

Туз Мечей - это изначальная Энергия Воздуха, Сущность буквы Вау в Тетраграмматоне, сумма Руах. Воздух есть результат соединения Огня и Воды, и ему недостает чистоты его предшественников по мужской линии - Огня, Солнца и Фаллоса. Но по той же самой причине это и первая карта, которую может непосредственно понять нормальное сознание Человечества. Даже ошибки таких карт, как 7 и 10 Чаш, все-таки относятся к более высокому плану, чем более мягкая Четверка Мечей. Изучение тонкой и постепенной деградации планов - дело чрезвычайно трудное.

В природе очевидный символ Воздуха - Ветер, «который дует, где хочет»212. Ему неизвестна сосредоточенная Воля Огня соединиться с Водой; у него нет равносильной страсти к своему Брату, Элементу Земли. Его природа весьма пассивна; очевидно, в ней нет самопроизвольного импульса. Но, когда Воздух приводится в движение Отцом и Матерью, его проявленная сила ужасающа. Он нападает на свои цели вполне зримо, чего не могут Огонь и Вода с их более тонким и разреженным характером. Его качества - «всеохватывающий, вездесущий, всепроницающий, всепоглощающий» — описаны многими почитаемыми авторами, аналогии же его по большей части очевидны и для обычных наблюдателей.

Но нам сразу же зададут вопрос: каков статус этого Элемента в свете других атрибутов? В Йециратическом Мире разве не Воздух - первый элемент, следующий за Духом? Не Вайю213 ли первым появляется как оформленный феномен из таинственного мрака Акаши? Как можно примирить доктрину Ума с тем фактом, что Рух, или Руах, фактически означает сам Дух? А фраза «Ахат Руах Элохим Хиим» (числовое значение: 777) - «Един Дух (не Воздух) Богов Жизни»? Не правильно ли Воздух, элемент, связываемый с Меркурием, считать и Дыханием Жизни, и Словом, и самим Логосом?

В поисках ответов ученику рекомендуется обратиться к какому-нибудь менее сырому, пунктирному, элементарному и поверхностному трактату, чем наше филиноглазое, пингвинокрылое, мушиномозгое жужжание. И все таки, хотя Воздух ни в какой системе не является низшим и не может претендовать на святость на основании доктрины об автоматическом растворении Малкут в Кетер, следующее рассуждение нельзя назвать совсем уж неубедительным и неуместным.

Центр Руах находится в воздушной Сефире Тифарет, которая есть первородный Сын Отца и Солнце, первая эманация творящего Фаллоса. Этот Сын происходит непосредственно от матери- Бина через путь буквы Заин (тонкое интуитивное чувство), приобщаясь тем самым к природе Нешамы. От отца же, Сефиры Хокма, он получает информацию через путь буквы Хе, Великой Матери, Звезды, нашей Госпожи Нуит*

 

* Как чудесно этот факт подтверждает перестановку Ату IV и XVII, подробно объясненную выше: как связующее звено между Хокма и Тифарет, Император не имел бы большого значения, и эта замечательная доктрина Трех Матерей была бы утрачена.

 

так что творческий импульс передается ему всеми возможными способами. Наконец, от Кетер, высшей Сефиры, прямо на него опускается путь буквы Гимел, Верховной Жрицы. Триединый свет Посвящения, Три-в-Одной, Тайная Мать во всей ее многообраз­ной полноте - они, и только они дают ему тройное благословение Вышних!

На карте изображен Меч Мага (см. «Книгу 4», часть И214), увенчанный диадемой чистого Света о двадцати двух лучах. Число это указывает на Ату; кроме того, 22 = 2 х 11: магическое проявление Хокма, Мудрости, Логоса. На клинке поэтому начертано Слово Закона, телема. От Слова исходит сияние Света, рассеивающее темные тучи Ума.

 

МИР. Двойка Мечей

Эта карта соответствует Сефире Хокма в элементе Воздуха. Масть Мечей, управляющая всеми интеллектуальными проявлениями, всегда запутанна и беспорядочна и более, чем любая другая масть, подвержена переменам. Она представляет общую встряску в результате конфликта Огня и Воды в их браке; с появлением же Земли начинается кристаллизация. Но чистота и возвышен­ность Сефиры Хокма таковы, что в данной карте проявляется лучшая идея масти. Энергия пребывает над атакой раскола. Этот относительный покой подчеркивает и соответствие карты Луне и Весам.

