Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Объектно-ориентированное графическое моделирование

Информационные модели изображений

Информационная модель – совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также их взаимосвязь с внешним миром.

Информационная модель изображения представляет собой совокупность данных, по которым можно однозначно построить изображение, и совокупность методов – операций, с помощью которых можно сформировать и модифицировать эту модель (набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах, называют информационной моделью).

Структура информационной модели изображения

 

 

 

Дескриптор – это структурный элемент информационной модели изображения, представляющий собой совокупность данных, содержащих в себе информацию об отдельном структурном элементе изображения. Они различны для пиксельной и векторной информационных моделей. Дескрипторы информационной модели пиксельного изображения однотипны, а в информационную модель векторного изображения входят дескрипторы различных типов.

Методы информационной модели представляют собой алгоритмы, выполнение которых позволяет изменять текущее состояние модели, т. е. состав ее дескрипторов и значения свойств, хранящихся в этих дескрипторах. Как правило, методы информационных моделей изображения реализуются в виде программных модулей, включенных в состав программных средств для работы с этими моделями.

 

 

объекты, участвующие в работе, подписаны прямым шрифтом, а информационные процессы – курсивом.

Состояние информационной модели изображения постоянно меняется в процессе работы над графическим проектом. Заключительное состояние информационной модели соответствует изображению, являющемуся результатом графического проектирования.

Векторное изображение

Векторное изображение — цифровое изображение, которое формируется из геометрических примитивов (точек, линий, сплайны, круги, эллипсы, прямоугольники, многоугольники, отрезки прямых) по указанным формулам. В отличие от растровых картинок, обычно состоящих из множества пикселей (точек), векторные изображения могут быть увеличены без видимой потери качества, а также имеют меньший объем файлов.

 

Важнейшая особенность векторной графики - для каждого объекта определяются управляющие параметры, конкретизирующие его внешний вид. Например, для окружности такими управляющими параметрами являются диаметр, цвет, тип и толщина линии, а также цвет внутренней области, местоположение.

 

Объектно-ориентированное графическое моделирование

Графическая информационная модель – это наглядный способ представления объектов и процессов в виде графических изображений.

 

Виды графических моделей:

 

¨ Карта как информационная модель

 

¨ Чертеж – точная геометрическая копия реального объекта

 

¨ Схема – информационная модель сложных систем

 

¨ Граф

 

¨ График – как модель процесса

 

¨ Диаграмма

 

Фотография – точное визуальное изображение объекта

 

При объектно-ориентированном моделировании пользователь оперирует не простейшими геометрическими примитивами, а конкретными объектами. К примеру, при построении плана этажа какого-либо здания теперь вместо точек, отрезков и дуг используются стены, окна, двери, отдельные помещения и т. п. Каждый такой объект наделен определенным набором свойств, которые задаются (или же присваиваются по умолчанию) при создании объекта и хранятся в файле документа вместе с изображением чертежа или геометрией трехмерной модели. Для окон эти свойства могут включать габаритные размеры и описание формы окна (прямоугольное, полукруглое, в форме арки или любой другой формы), оптические свойства застекления, материал и текстура рамы. Для стен – толщина, длина и высота стены, материал стены, текстура внешней и внутренней поверхности, факт наличия окон или дверей на данной стене, а также ссылки на объекты, соответствующие этим окнам или дверям.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Некоторые секреты как написать сочинение и сдать экзамен | Использование NURBS моделирования для создания трехмерных объектов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2656 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2307 - | 2100 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.