Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


ЮЖНЫЙ, г. Домодедово Московской обл.

онкурсный проект Магнитогорска. И. Леонидов. 1930 г.

 

Дезурбанистские принципы линейного расселения, разработанные М. Гинзбургом и М. Охитовичем, нашли отражение в конкурсе на проект Магнитогорска в 1930 г. М. Барщ, В. Владимиров, Н. Соколов, М. Охитович разработали в 1929 — 1930 гг. проект города, получивший название Магнитогорье, основной планировочной идеей которого было создание восьми функциональных полос вдоль шоссе, на каждом километре которого располагался сектор общественных и культурных учреждений. По идее авторов, жилые пояса соединяют промышленность с центрами сельскохозяйственного производства, что, по их мнению, могло способствовать ликвидации различий между городом и деревней. Близко к подобной структуре решал Магнитогорск в своем проекте И. Леонидов, пытаясь соединить в известной мере обе концепции — урбанизма и дезурбанизма. Схему линейного расселения он обогащает типично урбанистическими элементами - жилыми башнями. Композиция в виде многокилометровой зоны построена на основе четкого ритмического строя геометризованных объемов жилых домов (малоэтажных из дерева и стекла и многоэтажных стеклянных параллелепипедов), размещенных в шахматном порядке среди зелени. Здесь же располагаются ясли, детские сады, площадки для игр, бассейны. Пешеходные мосты перекинуты над скоростными магистралями. Протяженная многокилометровая зона, предназначенная для жизни, отдыха, творческого досуга, должна была соединить два современных индустриальных комплекса — промышленный и сельскохозяйственный. Таким образом, расселение в Магнитогорске трактовалось авторами как линейный город-сад, призванный рационально решать проблемы взаимодействия труда, быта, отдыха и культурного общения людей.
Магнитогорск. Конкурсный проект, 1930 г. И. Леонидов

quot;ЮЖНЫЙ", г. Домодедово Московской обл.

 

 

архитекторы: А.Асадов, Е.Пхор, А.А.Асадов, А.Зарубина,

инженер: Г. Каркло

аннотация: В качестве композиционной основы для планировки района принята идея «созвездия колец», размещенных вдоль центрального пешеходного бульвара. Сам бульвар, «пульсируя» между кольцами жилых домов, проходит от общественного «устья» с торговым центром к парковой зоне с озером.

показатели: Площадь участка – 26 Га, Общая жилая площадь – 198 000 кв.м, Население – 4000 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

публикации:

 

КРУГИ НА ВОДЕ (Е.Петухова, Ю.Тарабарина, archi.ru, 04-06-2008)

 

Экспозиция «Архкаталога», посвященного в этом году жилым кварталам, состоит из стендов и макетов, выстроенных в ряд на длинном подиуме. Некоторые кварталы в этом «макетном ряду» выделяются оригинальной, почти скульптурной пластикой архитектурного решения. Один из них – проект, показанный архитекторами мастерской А. Асадова.

Квартал состоит из круглых и кольцеобразных домов, свободно расставленных на территории общей площадью почти 26 гектаров. Кому-то эта композиция напомнит размножившиеся римские амфитеатры, кто-то подумает о фотографиях лунных кратеров. Авторы же утверждают, что вдохновлялись картиной кругов, расходящихся по воде. Эта буколическая ассоциация: редкие капли летнего дождя, рисующие круги на гладкой поверхности какого-нибудь лесного озера – созвучна экологической направленности проекта.

Сейчас участок, выделенный для квартала, представляет из себя поле, расположенное к югу от города Домодедово между старой и новой трассой Каширского шоссе (здесь они расходятся довольно-таки далеко друг от друга). К западу сейчас – леса, луга и деревня Редькино, однако их вскоре собираются застроить. К востоку – сплошные дачные участки при платформе Востряково.

