Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Название командного файла: copyr.bat




Содержание командного файла: copy %1 + %2

print %1

del %2

Вызов командного файла: copyr a.txt b.txt

Результирующий командный файл: copy a.txt + b.txt

print a.txt

del b.txt

В этом примере %1 и %2 - т.н. формальные параметры, a.txt и b.txt - т.н. фактичес­кие параметры. Значения фактических параметров присваиваются соответствую­щим формальным параметрам во время вызова командного файла.

В командных файлах можно применять специфические команды MSDOS:

"

PROMPT [ $P$G ] - формирует приглашение MSDOS вида ‘ c: \ dos > _ ‘ из имени текущего накопителя, каталога ($P) и конца приглашения ‘ > ‘ ($G).

"

PATH [‘ маршрут ’;... ] (Пример: PATH c:\dos;d:\my), которая показывает или устанавливает ‘ маршруты ’ автоматического поиска выполнимых файлов на дисках.

"

ECHO [‘ сообщение ’ | ON | OFF ] (Пример: ECHO OFF) - показывает ‘ сообщение ’ или переключает режим выдачи на экран сообщений команд из режима “включе­но” (ON) в режим “выключено” (OFF). Префикс @ перед командой позволяет также избежать вывода на экран сообщений о ходе выполнения команды. В сообщение можно вставить звуковой сигнал нажатием клавиш < Alt><7> (на дополнительной цифровой клавиатуре).

"

REM ‘комментарий’ (Пример:REM Для продолжения нажмите <Enter>) - позволяет вставить пояснения к фрагментам командного файла

"

PAUSE - приостанавливает работу компьютера до нажатия клавиши основной клавиатуры.

"

Команды могут быть помечены меткой с последующим двоеточием (например,

L1: dir *.txt); тогда команда GOTO ‘метка’ - позволяет изменить порядок выполнения команд командного файла, например: GOTO L1

< команды>

L1: dir *.txt

"

IF ‘условие ’ ’команда’ - позволяет выполнить ‘ команду ’, если ‘ условие ’ принимает истинное значение. Условие принимает истинное значение, если:

Ø errorlevel ‘число’ - код завершения предыдущей команды больше чем ‘число’;

Ø ‘строка 1’ == ’строка 2’ -строки совпадают;

Ø exist ‘спецификация файла’ - указанный файл существует;

Ø NOT ‘выражение’ - ‘выражение’ принимает значение "ложь".

(Пример: IF exist my.bak del my.bak).

"

LH ‘имя файла программы’ (Пример: LH Keyrus) - загружает программу в HMA.

Дополнительные команды конфигурирования компьютера [25]

DEVICE = [ ‘ маршрут ’ ] ‘ имя драйвера устройства’ - загрузка драйвера устройства;

Примеры: DEVICE = HIMEM.SYS - для использования HMA, XMS;

DEVICE = EMM386.EXE - для эмуляции отсутствующей EMS;

"

DEVICEHIGH = [ ‘ маршрут ’ ] ‘ имя драйвера устройства’ (Пример: DEVICEHIGH =

SMARTDRV.EXE) - загрузка драйвера устройства в HMA или XMS с использованиeм драйвера HIMEM.SYS.

"

DOS = HIGH, UMB - для загрузки ядра MSDOS в HMA, UMB или XMS с использованиeм драйвера HIMEM.SYS.

"

LASTDRIVE =обозначение накопителя ’ - для ограничения количества накопителей и экономии памяти компьютера.

"

FILES =количество файлов ’ - для ограничения количества одновременно используемых файлов и экономии памяти компьютера.

 

Д

ля персональных компьютеров в 1995 году фирмой Microsoft разработана и успешно применяется Windows’95 - мультизадачная операционная система.

Принципы функционирования

Основополагающими понятиями ОС MS Windows являются:

Ø Приложение - программа, приспособленная для работы в среде Windows;

Ø Объект - фрагмент приложения, обладающий индивидуальными свойствами и определяющий методы работы с ним;

Ø Ресурс - элемент интерфейса или аппаратная часть компьютера, доступная приложению (например: пиктограмма, кнопка, меню, экран дисплея и т.п.).

Ø Интерфейс - совокупность средств организации диалога пользователя с приложением.

По сравнению с MSDOS операционная система MS Windows обладает не­сом­ненными достоинствами, поскольку ее работа основана на следующих принципах:

Ø единый пользовательский интерфейс, позволяющий пользователю, изучив при­емы работы с одним приложением, легко освоить и другие, поскольку внешнее оформление и способы управления приложениями сходны друг с другом. Интерфейс реализован в виде объектно-ориентированной многооконной оболочки, где интерфейсным элементом приложения является окно приложения, управляемое событиями (рис. 26). Если событие произошло в фокусе ввода приложения (напри­мер, щелчок мышью в окне приложения), то это вызывает реакцию только этого приложения;

Ø независимость приложений от конфигурации компьютера за счет опосредованного доступа к аппаратуре (рис. 27) через ядро и драйверы устройств Windows;

Ø совместимость с программным обеспечением, написанным " под MSDOS ";

Ø использование вместо морально устаревшей ASCII MSDOS более совершенных таблиц:

ØØ OEM - выполняет роль ASCII, но не содержит символов псевдографики;

ØØ ANSI - расширяет ASCII дополнительными кодами;

В обеих таблицах поддерживается механизм " виртуальных" кодов для обеспечения их независимости от типа клавиатуры;

Ø полное использование и разделение ресурсов за счет синтеза для каждого при-

 

Windows

           
     
 
Событие
Приложение Windows
Обработка события драйверами

           
 
 
     


Окно приложения
Формирование системной очереди


 
 


Формирование очередей приложений
......

