Благодаря фундаменту, созданному по католическому образцу, иезуиты смогли добиться своего проникновения в Церковь АСД всего за три года! Следующее заявление принадлежит бывшему иезуиту, который участвовал в этом проникновении в 1949 году:
"Первой группой протестантов, которая приняла это, были адвентисты и все проповедники-бизнесмены. Затем баптисты, методисты, пресвитериане, лютеране и т.д., пока проникновение не распространилось повсюду, в том числе в среде мормонов, свидетелей Иеговы и многих других. Все семинарии, университеты и передовые колледжи последовали этому примеру. Иезуиты руководили деятельностью католической молодёжи, легиона Марии и кавалеров Колумба для того, чтобы осуществить это. Теперь эти группы не выступают против Рима, или заявляют, что римская система является верной церковью" (J. T. Chick, Alberto, Chick, p. 28).
Впоследствии д-р Альберто Ривера подтвердил это заявление:
"В публичном интервью, данном Майку Клуту, Альберто подтвердил не только то, что иезуиты проникли в Церковь АСД, но также и то, что на уровне членства проникновение в Церковь АСД было более полным, чем во все другие [церкви] " (With Cloak and Dagger; p. 116).
В видеофильме № 1 из серии "Католическая харизматическая атака" пастора Яна Маркуссена (PO Box 68, Thompsonville, IL 62890) записано интервью с Альберто Риверой и некоторыми адвентистами, которым было известно об этом проникновении. Так, одна сестра рассказывает, что она по неведению вышла замуж за католического священника, который выдавал себя за адвентиста. А в 1982 году в издании "Церковь и общество" (публикации молодежного отдела США за сентябрь 1982 года, озаглавленные "Центр Иисуса в Китае") была опубликована одна статья, которую написал Джозеф С. Себес, иезуит, профессор Грегорианского университета. Даже в литературе имеется печать их присутствия. Из этого же иезуитского университета вышел адвентист "Доктор Сэмюэль Баккиоки, первый некатолик, который окончил Папский грегорианский университет в Риме, Италия, был награждён золотой медалью, присуждённой папой Иоанном Павлом II-м" ("Воспоминания", 17.03.1986, стр. 17-18).
Посмотрим на плоды римско-католического внедрения, начиная с 50-х годов.
Союз с Римом: 1952-1997
1952-й год.
Через три года после проникновения иезуитов в 1949 году, на которое указывал доктор Альберто Ривера, д-р Джин Г. Нуссбаум, секретарь по религиозной свободе Подразделения Адвентистов седьмого дня в Южной Европе, провёл "шесть встреч с тогдашним папой Пием ХII-м" (см. "Мessenger", Канада, от 22.10.1952; также "Мерзость запустения", видео №1, Prophecy Countdown,PO Box 1844, Mount Dora, FL 32757).
1953-й год.
"Церковь адвентистов седьмого дня громогласно утверждает, что она воздержится от всякого оскорбления католической церкви, чего не было до 1945 года, и ограничится тем, что будет представлять свои убеждения соответствующим образом и без полемики (борьбы)" ("Paulinus", Германия, от 8.03.1953, процитировано в "Путь адвентиста", стр. 145).
1958-й год.
Из уроков субботней школы во второй четверти 1958-го года, в которых рассматривалась книга Апокалипсис, изъяли главу 13, в которой содержались разъяснения о начертании зверя и числе зверя (M. L. Andreasen, "Letter to the Churches", p. 9,10).
1964-й год.
В "Журнале адвентистов", который издаётся в Бразилии, в номере за февраль 1964 года, помещена фотография группы проповедников из разных районов Рио Гранде до Сул с пасторами Оскаром Л. Дос Рейсом и Самуэлем Ф. Монниером. Вместе с ними находился священник католического прихода. Был проведён курс для инструкторов-добровольцев. Текст гласит: "Это было важное событие в ходе курса: пастор Монниер пригласил местного священника прочитать проповедь, тот отслужил литургию и представил нам интересный доклад об истории Торрес и экуменического союза" (в упомянутом выше "Путь адвентиста", стр. 138).
1965-й год.
С этого года католическая церковь и АСД начали принимать участие во Всемирном совете церквей (ВСЦ) и работать над экуменическим объединением. Это было разрешено руководителями Церкви АСД. Следующее заявление, сделанное во время Ассамблеи, проходившей в феврале 1991 года в городе Канберра (Австралия), на котором присутствовало 23 наблюдателя от Всемирного совета церквей, подтверждает, что отношения Адвентистской церкви с Ватиканом начались в 1965 году:
"В соответствии с заявлением директора Департамента по связям Отделения Южной части Тихого океана, пастора Рея Кумбе, ассамблея обсудила доклад Совместной рабочей группы ВСЦ-Ватикан, которая работала на протяжении последних 25 лет над более тесными отношениями между Всемирным советом церквей (ВСЦ) и римско-католической церковью" ("South Pacific Record", 23.03.1991, citado en "The Road to Rome", p. 187,188).
В это время было отмечено:
"Относительно различного понимания пророческих и апокалиптических текстов, было подтверждено, что Адвентисты седьмого дня сейчас в основном более осторожны в отождествлении некоторых событий, чем предшествующие поколения".
В том же году я отметил ещё одно приглашение католикам для их проповеди с адвентистских кафедр:
"Отец Эдмундо из католической церкви выступил с речью. Как можно видеть на фотографии, разные церкви (с разными верованиями) были вместе. Затем было проведено служение с соответствующим посланием, с помощью проповеди, которая длилась примерно 20 минут, с целью представить Христа перед 150-ю людьми, представляющими разные церкви. Лейтенант Пейшото спел адвентистский гимн, а пастор Хоакин Альвес из методистской церкви произнёс заключительную молитву. Как видно на фотографии, вместе собрались разные церкви, которые молились за лучшее будущее для своей родины. Это собрание, не обсуждавшее философское учение, но наполненное учениями Христа, казалось, говорило всем, что мы христиане, а значит – братья. После этого Адвентистская церковь будет восприниматься иначе. Приглашённые были довольны, особенно потому, что католический священник (падре) сказал в своей проповеди: "Мне нравится Адвентистская церковь"" ("Журнал адвентиста", Рио-де-Жанейро, Бразилия, 1965 г., цитата на стр. 138).
1966-й год.
"Впервые в истории Аргентины высокопоставленный представитель апостольской римско-католической церкви появился в храме другого вероисповедания [Христианская адвентистская церковь], чтобы обратиться к верным. И заключительная совместная молитва символически скрепила намерение папства основать союз христианских церквей, то есть, разделённых братьев" (там же, стр. 135).
"29 октября 1966 года был сделан шаг вперёд по направлению к религиозной свободе в Колумбии, путём создания Ассоциации религиозной свободы Колумбии. Раймундо Суарес Пардо, адвентист седьмого дня, был избран президентом. Вице-президентом был избран преподобный Ноэль Олайя, католический священник, связанный с несколькими бывшими президентами Колумбии. Х. Ниманн, пастор центральной церкви города Богота, был избран секретарём, а Фернандо Тапиас, бизнесмен-адвентист, был избран казначеем. Д-р Карлос Дидасио Альварес, католический адвокат и верный защитник религиозной свободы, был назначен аудитором. Остальная часть руководства была избрана из представителей различных вероучений" ("Review and Herald", 9 марта 1967, цитата из "The Abomination of Desolation and Church History", cтр. 238).
1967-й год.