Архитекторы решили превратить всю территорию в парковую зону. Большая часть парковочных мест (соотношение квартир и гаражей 1:1) будет сосредоточена в трехъярусных гаражах, вытянутых вдоль западной границы участка и защищающих жилые дома от шума автотрассы «Дон» - Каширского шоссе, проходящего по соседству. Дополнительные машиноместа расположены в пространстве под внутренними дворами.

Сквозь квартал, изгибаясь, протекает искусственная речушка с четырьмя «притоками». Ее нарисованное архитекторами русло определяет линии основных транспортных осей – в качестве таковых выступают пять бульваров – один центральный и четыре ответвления. Стержень каждого бульвара – речка, по ее берегам – зелень скверов, и уже по сторонам скверов – автодороги с односторонним движением. Структура очень ветвистая, что делает планировку открытой и исключает пробки на въезде и выезде. Извивы речек становятся обоснованием для извилистости дорог, и отчего план ансамбля оказывается похож на живописный английский парк. Пешеходные дорожки квартала – напротив, абсолютно прямые, однако их много и они часто пересекаются между собой. Что обусловлено практически – тем короче пеший путь, в том числе и в гараж к машине.

Заросший естественный пруд в северо-восточной части территории предполагается обустроить и создать вокруг него пейзажный парк, сохранив несколько частных домов за прудом. Этот парк будет продолжением «речных» внутриквартальных бульваров, он задуман как основное место отдыха жителей квартала.

Геометрически правильная круглая форма зданий возвращает нас из области парковой буколики к классическому градостроительству. Круглый храм и круглая башня – классические темы, также как и круглый внутренний двор. А вот кольцеобразный дом – тема скорее модернистская. В Москве есть два знаменитых дома-кольца диаметром 180 м, построенных в начале 1970-х из типовых 9-ти этажных секций в Матвеевском и на берегу реки Сетунь. Недавно, в 2006 году, компания ПИК анонсировала грандиозный многофункциональный комплекс «Колизей» архитектора Андрея Чернихова, диаметром 140 м в Долгопрудном.

В микрорайоне архитекторов мастерской А. Асадова пять круглых башен диаметром 26 м и высотой 50 м. А кольцевидных домов (в среднем 30-метровой высоты) целых десять, они – основная составляющая проекта. Дома будут различаться цветом фасадов и количеством этажей, диаметром и организацией проездов во двор: где-то это арки, где-то разрывы на всю высоту корпуса. Вместо заурядных плоских крыш обитатели верхних этажей получат открытые террасы с зелеными лужайками. А на первых этажах разместятся продовольственные магазины, аптеки, молодёжные клубы и кафе.

Однако главная особенность кольцеобразных домов – закрытые внутренние дворы. Это – путь к созданию сообщества «соседей», утраченного с приходом «спально-типовушечных» районов, где человек существует только «среди чужих». Архитекторы приготовили будущим обитателям квартала настоящий подарок: в их распоряжении окажутся просторные зеленые дворы с детскими и спортивными площадками. Все вместе, все рядом. Такой дом заставит по-новому звучать выражение «свой круг», ведь внутри «своего круга» будет целый дом.

Остается вопрос – почему таких кварталов до сих пор нет? Ответ – в технико-экономических показателях квартала: на 3 960 человек приходится 198 000 кв. м; итоговая плотность населения – 154 человек на 1 га. На каждого жителя приходится 50 кв. метров. На этих 26 гектарах можно заработать намного больше, если не пытаться создавать новый мир из круглых домов. Хотя – прижились ведь в России таунхаусы, а не так давно мало кто верил, что это возможно. Хотелось бы надеяться, что и этот проект не исчезнет как «круги на воде», а будет построен и простоит не меньше, чем «fort Bayard».

 

 

· Небоскрёб Rodovre

Группа голландских архитекторов MVRDV совместно с датским разработчиком ADEPT выиграли соревнование по проектировке нового небоскреба в городе Копенгаген (Дания).

