Тренажер для закрепления навыков устного счета
Разработайте приложение для проверки и закрепления умений выполнения основных арифметических операций над двузначными числами «в уме»: (например, такая программа может быть полезна для школьников младших классов).
Программа должна последовательно вывести определенное количество заданий на выполнение одной из пяти операций:
- Сложения,
- Вычитания (уменьшаемое должно быть больше вычитаемого),
- Умножения,
- Деления (случайные числа должны делиться нацело)
- Возведения в квадрат
над случайными числами в диапазоне [2..19] и проверить результаты. Для перехода от вопроса к вопросу можно использовать кнопку «Проверить». После последнего вопроса программа должна вывести сообщение о результатах. Желательно также вывести время, затраченное на выполнение теста.
Игры для развития логического мышления
Разработайте игровое приложение, включающее несколько логических игр. Рекомендуемые игры:
1. «Угадай число». Смысл игры такой. Компьютер «задумывает» случайное число в диапазоне [1..1000] (можно сделать еще уровень новичка с диапазоном до 100 – такое число надо угадать мксимум за 6 ходов). Игрок вводит число и нажимает кнопку «Проверить». В ответ появляется одно из сообщений «МАЛО», «МНОГО» или «УГАДАЛ за столько-то ходов» (после этого сообщения игра заканчивается, после двух первых окно ввода очищается, чтобы игрок снова ввел число). Если число не угадывается за 12 ходов, надо посоветовать игроку тренировать логику и закончить игру.
2. «Быки-коровы» - можно сделать 3 уровня: для двухзначного, трехзначного и четырехзначного числа. Компьютер «загадывает» случайное число. Игрок должен его угадать, т.е. вводит число, и если какая-либо цифра угадана, но стоит не на своем месте, то компьютер выдает б – 1 (если две, то б – 2 и т.д.). Если цифра угадана и стоит на своем месте, то компьютер выдает к – 1, 2 и т.д.. Если число угадано, то игра завершается.
Приложение «геометрические узоры»
1.Круги на воде 2. Орнамент «Окружности» 3. Орнамент «Квадраты»
Количество окружностей (квадратов) задается.
4. Шахматная доска.
5. n-угольная звезда. Задаются радиусы внешней и внутренней окружности и число вершин (углов).
6. «Стрелки»
Изобразить n равных строк и m равных столбцов, состоящих из прилегающих друг к другу N*M равных стрелок (вводится кол-во строк и столбцов стрелок).
7. «Звездное небо». Нарисовать 100 разноцветных звезд, в случайном порядке разбросанных по экрану. Размеры и форма звезд – по вашему усмотрению.
Цветовая гамма для всех узоров может формироваться случайно, либо подбираться пользователем.