"Среди тех, кто собрались для совместного прославления Господа в гимнах, были представители следующих церквей: Раймонд Блекфорд из Лютеранской церкви г. Бетель, д-р Уильям Эрли из методистской церкви г. Цицеро, преподобный Стивен Бард из Веслийской церкви г. Цицеро, отец Дуэйн Крейкрафт из католической церкви Саградо Корасон, преподобный Дон Паден из христианской церкви г. Цицеро, пастор Рендалл Мерфи из Церкви АСД г. Цицеро" (там же).
"В десять часов утра в субботу 8 июля 1967 г. мэр г. Барбоса прервал встречу, чтобы открыть новый храм адвентистов в присутствии 800 членов церкви. На возвышении сидели алькальд, автор статьи, секретарь-казначей Ассоциации брат Эдуардо Хейсс, три светских члена правления ассоциации и отец Кардена, представитель католической церкви, прибывший по приглашению адвентистов. Священник Кардена сказал от имени католической церкви, что, хотя в предыдущие годы адвентисты характеризовались спорными взглядами, но теперь они стали его духовными братьями" ("Путь адвентистов", cтр. 138).
"Воскресенье 20-го августа вошло в хроники Миссии Колумбийских островов как самый значительный день с момента поступления послания на остров примерно 65 лет тому назад. Сотни людей, принадлежащих к различным социальным слоям, собрались в новом адвентистском храме, чтобы присутствовать на освящении адвентистской церкви этой отдалённой миссии. Присутствующие были под большим впечатлением от духа мирного сосуществования, царящего на острове. Они с удовлетворением отметили, что среди почётных гостей, сидящих на возвышении, были епископ и католический священник" (там же, стр. 137).
1968-й год.
В этом году Церковь АСД и католическая церковь стали членами Комиссии веры и порядка Всемирного совета церквей в ходе одного и того же мероприятия:
"Всемирный совет церквей принял девять римско-католических теологов в члены одного из своих основных теологических подразделений – Комиссии веры и порядка. Также были приняты в качестве полноправных членов шесть представителей других церквей не членов, среди которых Адвентисты седьмого дня, Синод лютеранской церкви Миссури и несколько баптистских организаций" (газета "Mercury", Сан Хосе, Калифорния, 12 июля 1968 года и "The New York Times" за 12 июля 1968 года).
Впоследствии это было подтверждено двумя адвентистскими пасторами в 1992 году:
"Мы, как всемирная церковь, являемся членами Комиссии веры и порядка ВСЦ" ("The Road to Rome", cтр. 180).
В этом же году Церковь АСД присоединилась к Всемирной конфессии семей одновременно с Секретариатом Ватикана по укреплению христианского единства (там же, стр. 152). Эта организация является составной частью Комиссии веры и порядка Всемирного совета церквей.
В этом году три адвентиста: д-р Лейф К. Тобиассен из университета Эндрюса, Роландо Р. Хергстад, редактор журнала "Свобода" ("Liberty"), и Пьер Ланарес, секретарь по религиозной свободе Отделения в Южной Европе, встретились с папой Павлом VI-м в Базилике Св. Петра в Ватикане. Тогда папа Павел VI вручил д-ру Тобиассену "памятную медаль в честь визита этой группы в Ватикан" ("Rewiew and Herald", 30 мая 1968 года, цитата из "Путь адвентистов", стр. 140). Фотография этого события была напечатана в "El Centinela" за сентябрь 1992 года, стр. 13.
Кроме того, в этом же году (1968-м) Церковь АСД направила высокопоставленного представителя на II-й Ватиканский собор (возможно, это был один из вышеназванных представителей), который сделал беспрецедентные и никогда до этого не звучавшие заявления:
"Мы должны снова подумать о сближении с нашими друзьями – римо-католиками. Как можем мы, будучи христианами, отклонить протянутую руку? Как мы можем говорить, что они – антихристы, если они демонстрируют такое истинно христианское поведение? Вас это очень впечатляет? Надеюсь, что так будет! Надеюсь, что вы испытаете потрясение именно потому, что мы должны стремиться к новому, более любезному и дружественному поведению по отношению к этому возлюбленному народу" ("Present Truth", no. 3, 1968, стр. 13, цитата из "Путь адвентистов", стр. 144).
В 1968 году папа Павел VI посетил Колумбию, где его принимали с почестями:
"Прославленные хоровые коллективы выступают с сегодняшнего дня в "Cei". Некоторые из них являются протестантскими. Концерты. Целый ряд хоровых коллективов, лучших в Колумбии, и другие, специально приглашённые на торжественное собрание католической церкви "Международный евхаристический конгресс", будут выступать на поле "Эль Салитре", начиная с завтрашнего дня, а затем будут петь литургические гимны во время церемоний. Хористы из Колумбии, США, Бразилии, Боливии, Мексики, Эквадора, Перу и Венесуэлы, а также из протестантских, пресвитерианских, баптистских, епископальных, англиканских, адвентистских и униатских церквей будут петь свои гимны. Прибыв в Колумбию, папа Павел VI поцеловал землю. Миллион человек приветствовали его, когда он ехал под аплодисменты все 22 километра, которые отделяют новый аэропорт от города Богота" ("Путь адвентистов", стр. 139, итальянский оригинал).
1970-й год.
"В 70-е годы Церковь АСД начала устанавливать отношения сотрудничества с ООН" (газета "Neue Zeit", Берлин, 13 августа 1971 года, цитата из "Путь адвентистов", стр. 151).
С тех пор Церковь АСД принимала участие вместе с ООН в различных программах, посвящённых религиозной свободе ("Adventist Review", 24 января 1985 года, стр. 30), миру ("Adventist Review", 5 декабря 1985 года, стр. 19), семье ("Adventist Review", 3 февраля 1994 года, стр. 2; "Revista Adventista",24 июля 1994 года, стр. 2,14; "Adventist Review", 23 июня 1994 года, стр. 6); женщине ("Revista Adventista", март 1995 года, стр. 14) и религиозной терпимости ("Revista Adventista", март 1995 года, стр. 16). Каким интересам отвечает это сотрудничество? Авро Манхэттен отмечает, что ООН является одним из инструментов Ватикана:
"ООН, Единый Европейский рынок и различные всемирные агентства, большие и малые, связанные с ними, все они превратились в покорные инструменты Ватикана, который действует через иерархических или дипломатических представителей" (Avro Manhattan, "Vatican Impressialism in Twentieth Century", стр. 167,168,170, цитата в Cherith Chronicle, т. 2, № 2, июль-сентябрь 1996 года, стр.39).
1971-й год.
Чили, 20 сентября: "Президент Альенде приветствует из своего открытого автомобиля во время празднований, посвящённых девятой годовщине независимости Чили, которые проходили в субботу в Сантьяго. Религиозная церемония носила экуменический характер с участием всех религиозных орденов и конфессий. Кардинала Рауля Сильва Энрикеса, руководителя католической церкви, сопровождали представители англиканской, адвентистской, баптистской, пятидесятнической, евангелистской церквей, иудейской общины и библейских обществ" ("Путь адвентистов", стр. 139).
1972-й год.
Бразилия: "Присутствие епархиального епископа Хайме Луиса Коэльо, а также пасторов и священников [других] церквей, превратило инаугурацию Центрального храма Церкви адвентистов седьмого дня в настоящий пример экуменизма. Инаугурация Центрального храма Церкви адвентистов седьмого дня происходила в пятницу, в 20 часов, когда епископ открыл памятную доску" (там же, стр. 136,137).
1973-й год.
"Что нам нравится в этом деле, так это то, что должны быть преодолены межконфессиональные барьеры. На последних выборах, прошедших на общем собрании, был избран новый комитет. В него вошли два католика, один пресвитерианин, один англиканин, один пятидесятник и четыре китайских адвентиста" ("Record", 3 сентября 1973 года, цитата в "The Abomination of Desolation and Church History", стр. 238).