Луна изменчива, но Природа спокойна, Весы же представляют баланс; вместе они регулируют энергию Мечей.

На карте изображены два скрещенных меча; их соединяет голубая роза с пятью лепестками. Эта роза представляет гармонизирующее влияние Матери, которая примиряет скрытый в масти Мечей антагонизм. Роза испускает белые лучи, из которых складывается геометрический узор, подчеркивающий равновесие символа.

 

ПЕЧАЛЬ. Тройка Мечей

Бина, Великая Мать, управляет здесь сферой Воздуха. За этим фактом стоит очень сложная доктрина, которую следует изучать по книге «Видение и Голос» (Этир 14).

В данной карте Бина - не благодетельная Мать, составляющая Троицу вместе с Кетер и Хокма. Она представляет тьму Великого Моря.

Это подчеркивается Небесным Владычеством Сатурна и Весов.

Эта карта темна и тяжела; так сказать, утроба Хаоса. В ней есть огромное затаенное желание творить, но ее дети - чудовища. Это может означать высшее преодоление естественного порядка. Здесь Тайна и Извращение.

На картине изображен великий Меч Мага острием вверх; он рассекает соединение двух коротких кривых мечей. Этот удар уничтожает и розу На заднем плане в непроглядной ночи зарождается буря.

 

ПЕРЕМИРИЕ. Четверка Мечей

Число Хесед, Четыре, здесь проявлено в сфере Разума. Сефира Хесед связана с Юпитером, который и управляет Весами в этом декане. Итак, в символизме нет противоречий, и потому карта провозглашает идею авторитета в интеллектуальном мире. Это утверждение догмы и закона, бегство от ментального хаоса и произвольности, призыв к договору.

Рукоятки мечей образуют крест Св. Андрея: эта форма указывает на фиксацию и жесткость. Острия спрятаны в большой розе о сорока девяти лепестках, что изображает общественную гармонию. И здесь мы видим компромисс.

Умы, слишком ленивые или трусливые для того, чтобы самостоятельно разрешать сви проблемы, радостно приветствуют эту политику умиротворения. Как всегда, Четверка - ограничение; поскольку в данном случае никакого оправдания покоя нет, нарушающая его Пятерка не обещает прогресса; статическое притворство беспорядочно валится в плавильный котел, и результатом является лишь хаос, о котором обычно сигнализирует вонь. Но это необходимо!

 

ПОРАЖЕНИЕ. Пятерка Мечей

Гебура, как всегда, производит раскол; но, поскольку здесь Венера руководит Водолеем, причиной катастрофы скорее является слабость, чем избыток силы. Интеллект, ослабленный сентиментами. Поражение по вине пацифизма. Может подразумеваться и предательство.

Рукоятки мечей образуют перевернутую пентаграмму - символ зловещих тенденций. Но мало того: все рукоятки разные, все клинки погнуты или щербаты. Они производят впечатление упадка; лишь самый нижний меч направлен острием вверх, но это и самое ненадежное оружие. Роза, которую мы видели на предыдущей карте, совершенно исчезла.

Историк будет рад показать вам две совершенные иллюстрации характера этой и предыдущей карт в рождении Эонов 1) Осириса и 2) Гора. Он отметит упадок Благодати, характеризовавшей Спарту и Рим и закончившейся с установлением Рах Котапа215. По мере упадка Добродетели Империю изнутри разъедала коррупция.

Эпиценические216 культы Диониса (в его выродившейся форме), Аттиса, Адониса, Кибелы, ложной Деметры и обесчещенной Исиды вытесняли суровые ритуалы истинных Солярно-Фаллических богов, пока наконец (когда хозяева окончательно потеряли уважение, а с ним и послушание местного и пришлого плебса) самые низменные из всех рабских культов, обрядившиеся в басни самых подлых паразитических рас не овладели всем тогдашним миром и не погрузили его во тьму на пять столетий. Историк с удовольствием покажет вам аналогичные явления, свидетель которых - уже нынешнее поколение.

 

НАУКА. Шестерка Мечей

Тифарет демонстрирует идею любой масти полностью утвердившейся и уравновешенной. Это особенно верно в данном случае, поскольку сам интеллект связан с числом Шесть. Меркурий в Водолее представляет небесную Энергию, воздействующую на Херуба Человека, -разумность и человечность.

