илет 1
1)Дана целочисленная матрица А(m * n). Найти номер строки с минимальной суммой элементов.
Sub Main()
Dim A(,) As Single = {{15, 18, 19}, {10, 14, 28}, {9, 2, 13}, {3, 17, 23}}
Dim M, k, N, SUM, MIN As Integer
k = A.GetUpperBound(0)
Console.WriteLine("Количество строк матрицы A равно K+1={0}", k+1)
M = A.GetUpperBound(1)
Console.WriteLine("Количество столбцов матрицы A равно M+1={0}”, M+1)
MIN = 0
N = 0
For i = 0 To k
SUM = 0
For j = 0 To M
SUM = SUM + A(i, j)
Next j
If (i = 0) Then
MIN = SUM
Else
If SUM < MIN Then
MIN = SUM
N = i
End If
End If
Next i
Console.WriteLine("N={0}, MIN={1}", N + 1, MIN)
Console.ReadLine()
End Sub
2)Создать программу на VB. Найти значение функции f(x)=1\x, либо выведите на экан сообщение, что функция не определена
Private Sub Button2_Click(ByVal sender As Object, ByVal e As EventArgs) Handles Button2.Click
Dim x, y As Single
x = Val(TextBox1.Text)
y = 1 / x
If x = 0 Then
TextBox2.Text = "не существует"
Else
TextBox2.Text = CStr(y)
End If
End Sub
Private Sub Button3_Click(ByVal sender As Object, ByVal e As EventArgs) Handles Button3.Click
End
End Sub
Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
TextBox1.Text = ""
TextBox2.Text = ""
End Sub
End Class
3) Данные и информация. Свойства информации.
Данные - это совокупность сведений, зафиксированных на определенном носителе в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и обработки. Преобразование и обработка данных позволяет получить информацию.
Информация - это результат преобразования и анализа данных. Отличие информации от данных состоит в том, что данные - это фиксированные сведения о событиях и явлениях, которые хранятся на определенных носителях, а информация появляется в результате обработки данных при решении конкретных задач. Например, в базах данных хранятся различные данные, а по определенному запросу система управления базой данных выдает требуемую информацию.
Информация обладает следующими свойствами:
·достоверность
·полнота
·точность
·ценность
·своевременность
·понятность
·доступность
·краткость
илет 15
1)Массив заполнен случайным образом целыми числами. Найти отношение максимального элемента к минимальному.
Sub Main()
Dim A(,) As Single = {{15, 18, 19}, {10, 14, 28}, {9, 2, 13}, {3, 17, 23}}
Dim Y, N, M, MAX, MIN As Single
N = A.GetUpperBound(0)
Console.WriteLine("Количество строк матрицы A, N={0}", N + 1)
M = A.GetUpperBound(1)
Console.WriteLine("Количество строк матрицы A, M={0}", M + 1)
MIN = 0
MAX = 0
For i = 0 To N
For j = 0 To M
If i = 0 And j = 0 Then
MIN = A(i, j)
MAX = A(i, j)
Else
If MIN > A(i, j) Then
MIN = A(i, j)
End If
If MAX < A(i, j) Then
MAX = A(i, j)
End If
End If
Next j
Next i
Y = MAX / MIN
Console.WriteLine("Y={0}", Y)
Console.ReadLine()
End Sub
2)Создать прогамму на VB. Вычислить число ПИ по формуле Гаусса:
Пи=
Private Sub Button2_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button2.Click
End
End Sub
Private Sub Button3_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button3.Click
TextBox1.Text = ""
End Sub
Private Sub Button1_Click_1(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
Dim pi As Single
pi = 48 * Math.Atan(1 / 18) + 32 * Math.Atan(1 / 57) - 20 * Math.Atan(1 / 239)
TextBox1.Text = CStr(pi)
End Sub
3) Язык программирования VB(организация циклов)
В Visual Basic применяются три конструкции операторов цикла:
· For... Next
· While... Wend
· Do... Loop
Оператор цикла For...Next имеет формат:
For <счетчик> = <начало> То <конец>
[Step <приращение>]
<операторы тела цикла> Next [<счетчик>]
Перед выполнением цикла переменной счетчику цикла присваивается начальное значение. Операторы, перечисленные в цикле, выполняются до тех пор, пока значение счетчика цикла не превысит конечное значение. При каждом выполнении цикла значение счетчика увеличивается на шаг (приращение). По умолчанию шаг равен 1.
Оператор цикла WHILE...WEND используется для организации циклов с предусловием и имеет следующий формат:
While <условие продолжения цикла>
<операторы тела цикла>
Wend
Операторы, перечисленные в цикле, выполняются до гех пор, пока выполняется заданное условие продолжения цикла. При этом условие проверяется перед выполнением цикла, следовательно, цикл может не выполнятьcя ни разу, если условие нарушается в самом начале.
Оператор цикла DO...LOOP используется для орга-шзации циклов с неопределенным числом повторений с предусловием и с постусловием).