1975-й год.
"Роберт Хантер, пастор [церкви АСД] из Моргантона, штат Северная Каролина, член местной ассоциации священников, участвовал в Дне обмена кафедрами, обменявшись кафедрами с Томасом Барке из римско-католической церкви г. Сент-Чарльз" ("Southern Tidings", апрель 1995 года, цитата там же).
1976-й год.
Президент Североамериканского отделения и на то время вице-президент Генеральной ассоциации АСД официально заявил через адвокатов церкви в Калифорнии, что адвентисты отказались от своей антикатолической позиции:
"Это верно, что в истории Церкви адвентистов седьмого дня был период, когда она имела явно антикатолическую точку зрения и использовала уничижительный термин "иерархия" по отношению к системе папского управления церковью. Однако такое отношение Церкви было лишь широким проявлением антипапских настроений среди консервативных протестантских конфессий в конце прошлого и начале этого века. Что касается Церкви адвентистов седьмого дня, то такое отношение было отправлено на помойку истории" (Neal C. Wilson, Reply Brief for Defendants, стр. 4; Merikay MacLeod, Docket entry № 84, Equal Employment Opportunity Commission vs. Pacific Press Publishing Association and General Conference, Civil Case 74-2025-CBR, 6 февраля 1976 года).
1977-й год.
Состоялась историческая официальная встреча папы римского Павла VI с представителями Адвентистской церкви. На этой встрече укрепились дружеские связи с Римом, что нашло свою кульминацию во вручении папе медали и книги "Вера в действии". Д-р Берт Б. Бич вместе с другими четырнадцатью представителями, которые не были адвентистами, вручил ему медаль. Цели этой встречи "были хорошими, а результаты – позитивными" (Генеральная конференция церкви адвентистов седьмого дня, Department of Public Affairs and Religious Libertу, 12501 Old Columbia Pike, Silver Spring, MD 20904, письмо от 11.02.1991).
В "Адвентистском журнале" за 11.08.1977, стр. 23, Ева Дункан отметила, что "вылитая из золота медаль есть символ церкви адвентистов седьмого дня".
"Всем блудницам дают подарки, а ты сама давала подарки всем любовникам твоим и подкупала их, чтоб они со всех сторон приходили к тебе блудить с тобою. У тебя в блудодеяниях твоих было противное тому, что бывает с женщинами: не за тобою гонялись, но ты давала подарки, а тебе не давали подарков, и потому ты поступала в противность другим" (Иезек. 16.33-34).
Д-р Б. Б. Бич провозгласил по Ватиканскому радио:
"Это высокая честь быть представленным в качестве секретаря конференции на аудиенции здесь, в Риме, со святым отцом, на которой я вручил папе книгу, в которой описывается работа Адвентистской церкви в мире" (Католический журнал "Glas Koncila", цитата из "Образа зверя", PO Box 234, Merlin, OR 97532, стр. 15).
"Протестантский мир посчитал этого сына греха святым. В Слове Божьем это считается надругательством" (Из "Адвентистского Библейского Комментария", т. 7, стр. 990).
1980-й год.
Старейшина Х. Ариас, директор издательства миссии Объединения в Южной Европе, имел аудиенцию у папы Иоанна Павла II-го 10 января 1980 года (Видео № 1, "Мерзость запустения", и также в "Адвентистском журнале" за 06.03.1980, и также в "Образе зверя", стр. 15,16). Это был девятый визит адвентистов в Ватикан, зафиксированный в литературе. Известно, что светские высокопоставленные лица кланяются папе или целуют ему руку, когда встречаются с ним, например: Лех Валенса ("El Vocero", 28.08.1995), президент Гватемалы Рамиро де Леон Карпио и лидер ООП Ясир Арафат ("El Nuevo dia", 5.03.1995 и 3.09.1995). Кланялись ли папе эти представители АСД каждый раз, когда приезжали в Ватикан? Что говорит Слово Божие?
"И дивилась вся земля, следя за зверем... и поклонились зверю…" (Откр. 13:3,4).
В этом, 1980-м, году "пастор Вейн Йудд вместе с 25-ю студентами из класса американских конфессий присутствовали в прошлое воскресенье в [католической] церкви Святого Иоанна Крестителя в Напа. Руководитель церемонии попросил шестерых студентов собрать пожертвования, а остальных студентов попросил отнести священные реликвии священнику. "Было очень интересно наблюдать за тем, как представлены старые идеи, хотя стиль был очень экуменическим" – сказал Йудд. "Особенно интересно было видеть, как студенты-адвентисты собирают пожертвования для католических миссий" – добавил он – "Весь дух был очень экуменическим, мы не чувствовали себя чужими"" (журнал "Рacific Union College", 23.10.1980; "His Marvelous Ministeriеs", R.R./1, Box 19A2 Stenvenville, PA 18845, за июль 1997 года, стр. 9).
1981-й год.
В этом году Церковь АСД прибегла к услугам Винсента Л. Рамика, католического адвоката, чтобы запатентовать или зарегистрировать название "Адвентисты седьмого дня" на уровне коммерческого продукта. Никто больше не сможет использовать это название без разрешения Корпорации, иначе его привлекут к суду. В 1989 году, после того, как Церковь АСД потратила более 700 000 долларов на судебные процессы, пастор Джон Марик был арестован и оштрафован на сумму более 300 000 долларов за использование этого названия ("The Road to Rome", стр. 159-162; "Мерзость запустения и история церкви", стр. 225,226).
"Церковь апеллирует к мощной руке гражданской власти, и в этом деле протестанты просят папистов помочь им" ("Дух пророчества", т. 4, стр. 425).
"Всегда, когда церковь добивалась светской власти, она использовала её для наказания тех, кто не согласен с её доктринами. Протестантские церкви, которые шли по стопам Рима, объединившись со светской властью, проявили такое же желание ограничить религиозную свободу" ("Великая борьба", стр. 496).
1982-й год.
Церковь АСД приняла участие в экуменической встрече в Перу, целью которой было придти к теологическому консенсусу относительно крещения, посредничества и евхаристии. На обратной стороне титульного листа текста, опубликованного после этой встречи, можно прочитать:
"Это заявление представляет собой большой шаг вперёд в экуменическом деле. Текст о крещении, евхаристии и посредничестве является результатом процесса изучения и консультаций, проводившихся на протяжении пяти лет, и представляет собой теологическое сближение, достигнутое с помощью диалога под руководством Святого Духа. Около ста теологов собрались в январе 1982 года в г. Лима, Перу, и единогласно рекомендовали передать положения этой декларации – текст Лимы – для общего изучения и официального ответа церквей. Представлены практически все основные церкви: ортодоксальная восточная, православная, римско-католическая, старокатолическая, лютеранская, англиканская, реформатская, методистская, униатская, последователей, баптистская, адвентистская и пятидесятническая. Ответы церквей на эту декларацию составляют жизненно важный шаг в экуменическом процессе "принятия"" (Baptism, Eucharist and Ministrу, World Council of Churches Publications).