Но это далеко не все, что содержится в этом символе. Совершенное равновесие всех ментальных и моральных качеств, которого трудно достичь и которое почти невозможно поддерживать в постоянно меняющемся мире, провозглашает идею Науки в самом полном ее смысле.

Богато украшенные рукояти Мечей составляют гексаграмму. Их острия касаются внешних лепестков красной розы на золотом кресте, составленном из шести квадратов. Итак, Крест Розы - центральный секрет научной истины.

 

ТЩЕТНОСТЬ. Семерка Мечей

Нецах в масти Мечей не представляет такой катастрофы, как в других мастях, ибо название этой Сефиры Венеры означает «Победа». Итак, имеется смягчающее влияние, которое еще подчеркивается небесным правлением Луны в Водолее.

Поэтому последствия интеллектуального крушения в этой карте не так суровы, как в Пятерке. Налицо колебания, стремление к компромиссу, некоторая терпимость. Но при определенных обстоятельствах бедствие может быть большим, чем когда бы то ни было. Это зависит от успеха политики и всегда под сомнением, пока существуют резкие, бескомпромиссные силы, для которых мы - естественная жертва.

Эта карта, как и Четверка, предполагает политику умиротворения.

На картине мы видим шесть Мечей, рукояти которых образуют полумесяц, а острия встречаются ниже центра карты, наползая на клинок гораздо большего, направленного вверх меча: спор многих слабых с одним сильным. Усилия последнего тщетны.

 

ПРЕПЯТСТВИЕ. Восьмерка Мечей

Восьмерка, число Ход, обозначает здесь недостаток настойчивости в вопросах интеллекта и спора. Даже у таких слабых усилий - хорошая судьба благодаря влиянию Юпитера, управляющего деканом в Близнецах. Но случайные препятствия постоянно мешают Воле.

В центре изображены два длинных Меча, направленных вниз. Их пересекают шесть маленьких мечей: по три в каждую сторону. Они на­поминают нам о национальных и культовых видах оружия: мы видим крисс, кукри, скрамасакс, даггер, мачете и ятаган.

 

ЖЕСТОКОСТЬ. Девятка Мечей

Девятка, число Йесод, возвращает Энергию к Срединному Столпу Древа Жизни. Прежний беспорядок исправляется.

Но общая идея масти неуклонно продолжает вырождаться. Мечи уже представляют не столько чистый интеллект, сколько автоматические всплески бессердечных страстей. Сознание вошло в сферу, не просвещенную разумом. Это мир бессознательных первобытных инстинктов, мир психопата, мир фанатика.

Небесный управитель - Марс в Близнецах, ничем не ограниченный грубый голодный гнев; внешне интеллектуальный, но по нраву - инквизитор.

Картина показывает нам девять мечей различной длины, все колют вниз, все зазубрены и ржавы. С их клинков капают яд и кровь.

Есть лишь один способ взаимодействия с этой картой: пассивное со­противление, смирение, принятие мученичества.

Не чужда ей и другая формула: непримиримая месть.

 

РАЗРУШЕНИЕ. Десятка Мечей

Десятка, число Малкут, как всегда, представляет кульминацию не­ослабленной энергии идеи. Здесь она показывает безумный ум, шаткий бунт бездушного механизма, логику сумасшедших и (большей части) философов. Это разум, разлученный с реальностью.

Этой картой управляет Солнце в Близнецах, но меркурианское воздушное качество Знака рассеивает солнечные лучи; карта изображает разрыв гармо­нической, устойчивой энергии и внесение в нее беспорядка.

Рукоятки Мечей занимают положения Сефирот, но при этом мечи с первого по пятый и с седьмого по девятый разбивают центральный (шестой) меч, представляющий Солнце, Сердце, дитя Хокма и Бина. Десятый меч тоже раскалывается. Это разрушение Интеллекта и вообще всех ментальных и моральных качеств.

В «И-цзине» Солнце в Близнецах является достоинством гексаграммы 43, Гуай. Это Фаллос в Водном качестве217. Это значение вполне гармонирует со значением Десятки Мечей. Гуай символизирует угнетение Творческого импульса, слабость, испорченность, мираж, влияющий на сам принцип. Но, если рассматривать эту гексаграмму как орудие или метод, то она советует правителю очистить государство от недостойных чиновников. Интересно, что китайские схоласты именно с этой гексаграммой связывают изобретение пиьменных иероглифов, заменивших боле древнее узелковое письмо. Близне­цами управляет Тот; десятка - ключ к Неапольскому Порядку; Аполлон (Солнце) - покровитель литературы и искусств. Поэтому такое предположение может оказаться по крайней мере не менее подходящим к каббалистическим соответствиям, чем к их двойному подчеркиванию Воды и Солнца

Не считая этого, параллель - вполне четкая.