Это 116 метровое здание выглядит совершенно поразительно. В нем будут располагаться жилые помещения, отель и офисные площади. Также будет оборудована в площадь, на которой это здание будет построено.

Здание состоит из так называемых пикселей, каждый площадью 60 кв метров. Пиксели сосредоточены вокруг основного ядра здания.

Совокупность этих элементов позволяет варьировать структуру, делать ее гибкой. То есть, здание может быть адаптировано для любых целей.

Проект носит кодовое название «Небесная Деревня». Он будет занимать площадь более 20 тыс кв метров и находиться на востоке столицы. Это второй объект этих архитекторов в Копенгагене.

Это здание будет по праву лучшим из современных высоток в городе.

Вот структура здания. На картинке видны те самые пиксели.

Кстати планируется использовать особенные элементы фасада, которые будут вырабатывать энергию.

возврат в список вернуться далее версия для печати
 
Проект «Садовые кварталы»


Проект «Садовые кварталы»


 


Проект «Садовые кварталы»


Проект «Садовые кварталы». (с) Сергей Скуратов ARCHITECTS


Проект «Садовые кварталы»


 


 


 


 


проект «Садовые кварталы»


 


Проект «Садовые кварталы». Единственное сохранившееся на территории завода "Каучук" здание заводоуправления, построенное в XIX веке архитектором Романом Клейном, - Сергей Скуратов сохраняет, реставрирует и включает в ансамбль, создавая для него композиционную "пару" (здесь ее видно в дальней перспективе).


 


 


 


 


 


 


 
    проект «Садовые кварталы»  
   
  Сергей Скуратов
  Сергей Скуратов ARCHITECTS
новости агентства  
  В шаге от идеала Там будет город-сад Сергей Скуратов: Мне не стыдно ни за один свой дом «Садовые кварталы»: антикризисный апгрейд  
   