В 1982 году также сообщалось о том, что Церковь АСД Швеции много лет исследовала необходимость разработки новой книги гимнов для церквей. Затем Церковь АСД присоединилась к Свободным церквям Швеции, и при участии восьми церквей (Независимых баптистов, Шведской священной миссии, Объединённой методистской, Миссионерского альянса Швеции, Объединения баптистов Швеции, Шведской армии спасения, Шведской миссии и Миссии Оребро) была составлена книга гимнов с 784 гимнами. 325 из них были приняты другими шестью церквями: Национальным миссионерским евангелическим обществом, Армией спасения, римско-католической церковью, либеральной католической церковью, движением пятидесятников и Церковью Швеции (лютеранской). Эта книга гимнов под названием "Psalm Och Sanger" ("Гимны и песни") заменила собой традиционную книгу гимнов шведских адвентистов. В новом сборнике не менее 122 гимнов, общих с другими конфессиями, не соответствуют адвентистскому учению. В книге содержится 20 гимнов, связанных с бессмертием души, 20 гимнов, прославляющих Марию, 65 гимнов, прославляющих экуменизм, и другие, поддерживающие крещение младенцев, эволюцию и отступление от заповедей Божьих ("The Road to Rome", стр. 131-136).
1983-й год.
В этом году Церковь АСД присоединилась к программе Глобальной миссии Билли Грэма:
"Глобальная миссия Билли Грэма – это старосты по всему миру, объединившиеся для молитвы, обучения и подготовки к тому, чтобы нести евангелие своим ближним" ("Messenger", Канада, август 1983 года, стр. 6).
Билли Грэм является правой рукой Рима:
"Билли использовался Ватиканом в 1950 году, когда подняли голос все иезуиты Центральной и Южной Америки, которые заполнили все стадионы римскими католиками, когда выступал Билли Грэм. Миллионы людей были наняты для того, чтобы рекламировать Билли Грэма как величайшего евангелиста во всём мире" (Х. Т. Чиск, "Завесы дыма", стр. 57-59).
В 1967 году он получил почётную степень доктора филологии и гуманитарных наук Иезуитского колледжа в Бельмонте, где заявил: "Слово, которое основало этот колледж, является тем же словом, которое я несу сегодня". А в 1978 году он заявил: "Я обнаружил, что моя вера, по существу, такая же, как вера ортодоксальных римских католиков" (Billy Graham, en MаcCalls, enero de 1978, цитата в "Cherith Chronicle", август-сентябрь 1996 года, стр. 13).
1984-й год.
В этом году Церковь АСД присоединилась к Единому Библейскому обществу (SBU):
"Работа Библейского общества получила новое измерение после назначения комитета хранителей, состоящего из трёх представителей римско-католической церкви, англиканской церкви и церкви адвентистов седьмого дня. Этот комитет будет наблюдать за переводом, воспроизведением и распространением на Сейшельских островах" (UBS Report, 1984, цитата из "With Сloak and Dagger", стр. 134).
Каковы интересы Единого Библейского общества?
"В июне 1964 года состоялась конференция в Дрибергене, на которой присутствовали представители Единого Библейского общества и римско-католической церкви, предложившие подготовить "совместный текст" и "совместный перевод", который будет принят всеми. Ватиканский собор ратифицировал позицию католиков относительно этого, Карло Мартини присоединился к Международному издательскому комитету Единого Библейского общества. Третье издание греческого Нового завета, опубликованное Единым Библейским обществом в 1975 году, является полным пересмотром текста, составленного ранее, и содержит более 500 изменений, внесённых кардиналом Карлом Мартини с 1965-го по 1967-й год и четырьмя его коллегами. Некоторые христиане предложили, чтобы Новая международная версия называлась "Новая католическая версия", поскольку слово "католический" означает "универсальный" или "международный", и многие евангелисты считают широкое распространение этих "экуменических" Библий, основанных на "совместном тексте", одобренном Ватиканом, основным шагом по направлению к единству с Римом" (M. de Semlven, "All Roads Lead to Rome?", "The Ecumenical Movement", Dorchester, p. 200,201).
Иными словами, Единое Библейское общество связано с Ватиканом с целью создания экуменической Библии, которая приведёт мир к Риму, и Церковь АСД поддерживает это общество.
1986-й год.
"Римо-католический кардинал Пьетро Паван, специалист по религиозной свободе, и Франческо Марджотта Прожио, глава итальянского правительства, присоединились к Международной ассоциации по защите религиозной свободы. Ассоциация находится под патронатом Адвентистской церкви, но включает многих передовых мыслителей в качестве своих членов" ("Адвентистский журнал", 6.03.1986, стр. 6).
Международная ассоциация религиозной свободы Адвентистов седьмого дня является "Специализированной международной экуменической организацией", членом Всемирного совета церквей (ВСЦ), и её секретарём является д-р Берт Б. Бич ("World Council of Churches Yearbook", 1996, WCC Publications, p. 61).
"Члены японской церкви адвентистов [присутствовали] на экуменической службе поклонения, проведённой в январе в римско-католической церкви Святого Пия Х-го. Пастор [АСД] Лайл Араки был приглашён для произнесения проповеди. Эта специальная служба поклонения была приурочена к началу Недели христианского единства. Организация "Межцерковная служба и помощь Маноа" [MISO] руководила этой экуменической службой. MISO включает в себя римско-католическую церковь Св. Пия Х-го, лютеранскую церковь Гонолулу, церковь Маноа Велли (Церковь единения во Христе), а также Японскую церковь адвентистов" ("Воспоминания" от 17.03.1986, стр. 16, цитата из "Мерзость запустения и история церкви", стр. 238).
В книге, опубликованной потом, озаглавленной "Сhurches Respond to BEM", т. 2 (Max Thurian, 1986, "World Council of Chuches Publications"), адвентисты писали о Тайной вечери следующим образом:
" [для] достижения единства в процессе этого центрального праздника христианской церкви [речь идёт о евхаристии] продемонстрировать, как адвентисты седьмого дня понимают евхаристию или тайную вечерю Господа", "акцентировать внимание на понимании и практике адвентистов относительно евхаристии" (стр. 341).
"В некоторых случаях адвентисты седьмого дня указывают на евхаристию как на таинство... осознавая святость празднования евхаристии... При подготовке к празднованию евхаристии... адвентисты седьмого дня практикуют омовение ног" (стр. 342,343).
Тайную вечерю адвентисты назвали евхаристией, то есть, тем же названием, которое используется в идолопоклонническом таинстве католической мессы.
"Вся церковь становится частью Вавилона, если она объединяется с церквями для защиты небиблейских учений" (Уроки субботней школы за июль-сентябрь 1996 года, стр. 50, "Дети конца времени", тема "Хорошие новости для наших дней").
"Рим – это более двенадцати членов Всемирных христианских объединений (СМС – всемирная организация различных христианских традиций) – провели ежегодную конференцию секретарей (20-23 октября). Она включала отдельные встречи с папой и лидерами Федерации евангелистских церквей Италии. Конференция избрала президентом Пьера Дюпре, секретаря Секретариата Ватикана по укреплению христианского единства, который принял этот пост от Джо Хале, секретаря Всемирного совета методистов. Берт Б. Бич, директор по общественным связям и директор департамента религиозной свободы Генеральной ассоциации адвентистов седьмого дня, остался на посту секретаря группы" (Ecumenical Press Service, октябрь 1986 года, цитата из "Мерзость запустения и история церкви", стр. 238,239).
1988-й год.
"В первое воскресенье каждого месяца католическая церковь будет проводить мессу в адвентистской церкви [в Сильвер Спрингс] в полдень, и это будет проводиться в первое [воскресенье] каждого месяца, начиная с первого мая" ("Mason Valley News", 29.05.1988, стр. 3).
Это событие, вместе с тем, которое произошло в 1980 году в церкви Святого Иоанна Крестителя в Напа, сделало Церковь АСД соучастницей грехов римско-католического Вавилона, который убил тысячи христиан за то, что они отказались от этого богохульного культа.