 

КОРЕНЬ СИЛ ЗЕМЛИ

 

Туз Дисков

 

Туз Дисков изображает первое появление того типа Энергии, который называют Землей. Тут уместно настоять на одном из тех теоретических тезисов, которые оказали важнейшее влияние на устройство настоящей колоды Таро, ибо именно эта черта и отличает последнюю от многочисленных грубых попыток непосвященных выдавать себя за адептов.

От гротескного парикмахера Альетта218, мрачно-извращенного Вирта219, напыщенно-туманного Пеладана230 до многословных невежд и хитрых шарла­танов вроде Раффаловича221 и Успенского - все они и им подобные лишь усердно копировали общепринятые средневековые рисунки карт. (Тут им не повезло: Таро - это острая бритва!) Элифас Леви был выдающимся ученым и знал истинные атрибуты Таро, но его ранг в Великом Белом Братстве был лишь 6°- 5° (Старший Адепт), и он не знал достаточно, чтобы предвидеть Новый Зон. Он действительно надеялся найти Мессию в Наполеоне III, но и предста­вить себе не мог, что Провозглашение новой Магической Формулы влечет за собой полный духовный переворот, хотя у него был наставник - Магистр Алькофрибас Назье!*

 

* См. <<Тhе gгаnds annalesou croniques tresveritables des filz. Roy des dipsodes», 1542, книга I, глава LVШ, где не только замечательно описаны социальные условия двадцатого века, но даже, в последней строке Пророческой Загадки, ясно указан Магический Девиз Адепта, выбранного Учителями для объявления Формулы - этого Слова, которое открыто дается в самом названии Аббатства. Но, как часто бывает, оно оказалось слишком простым и ясным, чтобы его заметили!

 

Д-р Жерар Анкосс, или «Папюс», последователь Элифаса Леви, чувство­вал себя еще более связанным Обетом Тайны, и его рассуждения о Таро не имеют ценности, хотя он и был Гроссмейстером О.Т.О. во Франции и Великим Иерофантом 97° Мемфисского Ритуала после смерти Джона Яркера225.

Мы приводим эти исторические данные, чтобы объяснить, почему все предыдущие колоды Таро представляют не более чем археологический интерес:

Новый Зон потребовал новой системы символов. В частности, пришлось отбросить старую концепцию Земли как пассивного, неподвижного, даже мертвого и «злого» элемента. Необходимо было отказаться от цветовых соответствий Земли в Шкале Короля и вернуться к изумрудно-зеленому: так понимали Землю египетские Иерофанты во времена Зона Исиды. Это, однако, была не изначальная растительная зелень Исиды, но новая зелень весны, следующей за воскресением Осириса как Гора. Кроме того, Диски более не следовало считать Монетами; Диск есть эмблема вращения. И это естественно, ведь ныне известно, что каждая Звезда, каждая истинная Планета является вращающимся шаром. И атом теперь понимают не как дальтонову226 твердую, неподатливую, мертвую частицу, но как систему вращающихся сил, сравнимую с иерархией самой Солнечной системы.

Этот тезис совершенно согласуется с новой Доктриной Тетраграмматона, в которой компонент Земли, Хе финального, Дочери, восходит на Трон Матери, чтобы пробудить Древность Отца Всего. Соответственно, и само ИМЯ больше не является фиксированным символом, эмблемой расширения и предела, но непрерывно вращающимся шаром - по слову Зороастра, «отскакивающим, крутящимся, кричащим».

Среди издателей и авторов колод Таро издавна принято ставить личный штамп на Туз Дисков. Причина тому была сугубо грамматическая: очень легко спутать местоимения meum и tuum227 Помните, как сказано у Барда:

Не кради эту Книгу, побойся стыда!

Туз Дисков: имя Автора на ней.

Туз Мечей: твой труп будет выглядеть,

Как труп Агада в Книге Самуила.

Туз Чаш: выпьешь ты не меньше,

Чем маркиза Бринвилье!

