Каждый человек — экстрасенс. Если вы хотя бы раз пережили психический опыт, вы можете повторить его еще и еще. Даже если вы получили информацию о человеке или событии, ранее вам не известном, вы — экстрасенс.
Психические впечатления приходят в различных формах. Это может быть намек, смутное ощущение чего-то надвигающегося, а может быть вспышка прозрения. Это может быть звуковой сигнал, будто кто-то с вами говорит, или это может происходить у вас в уме. Вы можете уловить неожиданное благоухание, которое напомнит вам о чем-то важном. Это может прийти как случайная мысль.
Некоторые испытывают даже вкусовые ощущения, и они подводят к разрешению вопроса или объяснению события. Когда я лечу клиентов, мне случается испытывать особый вкус во рту. Он помогает определить проблемную область. Например, вкус кофе при работе с клиентом может означать, что он (или она) употребляет слишком много кофеина. В таких случаях я рекомендую ограничить потребление кофе и какао — главных источников кофеина. Может также потребоваться увеличить прием воды, она разбавит концентрацию кофеина в организме, и его будет легче вывести.
Большинство людей верят, что у нас есть пять чувств. Мне больше нравится считать, что их семь: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, здравый смысл, интуиция.
Вообще-то, шестое чувство — здравый смысл — есть выделение и интеграция всего, что нам поставляют традиционные пять чувств. Если суметь слить воедино и понять то, что они нам говорят, можно узнать гораздо больше того, что сказано. Здравый смысл помогает нам увидеть модель своей жизни так, как ее определяют органы чувств, а далее интуиция поможет увидеть, куда эта модель нас заведет.
С помощью пяти чувств мы можем полу- чить информацию и узнать, как она сказы- пается на других уровнях восприятия. Например, хорошим экстрасенсом становится гот, кто умеет прослеживать связи. Если мм можете оценить, что привело человека в cm нынешнее состояние, вы легко укажете, куда оно заведет его дальше. Это тем более мерно, что люди в большинстве своем не меняют модель поведения, даже если ее помяли. Когда мы сумеем выделить и интегрировать то, что нам предоставил здравый смысл, основанный на пяти чувствах, — тогда пора будить интуицию.
Ключ к действию интуиции лежит в подсознании. Все психические впечатления, как и телесная энергия, являются посредниками в обращении к подсознанию. Л оно знает все, с чем мы сталкиваемся, что выражаем на тончайших уровнях. Мы редко работаем со своим подсознанием, иногда считая, что в состоянии управлять им, — и потому в невежестве своем не догадываемся, как много оно постигает.
Но мы не должны и дальше пребывать в потемках. Есть способы выявить свое подсознание. Нужные нам впечатления можно выдвинуть в область сознания. Два наиболее очевидных способа — гипноз и медитация, они учат нас, как передвинуть сознание вглубь, на уровни подсознания.
Какими бы средствами мы ни обращались к подсознанию, они чаще всего могут быть преобразованы в пять физических чувств. Потому что большая часть психических впечатлений — это продолжение наших пяти физических чувств.
Интуитивные уровни подсознания и его деятельности отчетливо коррелируют с физическими чувствами:
• Физическое зрение становится предвидением.
• Фіыичеекий слух становится экстра- слышанием.
• Физическое осязание становится экстрасенсорикой.
• Физическое обоняние становится экстразапахом[1].
• Физический вкус становится экстра- густусом.
Каждый из интуитивных уровней наших пяти чувств имеет свой психический и духовный феномен. Предвидение включает духовное видение, сны, воображение, видимую ауру и т. п. Этот термин нередко применяют ко всем психическим феноменам.
Экстраслышание включает в себя такие феномены, как телепатия, возможность слышать голоса духов и музыку и осознание духовных законов.
Экстрасенсорика состоит из таких феноменов, как психометрия и целительство.
Экстразапах и экстрагустус включают такие феномены, как идеализм, разборчивость, духовная проницательность, высокий уровень воображения.