адрес  
  Россия, Москва  
авторский коллектив  
  Скуратов С.А. - руководитель авторского коллектива. А.Панев, А. Алендеев, Н. Асадов, А. Барклянский, Е. Гуськова, М. Кирьянова, Ю. Левина, В. Обвинцев, Д. Чернышов, А. Чурадаев, К. Харитонова. На разных этапах работы принимали участие архитекторы: И. Ильин, А. Беленкова, Р. Гильмутдинов, И. Маринин, А. Дмитриев, Ю. Клевакин, Ю. Фролов, А. Хасанов, А. Егерев, А. Иванова  
проектирование  
  2006 — 2009  
строительство  
  2010 —  
функция  
  Градостроительство / Концепция застройки квартала  
партнеры, заказчики, смежники  
  ООО УСК «Металлоинвест девелопмент»  
площадь участка  
  13,17 га  
общая площадь  
  416000 кв.м  
описание  
  Кодированный объект – это искусственно созданная система связей и объектов, способных изменяться в соответствии с условиями системы... Он может ассимилировать группу поведений, на базе которых можно оценить предсказуемые связи. Кодированный (объект) может сам себя трансформировать, модифицировать, приводить в оптимальное соответствие с каждым предложенным условием, адаптироваться к предложенным условиям или изменить их, чтобы привести в желаемое состояние словарь архитектурных термин ов ВВЕДЕНИЕ Проектируемая застройка располагается в районе Хамовники, являющимся одним из самых перспективных районов для строительства элитного жилья в Москве. Это объясняется его пешеходной и транспортной доступностью (как из центра города, так и из периферии), высоким историческим статусом, близостью Москвы-реки, благоприятной для центра экологической обстановкой и преобладанием жилой застройки. Представленное решение предусматривает организацию жилой застройки участка по принципу замкнутых дворов-кварталов - на традиционной исторической и градостроительной основе формирования района Хамовники. Центральным элементом застройки является общественное городское пространство площади. Оно сформировано четырьмя жилыми дворами-кварталами, композиционно (в плане) образующими смещённый крест. Расположенные между жилыми дворами пешеходные бульвары соединяют центральную площадь с улицами и двумя главными входами на территорию – Западным (с ул.Усачёва) и Восточным (с ул.Ефремова). С северо-западной стороны рассматриваемый участок ограничивает улица Усачёва с «аборигеном» существующей застройки – производственным зданием арх. Р.И.Клейна. Оно сохраняет «дух места», как кирпичный образец фабричной европейской архитектуры (архитектуры «Западной мануфактуры»), и поэтому влияет на проектируемую застройку. Между жилым двором с “клейнами” и зданием Делового центра проектом предусматривается организация одного из главных входов – Западного. С юго-восточной стороны участок ограничивает ул.Ефремова с доминирующим над ней объектом существующей застройки – жилым комплексом «Камелот», с типичным для Москвы, “не западным” направлением столичной архитектуры. Проектируемое угловое здание жилого двора своей архитектурой должно «реабилитировать» место и сформировать здесь Восточный вход на территорию. Западный и Восточный входы равноудалены от станций метро (Спортивная и Фрунзенская) и имеют между собой пешеходную связь. Тема направления ЗАПАД – ВОСТОК может оказать влияние на трансформацию, изменение состояния элементов, «настроения» фасадов, характеризующих переход ЗАПАД – ВОСТОК. Например: рационализм (запад) – чувственность (восток), матрица (запад) – рисунок, орнамент (восток), динамизм (запад) – стабильность (восток). Кратчайшая диагональная пешеходная связь ЗАПАД – ВОСТОК проходит по центральному пространству площади, где происходит пересечение с другим основным пешеходным направлением застраиваемой территории СЕВЕР – ЮГ. В отличие от ориентации ЗАПАД – ВОСТОК, направление СЕВЕР – ЮГ многоаспектной историко-культурной дихотомией не обладает. Оно нейтрально, кроме того, что в плане эта пешеходная связь совпадает с существовавшим ранее, но утраченным в начале 20-го века, переулком Малые Кочки. Пешеходная связь СЕВЕР – ЮГ – это озеленённая прогулочная аллея-бульвар, соединяющая: улицу 3-я Фрунзенская с улицей М.