"Библейская вечеря Господня была заменена идолопоклонническим обрядом мессы. Папские священники утверждают, что своими словами они могут превращать хлеб и вино в "истинные тело и кровь Христа"" (Кардинал Висман, "The Real Presence", конференция № 8, сек. 3, стр. 26).
"С кощунственным самодовольством они приписывают себе власть создавать Бога, Создателя всего. Они всех обязывали под угрозой смертной казни подтверждать свою веру в эту жуткую ересь, оскорбление для неба. Многие из тех, кто отказались сделать это, были преданы огню" ("Великая борьба", стр. 64).
В этом, 1988-м, году также были посланы группы адвентистских пасторов для прохождения курсов в Лаборатории, основанной Джоном С. Саважем, методистским пастором, психотерапевтом и президентом агентства LEAD (Leadership, "Образование и развитие", R. Sessier, "To be God of One World", "Let There Be Light", p. 105). Эта Лаборатория работает с программами, подобными программе контроля над сознанием для создания рабов Нового мирового порядка, разработанной иллюминатами и иезуитами и известной как "Ультра проект Монарх-МК". Эта программа по контролю над сознанием используется также Центральным разведывательным управлением США ("Cherrith Chronicle" за январь-март 1997 года, стр. 24,25).
1989-й год.
"Тридцать студентов и специалистов в области здравоохранения из [адвентистского] Университета Лома Линда работали этим летом вместе с матерью Терезой в Калькутте, Индия, выехав из Лома Линды 22 июня. Миссионерская организация студентов университета "Студенты для международной миссионерской службы" была организатором поездки, как заявила Патти Гутри, представитель университета" ("Адвентистский журнал" за 15.06.1989, стр. 7).
14 августа 1989 года пастор Уильям Лавлесс был приглашён в церковь Университета Лома Линда, Калифорния, США, где он провёл семинар по воображению, визуализации, медитации и гипнозу для 3 500 пасторов с целью гипнотизировать членов церкви в субботу. Пастор Лавлесс цитировал почти дословно идеи, высказанные в книге "Духовные упражнения" ("Spiritual Exercises"), написанной Игнасио Лойолой, основателем ордена иезуитов, и сравнивал произведения сестры Уайт с произведениями Святого Иоанна де ла Крус и Уильяма Джонсона, двух иезуитов-католиков ("To Be God of One World", стр. 151, также в "Road to Rome", p. 120,121; J. Marcuseen, "Catholic Charismatic Attack", video № 4).
С этого года в Церквах АСД начало внедряться празднование пятидесятницы.
"Харизматическое движение является злом, которое объединяет богохульный протестантизм с римским католицизмом" ("The Road to Rome", p. 227).
Этот акцент на праздновании происходит из II-го Ватиканского собора римско-католической церкви (там же, стр. 48,49).
1990-й год.
Газета "Catholic Leader", издающаяся в г. Брисбен, Австралия, 17 июня 1990 года сообщила, что:
"семь христианских традиций объединились в церкви Св. Кирана, Брайтон, и провели экуменическую литургию в честь "Недели моления" за христианское единство [в их числе был адвентистский проповедник] ".
Церковь АСД присоединилась к Англиканской церкви, Объединению церквей Австралии (Presbiteriana, Metodista y Congregacional) и к духовенству Армии спасения, чтобы молиться в римско-католической церкви вместе с тремя римско-католическими священниками в экуменическом единстве ("The Road to Romе", стр. 229,230).
В июле 1990 года группа адвентистов разослала по почте большое количество брошюр под названием "Соединённые Штаты в пророчестве" ("The United States in the Prophecy", "The Indianapolis Star", 13.06.1990, p. 1). Брошюра "Соединёные Штаты в пророчестве" есть часть книги "Великая борьба", написанной Еленой Г. Уайт. Тем не менее, Ширли Бартон, руководитель департамента Генеральной ассоциации и официальный представитель организации, назвала эту брошюру "мусором" и заявила, что "те, кто её опубликовал (Adventist Layworkers Affilliate of Tennessee), не являются официальной организацией нашей конфессии" (там же, стр. 16). Кроме того, Бартон извинилась перед Индианаполисом за этот случай:
"Я хочу, чтобы наши братья из Индианаполиса знали, что это не является официальной позицией и не поддерживается церковью. Мы должны извиниться перед городом. Имеется много групп Адвентистов седьмого дня, и некоторые из них поддерживают экстремистские идеи... Подобные вещи низводят нас до уровня культа, коим мы не являемся" (там же).
Чем было вызвано такое поведение? С 6-го по 14-е июля Церковь АСД провела ежегодную конференцию № 55, на которую Генеральная ассоциация пригласила даже представителя Ватикана – Томаса Дж. Мерфи. На этом заседании были подтверждены отношения сотрудничества между двумя церквами. Это было опубликовано в католической газете Арканзаса через две недели после конференции:
"Тем не менее, большинство [адвентистской] церкви отошло от антикатолической позиции. Новая позиция сотрудничества с католической церковью была подкреплена приглашением, направленным Адвентистами седьмого дня Ватикану, прислать официального наблюдателя на конференцию" ("Arkansas Catholic", 29.06.1990, p. 8).
Эта конференция № 55 Генеральной ассоциации АСД превратилась в экуменический Вавилон, поскольку там присутствовали следующие религиозные объединения: В. Берфорд из Церкви Божьей (седьмого дня), Джоан Кемпбелл из Последователей Христа и Всемирного совета церквей, Джин Демпси Дуглас из Всемирного альянса реформатских церквей, А. Глоди из Всемирного альянса баптистов, А. Ли из Всемирной конвенции христианских церквей, Петер Леонид, архимандрит православной болгарской церкви, К. Мау из Всемирной лютеранской федерации, Томас Дж. Мерфи, официальный представитель Ватикана, также представляющий Папский совет по укреплению христианского единства, Марти Бет Нил из Религиозного общества друзей, И. Паттерсон из Церкви братьев и Дж. Сэмюэлс из Генеральной ассоциации баптистов седьмого дня. Многие передавали приветствия и благословения ("The Road to Rome", p. 63).
Как минимум пять из этих объединений принадлежат к Всемирному сообществу христиан, которое вместе с Генеральной ассоциацией АСД является членом Всемирного совета церквей (World Council of Churches Yearbook 1996, WCC, p. 58,59).
Это собрание не было секретным, поскольку о нём сообщалось в журнале конфессии ("Adventist Review" del 12 de julio de 1990, p. 7), где была опубликована фотография, подпись под которой гласила:
"Рядом с Бертом Б. Бичем, директором по религиозной свободе и общественным связям Генеральной ассоциации (слева), находятся два гостя, приглашённых на конференцию: архимандрит Леонид из Православной болгарской церкви (в центре) и пастор Томас Дж. Мерфи из Рима, представляющий Папский совет по укреплению христианского единства (справа)".
В том же году д-р Франк Р. Мадзалия, римо-католик, был нанят для работы в качестве "советника по общим вопросам" или "исполнительного помощника президента" адвентистского Колледжа Атлантического объединения и "тепло принят" "семьёй" этого колледжа (carta de Lawrence T. Geraty, presidente del Atlantic Union College, 2 de enero de 1990).