Туз Жезлов: смерть твоя напомнит

Смерть доброго короля Эдуарда Второго!228

Поэтому центральный символ Туза Дисков есть личный Иероглиф «избранного жреца и апостола бесконечного пространства», «князя-жреца Зверя» («liber AL», 1.15).

Сравните его со Священной Сигиллой Ордена А.'.А.'.229.

В самом центре находится еще одна форма Тетраграмматона - Фаллос, в котором видны Солнце и Луна, и число 666, вписанное в Уе§1са и как бы уравновешивающее семь семерок. Эти семь семерок дают число 156, число имени ВАВАLON:

2 + 1 + 2 + 1+ 30 + 70 + 50 = 156 = (7 + 7): 7 + 77 + 77,

в то время как магический квадрат числа шесть230 дает в сумме 666.

В это же число суммируются буквы греческого

ТО МЕГА OHRION: 300+70+40+5+3+1+9+8+100+10+70+50 = 666

и

: 400 + 200 + 10 + 6 + 50 = 666.

Если толковать вертикальную черточку над 666 как единицу и прибавить ее, то получим число Багряной Жены (Н КОККINH ГYNН), 667:

8 + 20 + 70 + 20 + 20 + 10 + 50 + 8 + 3 + 400 + 50 + 8 = 667 = 666 + 1

Все эти цифры помещаются в Гептаграмме, столь явно необходимой, а та, в свою очередь, - в фигуре перекрещивающихся Пятиугольников, образую­щих Колесо о десяти спицах и с ободом-Десятиугольником. И все это, опять-таки, находится внутри кольца, на котором начертано полное имя ТО МЕГА OHRION, состоящее из 12 (6 х 2) букв.

Вокруг этого вращающегося Диска видны шесть Крыльев; весь иероглиф изображает не только Землю, как она понимается в Новом Зоне Гора, но и шестерку, число Солнца. Таким образом, эта карта утверждает тождествен­ность Солнца и планеты Земля. И лучше всего это поймет тот, кто пунктуально практиковал «Lber resh» необходимое число лет, желательно в скиту где-нибудь в пустыне Сахара - там, где можно очень быстро признать Солнце и Землю живыми Существами, нашими постоянными спутниками во Вселенной Чистой Радости.

 

ПЕРЕМЕНЫ. Двойка Дисков

Здесь мастью Земли управляет Двойка, число Сефиры Хокма. Эта карта изображает тип Энергии, характерный для Двойки, в наиболее фиксированной форме. В соответствии с доктриной о переменах как основе постоянства карта и носит название «Перемены».

Ее небесные управители - Юпитер и Козерог; сочетание этих символов крайне дисгармонично, поэтому в практических делах удача Юпитера очень ограничена. Впрочем, влияние на карту и первого, и второго невелико. Однако Юпитер подчеркивает идею Колеса, будучи сам Ату X («Колесо»).

На карте изображены два Пантакля, один над другим. Это китайские символы Инь и Ян, удвоенные, как в Сян23'. Одно колесо вращается вправо, другое - влево. Таким образом, они представляют гармоническое взаимо­действие Четырех Элементов в постоянном движении. Собственно, эту карту можно считать изображением динамики всей проявленной Вселенной.

Вокруг колес обвивается зеленый Змей (см. «liber 65», гл. III, стихи 17-20), хвост которого - во рту. Он образует восьмерку, символ бесконечности и уравнения 0 = 2.

 

РАБОТА. Тройка Дисков

Влияние Бина в сфере Земли демонстрирует материальное утверждение идеи Вселенной, определение ее формы в целом. Карта управляется Марсом в Козероге; в этом знаке Марс экзальтирован и проявляет свои лучшие качества. Его энергия конструктивна: это строитель или инженер. На карте изображена пирамида, видимая сверху. В ее фундаменте заложены три колеса. Это Меркурий, Сульфур и Соль; Саттва, Раджас и Тамас в индийской системе; Алеф, Шин и Мем (Воздух, Огонь и Вода) - три Материнских буквы еврейского алфавита.

Пирамида расположена в Ночи Времени и в Великом Море Бина, но это море застыло. Поэтому цвета фона - смешанные: холодный светло-серый, темно-синий, зеленый. Грани пирамиды имеют отчетливый красноватый оттенок, демонстрирующий влияние Марса.