Рис. 26

Приложения Ядро Windows Драйверы устройств

       
 
   
 


Приложение - Аппаратура

Рис. 27
«MS DOS»

ложения виртуальной машины (рис. 28), реализующей функцию ОС управления

задачами и создающей у приложения иллюзию монопольного использования всех вычислительных ресурсов:

                   
 
Приложение 1
   
 
   
     
Я Д Р О Windows
       
Менеджер виртуальных машин
 
 
 

 


 


......

 

               
   
 
Приложение n
     
Виртуальная машина n
 
   
Вычислительные ресурсы
 
 

 

 


Рис. 28

ØØ использование для работы приложений всей доступной оперативной памяти (Windows свободно в любой момент времени может изменить расположение кода программы в RAM, если в процессе запуска и выгрузки приложений появляются "окна" в оперативной памяти );

ØØ экономное использование памяти, при котором повторный запуск приложения приводит только к организации нового сегмента данных; код же программы повторно в RAM не загружается; это достигается за счет использования динамически подключаемых библиотек (на этапе редактирования связей модулей происходит только регистрация используемых системных функций, а реальное подключение осуществляется при выполнении приложения); динамические библиотеки одного приложения доступны всем приложениям;

ØØ использование ресурсов, обеспечивающих частичную независимость программ от интерфейса и аппаратуры; дисплей, например, тоже является разделяемым ресурсом, поэтому прямой доступ (без программ-драйверов) к видеобуферу невозможен;

Ø мультизадачность и обмен данными между приложениями за счет:

ØØ наличия специального буфера обмена (места временного хранения информации с целью ее совместного использования несколькими приложениями) и портфеля (мес­та регистрации документа для совместного использования несколькими компьютерами или приложениями);

ØØ механизма DDE (D ynamic D ata E xchange) для переноса между приложениями разнородных данных (рисунков, таблиц и т.п.);

ØØ механизма OLE (O bject L inked E mbedded); при этом в некотором приложении- пользователе создается ссылка на объект, обрабатываемый другим приложением- создателем, причем изменение объекта создателем тут же сказывается на приложениях- пользователях;

Ø наличие развитого пользовательского сервиса (проводника, панели задач, блокнота,...) для обслуживания файловой системы, аппаратуры, компьютерных сетей, поддержка Multimedia, масштабируемых шрифтов TrueType и т.п.

Состав Windows:

Øблок начальной загрузки;

Ø загрузчик WIN.COM:

Ø модифицированные модули IO.SYS и MSDOS.SYS;

Ø файлы реестра (SYSTEM.DAT и USER.DAT), описывающие конфигурацию периферийных устройств;

Ø менеджер и набор драйверов (*.VXD) для организации виртуальных машин;

Ø ядро, включающее модули:

ØØ USER.EXE, организующий систему окон и меню;

ØØ GDI.EXE, управляющий системой машинной графики;

ØØ KRNL386.EXE, управляющий памятью, файловым вводом/выводом, коммуникациями, синхронизацией работы приложений;

Ø набор стандартных драйверов (HIMEM.SYS, EMM396.EXE,..) - для управления памятью и файловой системой.

Загрузка Windows предусматривает выполнение следующих действий:

uБлок начальной загрузки ищет на диске и загружает WIN.COM.

vЗагрузчик с помощью модулей IO.SYS и MSDOS.SYS загружает конфигурацию периферийных устройств с использованием файлов реестра (SYSTEM.DAT и USER.DAT), менеджер и драйверы уровня виртуальности (*.VXD).

w Менеджер и драйверы уровня виртуальности загружают ядро Windows (USER.EXE, GDI.EXE, KRNL386.EXE).

x Ядро Windows загружает стандартные драйверы, а если присутствует файл AUTOEXEC.BAT, то и COMMAND.COM, исполняющий этот файл.

Графический интерфейс

После загрузки компьютера на экран выводится изображение рабочего стола (рис. 29).

 

       
 
   
 


Рис. 29

Рабочий стол - основное приложение, содержащее панель задач, пиктог­рам­мы (или ярлыки) других приложений, меню, окна, папки, корзину (рис. 30). Пик­то­грамма - рисунок, обозначающий приложение. Ярлык - пиктограмма, обладающая свойством открывать документ или запускать приложение без прямого указания его месторасположения на диске[26]. Меню - перечень команд-альтернатив, которые можно выбрать. Окно - графическое изображение, связанное с приложением и реагирующее на события. Папка - аналог ка­талога в MSDOS - место регистрации файла. Корзина - место временного расположения удаленных файлов и папок.

Работа с манипулятором "мышь". Манипулятор "мышь" - основной инструмент работы пользователя в среде Windows’95. Мышь имеет собственную пиктограмму-указатель (рис. 31), вид которой зависит от выполняемого действия:

Ø указание объекта - наведение курсора "мыши" на объект, над которым пользователь собирается выполнить операцию;

Ø выбор объекта - указание объекта и щелчок левой кнопкой "мыши";

Ø отмена действия или вывод контекстного меню - указание объекта и щелчок правой кнопкой "мыши";

Ø множественный выбор объектов - охват прямоугольником нескольких объектов с нажатой левой кнопкой "мыши";

Ø транспортировка объекта (-ов) - выбор объекта(-ов) и перемещение "мышью" с нажатой левой кнопкой;

Ø копирование объекта (-ов) - транспортировка объекта(-ов) с нажатой < Ctrl >;

Ø активизация объекта или приложения - указание пиктограммы объекта или

приложения и двойной щелчок левой кнопкой "мыши".

 
 






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 292 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © Иосиф Бродский
==> читать все изречения...

2464 - | 2329 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.