Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


овторю еще раз. Я шла по площади, там, где местные художники выставляют свою мазню.




й АНГЕЛ.

ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ

«ПО СПИРАЛИ ВРЕМЕНИ»

 

пизод 1

Городская квартира, утро. На широкой кровати лежит мужчина лет сорока, плотного телосложения, с прямыми темными волосами до плеч. Это Иван. Он проводит рукой по подушке и обнаруживает, что рядом никого нет. Слышится шум из прихожей.

ИВАН. Ты уже встала? (Шум прекращается. Иван поднимается, подходит к зеркалу, зачесывает волосы назад, скрепляя их на затылке.) Солнышко, ты где? (Слышится звук захлопнувшейся двери.) Солнышко!?

 

Иван идет в прихожую, открывает дверь, слышит звук отъезжающего лифта. Быстро возвращается в комнату, открывает платяной шкаф, видит пустые полки и одиноко висящие «плечики». Садится на кровать, обхватывает голову руками. Берет мобильный телефон, звонит.

ГОЛОС ОКСАНЫ. Только без истерик.

ИВАН. Один вопрос — почему?

ГОЛОС ОКСАНЫ. Два месяца ты называешь меня как угодно, только не моим именем. А я не Ленок, не Светик и не Ирусик. Я — Оксана, понимаешь? Ок-са-на!

ИВАН. Прошу тебя, вернись, мы поговорим, я все тебе объясню.

 

ГОЛОС ОКСАНЫ. Объясняйся с очередной дурой. С меня хватит! И не звони мне больше! (Бросает трубку.)

 

ИВАН (зло). Ну и пошла ты… (Хватает вазу со стола, швыряет в стену, ваза разбивается вдребезги.)

 

Иван идет на кухню, открывает шкафчик, достает бутылку недорогой водки, наливает себе полный стакан, выпивает залпом. Возвращается в комнату, включает на полную громкость музыку. Звучит тяжелый рок. Он движется в ритме музыки.

 

 

пизод 2

Вечер. Во дворе многоэтажного дома пожилой мужчина склонился над открытым капотом старенького «жигуленка». Полная женщина средних лет, с тяжелыми сумками в руках, проходит мимо. Из окна на пятом этаже гремит тяжелый рок.

ЖЕНЩИНА (поднимает голову). Сколько будет продолжаться это безобразие! Ни днем, ни ночью покоя от него нет! Милицию надо вызывать!

МУЖЧИНА (выпрямляется, в руках у него инструменты). А что милиция? В прошлый раз участковый приходил, говорил, до одиннадцати часов имеет право. Вот если бы дебоширил... а так — что с него взять?

 

Квартира ивана, вечер. Иван выключает музыку, наступает тишина. Он одевается, выходит из квартиры. Во дворе достает телефон, набирает номер.


ИВАН. Привет! Нужно встретиться. Почему не можешь? Как – заболел? (После паузы) Может, я заеду, а? Выпьем вискаря – вмиг поправишься. Хреново мне, понимаешь? Оксанка от меня ушла. (После паузы, спокойнее.) Ладно, выздоравливай!

 

ЖЕНЩИНА (глядя Ивану вслед). И ведь приличный же мужчина, а все какой-то неприкаянный.

 

МУЖЧИНА (снова склоняясь над машиной). Чужая душа — потемки.

 

пизод 3

Ресторан, вечер. За столиком сидят двое мужчин: Игорь, лет сорока, по виду – типичный «новый русский», с бычьей шеей, увешанной золотыми цепями, и Ярик, изысканно одетый интеллигент того же возраста. На столе закуски, дорогие спиртные напитки.

 

ИГОРЬ (выключает мобильный телефон, кладет на стол, жует). Прикинь, Ярик, мне щас Ванька звонил. Его опять телка бросила.

ЯРИК. Чего хотел?

ИГОРЬ. Хреново ему. Встретиться хотел.

ЯРИК. Зачем же ты, Игорек, про болезнь соврал?

ИГОРЬ. А потому, Ярик, что я его в последнее время бояться начал.

ЯРИК. Не смеши! Он же нормальный мужик!

ИГОРЬ. Ты не понял, в натуре. За последнее время все, кто с ним какие-то дела имел, или банкроты, или вообще — того...

ЯРИК. Давай, Игорек, договаривай. Чего — того?

 

ИГОРЬ (наклоняясь к собеседнику, полушепотом). Вот говорят, бабы бывают роковые, слышал такое?

ЯРИК. Ну...

ИГОРЬ. Так Ванька — роковой мужик, в натуре.

 

ЯРИК (смеется громко). Ты совсем спятил? В бабские сплетни веришь?

ИГОРЬ. А ты вспомни. У Петьки Лысого он работал, где щас Петькина фирма? А Петька?

ЯРИК. Это простое совпадение.

ИГОРЬ. Сашка Некрасов, Димон, Вовка Бережной… Продолжать? Как только они Ваньку на работу брали, на фирму начинались наезды, и фирма лопалась.

ЯРИК. Не хочешь же ты сказать…

ИГОРЬ. Нет, конечно. Ванька чист, как кристалл. Только за ним этот шлейф уже не один год тянется. Все наши мужики его как чумы боятся. Он и ко мне просился, да я не взял.

ЯРИК. Заговор против друга?

 

ИГОРЬ (опять приглушенно). Я ему даже одного экстрасенса посоветовал.

ЯРИК. И что, ходил?

ИГОРЬ. Угу.

 

ЯРИК (отпивая из бокала, слегка поперхнувшись). Дивны дела твои, Господи! Ты что, веришь этим шарлатанам?

Игорь. А че? Щас в каждой фирме такой штатный пророк есть. Ну там, порчу снять, проклятие, предсказать исход сделки. Веришь, намного дешевле обходится, чем потом дерьмо разгребать.

 

ЯРИК (качает головой). И что Иван?

ИГОРЬ. Экстрасенс, тетка эта, сказала, прикинь, что у него... как это... а, карма Разрушителя.

 

ЯРИК (иронично). О-о, как все запущено! И что это означает в переводе на современный русский язык?

ИГОРЬ. А хрен его знает (пожимает плечами). Тетка эта, вроде как, общается с «ними» (поднимает глаза вверх).

 

ЯРИК (сокрушенно). Эк, вас, батенька, занесло! Человеческая глупость подтверждает наличие бесконечности.

 

У Ярика звонит мобильный телефон.

 

ЯРИК (смотрит на экран, немного растерянно). Иван... (после паузы) Алло!

Вечер. По городской улице, задевая прохожих, не обращая внимания на лужи, идет Иван. Он говорит по телефону.

ИВАН. Вот скажи мне, Ярик, ты у нас человек ученый. Я что — урод, тупица, недоумок? (Футболит пустую пластиковую бутылку.)

ЯРИК. Я не стал бы так категорично...

ИВАН. Только привык к ней, а она взяла и сбежала. Мне даже начало нравиться, что каждое утро на завтрак я ем подгоревшую кашу и пью кефир вместо кофе. Ее, видишь ли, зовут Оксана, а не Светик, Пупсик или Ленок! Слушай, давай встретимся. Посидим, потолкуем. Хреново мне, Ярик, понимаешь, хре-но-во!

 

ЯРИК (слегка понизив голос). Я сейчас в школе на родительском собрании, никак не могу.

ИВАН. А после собрания? Я подожду.

ЯРИК. Я обещал жене пораньше вернуться домой. Так что, извини, дружище.

 

В это время Иван проходит мимо ресторана и видит сидящих за столиком у окна Игоря и Ярика. Он вплотную подходит к стеклу, наблюдает за ними.

 

ИВАН (кричит). Да пошел ты!.. И Игорьку передай, что он полное дерьмо!

Ресторан, вечер. Ярик смотрит на телефон, потом на Игоря.

 

ЯРИК (недоуменно). Чего это он? А, ладно... так о чем это мы?

Иван бьет кулаком по окну ресторана, но друзья не слышат, продолжают оживленно беседовать. Иван резко разворачивается и почти бежит через дорогу. Раздается визг тормозов, удар... Иван оказывается на обочине, над ним склоняются люди.

Из машины выходит водитель, мужчина лет сорока, с ясными синими глазами. Иван лежит на спине, открывает глаза.

ВОДИТЕЛЬ. С вами все в порядке? (Помогает Ивану подняться.)

 

В толпе раздаются крики: «Скорую надо, скорую!»

 

ИВАН (держась за голову). Все в норме, мужик, извини. (к прохожим) Это я виноват, не надо никакой скорой.

 

ВОДИТЕЛЬ (взволнованно). А если бы я не успел затормозить?

ИВАН. Может, так было бы и лучше. (Встречается взглядом с водителем.)

 

Несколько секунд они молча смотрят друг на друга.

ВОДИТЕЛЬ. Садитесь в машину, подвезу.

ИВАН. Не надо, все в порядке, я сам.

ВОДИТЕЛЬ. Как знаете. (Достает из кармана визитку.) Я врач. Если понадобится помощь, звоните.

 

ИВАН (читает визитку). Врач-психиатр. Надо же!

 

 

Машина отъезжает, Иван поворачивает голову, видит напротив в окне ресторана сидящих за столиком Игоря и Ярика. Они продолжают оживленно беседовать.

 

 

пизод 4

Квартира ивана, ночь. Иван беспокойно спит. Ему снится сон.

 

СОН

Иван лежит на кровати, в комнате появляется 44-й Ангел.

 

ИВАН (радостно). Привет! Неужели это ты, 44-й?!

44-й АНГЕЛ. Он самый. Я давно за тобой наблюдаю.

ИВАН. Где же была твоя «рука помощи»?

44-й АНГЕЛ. Тогда ты еще не испил до дна всю чашу эмоциональной боли и страдания. Вот сейчас – в самый раз. Дошел до последней черты. Правила наши знаешь. Я могу приходить на помощь только в решающие моменты.

ИВАН. У меня сейчас такой момент?

 

44-й АНГЕЛ (согласно кивает). Процедура очищения души всегда очень болезненна. Хочешь выжить – забудь о человеческой логике.

ИВАН. Что же мне делать дальше?

44-й АНГЕЛ. Жить.

КОНЕЦ СНА

 

 

Утро. Иван ходит по комнате, держась за голову. На столе стоит стакан с водой, рядом лежат таблетки. Иван садится за стол, бесцельно выдвигает один за другим ящики. В одном из них лежит большой ярко-синий конверт с желтыми полосами. Иван берет его в руки.

ВОСПОМИНАНИЕ

Месяц назад. Парадная многоэтажки. Иван поднимается по ступенькам, подходит к почтовым ящикам, открывает один из них маленьким ключом. Из ящика выпадает большой ярко-синий конверт с желтыми полосками. Иван поднимает его, удивленно рассматривает.

В квартире Иван вскрывает конверт, достает из него пачку листов, испещренных числовыми комбинациями. Затем садится за компьютер, вносит в поисковик задание.

 

ИВАН (читает вслух). «В древней Месопотамии данные числовые комбинации применялись для…» (продолжает задумчиво) А что, если…

Салон автобуса. Иван держит в руках синий конверт, в блокноте рисует какие-то схемы.

Кафе. Иван сидит за столиком, пьет кофе. На столе лежит синий конверт, Иван делает какие-то вычисления в блокноте.

Городская улица. Иван идет в многолюдной толпе, на плече у него – спортивная сумка. Вдруг Иван резко останавливается, достает из сумки синий конверт, блокнот, делает записи, идет дальше.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

Квартира Ивана, утро. Иван в раздумье вертит конверт в руках, затем набирает номер телефона.

пизод 5

Внутренний двор больницы. Оксана в белом халате идет по аллее в сопровождении группы молодых людей, по внешнему виду – студентов-медиков.

ОКСАНА (показывает рукой в сторону площадки, на которой ведутся строительные работы). Здесь заканчивается строительство нового кардиоцентра, и, конечно же, нашей клинике нужны будут квалифицированные хирурги и кардиологи.

 

В этот момент у Оксаны в кармане звонит мобильный телефон.

 

ОКСАНА (обращаясь к студентам). Извините... (отходит в сторону, злым голосом) Я же просила, чтобы ты больше мне не звонил.

ИВАН. Я по делу.

ОКСАНА. Ладно. Давай по делу, только быстро.

ИВАН. Помнишь, я работал над одним проектом по…

 

ОКСАНА (перебивает). Не смеши, ты и «работал» – вещи несовместные. Ты вообще свой IQ измеряешь в сантиметрах.

ИВАН. Выслушай меня... (в трубке молчание) Вот так-то лучше. Я хочу продать свою разработку.

ОКСАНА Продавай. Я-то здесь при чем?

ИВАН. Поговори с вашим главным. Он тебя послушает. Скажи, так мол и так, есть такая Система, она применялась еще в древней Месопотамии. Люди выздоравливали, и все такое. Может, он клюнет? Мне деньги позарез нужны!

ОКСАНА. Тебе, видать, лавровый венок корни в голову пустил. Обратись к психиатру, могу посоветовать очень хорошего и недорогого.

ИВАН. Видно, зря я позвонил... (выключает телефон).

 

ОКСАНА (зло). Придурок!

 

пизод 6

Кабинет экстрасенса. За столом, откинувшись в кресле, сидит женщина-экстрасенс лет шестидесяти пяти. На столе компьютер последнего поколения, большой хрустальный шар. Свет приглушен, звучит тихая музыка. Женщина внимательно смотрит на сидящего напротив нее Ивана.

 

ИВАН. Вот я и говорю, куда ни ткнись – везде одни проколы. Моя жизнь превратилась в ад. Что на работе, что дома...

ЭКСТРАСЕНС. От меня-то вы чего хотите?

 

ИВАН. Вот вы тут сидите, в шарик свой заглядываете (показывает на круглый кристалл), всё знаете. Спросите у него (тычет в шар), почему от меня все бабы шарахаются?

 

ЭКСТРАСЕНС. Не трогайте здесь ничего руками! (Пристально смотрит на Ивана.)

ИВАН. Что смотрите? Думаете, импотент? Так с этим у меня все в порядке, тьфу, тьфу!

 

ЭКСТРАСЕНС. Вижу, что не импотент. Видно, карма у вас такая.

ИВАН. О, насчет кармы! Вы мне в прошлый раз сказали, что у меня карма Разрушителя. Это что еще за фигня?

ЭКСТРАСЕНС. Карма? Это, как бы попроще сказать, такой космический закон, «что посеешь, то и пожнешь», слыхали про такое? А карма Разрушителя…

ИВАН. Вот я и спрашиваю, что мне с этой вашей кармой делать?

ЭКСТРАСЕНС. Положим, карма не моя, а ваша. А вот что с нею делать? Здесь я вам не помощник. Получите ответ, когда придет время. (после недолгой паузы) Разве что…

Иван вначале привстает со стула, но после ее слов вновь садится.

ИВАН. Разве что – что?

ЭКСТРАСЕНС. Могу предложить сеанс общения. Вы сможете получить ответ (мнется) как бы попроще сказать… с «другой стороны».

ИВАН. С того света, что ли? (думает) А это как?

ЭКСТРАСЕНС. Садитесь удобно, расслабьтесь. Я буду считать до десяти. Один, два, три… десять.

Иван начинает входить в транс, потом вдруг резко поднимается.

ИВАН. И не стыдно вам дурить людям головы? (Подходит к двери, оглядывается.) Шарлатанка чертова!

ЭКСТРАСЕНС. Жаль!..

пизод 7

Квартира ивана, ночь. Иван ворочается на кровати. Ему снится сон.

СОН

Иван в своей квартире сидит на кровати, перед ним стоит 44-й Ангел с крыльями за спиной.

 

44-й АНГЕЛ. Ты пришел в эту жизнь, чтобы разрушать ненужные связи. Заметь, это был твой собственный выбор. Ты стал Разрушителем – инструментом в руках Бога для обучения людей, создания им определенных уроков.

ИВАН. Но я ничего такого не помню.

44-й АНГЕЛ. Таковы правила игры.

ИВАН. Зачем мне это нужно?

44-й АНГЕЛ. Я же говорил, это твой выбор.

КОНЕЦ СНОВИДЕНИЯ

Иван просыпается от звонка телефона.

 

ИВАН (сонным голосом). Слушаю…

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Доброе утро. Корпорация «Стиль-ландшафт». Президента нашей компании, господина Навроцкого, заинтересовало ваше предложение. Он готов встретиться и обсудить условия сотрудничества.

ИВАН. Моего предложения?..

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Вы – Иван Баскаков?

ИВАН. Я...

 

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. И это вы являетесь автором Системы по использованию числовых кодов при формировании ландшафтного пространства?

ИВАН. Я. Только ни в каких фирмах я не был и нигде предложений не оставлял.

 

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (раздраженно). Возможно, это сделал кто-то из ваших друзей.

Иван молча пожимает плечами.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Записывайте адрес и время встречи.

пизод 8

Кабинет Навроцкого. Иван сидит на стуле, по кабинету расхаживает, довольно потирая руки, Навроцкий, маленький толстый лысый человек. На его полном лице – глазки-щелочки с бегающим взглядом.

 

НАВРОЦКИЙ. У нас уже есть название нового проекта: (с пафосом) «Экологическая роскошь и эксклюзивные услуги в ландшафтном дизайне»!

Иван молча, безучастно, наблюдает за происходящим.

 

НАВРОЦКИЙ (доверительно). Понимаете, уровень жизни наших клиентов позволяет им создавать вокруг себя не просто красивое пространство, а такую среду обитания, в которой всё между собой, так сказать, гармонично сочетается. Более того, такие люди хотят, чтобы всё, что их окружает, носило эксклюзивный характер.

 

Иван продолжает безучастно смотреть в окно.

 

НАВРОЦКИЙ (удивленно). Вас не радует возможность заработать хорошие деньги? (Подходит к столу, достает ярко-синий конверт с желтыми полосками.) Вот она, бомба!

 

ИВАН (удивленно). Откуда это у вас?

 

НАВРОЦКИЙ (раздраженно). А вы, как я погляжу, шутник! Это же ваше коммерческое предложение! Вы же сами мне его прислали с посыльным.

 

ИВАН. С каким еще посыльным?

 

НАВРОЦКИЙ. Ну, мужчина примерно вашего возраста, такой приятной наружности… Сказал, что он 44-й курьер в «ЭкспрессПочте». Да это неважно. Клиент будет через пятнадцать минут. Так что давайте, включайтесь.

 

ИВАН (иронично). И кто у нас клиент?

 

НАВРОЦКИЙ (оживленно). Представьте, такой мини-олигарх, полпланеты купить может... а вот раздобыть здоровье любимому чаду оказалось величайшей проблемой. Услышал о вашей системе и без колебаний решился на эксперимент.

ИВАН. Ничего не понимаю…

 

НАВРОЦКИЙ (радостно). А-а, вот и их олигарховое величество.

 

Дверь открывается, в кабинет входит сухощавый человек преклонных лет. У него на лице – плохо скрываемое отчаяние.

 

НАВРОЦКИЙ (слащаво). Проходите, любезный Аристарх Петрович, а вот и автор Системы, с которым вам предстоит некоторое время очень тесно сотрудничать.

 

АРИСТАРХ (видит Ивана, меняется в лице, но быстро берет себя в руки). Наслышан, наслышан о вашей Системе. Теперь вся надежда на вас. (Поворачивается к Навроцкому.) Наша медицина творит чудеса, но чего-то ей все-таки не хватает... души, что ли?

 

НАВРОЦКИЙ (подыгрывая). Да, я вас очень понимаю. Уверяю, вы сделали правильный выбор. Система Ивана Баскакова еще ни разу не давала сбоя.

 

ИВАН (про себя). Вот влип так влип! (вслух) Здравствуйте. А в чем, собственно, проблема?

АРИСТАРХ. Речь идет о моей дочери. Она тяжело больна. А один мой знакомый, который использовал вашу систему…

 

ИВАН (про себя). Бред какой то…

АРИСТАРХ.... рассказал, что его жена очень быстро пошла на поправку. Говорят, ваша методика творит чудеса. Не могли бы вы приступить немедленно? Я хорошо заплачу.

ИВАН. Деньги – это хорошо... (тише) Знать бы, с чего начать. Ладно, чем черт не шутит, когда Бог спит. Будем внедрять Систему Ивана Баскакова. Терять мне нечего, а сбежать я всегда успею.

пизод 9

Усадьба Аристарха. Хозяин и Иван идут по аллее.

 

 

ИВАН (методично). Этот метод использовался в древней Месопотамии при оформлении паркового пространства. Принцип несложный. Древние выполняли определенные манипуляции с числами, совмещали их со спиралью золотого сечения, затем, согласно заданным параметрам, высаживали растения и цветы. В точках пересечения линий располагались специально подобранные природные минералы, имеющие определенную частоту вибрации. В результате менялась частота звучания пространства. Древние мастера таким образом работали с аномальными зонами.

 

АРИСТАРХ (недоверчиво глядя на Ивана). Великими мудрецами были древние.

ИВАН. Я просто немного модернизировал этот принцип применительно к современным условиям. А что вы на меня все время так странно смотрите?

 

В это время со стороны другой аллеи к ним подходит женщина средних лет, останавливается в нескольких шагах.

 

АРИСТАРХ (замечает женщину). Что вам еще?

ЖЕНЩИНА. Так вы же обещали моей Ленке денег дать, а сами уехали. А девка-то ждет, страдает, места себе не находит. У нее из-за вас, можно сказать, вся жизнь рушится.

АРИСТАРХ. У кого это жизнь рушится? У Ленки? Да у нее совесть уже совсем разрушилась! Я дал ей все, что обещал. Может, это вам на новые сапоги не хватает? (распаляется) Или у вашего сынка на сигареты деньги закончились?

ЖЕНЩИНА. Тихо, тихо! Что это вы так нервничаете? Господь с вами! (отходит в сторону, тихо) Эх, не вовремя я... Обычно при посторонних не отказывал.

 

АРИСТАРХ (Ивану). Извините. Сам понимаю, расплодил дармоедов. Я ведь по стопам своего отца иду. Это он усадьбу построил, поселил здесь всю родню. Кто же мог подумать, что они в трутней превратятся!

К ним подбегает худенькая девчушка лет пяти-шести, дочь Аристарха, Анюта. Ее сопровождает няня, полная пожилая женщина.

 

АНЮТА (смеется). Папочка, она меня не догнала!

 

НЯНЯ (запыхавшись). Анюта, не смей от меня убегать! (строго) Я отцу пожалуюсь!

АРИСТАРХ (подхватив Анюту, подкидывает ее, ловит, крепко обнимает). Как же я тебя люблю!

 

АНЮТА. И я тебя! (Вырывается, убегает.)

ИВАН. Это ваша дочь?

 

АРИСТАРХ. Да. Глядя на нее, не скажешь, что с ней что-то не так. А у нее серьезное заболевание крови (отворачивается, утирает слезу).

 

ИВАН (немного растерянно). И вы уверены, что моя Система поможет ей излечиться?

 

АРИСТАРХ. А вы?..

 

 

пизод 10

 

В вестибюле элитного салона красоты сидит администратор. К ней подходит красивая яркая брюнетка лет тридцати пяти. Это Анна, жена Аристарха. Лицо Анны безрадостно, взгляд потухший.

АДМИНИСТРАТОР (вежливо протягивает листок). Ваш счет, пожалуйста.

Анна молча достает из кошелька деньги, расплачивается.

АДМИНИСТРАТОР. Вас записать на следующий прием?

 

АННА (безразлично). Все, как обычно... (уходит).

 

Анна спускается по ступенькам салона, подходит к машине. Дверцу ей услужливо открывает охранник. Она молча садится на заднее сиденье, машина трогается. Анна достает телефон набирает номер.

 

АННА (нетерпеливо). Вы обещали мне найти этого человека еще месяц назад.

 

ГОЛОС ЭКСТРАСЕНСА. Я никогда не даю обещаний, которых не могу выполнить.

 

АННА (удивленно). То есть, вы хотите сказать, что…

ЭКСТРАСЕНС. Это не телефонный разговор (отключается).

 

 

пизод 11

Дом Аристарха. Иван пробирается среди многочисленных коробок по просторному чердачному помещению. Он открывает каждую коробку, вытаскивает кипы документов, листает, кладет обратно.

 

ИВАН (напевает). Где же, где же этот план? (поворачивает голову в сторону выхода) Эй, где вы там?

 

Появляется внушительных размеров охранник с рацией в руках и наушником в правом ухе. Он смотрит на Ивана вопросительно.

ИВАН. Помогите мне переставить вот эти коробки (пытается поднять одну из них).

 

Охранник легко берет сразу три коробки, переносит в сторону.

ИВАН. Спасибо. Свободны.

 

Иван продолжает что-то искать, открывая и закрывая по очереди коробки. Доходит до последней, открывает ее, достает папку.

ИВАН. Наконец-то! (смотрит документы) Вот это да!

 

Опирается рукой о стену. Рука соскальзывает, Иван хватается за выступ в стене. В тот же момент в полу под ним появляется дыра, Иван летит куда-то вниз.

 

 

пизод 12

В круглом зале без окон на полу лицом вниз лежит Иван. Вокруг стоят многочисленные подсвечники с горящими свечами, на стенах висят различные картины.

Иван стонет, начинает шевелиться, садится, затем с трудом встает на ноги. Лицо, руки, колени разбиты в кровь. Иван осматривается.

ИВАН. Черт! Надо ж было так попасть! (Смотрит вверх, видит над собой целый потолок.) Как же я провалился? А где дыра? Эй, кто-нибудь! (кричит вверх) Люди! Я здесь! (хлопает себя по карманам) Телефон, где же телефон?..

Видит в метре от себя на полу мобильный телефон, поднимает его, нажимает кнопки. Телефон разбит.

ИВАН. Черт, черт, черт! (Идет вдоль стен.) Где-то же должен быть выход!

 

Трогает руками каждый выступ, заглядывает под каждую картину. Возвращается к месту падения.

ИВАН. Чертовщина какая-то! (берет в руки папку) Ладно, пока буду изучать документы. Охранник знает, где я. Минут через двадцать все равно обнаружит, что меня на чердаке нет.

Спустя некоторое время свечи сгорели больше, чем наполовину.

 

ИВАН (ежится). Не очень-то здесь жарко. Пора бы им начать меня искать. (Поднимается, машет руками, начинает подпрыгивать, поворачиваться из стороны в сторону.) Ладно, повторим попытку. (Более тщательно осматривает стены.) Как-то они сюда входят, не моим же способом. Значит, выход есть (стучит по стене). Ого! А стеночки-то, кажется, звуконепроницаемые!

 

Рассматривает картину, возле которой он остановился. На ней изображен мужчина в одежде средних веков, лицо которого очень похоже на лицо Аристарха.

Иван разглядывает следующую картину, потом его взгляд падает на соседнюю и лицо застывает в немом изумлении.

ИВАН. Не может быть! (В это время догорает последняя свеча и комната погружается в полную темноту.) Только этого не хватало! Вот угораздило меня! (кривляется) «Система Ивана Баскакова! Метод древних мудрецов!» Надо скорей выбираться. Скорей выбираться… А как?

Раздается звук открывающейся двери. Затем вновь наступает тишина.

ИВАН. Кто здесь? Почему вы молчите? Что вам от меня надо? У меня ничего нет! Кроме долгов, разумеется. Могу еще Систему свою продать. Нет-нет, подарить, бесплатно. Только выпустите меня!

Внезапно загорается яркий свет, Иван зажмуривается, а когда открывает глаза, видит перед собой Аристарха.

ИВАН. Ну и шуточки у вас –олигарховские...

АРИСТАРХ (мрачно). Мне не до шуток. Картину видел?

ИВАН. Какую картину? (поворачивается) А-а, эту? Видел. А откуда у вас…

АРИСТАРХ. Это моя жена.

 

ИВАН. Ваша жена? (Трет ушибленную голову.) Да-а, поворотец, ничего не скажешь. Если бы я не был с вами знаком, подумал бы, что она – ваша внучка.

АРИСТАРХ. Что скажешь? (Кивает в сторону картины.)

Иван подходит ближе к картине, проводит по ней рукой.

ИВАН. Как на меня-то похож! Прямо одно лицо!

АРИСТАРХ. Вы давно знакомы? Вы любовники? Или ты все рассказываешь…

 

ИВАН (вызывающе). Или?..

 

АРИСТАРХ (угрожающе). Ты сейчас играешь с жизнью в рулетку!

Иван смотрит на картину. На ней изображена Анна, танцующая у костра. А неподалеку лежит мужчина – точная копия Ивана. Оба персонажа полуобнажены.

 

ИВАН (трет голову). Не помню я эту… извините. Не помню я вашу жену. Честное слово! Не было у нас ничего!

АРИСТАРХ. Не было или не помню? (Делает взмах рукой и за его спиной возникает охранник, который сопровождал Ивана на чердаке.) Приступай

Охранник с бесстрастным лицом начинает двигаться в сторону Ивана.

ИВАН. Эй, эй! Не надо! Я начинаю вспоминать. Однажды я и вправду видел вашу жену. В нашем городе мы встретились, (придумывает на ходу) в магазине, да-да, в магазине познакомились. Я попросил ее посмотреть, как на мне сидит новый костюм, купил себе, знаете...

 

АРИСТАРХ (кричит). Врешь! А картина?

ИВАН. Почем мне знать? Может, мужик этот и не я вовсе? Просто похож. Послушайте, выпустите меня отсюда.

АРИСТАРХ. Ты до сих пор ничего не понял? У тебя очень мало времени на размышление.

 

ИВАН (заискивающе). Мало, простите, – это сколько?

АРИСТАРХ. Совсем мало. Один час.

ИВАН. А потом что?

Аристарх подходит к одной из картин, делает едва заметное движение рукой возле рамы, картина открывается как дверь. За ней в длинной нише стоит гроб.

 

ИВАН (шарахается). Ужас какой! Это что, склеп?

АРИСТАРХ. Как видишь, выйти отсюда можно двумя способами. Либо через дверь, либо... (кивает головой в сторону гроба).

ИВАН. Вы сумасшедший! Выпустите меня! (Идет в направлении предполагаемой двери.) Где здесь выход? (Мечется вдоль стены.)

Внезапно гаснет свет, раздается звук закрывающейся двери и наступает полное безмолвие.

ИВАН. Вот это попал! (Щелкает зажигалкой, осматривается вокруг, садится на пол рядом с картиной, устало опираясь спиной о стену.) Судя по всему, это надолго...

 

пизод 13

 

На высоком берегу реки лицом к воде, свесив ноги, сидят 44-й Ангел и Черный ангел. За их спинами видны две пары больших крыльев: белые и черные.

ЧЕРНЫЙ АНГЕЛ. Шестнадцать тысяч земных лет не был я на этой планете. (Помолчав) Ничего не изменилось! Те же страсти людские, та же борьба за власть.

 

44-й АНГЕЛ. Ты тогда, кажется, в древнем Египте «порядки наводил»?

 

ЧЕРНЫЙ АНГЕЛ (мечтательно). Да-а, это было во времена правления Эхнатона. До чего же мудрый был правитель, все модели искушений на корню взламывал...

 

44-й АНГЕЛ. И тем не менее, тебе удалось найти «слабое звено». Это ведь не без твоего участия очернили Нефертити?

 

ЧЕРНЫЙ АНГЕЛ. Не скрою, потешил я тогда свое самолюбие. А история могла пойти совсем по другому руслу.

 

44-й АНГЕЛ. Тебя после того случая на повышение отправили. Отозвали-то зачем? Без тебя не справляются?

ЧЕРНЫЙ АНГЕЛ. Ты и сам знаешь. Начались непонятные процессы на Земле, души из-под нашего контроля выходят, ваш лагерь растет. Вот наши и переполошились.

 

44-й АНГЕЛ. А сейчас за этим охотишься? (Перед ними появляется голограммное изображение Ивана, сидящего на полу в круглой комнате.)

 

ЧЕРНЫЙ АНГЕЛ. Так ты ведь тоже?

 

44-й АНГЕЛ. Значит, наши интересы пересеклись?

 

ЧЕРНЫЙ АНГЕЛ. Значит, пересеклись. Ладно, бывай!

 

44-й АНГЕЛ. Бывай!

 

Через мгновение оба исчезают. Берег реки пустеет.

 

 

пизод 14

 

Иван по-прежнему сидит на полу в темной круглой комнате, щелкает зажигалкой. Раз, еще раз. Поднимается, подходит к картине, на которой он изображен с Анной, вглядывается.

ВОСПОМИНАНИЕ

Морской пляж, лето. Иван сидит в шезлонге, провожает взглядом каждую проходящую мимо девушку. Неожиданно возле него падает мяч. Иван поворачивает голову, видит идущую за мячом молодую женщину потрясающей красоты. Это Анна. У Ивана от изумления открывается рот. Он вскакивает, хватает мяч, бежит ей навстречу.

 

ИВАН (запинаясь). Вот, ваш мячик...

 

АННА (равнодушно). Спасибо (уходит).

ИВАН. Постойте! (Видит отделяющегося от толпы отдыхающих накачанного мужчину внушительных размеров, ретируется.) Понял, понял. Мне два раза повторять не надо. (Садится в шезлонг.)

Не успевает Иван присесть, как мяч попадает ему прямо в голову. Он поворачивается и видит, что Анна снова направляется к нему. На этот раз Иван даже не шевельнулся. Анна поднимает мяч, незаметно оставляет у Ивана на коленях листочек бумаги.

 

АННА (незаметно для окружающих). Позвони сегодня в девять.

 

ИВАН (смотрит на листок с номером телефона, оторопело). Ничего себе!..

 

 

Гостиничный номер, ночь. Иван сидит в кресле, вяло щелкает кнопками пульта, смотрит на часы.

ИВАН. Уже двенадцать. Чертова баба, неужели обманула? Сказала, будет в одиннадцать.

 

За дверью раздается легкий шорох.

ИВАН. Кто там, войдите!

Входит Анна. На ней – легкий халат.

АННА. Ты хотел меня... (Подходит к Ивану вплотную, начинает расстегивать на нем рубашку.)

 

ИВАН (неуверенно отстраняясь). Не так же быстро... Давай познакомимся для начала, посидим, выпьем.

АННА. Времени мало... (Одной рукой развязывает пояс халатика, другой обнимает Ивана за шею.)

 

ИВАН (резко убирает ее руку). Послушай, а твоя охрана?

АННА. Об этом не беспокойся (целует Ивана в губы).

 

Гаснет свет.

Ночь. Перед дверью в номер Ивана стоит охранник. Смотрит на часы, стучит в дверь.

Иван и Анна, утомленные любовью, лежат, откинувшись на подушки. Услышав стук, Иван резко подскакивает.

ИВАН. Кто там?

 

АННА. Не суетись. (Поднимается, быстро одевается, подходит к двери.) Прощай.

 

ИВАН (пожимая плечами). Почему «прощай»? Мы что, больше не увидимся?

АННА. Нет.

ИВАН. Жаль. Было клево. Ты не женщина, ты просто дьявол.

АННА. Женщина, в отличие отдьявола, никогда не приходит без приглашения.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

 

 

Иван стоит в круглой комнате перед картиной, освещая ее пламенем зажигалки.

ИВАН. Как же я мог об этом забыть? Сколько же лет прошло?.. (считает в уме) Шесть... Или семь. А может, восемь, не помню... Да, точно, шесть! За столько лет я ни разу о ней не вспомнил. А как можно было забыть о такой женщине? Может, околдовала? Тьфу ты, совсем свихнулся. Права Оксанка, выберусь отсюда, пойду к психиатру.

пизод 15

Кабинет экстрасенса. За столом сидит женщина-экстрасенс, напротив нее – Анна.

 

АННА. Как вам это удалось? (Достает из сумки толстый конверт с деньгами, кладет на стол.)

ЭКСТРАСЕНС. Иногда приходится прибегать к помощи не только светлых сил. Потому и цена такая.

 

АННА. Вы о деньгах? Какие могут быть вопросы, когда речь идет о… (Глаза наполняются слезами, Анна достает платочек, промокает слезы.)

ЭКСТРАСЕНС. Успокойтесь, вам нужно силы беречь. Найти его – это даже не полдела. Тем более, что дальше я вам не помощница.

АННА. Знаю (берет себя в руки). Мне пора.

пизод 16

 

Небеса. Архангел стоит в центре своего кабинета, смотрит вниз, на Землю. Изображение приближается, он наблюдает сцену в кабинете экстрасенса. Рядом с ним – 44-й Ангел.

 

АРХАНГЕЛ. Это что еще за интриги? Ты не можешь без игры? И при чем здесь «Система Баскакова»?

44-й АНГЕЛ. Ну, во-первых, без игры неинтересно. А Система… это такой оригинальный способ организовать встречу Ивана и Аристарха.

АРХАНГЕЛ. А проще нельзя было? Не боишься, что твои персонажи начнут действовать непредсказуемо, и ситуация выйдет из-под контроля?

44-й АНГЕЛ. Вы же сами учили, главное – не результат, а процесс, отрицательного результата не бывает.

 

АРХАНГЕЛ (качает головой, нимб остается в прежнем положении). Равновесие очень хрупкое. Один неверный шаг – и придется всё начинать сначала. Мы не имеем права внедряться в замысел Творца.

 

44-й АНГЕЛ. Вы же сами говорили, нет плохого опыта, есть просто опыт.

АРХАНГЕЛ. Ну да, ну да...

пизод 17

 

Аристарх нервно прохаживается по своему кабинету. Входит Анна, одетая по-домашнему.

 

АРИСТАРХ (недовольно). Почему так долго?

АННА (спокойно). Я не должна перед тобой отчитываться.

АРИСТАРХ. Ничего не хочешь добавить по поводу той картины?

овторю еще раз. Я шла по площади, там, где местные художники выставляют свою мазню.

АРИСТАРХ. Что ты там делала?

 

АННА (еле сдерживаясь). Гуляла. Увидела картину, на которой изображена женщина, как две капли воды похожая на меня. Купила ее и принесла домой. Всё.

 

АРИСТАРХ. Всё? (Слегка поморщившись, прикладывает ладонь к сердцу.)

 

АННА (ласково). Далась тебе эта картина. Хочешь, я отнесу ее обратно?

АРИСТАРХ. Я сам разберусь. Иди спать.

 

пизод 18

Круглая комната. Иван медленно идет вдоль стены, ощупывая каждую трещину.

ИВАН. Где-то должен быть выход. Не знаю, что эта семейка задумала, но чую что-то неладное. (Раздается шум открывающейся двери.) Наконец-то! Слушайте, давайте поговорим как мужчина с мужчиной!

 

 

В следующий момент он чувствует удар по голове, падает и теряет сознание.

Иван приходит в себя и открывает глаза. Он лежит на носилках в салоне машины Скорой помощи, рядом с ним – доктор в белом халате. Иван видит глаза доктора – того самого водителя машины, под колеса которой он недавно угодил.

 

 

ДОКТОР. С возвращением!

 

ИВАН. Вы?.. (оглядывается) Где я?

ДОКТОР. В машине Скорой помощи. У вас ушиб головы, слава Богу – ничего серьезного.

ИВАН. Как я здесь очутился? Где вы меня нашли?

 

ДОКТОР (улыбается). Нашли, говорите? Тут вы, пожалуй, правы. Именно нашли. В зарослях шиповника.

ИВАН. Как я там оказался? Черт... (трет голову) ничего не помню. Дом Аристарха, склеп, темень. Удар по голове. А дальше? Что было дальше?

ВОСПОМИНАНИЕ

Иван лежит на заднем сиденье движущейся легковой машины, приходит в себя, слышит голоса сидящих впереди.

ГОЛОС ЭКСТРАСЕНСА. Если все пройдет благополучно, сегодня можно будет с этой историей покончить.

Иван шевелится, тихо стонет.

ГОЛОС ДОКТОРА Кажется, очнулся.

 

Иван медленно приподнимается, открывает дверь машины и вываливается на полном ходу. Он долго катится по склону вниз, останавливается в зарослях шиповника.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

 

Иван в салоне Скорой помощи держится за голову.

ИВАН. Вспомнил! А куда вы меня везете?

 

ДОКТОР. В больницу, мой друг, в больницу. Не переживайте, отдам вас в хорошие руки.

 

 

Машина останавливается на перекрестке, загорается красный свет. Неожиданно распахивается задняя дверь, из нее выпрыгивает Иван. Голова его забинтована. Он быстро перебегает улицу и скрывается в толпе. Доктор только разводит руками, затем достает телефон, набирает номер.

ДОКТОР. Он опять сбежал. Как сбежал?.. Просто взял и выпрыгнул из машины. Не мужик, а горный сайгак какой-то! (после паузы) Еду на работу. Будем думать, что дальше делать.

Загорается зеленый свет, «Скорая помощь» отъезжает.

 

 

пизод 19

Аристарх открывает двери круглой комнаты, входит. Вспыхивает яркий свет. Комната пуста.

 

АРИСТАРХ (осматривая комнату). Эй, ты где?

Из-за спины Аристарха появляется голова охранника.

ОХРАННИК. Я здесь.

АРИСТАРХ. Идиот! Я не тебя спрашиваю. Где этот кусок мяса? Помнится, час назад он был еще здесь!

Охранник недоуменно оглядывает комнату, стоит молча.

ОХРАННИК. Так это... я никуда не отходил, да и камера наблюдения никакого движения не фиксировала.

АРИСТАРХ. Понятно...

Аристарх стремительно выходит и направляется к лестнице, ведущей в спальню.

Разъяренный Аристарх вбегает в комнату, где на кровати спит Анна.

 

АРИСТАРХ (кричит). Встать!!!

 

АННА (испуганно открывает глаза). Что случилось?

АРИСТАРХ. Куда ты дела своего любовника?

АННА. Ты сошел с ума! Какого любовника?

АРИСТАРХ. Того самого, который... который… (замолкает).

АННА. Продолжай. Который – что? (Встает, накидывает легкий пеньюар.) Мне надоели твои безудержные фантазии.

В дверь стучат.

 

АРИСТАРХ (кричит). Войдите!

Дверь приоткрывается, показывается голова охранника.

ОХРАННИК. Всё на месте, кроме одной картины.

АРИСТАРХ. Какой картины?

ОХРАННИК. Той, на которой ваша жена с тем, который исчез из круглой комнаты.

АННА (удивленно). Ты держишь человека в круглой комнате?

АРИСТАРХ. Не прикидывайся овцой! Это ты его выпустила!

 

АННА. Кого? Объясни, наконец!

 

 

пизод 20

По оживленной улице, наталкиваясь на прохожих, бредет Иван. Голова у него забинтована, он пошатывается от усталости. Прохожие обходят его стороной.

Иван движется вдоль высокого забора медицинской клиники, подходит к воротам, которые в этот самый момент медленно открываются, впуская микроавтобус. Иван успевает открыть заднюю дверь и впрыгнуть в автобус, который и въезжает вместе с ним на территорию.

Иван идет по аллее внутреннего двора клиники, оглядываясь по сторонам, и видит Оксану в белом халате, которая движется навстречу ему.

 

ИВАН (останавливаясь). Привет.

 

ОКСАНА (вздрагивает от неожиданности). Как ты сюда попал? (Смотрит на забинтованную голову, всплескивает руками.) Возмездие настигло его без промедления. (Идет дальше.)

ИВАН (пристраиваясь рядом). Не ерничай. Мне нужна помощь.

 

ОКСАНА (ускоряя шаг). Кто бы мог подумать!





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 254 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Велико ли, мало ли дело, его надо делать. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2456 - | 2138 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.