 

МОЩЬ. Четверка Дисков

В Четверке- Хесед утверждается трехмерная Вселенная (ниже бездны). Идея порождения проявляется в полном материальном смысле. Карта управ­ляется Солнцем в Козероге - в этом знаке Солнце возрождается. Диски очень большие и твердые; вся композиция напоминает крепость. Это Закон и Порядок, поддерживаемые постоянно бдительной властью. Сами диски, на которых изображены знаки Четырех Элементов, квадратные. Хотя вращение и не свойственно этой карте, диски все-таки вращаются. Защита эффективна только тогда, когда она бурно активна; статичная защита - это «мертвая точка». В точке Козерога Солнце «поворачивает на север».

Фон карты темно-лазурный, с желтыми полосками, напоминающими крепостные рвы; за ними - узор зеленых и темно-синих оттенков: пространства, безопасность которых гарантируется крепостью.

В «И-цзине» Солнце в Козероге представлено второй гексаграммой, Кунь, которая есть Принцип Женственности. Сравните ее название со следующими словами: английским queen232, англо-скасонским cwen, старомерсийским233 kwoen. Родственны также исландское kvan и готское kwens, то есть «женщи­на». Индогерманский аналог - g(w)еni, санскритский корень - GwEN Отметьте также Сwm, «овраг», и родственные слова, означающие закрытую со всех сторон долину, обычно с вытекающей из нее водой. Возможно, и wombЬ234 -это то же самое, но в смягченной форме?

Можно вспомнить также многочисленные слова, производные от корня Саз и означающие замкнутое и укрепленное пространство: сase235, саstlе236, сhest237, суst238, сhaste239, incest240 и т. д.

Первая согласная во всех этих словах - гуттуральная. Взглянем на атрибуты соответствующих еврейских букв: Гимел - Луна (планета), Хет - Рак, дом Луны; Каф - Колесо; Коф - Луна (Ату XVIII). Все эти звуки предполагают второе горло; первое является каналом дыхания и питания, а второе -размножения и выделения.

 

БЕСПОКОЙСТВО. Пятерка Дисков

Пятерка, число Сефиры Гебура, в масти Земли, как и в других мастях, показывает распад Элементов. Это подчеркивает управляющий картой Меркурий в Тельце: два противоположных типа энергии. Чтобы расстроить Тельца, нужен очень мощный Меркурий, поэтому естественный смысл здесь - Разум, приложенный к Труду.

На карте изображены пять дисков, составляющих перевернутую Пента­грамму: знак нестабильности в самых основаниях Материи. Это то же, что землетрясение. Но пять дисков изображают еще и пять Таттв; они держатся вместе, на очень низком уровне, в организме, который бы иначе давно распался Фон - злого, уродливого красного цвета с вкраплениями желтого. Общий эффект - сильное напряжение; но при этом символ предполагает длительное бездействие.

 

УСПЕХ. Шестерка Дисков

Число Тифарет, Шестерка, как и прежде, представляет полное гармонич­ное утверждение энергии Элемента. Картой управляет Луна в Тельце. Этим подчеркивается не только приближение к совершенству (ведь Луна в Тельце экзальтированна и находится в своей высшей форме), но и то, что данное состояние - переходное.

Диски расположены в форме «скелета» Гексаграммы. В центре пылает светлая роза зари, а вокруг нее - три концентрических кольца: золотое, розовое и янтарное. Эти цвета изображают Сефиру Тифарет, полностью реализованную на Земле; она подтверждает посредством формы то, что было математически заложено в Тузе.

Планеты расположены согласно обычным соответствиям, но показаны лишь как диски, испускаемые Солнцем в центре.

Солнце же изображается как Роза и Крест; у Розы 49 лепестков: взаимо­действие Семерки с Семеркой.

 

НЕУДАЧА. Семерка Дисков

Семерка, число Сефиры Нецах, оказывает знакомое расслабляющее воздействие, которое еще усугубляется Сатурном в Тельце. Диски расположены в форме геомантической фигуры «Рубеус», самой уродливой и угрожающей из всех шестнадцати фигур (см. Пятерку Чаш). Общая атмосфера - Увядание. На заднем плане показаны испорченные, больные растения. Видны четыре цвета Нецах, но они заляпаны злым темно-синим и красновато-оранжевым. Сами знаки масти суть свинцовые диски Сатурна: дурные деньги.