Этот оператор для организации цикла с предусловием может использоваться в двух модификациях:
а) Do While <условие продолжения цикла>
· <операторы тела цикла>
· Loop
б) Do Until <условие прекращения цикла>
· <операторы тела цикла>
· Loop
Операторы, перечисленные в цикле, выполняются до ех пор, пока выполняется заданное условие продолжения цикла, если задано предложение While, или до тех ор, пока нарушается условие прекращения цикла. Для организации цикла с постусловием оператор Do Loop также может быть использован в двух модификациях:
в) Do
· •<операторы тела цикла>
· Loop While <условие продолжения цикла>
г) Do
· <операторы тела цикла>
· Loop Until <условие прекращения цикла> Условие выполнения или прекращения цикла здесь проверяется в конце. Поэтому этот цикл обязательно выполняется хотя бы один раз.
илет 13
1)Получить матрицу a(i,j), где i=1,2,3...8, j=1,2,3...8 для которой
Sub Main()
Dim n As Integer
n = 8
Dim A(n, n) As Single
For i = 1 To n
For J = 1 To n
If i = J Then
A(i, J) = i * J
Else
If i > J Then
A(i, J) = Math.Sin(i * J)
Else
A(i, J) = Math.Atan(i * J) / (2 * i + 3 * J)
End If
End If
Console.WriteLine("A({0},{1})={2}", i, J, A(i, J))
Next J
Next i
Console.ReadLine()
End Sub
2)Создать программу на VB. Даны c и d. Вычислить
Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
End
End Sub
Private Sub Button2_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button2.Click
TextBox1.Text = ""
TextBox2.Text = ""
TextBox3.Text = ""
TextBox4.Text = ""
TextBox5.Text = ""
End Sub
Private Sub Button3_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button3.Click
Dim x1, x2, c, d, Y As Single
x1 = Val(TextBox1.Text)
X2= Val(TextBox2.Text)
C = Val(TextBox3.Text)
d = Val(TextBox4.Text)
Y = ((Math.Sin(Math.Abs(c * x1 ^ 3 + d * x2 ^ 2 - c * d))) / Math.Sqrt((c * x1 ^ 3 + d * x2 ^ 2 - x1) ^ 2 + 3.14)) + Math.Tan(c * x1 ^ 3 + d * x2 ^ 2 - x1)
TextBox5.Text = CStr(Y)
End Sub
3)Язык программирования VB(Типы данных)
Типом данных называется способ хранения и представления данных в компьютерной системе.
В языке Visual Basic могут храниться и обрабатываться данные следующих типов.
Byte — целое неотрицательное число. Принимает значения от 0 до 255, занимает 1 байт.
Boolean — логическая величина. Принимает одно из двух значений True и False, занимает 2 байта.
Currency — десятичное протяженное число. Используется для проведения денежных вычислений с фиксированным количеством знаков после десятичной запятой, занимает 8 байт. (До 15 знаков слева от десятичной точки и до 4 знаков справа от десятичной точки).
Date — дата. Используется для хранения дат/времени, занимает 8 байт.
Double — десятичное число двойной точности, занимает 8 байт.
Integer — короткое целое числовое значение, занимает 2 байта. Используется для представления целых чисел в диапазоне от -32768 до 32767.
Long — длинное целое число, занимает 4 байта. Используется для представления целых чисел в диапазоне от -2147483648 до 2147483647.
Single — десятичное число обычной точности, занимает 4 байта. Используется для представления отрицательных чисел в диапазоне от -3.402823Е 38 до -1.401298Е-45 и для представления положительных чисел в диапазоне от 1.401298Е-45 до 3.402823Е 38.
String — строка переменной длины. Занимаемая память линейно зависит от числа символов в строке.
Variant — произвольное значение. Используется для хранения данных любых типов. Занимает 16 байтов плюс по одному байту на каждый символ, если значением является строка.
Object — объект. Используется только для хранения ссылок на объекты, занимает 4 байта.
илет 17
1)Массив А заполнен случайным образом целыми числами. Найти произведение положительных элементов, сумму отрицательных элементов.
Sub Main()
Dim a(,) As Single = {{15, -18, 19}, {10, -14, 28}, {9, -2, 13}, {3, 17, -23}}
Dim N, M, min, max As Integer
N = a.GetUpperBound(0)
Console.WriteLine("N={0}", N + 1)
M = a.GetUpperBound(1)
Console.WriteLine("M={0}", M + 1)
min = 0
max = 0
For i = 0 To N
For J = 0 To M
If a(i, J) < 0 Then
min = min + a(i, J)
Else
max = max + a(i, J)
End If
Next J
Next i
Console.WriteLine("max={0}, min={1}", max, min)
Console.ReadLine()
End Sub
2) Создать программу в VB. Даны Х и У. Вычислить u, v, если
Private Sub Button2_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button2.Click
Dim x, y, u, v As Double
x = Val(TextBox1.Text)
y = Val(TextBox2.Text)
u = Math.Sqrt(Math.Exp(x + y))
v = (-Math.Log(Math.Exp(x + y)) + Math.Exp(1) - 1) / 2 * Math.Sqrt(Math.Exp(x + y))
TextBox3.Text = CStr(u)
TextBox4.Text = CStr(y)
End Sub
Private Sub Button3_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button3.Click
TextBox1.Text = ""
TextBox2.Text = ""
TextBox3.Text = ""
TextBox4.Text = ""
End Sub
Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
End
End Sub
·Язык программирования VB(Двумерные массивы)
Двумерный массив – это совокупность однотипных элементов, каждый из которых имеет две координаты: номер строки и номер столбца. Как правило, двумерные массивы называют матрицами.
Обработка матриц проходит в двух вложенных циклах. Внешней задаёт номер текущей строки, вложенный - номер текущего столбца.
илет 18
·Массим А заполнен целыми числасми случайным образом. Найти количество элементов больше заданного числа В.
Sub Main()
Dim A(,) As Single = {{15, 18, 19}, {10, 14, 28}, {9, 2, 13}, {3, 17, 23}}
Dim N, M, B, S As Integer
N = A.GetUpperBound(0)
Console.WriteLine("Количество строк N={0}", N + 1)
M = A.GetUpperBound(1)
Console.WriteLine("Количество столбцов M={0}", M + 1)
B = Val(Console.ReadLine())
S = 0
For i = 0 To N
For j = 0 To M
If A(i, j) > B Then
S = S + 1
End If
Next j
Next i
Console.WriteLine("s={0}", S)
Console.ReadLine()
End Sub
2)Создать программу в VB. Даны Х и У, z Вычислить u, v, если
Private Sub Button3_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button3.Click
End
End Sub
Private Sub Button2_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button2.Click
TextBox1.Text = ""
TextBox2.Text = ""
TextBox3.Text = ""
TextBox4.Text = ""
TextBox5.Text = ""
End Sub
Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
Dim x, y, z, u, v As Single
x = Val(TextBox1.Text)
y = Val(TextBox2.Text)
z = Val(TextBox3.Text)
u = Math.Sin(Math.Abs(y - Math.Sqrt(Math.Abs(x)))) * (x - y / z ^ 2 + x ^ 2 / 4)
v = Math.Cos(z ^ 2 + x ^ 2 / 4)
TextBox4.Text = CStr(u)
TextBox5.Text = CStr(v)
End Sub
3)Локальные и глобальные сети
окальные компьютерные сети.
Локальная сеть объединяет компьютеры, установленные в одном помещении (например, школьный компьютерный класс, состоящий из 8—12 компьютеров) или в одном здании (например, в здании школы могут быть объединены в локальную сеть несколько десятков компьютеров, установленных в различных предметных кабинетах).
В небольших локальных сетях все компьютеры обычно равноправны, т. е. пользователи самостоятельно решают, какие ресурсы своего компьютера (диски, каталоги, файлы) сделать общедоступными по сети. Такие сети называются одноранговыми.
Если к локальной сети подключено более десяти компьютеров, то одноранговая сеть может оказаться недостаточно производительной. Для увеличения производительности, а также в целях обеспечения большей надежности при хранении информации в сети некоторые компьютеры специально выделяются для хранения файлов или программ-приложений. Такие компьютеры называются серверами, а локальная сеть — сетью на основе серверов.
Каждый компьютер, подключенный к локальной сети, должен иметь специальную плату (сетевой адаптер). Между собой компьютеры (сетевые адаптеры) соединяются с помощью кабелей.
Топология сети.
Общая схема соединения компьютеров в локальные сети называется топологией сети. Топологии сети могут быть различными.
Сети Ethernet могут иметь топологию «шина» и «звезда». В первом случае все компьютеры подключены к одному общему кабелю (шине), во втором - имеется специальное центральное устройство (хаб), от которого идут «лучи» к каждому компьютеру, т.е. каждый компьютер подключен к своему кабелю.
Структура типа «шина» проще и экономичнее, так как для нее не требуется дополнительное устройство и расходуется меньше кабеля. Но она очень чувствительна к неисправностям кабельной системы. Если кабель поврежден хотя бы в одном месте, то возникают проблемы для всей сети. Место неисправности трудно обнаружить.
В этом смысле «звезда» более устойчива. Поврежденный кабель – проблема для одного конкретного компьютера, на работе сети в целом это не сказывается. Не требуется усилий по локализации неисправности.
В сети, имеющей структуру типа «кольцо» информация передается между станциями по кольцу с переприемом в каждом сетевом контроллере. Переприем производится через буферные накопители, выполненные на базе оперативных запоминающих устройств, поэтому при выходе их строя одного сетевого контроллера может нарушиться работа всего кольца.
Достоинство кольцевой структуры – простота реализации устройств, а недостаток – низкая надежность.