Конечно, существуют наложения, потому что чувства редко приходят изолированно. Можно, как это делают традиционные экстрасенсы, применять термин «экстрагустус» и к запаху, и к вкусу, поскольку они тесно зависят друг от друга. Мы часто не чувствуем вкуса пищи, если не обоняем сні. Для примера, зажмите нос, закройте глаза и съешьте дольку лука и картошки, и вы не заметите разницы, разве только в текстуре.
Феномены, связанные с органами чувств, гораздо более обширны, чем было сказано. ІСсли вы хотите развить в себе ясновидение и интуицию, начните с того физического чувства, которое оказывает на вас сильнейшее действие. На что вы реагируете острее всего — на запах, звук, образ, касание или вкус? Если вы разовьете одно из этих чувств, а также его более высокое качество, в вас раскроются остальные духовные чувства.
Не трудно найти людей, которые видят вещи, но хотели бы слышать. Тот, кто слышит, часто хочет видеть. Кто чувствует, хотел бы видеть и слышать. В сущности, это не важно: когда вы разовьете одно чувство, остальные начнут раскрываться сами. И хотя вначале вы только чувствуете вещи или видите их смутные образы, однако если вы отточите свою чувствительность, то обнаружите, что стали видеть, слышать, обонять, различать вкус.
Всем доводилось слышать истории о людях, потерявших одно чувство, в результате у них необычайно развилось какое-то другое или сразу несколько чувств, тем самым компенсировалась потеря. Я оканчивал школу вместе со слепым мальчиком. То, что он делал с помощью осязания, было просто поразительно! Можно сказать, он видел руками. Если к нему молча подходили, он говорил, кто стоит перед ним, всего лишь прикоснувшись к руке.
Несколько лет назад наш класс снова встречался. Я не видел своего друга 15 лет. Не сказав ни слова, я положил руку ему на плечо. Он взял мою руку, провел по ней от плеча до запястья и назвал мое имя, это заняло у него несколько мгновений! Его осязание обратилось в банк памяти и извлекло информацию!
Подобные случаи в очередной раз свидетельствуют о том, что наша память хранит псе, что с нами было. Они также учат тому, что слабейшие чувства, если им доверять, могут увести очень далеко. Все, что мы переживаем на любом из уровней — физическом, эмоциональном, ментальном или духовном, — служит связью с подсознанием. Нужно только научиться получать доступ к подсознанию, и тогда мы обнаружим, что вокруг нас на всех уровнях происходит много событий, о которых мы и не подозреваем.
Легче всего развить в себе такое интуитивное качество, как экстрасенсорика.!)то легко объяснимо: кожа — наш самый обширный орган чувств. Она — внешняя оболочка тела, она и защищает, и служит сенсором. Она также символизирует нашу способность в течение всей жизни развивать свои высшие качества, так как клетки кожи все время обновляются, регенерируют.
Наше тело постоянно излучает и поглощает энергетические поля, с которыми взаимодействует. В метафизике это называется аурой человека. Человеческое тело — удивительный механизм. Оно производит звуки и иную, световую, электрическую, магнитимо, электромагнитную и тепловую энергии Оно также способно принимать и откликаться на все эти виды энергии.
Подобными взаимодействиями управляет подсознание. Если вам приходилось испытывать необъяснимую напряженность в незнакомом месте или с какими-то людьми мам сразу становилось легко, скорее всего, ім.і испытали энергетический обмен. В сле- іующой главе мы покажем, как пользо- мм’і 1.с>| им в психометрии.
Психометрия — одно из специфических іі|и>шілений экстрасенсорики. Слово психометрия переводится как «измерение души». 1>го способность получать впечатле- иис, мнение от предметов, лиц и мест о со- Гч.ишіх, предшествовавших контакту.
Касаясь предмета или человека либо находись в некоем месте, вы получаете по- г імнпс или информацию. Вы не можете принять ее одним лишь чувством осязании, но это чувство становится мостиком между обычной сенсорной и более интуитивной системой.
І«Ѵ іъ два основных типа отпечатков, остав- ігпіімх на предметах и местах. Первый — опк чаток личностиГ На предмете остается са д ’іч)го, что случилось с неким челове- ііим!)то может быть один случай или це- ііііі серия.