 

БЛАГОРАЗУМИЕ. Восьмерка Дисков

Восьмерка, число Сефиры Ход, в этой карте оказывается весьма кстати, поскольку представляет Меркурий в его самом духовном аспекте. Меркурий и управляет знаком Девы, и экзальтирован в нем, а этой картой управляет как раз Солнце в Деве. Это означает разум, с любовью приложенный к материаль­ным делам, особенно к сельскому хозяйству, ремеслам и технике.

Можно сказать, что эта карта отмечает высшую точку прилива. Семерка Дисков есть в некотором смысле максимально полное утверждение Материи (сравните с Ату XV: упавший на самый низ и тем самым вознесшийся на самый верх). Последние три карты Дисков как бы готовят взрыв, который начнет весь Цикл сначала. Отметьте, что Дева есть Йод, тайное семя Жизни, а также Девственая Земля, ожидающая Фаллического Плуга.

Интересы этой карты - интересы обычных людей. Солнце, правящее в Деве, также предполагает рождение. Диски расположены в форме геоманти­ческой фигуры «Популюс» и изображены как цветы или плоды огромного дерева, прочно укорененного в плодородной почве.

В «И-цзине» Солнце в Деве представлено гексаграммой 33, Дунь =1, «Большой Ветер». Ее значение - «отступление»; комментарий указывает, как лучше всего использовать этот маневр. Это довольно хорошо передает сущность Девы: тайное оттягивание Энергии в землю, отходящую под пар. «Популюс» же есть Луна, возвращающаяся от проявленности к соединению с Солнцем.241

 

ПРИБЫЛЬ. Девятка Дисков

Девятка, число Сефиры Йесод, неизбежно возвращает Силе равновесие. Этой картой управляет Венера в Деве, что означает удачу в материальных делах, покровительство и известность.

Диски расположены так: в центре -равносторонний треугольник верши­ной вверх, диски очень близко друг к другу; вокруг - шесть более крупных дисков в форме шестиугольника. Это означает умножение первоутвержденного Слова благодаря «благой удаче и благому управлению». Три центральных диска - такие же магические объекты, как и в предыдущих картах, остальные же принимают форму монет ~ поскольку нисхождение в материю подразумевает постепенное истощение изначальной вихревой энергии. Монеты должны быть отмечены магическими эмблемами соответствующих планет.

Замечание общего характера: умножение символа Энергии всегда приводит к вырождению его существенного значения и к его усложнению.

 

БОГАТСТВО. Десятка Дисков

Десятка, число Малкут, как всегда, представляет последний выброс Энергии. Здесь мы видим великое и окончательное отвердевание. Вся сила полностью потрачена, и результат - смерть. Картой управляет Меркурий в Деве, и это может подразумевать, что обретенное богатство инертно и всегда рассеивается, если только не использовать его дальше, вкладывая во что-то большее, чем просто объекты накопления.

Диски (которые теперь стали монетами) расположены в форме Древа Жизни, но десятая монета значительно больше остальных; этот образ указывает на тщетность материальной прибыли.

На дисках выбиты различные меркурианские символы, за исключением монеты на месте Сефиры Ход, которая отмечена знаком Солнца. Это указание на единственно возможный выход из тупика исчерпания всех элементальных сил. В конце материи должен был бы быть полный застой, если бы не присутствие Воли Отца, Великого Архитектора, Великого Арифметика, Великого Геометра. Итак, в данном случае Меркурий представляет Логос, Слово, Волю, Мудрость, Вечного Сына, а созвездие Девы -Девственницу. Эта карта фактически является иероглифом цикличности возрождения.

Среди геомантических фигур Меркурий в Деве - это «Конъюнкцио». Смысл этого названия, «соединение», прекрасно иллюстрирует влечение нисходящего (женского) Треугольника, символа Иони, к восходящему (муж­скому), символу Лингама. Когда соединение завершается, треугольники переплетаются, образуя геомантическую фигуру Козерога V - Знака, в котором возрождается Солнце. Это священная Гексаграмма, символ объединения Макрокосма и Микрокосма, завершения Великого Делания, summum bonum, Истинной Мудрости и Совершенного Счастья. Sic sit vobis! 242

 

АТУ: МНЕМОНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Священна глупость! Каждое мгновенье -

Безумие, экстаз и просветленье.

 

О Слово Мудрости! Тки паутину лжи,

Конечность в Бесконечном покажи.

 

Мать, дева лунная, невеста Пана!





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 247 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Даже страх смягчается привычкой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2420 - | 2132 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.