Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение




МОУ «Дубровская СОШ»

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По музыке (базовый уровень)

На 2016-2017 учебный год

Составитель: Магданова А.М.

 

Класс: 5а, 5б

 

 

г.п. Дубровка

2016 г.

 

№ урока Дата Название раздела, тема урока Кол-во часов Основные виды учебной деятельности, используемые на уроке
По плану По факту
Музыка и литература    
      Что роднит музыку с литературой   Слушание музыки. Интонационно - образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства как ее важнейшие закономерности, открывающие путь для его познания, установления связи с жизнью и с другими видами искусства. Связь музыки и литературы. Общность жанров в музыке и литературе.
      Вокальная музыка     Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов (лирические). Народные истоки русской профессиональной музыки. Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как способа самовыражения человека. Основные жанры русской народной музыки (наиболее распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые песни, лирические песни).
      Фольклор в музыке русских композиторов     Народное творчество как художественная самоценность. Основные жанры русской народной музыки. Народные истоки профессиональной музыки. Использование композиторами выразительных свойств народной песенной речи. Народнопоэтические сюжеты и образы в композиторской музыке. Народное сказание. Симфоническая миниатюра. Программная музыка.
      Жанры инструментальной и вокальной музыки   Развитие жанров светской вокальной и инструментальной музыки. Вокализ, Песня без слов, Ария, Романс, Серенада, Баркарола: своеобразие и выразительность, лиричность.
      Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества.   Народные истоки русской профессиональной музыке. Способы обращения композиторов к народной музыке: цитирование, варьирование. Связи между русской композиторской музыкой и народным музыкальным искусством. Интерпретация, обработка, трактовка.
      Всю жизнь мою несу родину в душе...   Язык искусства. Колокольность и песенность – свойства русской музыки. Значимость музыки в жизни человека, ее роль в творчестве писателей и поэтов. Программная симфония. Симфония-действо. Кантата. «Перезвоны. По прочтении В. Шукшина». Симфония-действо для солистов, большого хора, гобоя и ударных (фрагменты). B. Гаврилин.
      Писатели и поэты о музыке и музыкантах   Романтизм в западноевропейской музыке: особенности трактовки драматической и лирической сфер на примере образцов камерной инструментальной музыки – прелюдия, этюд. Творчество Ф. Шопена как композитора связано с его исполнительской деятельностью. Именно Ф. Шопен утвердил прелюдию как самостоятельный вид творчества, открыл новое направление в развитии жанра этюда, никогда не отделяя техническую сторону исполнения от художественной.
      Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила»   Развитие жанра оперы. Народные истоки русской профессиональной музыки. Обращение композиторов к родному фольклору. Особенности жанра оперы. Синтез искусств в оперном жанре. Разновидность вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы (увертюра, хор, речитатив, ария, ансамбль).
      Второе путешествие в музыкальный театр. Балет   Развитие жанра – балет. Формирование русской классической школы. Синтез искусств в балетном жанре. Образ танца. Сказочные сюжеты балетного спектакля. Исполнители балета (танцоры-солисты, кордебалет - массовые сцены).
      Музыка в театре, кино, на телевидении   Творчество отечественных композиторов – песенников, роль музыки в театре, кино и телевидении. Музыка как неотъемлемая часть произведений киноискусства. Киномузыка – важное средство создания экранного образа. Музыкальный фильм.
     
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл
 

 

  Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной музыки», особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Знакомство с жанром мюзикл. Мюзикл – театр «легкого» стиля. Особенности жанра мюзикла, его истоки.
      Мир композитора   Нерасторжимая связь музыки со словом проявляется во всех видах вокальной музыки, фольклоре, операх, балетах, в инструментальной музыке, где использованы мелодии песен. Обобщение жизненно-музыкального опыта учащихся, закрепление представлений о взаимодействии музыки и литературы на основе выявления специфики и общности жанров этих видов искусства. Выявление многосторонних связей музыки и литературы.
Музыка и изобразительное искусство    
      Что роднит музыку с изобразительным искусством   Взаимосвязь музыки и изобразительного искусства. Способность музыки вызывать в нашем воображении зрительные (живописные) образы. Специфика средств художественной выразительности живописи. Отражение одного и того же сюжета в музыке и живописи.
      Небесное и земное в звуках и красках   Духовные образы древнерусского и западноевропейского искусства. Образ Богоматери как олицетворение материнской любви, милосердия, покровительства и заступничества. Образ Богоматери в русском и зарубежном искусстве. Знаменный распев. Песнопение. Унисон. Пение а капелла. Хор. Солист.
      Звать через прошлое к настоящему   Богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст). Героические образы в музыке и изобразительном искусстве. Термины: кантата, контраст, выразительность, изобразительность. Кантата «Александр Невский» С. Прокофьева «Ледовое побоище».
      Музыкальная живопись и живописная музыка   Общность музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы. Значение жанра пейзаж в русском искусстве. Образы русской природы в песне, светской музыке, молитве, живописи, литературе.
      Колокольность в музыке и изобразительном искусстве   Народные истоки русской профессиональной музыки. Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Народные истоки русской профессиональной музыки. Характерные черты творчества С. Рахманинова.
      Портрет в музыке и изобразительном искусстве   Осознание музыки как вида искусства интонации на новом уровне триединства «композитор - исполнитель – слушатель». Сопоставление произведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох, портрет Н. Паганини в музыке и изобразительном искусстве.
      Волшебная палочка дирижера.   Знакомство с творчеством выдающихся дирижеров. Значение дирижера в исполнении симфонической музыки. Роль групп инструментов симфонического оркестра. Симфонический оркестр. Группы инструментов оркестра. Дирижер.
      Образы борьбыи победы в искусстве   Особенности трактовки драматической музыки на примере образцов симфонии. Особенности симфонического развития «Симфонии № 5» Л. Бетховена.
      Застывшая музыка   Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Гармония в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Православные храмы и русская духовная музыка. Хор, а капелла. Католические храмы и органная музыка.
      Полифония в музыке и живописи   Музыка И. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека. Знакомство с творчеством композитора на примере жанра – фуга. Выразительные возможности различного склада письма (полифония). Духовная музыка. Светская музыка. Полифония. Фуга.
      Музыка на мольберте   Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Импрессионизм. Живописная музыка и музыкальная живопись М.К. Чюрлениса. Иносказание, символизм. Звуковая палитра пьес. Цветовая гамма картин. Образ моря в искусстве Чюрлениса. Композиция. Форма. Триптих. Соната. Allegro, Andante.
      Импрессионизм в музыке и живописи   Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Импрессионизм. Знакомство с произведениями К. Дебюсси. Особенности импрессионизма как художественного стиля. Взаимодействие импрессионизма в музыке и в живописи. Импрессионизм. Прелюдия. Интерпретация. Фортепианная сюита. Джазовые ритмы.
      О подвигах, о доблести, о славе...   Тема защиты Родины в различных видах искусства. Сопоставление художественных произведений. Реквием. «Реквием» Д. Кабалевский.
      В каждой мимолетности вижу я миры...   Образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского. Цикл «Мимолетности» Цикл «Картинки с выставки». Сопоставление музыкальных и художественных образов. Фортепианная миниатюра. Язык искусства. Интермедия.
      Мир композитора. С веком наравне.   Обобщение представлений о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов.

Приложение к ООП ООО





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 395 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия. © Иоганн Вольфганг Гете
==> читать все изречения...

2284 - | 2063 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.