В августе 1990 года адвентистский журнал "Ministry" опубликовал на обложке "Возвращение космического царя". Так называют своего ожидаемого "христа" последователи движения "Новой эры". Эта картина имеет на себе печать язычества и оккультизма "Новой Эры", а также содержит следующие элементы, связанные с католицизмом:
(1) Христос изображён парящим в воздухе над помостом из восьмиугольных плит. Помост такого типа имеется в масонских храмах и в Базилике Святого Петра;
(2) ад представлен как место мучений, а не разрушения. Змееобразные демоны с чешуйчатой кожей и длинными когтистыми лапами терзают обнажённые души людей. Как сказано в "Конфликте веков", стр. 591, эта ересь вечных мучений составляет часть вина Вавилона;
(3) все люди обнажены или полуобнажены, в том числе ноги и половина торса Христа. Кроме того, один ангел нарисован с женской грудью. Такой стиль использовали в эпоху Микеланджело;
(4) у одного из ангелов нимб или ореол над головой, что ассоциируется с культом солнца, как католическим, так и восточным;
(5) один человек молится, держа руки в таком положении, какое используют католики;
(6) левая рука Христа представляет собой приветственный жест, употребляемый папой римским.
1991-й год.
"Берт Б. Бич, директор по религиозной свободе и общественным связям Генеральной ассоциации, обратился к 30-ти лидерам основных конфессий во время Конференции духовных лидеров США, которая проходила 12-13 марта 1991 года. Конференции удалось собрать лидеров протестантских, католических и евангелистских церквей. Другими докладчиками программы были: Леонид Кишдовски, президент Национального совета церквей, и кардинал Йозеф Бернандин, архиепископ римско-католической церкви Чикаго" ("Adventist Review", 4 de abril de 1991).
В этом, 1991-м, году Церковь АСД направила д-ра Берта Б. Бича, генерального секретаря Адвентистского совета по межконфессиональным отношениям, в качестве наблюдателя на седьмую ассамблею Всемирного совета церквей в Канберре, Австралия. В определённый момент заседания ассамблея приняла резолюции группы адвентистов, которая 25 лет работала со Всемирным советом церквей и с Ватиканом. Именно в этот момент "через боковую дверь в зал заседаний вошли три манифестанта. Они несли длинный плакат, прикреплённый к нескольким белым воздушным шарам, наполненным гелием. На плакате было написано: "Адвентисты седьмого дня считают, что это единство, прославляющее Рим, отражает дух антихриста". Манифестанты отпустили шары и плакат, который поднялся до потолка и оставался там до окончания заседания. Немедленная реакция ассамблеи состояла из смеси забавы, гнева и пренебрежения" (South Pacific Record, 23 de mayo de 1991, citado en The Road To Rome, p. 187,188). Реагируя на это, д-р Бич сказал, что эта группа манифестантов никоим образом не поддерживается Церковью АСД. После извинения он попросил разрешения у ведущего подготовить заявление, которым бы церковь отмежевалась от акции манифестантов (там же, стр. 188,189).
1992-й год.
С 22 октября по 1 ноября 1992 года Церковь АСД осуществила проект солидарности со стремлением к глобальному единству, известный как "Глобальный город - 92". Он исполнялся под патронатом Международного агентства по спасению и развитию (ADRA – Adventist Development and Relief Agency International), университета Ла Сьерра и Центра всемирной службы Сталя, и был представлен в кампусе Университета Ла Сьерра в Риверсайде, Калифорния, США (см. "Pacific Union Recorder", 5.10.1992, стр. 21). В рекламном буклете, распространявшемся в университете Ла Сьерра, объявлялось, кроме выставки, посвящённой "Глобальному городу", о других мероприятиях, таких как: конференции о глобальном действии, мире и справедливости и служении Всемирной литургии. Концепция этой литургии была разработана на II-м Ватиканском экументическом соборе в 1962 году для "укрепления подготовки верных" ("The Road to Rome", стр. 47). Примечание: "верных" католической церкви!
В том году в одной конфессиональной публикации указывалось, что первый зверь из Апокалипсиса 13 – это не папство, а "фальшивый Господь" ("Журнал Адвентиста", 31.12.1992, стр. 10). Я услышал эту интерпретацию в субботу 25 мая 1996 года в Церкви Карола, Рио Гранде. Её высказывал студент теологии Адвентистского колледжа Антильских островов. Юноша основывал свою позицию на Апокалипсисе 13:3-6, и указывал, что этот зверь представляет собой "фальшивого Христа", который появится в будущем и получит власть от фальшивого бога – сатаны. Церковь сказала ему: "Аминь".
1993-й год.
Случай № 1: некоторые адвентисты штата Флорида, США, распространили плакаты с сообщениями о том, что папа собирается изменить Конституцию США. Через некоторое время после этого, 8 февраля 1993 года, Кеннет Кокс, пастор и евангелист Генеральной ассоциации с 22-летним стажем, дал интервью одной телепрограмме во Флориде, чтобы выразить своё отношение к этим заявлениям. Посмотрим, что он сказал:
Интервьюер: "Я прочитал большую часть книг ("Великая борьба" и "Желание веков"), но не нашёл в них подтверждения тем идеям, которые эти люди повсеместно представляют в своих нападках".
Кеннет Кокс: "Желая следовать Писанию, мы читаем в Послании к Ефесянам 4:29: "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим". Именно такой подход продемонстрировала Элен Г. Уайт в своих книгах, а не то, что мы видим на распространяемых плакатах".
Телезритель: "Я был адвентистом много лет, но теперь я перестал им быть. Когда я был адвентистом, меня учили, что папа является антихристом".
Кеннет Кокс: "Я думаю, что это недоразумение. Я не думаю, что таково учение церкви".
Телезритель: "По мере приближения ко времени конца, какую роль будет играть католическая церковь в преследованиях?".
Кеннет Кокс: "Я не пророк и не имею умственных способностей для предсказания того, какую роль будет играть католическая церковь во время конца. Думаю, что по мере того, как мы приближаемся к концу времён, мы должны очень точно следовать Писанию и двигаться так, как нас учит Писание, а оно не учит этому".
Телезритель: "Адвентисты долгое время учили, что антихрист произойдёт из папства".
Кеннет Кокс: "Библия учит, что слово "антихрист" употребляется только в четырёх случаях в Первом и Втором посланиях Иоанна. Человек, который отрицает Сына и Отца, является антихристом, но в книге Иоанна не говорится о том, что эта власть придёт в будущем, а о том, что она уже началась в те дни. То, о чём говорил Иоанн, не относилось к одному человеку или лицу, но – к власти или организации, которая существовала в те дни и будет существовать до конца дней. Следовательно, это тот же самый антихрист, который был описан Даниилом и т.д.".
Телезритель: "Я была адвентисткой седьмого дня двенадцать лет, и мне кажется, что он [Кеннет Кокс] говорит совсем не то, чему учили меня. Я всегда верила, что Церковь адвентистов седьмого дня предсказывает послания трёх ангелов. Послание третьего ангела говорит, согласно этой версии, что "Если кто-то поклоняется зверю и его образу, и принимает его знак на чело или на руку, то он тоже будет пить из чаши гнева Господнего". Читая книгу "Великая борьба", мало кто поймёт связь между папством и антихристом. В "Великой борьбе" на стр. 635 [стр. ориг. 578] говорится относительно объединения католиков и протестантов для празднования воскресного дня".
Интервьюер: "я прочитал всю книгу, но не встретил ничего, что бы подтверждало то, что вы говорите".
Кеннет Кокс: "Послание трёх ангелов, которое она упомянула, встречается в Апокалипсисе 14:6 и говорит: "И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу". Я хочу уточнить, что я полностью верю в послания трёх ангелов. Однако я считаю, что момент, который она неправильно интерпретировала, относится к разнице в том, о чём мы говорим. Например, я являюсь гражданином США. Иногда правительство США делает вещи, с которыми я не согласен. Но если они делают то, с чем я не согласен, значит ли это, что все жители США одинаковы? Она применяет цитату к отдельным людям, а я не делаю этого. Я не применяю то, что применяет к личностям Элен Г. Уайт. Мы говорим о власти, а это другое дело".