Второй тип — сборный, или групповой, отпечаток. Вы получаете представление о каждом, кто прикасался к предмету или кто проходил по определенному месту либо жил на этом месте. Такой тип отпечатков очень затрудняет прочтение антикварных вещей — образов так много, они настолько различны, что создают путаницу.
В том, что вы ощущаете или делаете, часто присутствует эмоциональная окраска. В большинстве случаен физические и/или интуитивные впечатления становятся гораздо сильнее, когда им сопутствует эмоциональный импульс. Личная вещь или место оказываются заряжены эмоциями своего владельца или эмоциями происходившего на этом месте события. Эмоции намагничивают, пропитывают вещь или место. В чем это проявляется, мы разберем в следующей главе.
Интенсивность эмоций, окружающих предмет или место, в большой степени определяет, насколько сильной будет исходящая от них информация. Традиционные места сборищ часто становятся местами событий, которые очень эмоционально или негативно окрашены. Беспокойство, охватывающее людей в этих местах, есть отрицательная эмоция, запечатленная в событиях из жизни людей, проживавших здесь раньше.
И ром и от времени у меня просят совета при расследовании преступлений, таких, как пропажа детей. В этих случаях я предпочитаю как можно меньше знать о человекеи, чтобы это не мешало моим впе- чиг’К'ииям. Я прошу фотографию ребенка, нрндмгт («го одежды и любимую игрушку, которую не мыли и не чистили со времени инцидента, — эти вещи несут на себе мі нгчиток личности. Они облегчают уста- иоинрние связи с эмоциями, положительна і и или отрицательными, вызванными текущими событиями в жизни этого ре- Пічікм. Прикасаясь к предмету, я оказыва- им і. как бы вблизи человека, хотя на деле чи пего не дотрагиваюсь.
И подобных ситуациях для меня наи- (Ьігцм* трудно разъединение с тем, что я нм пучил, потому что эмоции и обстоя- м іы іва бывают очень сильными. Часть «то0 книги я посвятил тому, чтобы на- ѵчпті. пас управлять психическим конин том. Вы сможете включать и выключи п. г го по своему желанию. Эти и другие процессы и их применение будут изу- чічіі.і и дальнейшем.
I І|Х)цесс настройки на предмет (место) и ни иіоргию, связанную с ним, похож на пе- |и -мотку и проигрывание кассеты. Воспроиз- і и и н пн событий, запечатленных в предмете, ■пи m оказывается точным и достоверньш.
Психометрия Психометрия — аспект экстрасенсорики. Это способность что-то узнать о человеке или событии путем осязания. Если вам случалось подержать предмет одежды человека или его украшение и почувствовать, что вам стало что-то известно о характере человека, его окружении и влиянии, — значит, вы имели дело с психометрией |
Предмет может быть пронизан информацией, однако послания могут быть окрашены личностью получателя или содержать только часть информации. С помощью психометрии подсознание объясняет отпечатки на предмете и создает копию для сознания.
Развитие в себе качеств экстрасенса, в частности психометрии, дает много преимуществ:
• Вы учитесь уважительно, со вниманием относиться к тому, что вы чувствуете.
• Вы начинаете замечать мелочи.
• Свои отклики на людей и события вы и определяете отчетливее и активно ш ими распоряжаетесь.
• Экстрасенсорика сама по себе не дает удовлетворения, но она помогает раскрыть глубины своего существа. Вы станете общаться с собой на новых уровнях.
• Она развивает искусство концентрации.
• Она помогает сосредоточиться и вспомнить упущенные детали. Многое в жизни люди упускают, потому что смотрят, но не видят. Вспомните хотя бы, как свидетели описывают происшествие — каждый видел свое.
• Она помогает отстраниться или уйти от сознания, чтобы открыть себя для более продуктивных возможностей познания.
Упражнения
Вопросник на тему: «Вы экстрасенс?»
Экстрасенсорика — способность сверхчувственного восприятия информации от предметов, мест, людей. Если вы ответили «да» на любой из последующих вопросов, вы — экстрасенс. Чем больше положительные ответов, тем сильнее развито в вас это качество. Любую, даже самую слабую способ-' ность можно развить и отточить для психометрии.
1. Случалось ли вам чувствовать на себе чей-то взгляд, когда вы не видите этого человека или когда вообще никого рядом нет?
2. Чувствовали ли вы присутствие чело-j века еще до того, как его увидели?
3. Знаком ли вам эффект дежа вю, иначе говоря, чувство «я здесь уже был»? (См. упражнение Ш в этой главе.)
4. Чувствовали ли вы, что одни комнаты располагают вас к себе, другие отталЛ кивают?
5. Чувствовали ли вы без слов настроен ние супруга, приятеля, любовника?
6. Подвержены ли вы влиянию чужого настроения?
7. Бывает ли у вас любовь или антипатия к человеку с первого взгляда?
8. Случалось ли вам войти в комнату и понять, что здесь что-то случилось (ссора, драка), хотя никто вам этого! не говорил?
9. Ладите ли вы с животными?
10. 11<т|)отив нового человека, можете ли мы сказать, какое у него было детство?
II Нм недотрога?
ІЙ. Нм не любите, когда до вас дотраги- иаются или когда вас слишком часто навещают?
І.'Г Им складываете свое первое впечатление о человеке не по его внешнему и иду, а по рукопожатию?
И. Зависит ли ваш сон от положения кровати? Чтобы хорошо спать, вам нужно лежать головой к северному магнитному полюсу?
I •». Можете ли вы понять, что кто-то из
иаших близких «не находит себе мест*, до того как увидите его?
II Для разминки — внешние связи
Простейший способ определить в себе и ри нит, качества экстрасенса — это уста- п.пі hi мать связь с тем, что получаете из Приятно и безвредно. Безопасный
і но» oh испытать себя.
И следующий раз, когда к вам придет пип.мо от друга, не вскрывайте его сразу, а
•»• ішіте несколько глубоких вдохов и рас'(міп.юп,. Слегка потрите руки, чтобы уси- мпті. их чувствительность, можете даже
• и mu, упражнения из главы 4. Закройте
• 'in ім, держите письмо между ладонями и'іи прижмите ко лбу. Задайте себе несколько вопросов: «Каков общий тон пись ма и настроение того, кто написал письмо1 Хорошие или плохие новости в нем? Каки эмоции вы испытываете, держа письмо? Н< приходит ли вам что-нибудь на ум?»
Со временем вы все точнее и точнее ста нете угадывать тон и содержание таких со общений. Вы удивитесь себе самому.
Попробуйте проделать то же с телесіюн ным звонком. Глубоко вдохните, расслабь тесь. Положите руку на телефон, пусть оі один-два раза прозвонит у вас под рукой Мысленно спросите себя о звонящем: «Эт мужчина или женщина? Знакомый или не знакомец? О чем он будет говорить?»
Не усложняйте. Вы обнаружите, чт если будете доверять первому впечатле нию, то скоро разовьете в себе это свойств* до высокой точности. Привыкнув к нему вы сможете, еще не услышав голоса аба нента, отвечать, называя его по имени «Привет, Донна».
Худшее, что может с вами случиться — то, что вы ошибетесь. Если это вас смуща ет, можете тут же поправиться: «Извини я думал, что это Донна, она как раз сейча должна была звонить».
III. «Я здесь уже был»
Эффект дежа вю, или «я здесь уж< был», — довольно распространенное чуа
многие испытывали его с разной инм м. mu нитью. Иногда чувства и впечатлении Пі.іііііют настолько сильны, ЧТО ИХ МОЖНО і цннпнть с перемещением в другое время н чруічм* место, включая весь декор. В иных
• чучмнч iim может быть лишь смутное, нео- 111 и'/и ■ іі< 11пое чувство чего-то знакомого.
І’н нюиидность чувства «я тут был» воз- п і м і к * і. когда мы неумышленно настроим- II» ни і лкое-то место, а потом обнаружим, •ни полученное ощущение совпадает с нашими прошлыми впечатлениями. Мы от нм по к тому, что мысленно перенесіін і. к чему-то знакомому, давнему, тому, •пн fii.uio у нас в детстве, в школе, во сне. lb іпчпики могут быть разные. Трудно от- іп іпп. дежа вю от подлинных жизненных Іігреисинаний.
Дм ке если вы не можете их различить, мим'но понять, что сейчас работает ваша
III п... ohпость экстрасенса. То, что вы улови- ні и окружении, послужило включателем чѵіи тин «я тут был». Не будем пока размышлять о том, относится ли оно к промой жизни или к тому, что произошло с мм ми і к «давно. Сейчас главное — что ваше и"іо, наши чувства уловили послание из окружения.
Поняв это, вы получите в руки замечательный инструмент. Зная, что такие и* іп,и происходят, вы сможете воспользоватъся своей сверхчувствительностью, экстрасенсорикой для изучения мест, которые посещаете, а не гадать, почему это так. Вы станете более восприимчивы к тем чувствам, которые обрушивают на вас окружающие.
Не старайтесь разбираться в деталях. Поначалу у вас может складываться самое общее впечатление — например, появится идея об определенной эмоции или о существовании некого события, без определенных фактов. Делая упражнения из этой книги, вы научитесь получать более сильные впечатления.
Расслабьтесь и отдайтесь на волю чувств. Не форсируйте их.
Не волнуйтесь, если появятся образы из настоящего времени. Часто эти образы нам подставляет подсознание, чтобы мы могли понять, что сейчас испытываем. Это может быть способ установить параметры для сравнения.
Задайте себе ряд простых вопросов и доверьтесь первому впечатлению. Обратите внимание на то, что вы чувствуете, задавая себе вопросы: «Люди, жившие здесь, были счастливы или им было грустно? Вам уютно или неспокойно? Тепло или холодно?»
Мысленно пробегитесь по своим органам чувств и оцените свой эмоциональный отклик на это место. Глубоко вдохните через нос. Какие чувства вызывает в мне запах этого места? Усиливает ли впечатление звук собственного голоса, чужие И) л оса? Постойте в разных точках и осмотрим это место. Может, некоторые виды ним более приятны? Меняются ли при •том ваши эмоции? Когда будете стоять в разных точках, закройте глаза и спросите опбя: «Вам весело? Грустно? Тепло? Холодно?»
Запишите все, что вы почувствовали или испытали, даже если не видите в чпом смысла. Запись часто приводит к большей ясности. Она помогает извлечь информацию из области смутного, эфемерного и кристаллизовать ее в мозгу. Возможно, вам захочется записать, почему, как вам кажется, вы чувствуете так, а не иначе? Отпустите на волю воображение, даже если оно видит какие-то возмутительные возможности и даже если вы станете что-то приукрашивать. Вы обнаружи- те, что умеете вообразить больше, чем вы подозревали. По меньшей мере это поможет вам обрести гибкость мысли, а подсознание при этом получит импульс, что вы ттовы к приему более значительных посланий.
В какой-то момент вам захочется изучить эту местность или здание, чтобы убедиться в достоверности своих впеча лений. Опросите жильцов. Сходите в библиотеку или просмотрите городские записи. Пусть вас не обескуражит, если ничего не найдете. Это не значит, что вы ошиблись. Возможно, об этом просто не написали.
Глава 2
КАК РАБОТАЕТ ПСИХОМЕТРИЯ
В буквальном переводе психометрия — мч) «измерение души*. Это умение читать по предмету его историю или историю людей, которые им пользовались. Чаще всего психометрия имеет дело с прошлым, но нередко отражает и настоящее.
Те, кто практикует психометрию, спорят, можно ли с ее помощью видеть будущее. Это полностью зависит от видения экстрасенса. Предмет не содержит впечатлений будущего, потому что его еще не было. С другой стороны, тот, кто способен через предмет увидеть образ жизни человека в прошлом, может, основываясь на этих данных, сделать жизнеспособное предсказание, потому что в большинстве своем люди не меняют манеру поведения.
Есть три рода психометрии, каждый из которых будет до какой-то степени исследован в этой книге. Они часто перекрывают ся, потому что границы их не всегда точЯІ очерчены. Вот они:
• психометрия предмета;
• психометрия места;
• психометрия человека.
Психометрия предмета встречается чаіц^ всего, с ней знакомы большинство людейі Каждый предмет имеет свою энергию, и часто в него неким уникальным образом «впеЧ чатаны» сведения о его владельце. Нижа мы рассмотрим, как это проявляется.
В психометрии предмета вы учитесь устанавливать связь с предметом и залечат-^ ленной в нем энергией. Чтобы прочитать эти отпечатки, к предмету нужно прикоснуться одним из трех способов:
• подержать в руках;
• приложить ко лбу и/или к лицу;
• приложить к солнечному сплетению.
• На теле человека имеются точки, наиболее активные для получения сенсорных впечатлений. Речь идет о чакрах. Чакры обладают высокой энергетической активностью. Они управляют энергией, входящей в тело и исходящей из него. Семь главных чакр — это точки повышенной электромагнитной энергии в теле и вокруг него. Две из них — точки между бровей и в районе солнечного сплетения. Точки высокой активности ммчодятся также на руках. Подержав предмет и руках или прижав его ко лбу, вы получите впечатление о владельце предмета ими событиях, сопровождавших историю щн'дмста. «Это основано на теории, согласно Которой эмоциональные события создают гонкую оболочку, покрывающую предмет, а ішсже людей, находившихся в непосредственной близости от предмета. Эта оболочка постоянна. Войдя в контакт с такими предметами или людьми, психометрист может считать субстанцию покрытия и таким образом реконструировать событие»*.
Сейчас растет интерес к использованию психометрии в детективной работе. Предметы имеют связи со своими владельцами, н серьезные события связаны с предметами, а также с местами, важными для их владельцев.
Это находит применение в ряде областей, в частности в археологии и криминалистике. В археологической психометрии человек «читает», иначе говоря, настраи- ііается на предмет или вид и получает представление об исторических событиях и людях, окружавших его. Это может послужить толчком к дальнейшему сбору информации и новому взгляду на исторический период.
В криминалистике психометрию применяют по-разному. Определение местонахождения пропавших людей, украденных вещей, убийства — вот неполный круг тем.) Мой личный опыт направлен на поиски потерявшихся или пропавших детей. Для этого мне требуется связующее звено: одежда,! фотография, безделушки, образчик волос и(т. п. С их помощью устанавливается связь или направление связи с человеком или событиями, критическими для этого человека. Методы этой работы будут развиты в главе 5.
Трудность приложения психометрии лежит в доказательстве истинности указания.
Психическая информация — она именно и пчическая и не всегда вызывает доверие.
Следует с величайшей осторожностью и«* >иіть заявления, высказывать обвинения, и< пому что легко разрушить жизнь невиновного, предъявив ему необоснованное, иг подтвержденное обвинение.
Психометрия места имеет прямое отношение к чувству дежа вю, или «я тут был». Научившись расслабляться, человек может настроиться на энергию окружающего и на то, что она в себе несет.
Сюда же относятся различные формы ю.іоискательства, например настройка на оПрпзец руды с целью определить наличие месторождения. Эта техника помогает при поисках источников воды, руд, минералов. Хотя в некоторых местах ее все еще назы- ишот «колдовством на воду», на деле это отрасль психометрии.
События, особенно эмоционально насыщенные, оставляют следы. Отпечатывают- си на местности. Эти отпечатки можно прочесть. Почти всем нам приходилось испытывать дискомфорт в какой-нибудь ком- ните или каком-нибудь доме. Нам случалось входить в комнату после ожесточенною спора, и мы догадывались, что здесь что-то происходило, хотя не знали деталей. Если вы замечали, как по-разному вы чумствуете себя в спальне своих детей и в спальне родителей, значит, вы испытали и и себе, что разные люди оставляют отпечатки на окружающем присущей только им міергией.
Семь чакр — точки сильнейшего электромагнитного излучения. На ладонях также находятся точки высокс энергетической активности. Руки, брови и солнечнс сплетение — места высшей осязательной чувствитель ности
Психометрии человека приходится иметь Дело с индивидуальной энергией личности. I ѵ не каждый человек имеет неповторимые и і печатки пальцев, так каждый несет и не- ноиторимое энергетическое поле. