Видео терминал состоит из видеомонитора и из видеоадаптера или видеоконтроллера.
Видеоконтроллер входит в состав системного блока, находится на видеокарте, устанавливается в разъем материнской платы.
Видеомонитор или дисплей это устройство отображения текстовой и графической информации на экране либо электронно-лучевой трубки, либо на ЖК экране.
Основные характеристики:
1. размер экрана, который задается обычно в дюймах, используются от 10 до 21 дюймов.
2. одной из самых важных характеристик является чистота его кадровой чистоты. Смена изображения кадров с частотой 25 Гц в секунду воспринимается как непрерывное изображение, но из-за мерцания экрана глаза быстро устают. У современных качественных мониторов частота выдержки ~ 70-80 Гц, но это min. А сейчас уже 85 это очень мало.
3. разрешающая способность монитора. Любой монитор работает в текстовом режиме и графическом.
4. величина, размер зерна экрана монитора. Чем меньше зерно, тем выше четкость, ниже – устают глаза. Изменяется от 0,41 до 0,18 мм. Следует помнить, что для монитора с маленькой зерна может иметь высокое разрешение.
5. мониторы бывают монохромные и цветные.
идеоконтроллеры.
Содержат схему управления электронно-лучевой трубкой, растровую память или видеопамять. Микросхемы ПЗУ и порты ввода вывода.
Основные характеристики:
Емкость видеопамяти. Она определяет количество хранимых в памяти пикселей и их атрибуты. В основном используются SVGA.
Были: MGA – монохромный графический адаптер.
MDA – дисплейный адаптер.
CGA – удвоенный графический адаптер.
EGA – улучшенный графический адаптер.
VGA – видеографический адаптер.
SVGA – улучшенный видеографический адаптер.
Принтер:
Устройство вывода информации. Насчитывается 1000-и разнообразных модификаций и различают по следующим признакам:
1. цветность.
2. способ формирования символов.
3. знакопечатающий или знако-синтезирующий.
4. принцип действий:
a. матричный
b. термический
c. струйный
d. лазерный
5. способы печати: ударный или безударный.
6. ширина каретки: с широкой кареткой, с узкой кареткой.
7. скорость печати.
8. разрешающая способность: dpi – число точек на дюйм.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ КОМПЬЮТЕРА.
1 группа: BRAND NAME (известная марка)
2 группа: не имеет известной марки.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ПОКУПКЕ.
1. тип микропроцессора и материнской платы.
2. объем основной и внешней памяти.
3. тип видеоадаптера и видеомонитора.
4. периферия (клавиатура, модем, мышь и т.д.)
КЛАССИФИКАЦИЯ ЭВМ.
По этапам создания:
I поколение ЭВМ на электронно-вакуумных лампах.
II поколение на дискретных полупроводниковых транзисторах.
III поколение 70-е гг. ЭВМ основанные на полупроводниковых интегральных схемах. В одном корпусе объединены 100-и или 1000-и транзисторов.
IV поколение 80-е гг. ЭВМ на больших и сверхбольших интегральных схемах, которые называют микропроцессором. На одном кристалле 10-и тысяч транзисторов.
V поколение 90-е гг. ЭВМ с десятками параллельно работающих команд.
По размерам и функциональным возможностям ЭВМ делятся: на супер-ЭВМ, большие ЭВМ, малые ЭВМ и микро-ЭВМ.
Большие ЭВМ позволяют работать большому количеству пользователей на компьютере.
Для некоторых задач больших ЭВМ становится недостаточно, тогда создаются супер-ЭВМ.
Когда появился первый микропроцессор, он позволил создать микро-ЭВМ.
Микро ЭВМ относятся многопользовательским (серверы) машинам, которые имеют много пользователей и обслуживают их одновременно и однопользовательские или ПК.
Рабочие станции, которые являются однопользовательскими мощными микро-ЭВМ специализирующимися для выполнения определенного вида работ.
8) Принцип работы ПК Джона фон Неймана. Американский математик венгерского происхождения предложил концепцию, которая выполняется во всех ПК. Хранение команд ПК целесообразно собственной внутренней памяти компьютера.
Главный принцип Д.ф.Н. в оперативной памяти машины хранится не только текущая информация, но и команды с помощью которых происходит управление обработкой данной информации.
10) Программное обеспечение и его классификация. ПРОГРАМНОЕ ОБЕПЕЧЕНИЕ ПК. 1) системное ПО 2)системы программирования (языки программирования) 3) прикладное ПО. СИСТЕМНОЕ ПО. Это специальные программы управляющие работой всего компьютера и отдельных его частей. I тип: операционная система – это специальная программа которая выполняет следующие функции: диалог с пользователем, управление ПК и его ресурсами. Запуск программ на выполнение. Основные составные части: файловая система, процессор командного языка, базовая дисковая операционная система. При включении ПК начинается загрузка программ находящихся в ПЗУ: проверки работоспособности основных частей ПК, загрузка программы “BIOS” (Basic Input Output System) – данная программа проверяет память компьютера и вызывает загрузчик операционной системы, и помещает его команды в ОЗУ.
11) Прикладное ПО и его классификация. Прикладное программное обеспечение это специальные программы, которые облегчают работу пользователей не профессионалов, в смысле программирования и решает ряд пользовательских задач.
РЕДАКТОРЫ ТЕКСТА:1) редакторы текстов программ. Основные функции: набор текста; редактирование текста; выделение, перенос и копирование блоков текста; контекстный поиск, замена.2)редакторы документов. Основные функции: добавление к предыдущим функциям: выбор шрифтов, форматирование текста (наличие абзаца, форматирование по правой, по левой границе, центрирование, интервал между строками), вставка номеров страниц, колонтитулов, вставка формул, рисунков, чертежей, в текстовый документ. (Lexicon, Chi Writer, W&D, Word) 3)издательские системы. Включают в себя функции редакторов документов, верстка книги или газеты. (Page Maker) ТАБЛИЧНЫЕ ПРОЦЕССОРЫ. Табличные процессоры – специальные программы, которые позволяют обрабатывать большие массивы числовой информации. Основные функции: перерасчет по заданным формулам всей числовой таблицы или ее отдельных частей; построение графиков и диаграмм; создание собственных входных и выходных формул; создание макрокоманд. (SuperCalc, Lotus, Excel) СУБД Системы управления базами данных – специальные программы, которые помогают работать большими информационными блоками. Под информационными блоками понимается текстовая и числовая информация. Основные функции: сортировка массивов информации по какому-либо признаку; выборка необходимой информации; формирование новых информационных массивов, составление отчетов. (ACCESS) САПР – позволяют производить чертежи и выполнять проектирование различных конструкций и изделий. CAD – проектирование, производит вычисления обеспечивает работоспособность конструкции. (AutoCAD, CompaS).
12) ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА. Файл – это (file) папка, именованная область памяти ПК в которой хранится некоторая информация, II тип: driver – расширяет возможности ОС по управлению устройствами использованием их не стандартным образом. III тип: программные оболочки – обеспечивают более наглядный диалог с пользователем по сравнению с командной строкой системы. IV тип: операционные оболочки: имеет все функции ОС и существуют дополнительные возможности: создание графических образов, манипулирование ими, более широкий объем информации между компьютером и пользователем, многозадачный режим. V тип: утилиты: программы специального назначения. архиваторы тип утилит:1)программы: детекторы те, которые обнаруживают заражение вирусом 2)программы доктора которые лечат вирусы 3)ревизоры: проверяют состояние ПК до и поле выполнения операций 4)вакцины – создают 5)фильтры – контролируют появление вирусов
1. коммуникационные программы – это программы которые осуществляют связь между компьютерами.
2. программы эффективной работы с дисками, которые позволяют активизировать доступ к информации, ускорение доступа, дефрагментация и др.
3. системы программирования:
Перевод с логического языка на машинный называются трансляцией.
Для перевода программ с логического языка на машинный необходимо иметь программу или транслятор, т.е. специальную программу переводящую написанную на логическом языке программу в машинный код. Т.о. системные программы это программы, с помощью которых можно создавать свои пользовательские программы для решения конкретных задач. Интерпретатор: анализирует, переводит и выполняет весь текст программы целиком. Интерпретатор: анализирует, переводит и выполняет программу построчено. ЭТАПЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
14) Сортировки и их классификация. Задачи сортировки в массивах наиболее встречаемые. Сортировки делятся на: внутренние (массивов) и внешние (файлов). Существует очень много методов сортировки. Эффективность определяется: 1) оптимальное использование памяти. 2) min времени, требующееся на процедуру сортировки. Будем рассматривать методы, которые используют стандартную память, т.е. не используют дополнительной памяти. Для экономии памяти все передвижения элементов проходят внутри массивов, т.е. дополнительный массив не создается. При рассмотрении минимиз. времени рассмотрим 2-е величины: С – количество сравнений, которое производится между элементами. М – количество перемещений (пересылок) между элементами. Все существующие методы можно разделить на 3 группы: 1) метод сортировки включением; 2) метод сортировки выбором; 3)метод сортировки обменом.
15)Метод сортировки простым включением. Начиная со второго элемента, вставляем взятый элемент в нужное место в предыдущем ряду элементов.
Число равнений Временная сложность метода простого включения имеет параметр n2.
16) Метод сортировки простым выбором. Начиная с первого элемента, находим минимальное в ряду от и меняем местами i – элемент найденным минимальным. Затем первый элемент из рассматриваемого массива отбрасываем и работаем с оставшейся частью массива, и так до тех пор пока массив не закончится.
11 | 1 | ||||||
27 | 6 | ||||||
27 | 11 | ||||||
95 | 27 | ||||||
33 | |||||||
95 | 49 | ||||||
95 | 55 | ||||||
17) Метод сортировки простым обменом (метод пузырька): Предполагается, что каждый элемент имеет вес, массив, представленный в виде вектора, и элементы с минимальным весом как пузырьки поднимаются вверх и устанавливаются в соответствии со своим весом. Начиная с последнего элемента, сравниваем два последних элемента, если меньший элемент стоит ниже, то меняем их местами. Такие попарные сравнения проводим до первого элемента, затем снова начинаем с нижнего элемента, и так до тех пор пока не будет ни одного перемещения.
1 | |||||||
И т.д. пока не будет ни одной перестановки.
21) Алфавит, синтаксис и семантика алгоритмического языка. Определения. Алфавит языка – это набор основных символов, из которых строятся слова и предложения. Синтаксис – это свод правил определяющих определенные структуры из букв алфавита. Семантика – свод правил, истолковывающих определенные языковые конструкции, которые позволяют однозначно производить процесс обработки данных. Языки программирования – свод правил истолкования отдельных языковых конструкций, которые позволяют однозначно производить процесс программирования. Метаязык – это язык, на котором происходит описание другого языка. 1) формы Бэкуса-Наура 2) синтаксические диаграммы.
18) Улучшенный метод «пузырька». Шейкер-сортировка. При трассировке метода можно заметить, сто во многих проходах особенно в последнем не проводится никаких перестановок, поэтому в каждом проходе можно запоминать место последнего перемещения и следующий проход выполнять только до этого места т.к. выше него элементы уже отсортированы.
1 | ||||
6 | ||||
49 | ||||
ШЕЙКЕР СОРТИРОВКА: Этот метод является улучшением за счет того, что направление прохода меняется, сначала снизу вверх, затем сверху вниз.
И порядок временной сложности улучшенной сортировки пропорционален N.
19) Улучшенный метод сортировки включениями (метод Шелла): Исходный массив делится на несколько цепочек, расстояние между которыми обычно называют перемещением и обозначают буквой t, в каждой цепочке, размер которой существенно меньше по сравнению с остальным массивом, работает метод сортировки простым включением. Затем перемещение уменьшается и во вновь полученных цепочках работает сортировка простым включением и так до тех пор пока перемещение не станет равным единице, после нее цепочка это весь массив, но уже значительно отсортирован
t =4 |
t =3 |
1 | t =2 |
t =1 |
20) Улучшенный метод сортировки выбора (пирамидальная сортировка): Сортировка выбором заключается в последующем нахождении минимального элемента в массиве размерность которого уменьшается с каждым шагом, а данный минимальный элемент становится на очередное место в исходном массиве. Улучшение заключается в поиске минимального элемента.
6 | 1 |
Получили некое дерево, корнем которого является минимальный элемент, этот элемент ставится на первое место рассматриваемого массива и далее уже не рассматривается. А стоящие перед ним элементы сдвигаются вправо на одну позицию, и из оставшегося массива снова выстраивается пирамида для поиска нового дерева. Данная сортировка имеет временную сложность = n.
22-23) Описание синтаксиса с помощью металингвистических формул – синтаксических диаграмм. <переменная>::=А/В, <выражение>::=<переменная>|<переменная>”+”<переменная>, A; A+A; A-A; A+B; A-B; …, но не AA
<переменная>::=─┬ A ┬─
└ B ┘
<выражение>::=─<переменная>┬───────┬─
├ + ─ <п-ая> ┤
└ – ─ <п-ая> ┘
/ – выбор альтернативы, {x} – возможность повторения либо существующего x, либо отсутствующего x, либо одно вхождение x или более, [x] – необязательная часть, т.е. либо отсутствует x либо одно вхождение x, (x|y|z) – обозначают альтернативу внутри определения, “x” – лексема, x – фрагмент текста относящийся к x. Лексемы паскаля: <буква>::=”a”/”b”/”c”/…/”z”, <цифра>::=”0”/”1”/…/”9”, <идентификатор>::=буква {буква/цифра}. Описываем число: <число>::=[знак] число без знака, <число без знака>::= целое без знака/действительное без знака, <целое без знака>::= цепочка цифр, <действительное без знака>::= цепочка цифр”.”цепочка цифр/цепочка цифр”.”цепочка цифр”E”порядок, <порядок>::= [знак] цепочка цифр, <знак>::= ”+”/”-”, <цепочка цифр>::= цифра {цифра}.
Запишем тоже самое с помощью синтаксических диаграмм.
<идентификатор>::=─буква┬────┬─
├ буква ┤
└ цифра ┘
<число>::= ┬───┬─
├ “+” ┤
└ “–“ ┘
Число без знака
─┬цифра ┬──┬────────┬─
└────┘ ├”.”┬ цифра ┬┤
│ └── ─ ─┘│
└──── ────┴”E”┬──┬цифра┬─
├”+”┤
└” - ”┘
АЛГОРИТМЫ СО СТРУКТУРОЙ ВЛОЖЕННЫХ ЦИКЛОВ. Цикл называется внешним могут входить один или несколько циклов, называемые внутренними. Параметры внешнего цикла и внутреннего разные и изменяются не одновременно, т.е при одном значении параметра внешнего цикла, параметр внутреннего цикла поочередно принимает все значения. АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА. Архитектура ПК определяется совокупностью свойств существенных для пользователя, при этом основное внимание уделяется структуре и функциональным возможностям машин, которые можно разделить на основные и дополнительные. Основные функции определяют назначение ПК, дополнительные – повышают эффективность выполнения основных функций. Основные: обработка и хранение информации и обмен ее с внешними объектами. Дополнительные: эффективный режим работы компьютера, диалог с пользователем, надежность и др. Все функции реализуются с помощью компонентов ПК, которые делятся на: аппаратные и программные. Структура ПК – это некоторая модель, которая устанавливает состав, порядок и принципы взаимодействия входящих компонентов. Достоинства ПК:
1. малая стоимость, находящаяся в пределах доступности индивидуального покупателя.
2. автономность эксплуатации без специальных требований к условиям окружающей среды.
3. гибкость архитектуры, обеспечивающие разнообразное применение в сфере управления, науки, образования, быта и т.д.
4. “дружественность ”операционной системы и другого программного обеспеченья, которое помогает работать пользователю без специальной профессионально подготовки.
5. высокая надежность
24) Компьютер, как аналог конторского работника. Исполнитель какой-либо работы.Рабочий стол – аналог: оперативная память. Папки с документами – аналог: директории, диски, файлы. Начальные знания – операционная система. Мозги – процессор (у компьютера нет интеллекта). Отличия: 1) нет творческого начала 2) нет интуиции.
25) Вычисление суммы и произведения. Если необходимо вычислить сумму функции y=f(x) при различных значениях аргумента, целесообразно организовать цикл, в котором на только вычисляется текущее значение функции, но и накапливается их сумма путем прибавления полученного результата к сумме предыдущих: zi=zi-1+yi. При этом начальному значению функции перед циклом следует присваивать значение ноль: zi=0.
29) Нахождение корней заданного уравнения в заданном интервале с заданной точностью методом итераций. Аналитическое решение многих уравнений получить не удается. Для решений таких уравнений используются приближенные методы (методы последовательных приближений). Решение уравнения разбивается на два этапа: 1) определение грубого значения (например, графически), 2) уточнение значения корня. Известно, что корень: а≤ х≤в, исходное уравнение имеет вид: f(x)=0, в ходе итерации получается: х= f(x). Вычислить с точностью до Е. Данный метод можно применять в том случае, если |F(x)|<1, если дано условие не выполняется, то необходимо перейти к обратной функции. x0 –грубое значение х1=f(x0) х2=f(x1) …… хi=f(xi-1), пока не | хi - хi-1| < E
30) Списки и деревья. Список – это набор последовательно организованных данных. Списки бывают линейными и циклическими. Циклический список – список, в котором последний элемент указывает на первый. Стеки – фундаментально-абстрактная структура, которая представляет собой укороченный набор элементов, в котором размещение и удаление новых элементов производиться только... Бинарное дерево – конечное множество элементов, которое либо пусто, либо содержит один элемент, называемый корнем дерева, а остальные элементы множества делятся на два непересекающихся подмножества, каждое из которых само является бинарным деревом, эти подмножества называются левым о правым поддеревьями исходного множества. Каждый элемент бинарного дерева называется узлом дерева.