Телезритель: "Я не являюсь адвентистом седьмого дня, но смотрю телепрограмму Джона Осборна, когда у меня есть возможность. Определённо, папа – это антихрист. Папа изменит день поклонения и календарь. То, что говорит он [Кеннет Кокс], это не то, чему учат адвентисты".
Кеннет Кокс: "Джон Осборн не является адвентистом седьмого дня" (Кеннет Кокс, телевизионная станция WGTL, центральная Флорида, канал 52, передача за 8.02.1993).
Итак, Кокс, будучи адвентистским пастором, говорит, что папа не является антихристом, и что АСД не учит этому. Он отрицает послание. Но что сказал Лютер и написал своим вдохновенным пером? "Теперь я чувствую себя свободнее, потому что я, наконец, знаю, что папы – это антихристы, и что папский трон – это трон сатаны" ("Великая борьба", стр. 152).
Случай № 2: "Тот, кто называется адвентистом, должен подумать, подходящее ли время для того, чтобы выставлять плакаты с нападками на других христиан. Если воскресные законы кажутся движущимися в противоположном направлении, то почему же имеется смелость атаковать зверя публично? Мы что, думаем, что если разгневать зверя, то это приблизит конец? Мы надеемся, что наша вера в возвращение Господа не будет так связана с судьбой зверя и последовательностью событий, чтобы потерять из вида Иисуса. Позвольте мне подчеркнуть: наша вера должна быть во Христе, а не в конкретных событиях времени" ("Visitor" от 1.06.1993, стр. 6).
"Вместо похода в поисках веры, которая была дана в древности святым, кажется, что следует только извиняться перед Римом за то, что его так безжалостно осуждали, и просить у него прощения за узость взглядов, которые были продемонстрированы" ("Желание веков", стр. 628).
Случай № 3: некоторые адвентисты развешивали плакаты, связанные с субботой и воскресеньем, и предлагали бесплатно книгу. На плакате был изображён папа Иоанн Павел II-й. Тогда руководитель Церкви (АСД) из Глендейла, штат Калифорния, написал письмо кардиналу Роджеру Махони, извиняясь от имени Церкви за этот случай. В воскресной католической газете было опубликовано его письмо, в котором лидер адвентистов сказал:
"Я приношу извинения за плакаты, которые появились в Лос-Анжелесе, с карикатурами на папу Иоанна Павла II-го. Мы понимаем, что эти плакаты были размещены небольшой группой людей, руководитель которых был изгнан из наших рядов. Такие методы привлечения внимания к их взглядам не поддерживаются Церковью адвентистов седьмого дня. Наш комитет начал судебный процесс против этих плакатов и послания, которое в них содержится" ("Tidings", Лос Анжелес, Калифорния, 26.09.1993).
Сообщение на плакатах содержало следующий текст:
"Суббота – день Господнего покоя, а воскресенье – начертание зверя. Что вы выбираете? Книга бесплатно: 1-800-655 FACT (Дан. 7, Откр. 13)".
"В главе 18 Апокалипсиса говорится о том времени, когда, отклонив троекратное предостережение Апокалипсиса 14:6-12, Церковь [речь идёт об АСД последних дней истории] достигнет состояния, предсказанного вторым ангелом, и Божий народ, который всё ещё будет находиться в Вавилоне, будет призван отделиться от него" ("Великая борьба", стр. 390 ориг.).
Случай № 4: католическая церковь "Святого семейства" из Глендейла, штат Калифорния (место, о котором шла речь выше), подарила фотографию алтаря католической церкви университету Лома Линда. Этот адвентистский университет подготовил рекламный плакат с этой фотографией, где говорилось: "Чему адвентисты могут научиться у католиков?".
"Протестанты объединились с папством и стали его защищать; они стали делать дары и уступки, которые удивляют самих папистов и непонятны для них" ("Великая борьба", стр. 622).
Случай № 5: "От голосов хора, состоящего из 700 певцов, до 80 000 молодых людей на стадионе, делающих "волну", от свечей на вечерней службе поклонения до ликующих юношей, несущих тяжёлые деревянные кресты, от слёз умиления до тысяч тех, кто терял сознание от обезвоживания – вся панорама была зрелищной. Но самое незабываемое произошло сегодня утром (в воскресенье, 15 августа 1993 года), когда я и мой отец встали сонные в 04:30 и присоединились к тысячам "паломников", которые шли дорогой к последнему мероприятию: папской мессе к 09:30. Вскоре наши надежды сбылись. После того, как вертолёт военно-морских сил США медленно покружил над территорией, на которой собрались примерно 375 000 человек, папа Иоанн Павел II-й, в своём великолепном наряде первосвященника, предваряемый яркой процессией кардиналов, епископов и других – прошествовал в нескольких шагах от нас по пути к возвышению. Когда он проходил близко, и я высовывался из-за пластикового заграждения – под внимательным наблюдением шеренги агентов Секретной службы – даже мой пульс учащался. И также должен был учащаться пульс тысяч священников и VIP-персон рядом с нами, которые шутили (немного непочтительно) о том, чтобы получить хоть один взгляд папы или прикоснуться к нему. Хотя эти первые события были зрелищными, но ни одно из них не могло сравниться по важности с тем, что сказал папа тем утром на мессе и во время других событий Всемирного дня молодёжи. Основная часть посланий папы были о терпении, защите римско-католического учения, в том числе мессы, о вознесении Марии, о роли традиций и обрядов в жизни. Но удивительным тем утром было то, что иногда проповедь папы Иоанна Павла II-го больше напоминала речь адвентистского или протестантского проповедника, чем римско-католического священника" ("Журнал Адвентиста" от 23.09.1993, стр. 5, в оригинале это выделено прописью).
"Не без оснований утверждалось, что в протестантских странах католицизм уже не так сильно отличается от протестантизма, как раньше. Действительно, изменения есть, но не со стороны папства. В действительности, католицизм очень похож на сегодняшний протестантизм во многом из-за того, что последний деградировал со времени реформаторов" ("Великая борьба", стр. 628).
Случай № 6: в 1993 году Церковь АСД приняла участие в одном событии, которое считается ключевым:
"В 1893 году представители всех основных мировых религий собрались в Чикаго, штат Иллинойс, для того, чтобы решить, как можно объединить все эти религии и создать универсальную церковь. Через сто лет после этого, с 28 августа по 6 сентября 1993 года, лидеры 130-ти основных мировых религий опять встретились во Всемирном парламенте религий. Они собрались в том же месте, в Чикаго, штат Иллинойс, чтобы осуществить планы с целью объединения всех религий и создания единой мировой религии. Далай Лама, который считается богочеловеком, был там. Джоан Кемпбелл, феминистка и руководитель Национального Совета церквей марксистской ориентации, была там. Также присутствовал Люцис Траст, представляющий движение "Новая эра". Жрецы вуду, группы вика и колдуны были там. Присутствовали высокопоставленные лидеры масонов. Были представлены заклинатели змей, друиды и сатанисты, зороастрийцы и дзэн-буддисты. Всемирный совет церквей и мощная римско-католическая церковь были представлены высокопоставленными лицами. Церковь адвентистов седьмого дня и либеральные баптисты тоже были представлены. Все они собрались для того, чтобы "отметить единство различий"" (Dwight L. Kinman, "The Worlds Last Dictator", 2 Edition, стр. 157,158).
Во время этой встречи была подписана декларация глобальной этики, в которой говорилось:
"...воззвание для того, чтобы объединить все религии Земли – религии мира будут одной единой религией" (там же).
1994-й год.
Пастор Карлос Виера, один из попечителей наследия Э. Г. Уайт, встретился с пасторами церкви из Рио Пьедрас, Пуэрто Рико. Он сказал, что по просьбе братьев из Германии более 20-ти фрагментов книги "Великая борьба", в которых содержатся антикатолические высказывания, могут быть исключены с согласия автора (!). Он упомянул, что сестра Уайт перед смертью написала письмо, в котором говорится следующее:
(1) опускать заявления, которые могут вызвать большую предвзятость или обиду в уме читателя, на том языке, на который переводится книга;
(2) опускать те фрагменты, которые официальный правительственный цензор может посчитать оскорбительными и достаточными для того, чтобы запретить открытую продажу книги;
(3) изменять специфические термины, которые могут быть оскорбительными, резкими или могут вызвать предрассудки у людей, и использовать более общие и приемлемые выражения для всех классов, например: "католический" вместо "римский", "римско-католический" вместо "папский", и избегать специфического использования заявлений, подобных тому, что папство – это антихрист, человек греха или что Вавилон – это блудница (Cаrlos Viera, писать на PO Box 620, Hatillo, PR 00659).
В результате анализа работ Е. Г. Уайт выяснилось, что существует новая версия книги "Великая борьба", где были исключены некоторые описания на стр. 47, 54, 64, 249, 405, 433, 492, 622, 626, 628, 726. Пастор Карлос Виера отметил, что в новой версии этой книги из главы "США в пророчестве" были изъяты некоторые фразы, имеющиеся в раннем издании. Новая "Великая борьба" представляет из себя новую версию, рекомендованную Церковью АСД. Виера сожалеет о совершённых изменениях.
То же самое делал Рим:
"Для того чтобы продемонстрировать авторитет, необходимо было основываться на определённых средствах, которые были быстро подсказаны отцом лжи. Монахи фальсифицировали древние манускрипты. Были найдены соборные декреты, о которых никогда до тех пор не упоминалось, и которые устанавливали всеобщее верховенство папы, начиная с древних времён. Папская иерархия всегда считала законными искажения и фальсификации, которые содействовали власти и процветанию церкви" ("Великая борьба", стр. 60,663).
Слияние госпиталей:
Блер: "Госпитали объединяют силы для того, чтобы конкурировать на рынке. И если какой-то госпиталь не присоединится к группе, то он останется вне бизнеса".
Видмер: "Означает ли это, что адвентистские госпитали должны создать или объединиться в сети с другими госпиталями?".
Блер: "Конечно".
Видмер: "Даже с неадвентистскими госпиталями?".
Блер: "Да. Во многих местах они объединяются с другими некоммерческими госпиталями, которые могут быть католическими, лютеранскими или баптистскими" ("Журнал Адвентиста" за 2.06.1994, стр. 12).
Не был услышан совет, данный вестницей Божьей:
"Не должен Божий народ ни в одной из наших организаций заключать перемирие с врагом Бога и человека. Долг церкви по отношению к миру состоит не в том, чтобы приспосабливаться к его идеям, принимать его мнения и предложения, а в том, чтобы прислушиваться к словам Христа, сказанным через Его слугу Павла: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?" (2 Кор. 6:14,15). Это применимо в конкретном значении к брачному союзу с неверными, но имеет и более широкий смысл: это относится к средствам, учреждённым Богом, к нашим лечебным учреждениям, к нашим колледжам, к нашим издательствам" ("Свидетельства для проповедников", стр. 271).
1995-й год.
"Когда мой брат Рассел предсказал эти мощные вести из Библии об антихристе, также о выходе из Вавилона и т.д., на Саломоновых островах и Вануату в южной части Тихого океана, в начале 1995 года, руководство Церкви адвентистов седьмого дня объединилось с руководством римско-католической церкви для того, чтобы заклеймить эти вести" (Colin D. Standish, "Our Firm Foundation", июнь 1995, стр. 5).
8 июля 1995 года, второй раз в истории Церкви АСД, Церковь пригласила представителей Ватикана на 56-й Конгресс Генеральной ассоциации в Утрехте, Голландия. Во время парада стран два представителя Ватикана размахивали своим флагом с изображением двух ключей, увенчанных тройным ореолом папской тиары. Адвентисты принимали их с большими овациями ("Мерзость запустения", видео № 2, "Prophеcy Countdown", Inc., PO Box 1844, Mount Dora, FL 32757).
"Сатана говорит, что римская церковь является правой рукой его власти" ("Свидетельства для проповедников", стр. 473). На этом 56-м Конгрессе АСД был сам папа как представитель сатаны (см. "Ранние произведения", стр. 213,221; "Великая борьба", стр. 54; "История спасения", стр. 342). Самопровозглашённый "царь неба, земли и ада" установил свою идолопоклонническую хоругвь не "за несколько стадий от городской стены", как в древнем Иерусалиме (см. "Великая борьба", стр. 29), а в самом Иерусалиме. В связи с этим, какое послание даёт Бог Своему народу? "Когда же увидите Иерусалим, окружённый войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы, и кто в городе, выходи из него, и кто в окрестности, не входи в него" (Лук. 21:20-21) – "читающий да разумеет" (Матф. 24:15, Марк. 13:14).
Папская мерзость запустения уже установилась в Церкви АСД.
Другой пример экуменизма:
"Пастор Юджин Торрес был избран президентом Ассоциации проповедников Леесбурга. Единогласное избрание удивило Торреса, который был пастором Церкви АСД в районах Леди Лейк и Леесбург на протяжении трёх предыдущих лет. Он сказал: "Имеется много церквей, представленных в Ассоциации, в том числе две самых больших церкви округа Лейк: католические церкви Св. Тимофея и Св. Павла. Также есть мормоны, баптисты и церкви Бога". Торрес сказал, что, вероятно, это первый случай, когда священник адвентистов седьмого дня получил такую должность" (Southern Tidings, 09.1995, p. 6). 1996-й год.
Во время великого крещения в память о Лукильо, которое проходило в воскресенье 28 апреля 1996 года в Бальнеарио де Лукильо, Пуэрто Рико, пасторы (адвентистские), которые должны были крестить, шли парами, они были одеты в чёрные сутаны с двумя крестами на груди. Другие пасторы были одеты в белые сутаны с чёрными крестами, и лишь несколько человек не использовали таких одеяний (фотография этой сцены была опубликована в журнале "Caras de Puerto Rico" 06.1996, p. 42).
Сестра Уайт видела в видении захват церкви АСД и её превращение в католическую церковь:
"Той ночью мне приснилось, что я нахожусь в Баттл-Крике и смотрю через дверное стекло; я увидела группу, которая шла по направлению к дому, парами. Они были рассержены и решительны. Я очень хорошо знала их и обернулась, чтобы открыть им дверь в комнату собраний и принять их. Но вдруг я взглянула ещё раз. Сцена изменилась. Теперь эта группа напоминала католическую процессию. Один нёс в руке крест, а другой – кадило. Когда они приблизились, тот, который нёс кадило, очертил круг вокруг здания, говоря три раза: "Этот дом описан, и его имущество должно быть конфисковано, так как его жильцы выступали против нашего святого ордена". Меня охватил ужас, и я выбежала из дома на улицу через дверь, которая выходила на север, и оказалась как бы среди группы людей. Некоторые из них были мне знакомы, но я не осмеливалась промолвить ни слова, поскольку боялась, чтобы меня не выдали. Я пыталась найти укромное место, где я могла бы поплакать и помолиться, укрывшись от любопытных глаз. Я