Трубецкая Формирующие пространство площади шестнадцать жилых домов-башен образуют 8 пар. В каждой паре здания, планировочно разнесённые по противоположным сторонам площади и принадлежащие разным жилым дворам, обладают концептуальной, стилистической связью. Эту связь возможно осуществить, например, следующими приёмами: 1. взаимообмен, взаимодополнение материалами; 2. использование одного фасадного ритма, приёма; 3. «работающей» с темой ЗАПАД – ВОСТОК паре, башне с характерной Западу чертой на противоположной стороне площади может «оппонировать» дом со стилистически восточной фасадной трактовкой этого качества (например: технология, производство (Запад) – рукотворность, ремесло (Восток)). При строгой геометрии, выверено повторяющемся использовании ограниченного набора отделочных материалов, эти здания могут быть достаточно индивидуальны и самобытны. Центральный элемент на площади – это искусственный водоём (пруд), одновременно являющийся также историческим символом преемственности рассматриваемого места. Здесь до начала 20-го века существовали искусственные пруды, созданные в петровские реформаторские времена московской знатью. Эта территория была местом отдыха горожан и проведением различных общественных мероприятий. Существование пруда может также повысить статус центральной площади застройки квартала до уровня пространства общегородского значения, таких, например, как Чистые и Патриаршие пруды. Важнейшим композиционным элементом застройки площади является выходящее на площадь (к пруду) здание школы. Её архитектура органично связана с ландшафтом площади, проистекает из него. Она должна быть уникальна по отношению к архитектуре окружающих жилых домов. Дополнительно школа связана со всей проектируемой застройкой системой безопасной связи жилых дворов со школой, нанизывающей на себя все объекты, расположенные вокруг площади. ДИЗАЙН-КОД НАЗЕМНОЙ ЧАСТИ: КОНЦЕПЦИЯ Регламент Дизайн-кода закрепляет за фасадами зданий основной отделочный материал, который в пропорциональном отношении должен занимать более 70% всей неостеклённой плоскости фасадов и формировать образ здания. В качестве отправной точки создания «материальной» концепции, принимается существующее здание арх. Р.И.Клейна, построенное в начале 20-го века из тёмного кирпича 4-х оттенков с применением декоративных вставок из светлого камня и рустованной штукатурки. На месте утраченного флигеля корпуса 1А (близнеца корпуса 1В) по проекту воссоздается здание-клон. Оно имеет идентичную оригиналу геометрию и слегка изменённые фасады, возникшие вследствие изменения внутренней структуры здания. Материал, естественно, тоже кирпич, но других оттенков: более светлый или более тёмный. Выбор кирпича как основного материала наружной отделки фасадов также определил своеобразный характер исторического развития этого района: здесь в середине XVII века располагались “кирпичные сараи”, где обжигали кирпичи с клеймом с двуглавым орлом. «Материальная» идеология этого направления использует эффект анти-«потёмкинской» деревни. Снаружи все четыре жилых двора имеют кирпичные, «недорогие» (с точки зрения обывателя) фасады. Предполагается использование немецкого клинкерного кирпича, голландского или бельгийского кирпича ручной формовки, 7-8 оттенков и сложной фактуры. Тон кирпичной кладки стены меняется от светлой терракоты (вверху) к почти чёрному (внизу), а количество стекла, пластических выступающих и западающих элементов меняется от центра квартала к периферии. Внутренние фасады всех 4-х дворов планируется выполнить из дорогих материалов, которые будут формировать оригинальный облик двора. При этом кирпич может присутствовать в качестве дополнительного или вспомогательного материала, наличие и количество которого в каждом доме зависит от архитектурного решения дворового пространства. Незначительное количество кирпича на внутренних фасадах поддерживается благоустройством дворов, выполненным из того же материала. Активная работа разрезок, расстояний между домами, создаёт эффект наблюдения ярких «соблазнительных» фасадов и материалов внутри двора, за наружными стенами жилых домов. Фасады жилых домов, встроенных в парный блок «клейнов» и двух бизнес-центров, имеют в качестве основных материалов наружной отделки металл (медь, цинк, картен-металл) и стекло. Их поверхность контрастна (по визуальным и тактильным свойствам) к поверхности «тёплого» кирпича исторического и псевдоисторического зданий. Дополнительным фасадным материалом, связывающим архитектуру бизнес-центров с жилой застройкой по ул.Усачёва, мог бы стать камень (гранит, сланец либо известняк), присутствующий на фасадах ряда домов. Фасады зданий школы и ТП решаются в материалах, контрастных жилой застройке и связанных стилистически с материалами ландшафта, на котором они располагаются. Концепция застройки квартала 473 в районе Хамовники города Москвы Архитектура – искусство проектировать и строить отдельные здания. Проектируя дом в мегаполисе, современный архитектор привычно ограничивает творческую фантазию границами собственного участка застройки. Город жестко настаивает на подчинении – сложившейся веками среде, давно прописанным нормам, реальным возможностям и условиям. Город не требует соучастия. Профессия архитектора не предполагает обязательной экспансии во внешнее пространство. Вид из окна – могучий фактор ценообразования, столь дорогой сердцу риэлтора, – почти никогда не подвластен воле архитектора. Проектируя отдельный дом, трудно улучшить город. И все же глобальное жизнеустройство – традиционно едва ли не главная профессиональная утопия архитектора Участок застройки размером 13 га в Хамовниках, на территории московского завода «Каучук» – это уникальная возможность решения современных архитектурных задач на новом, градостроительном уровне. Комплекс из 40 жилых, общественных и технических зданий будет построен на практически свободном прямоугольном пространстве. По программе московского правительства завод, отравлявший город с 1915 года (после эвакуации в Москву рижской фабрики резиновых изделий), будет полностью демонтирован. Существующие заводские здания «Каучука», ввиду их сильной химической загрязненности и отсутствия культурно-исторической ценности, будут разобраны. Экологический аспект особенно важен для конверсионного проекта в Москве. Историческая особенность Хамовников на протяжении трех столетий – в странном соседстве ткацких фабрик с обширными парками и особняками фамильных усадеб (Трубецких, Дашковых, Голицыных и др). «Я живу среди фабрик… Сидя у себя, слышу неперестающий грохот», - писал Л. Н. Толстой, поселившейся в Хамовниках в 1882 году, в бывшую усадьбу Арнаутовых, и особенно ценивший огромный сад при доме, полный роз и фруктовых деревьев. Пруды и оранжереи Хамовников были так же знамениты, как и фабрики Ралле и Жиро. Если можно говорить о genius loci территории бывшего завода, то только в контексте единственного предложенного к сохранению и реставрации здания заводоуправления, построенного в 1916 году жившим здесь же в Хамовниках, в Олсуфьевском переулке, знаменитым архитектором Р.И.Клейном, автором Музея изящных искусств (ГМИИ им.А.С.Пушкина) в Москве. Строгая и сдержанная эстетика московских кирпичных промышленных построек отсылает нас к общеевропейским архитектурным тенденциям 19 - начала 20 веков. Еще один мощный локальный мотив – пруды и парки усадьбы Трубецких, располагавшиеся в конце 18 века как раз на месте завода “Каучук”. Идея экологической реконструкции территории (с рекультивацией грунта на глубину 4,5 метров) стала одной из базовых на концептуальной стадии проекта. Основа объемно-пространственной композиции комплекса – прямоугольная центральная площадь с большим прудом в месте пересечения 4-х бульваров, связывающих в единое целое четыре замкнутых жилых квартала с внутренними дворами, детскими, спортивными и собачьими площадками. Освобождение пешеходных зон от автомобильного движения с помощью вертикального зонирования (транспортная инфраструктура целиком выведена в подземную зону) позволило значительно увеличить общую площадь озеленения – она составит почти 4 га. Зелень, вода и европейский кирпич (немецкий клинкерный и голландский ручной формовки) во всем многообразии кладочных и декоративных приемов создадут общую визуальную основу новой архитектуры комплекса. В соответствии с идеей воссоздания живой и разнообразной архитектурной среды, свойственной историческим центрам старых городов, в проект приглашены известные московские архитекторы, объединенные дружеским взаимопониманием и общностью профессиональных взглядов – А.Скокан, В.Плоткин, Ю.Григорян, А.Савин, А.Чельцов, С.Чобан, А.Бродский, А.Куренной, а также бостонский архитектор, профессор Гарварда Престон Скотт Коэн. В рамках разработанного генпроектировщиком дизайн-кода и общей концепции каждый из архитекторов предложит собственные проекты одного, двух или трех домов. Особые возможности всего комплекса в решении глобальных градостроительных задач подчеркивает его место на юго-западной оси МГУ - Лужники – “Каучук”- Храм Христа Спасителя – Кремль. Ключевое положение в ряду главных общественных центров столицы - политического, религиозного, спортивного и научно-образовательного - заставляет задуматься о принципиальной важности для города культурной составляющей проекта. Камерный театр, мультиплекс, школа, библиотека, мультимедийный выставочный центр, художественные галереи, интернет-кафе, расположенные в общественной зоне комплекса, претендуют на серьезную градообразующую культурную роль. Беспрецедентное в истории города сотрудничество в рамках проекта ведущих московских архитекторов обеспечивает комплексу уникальный культурный статус живого музея современной российской архитектуры.  

 

     
     
 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
езпечна експлуатація електроустановок: електрозахисні засоби і заходи. | о городском фестивале детского творчества,
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 377 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Что разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь © Наполеон Хилл
==> читать все изречения...

2456 - | 2270 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.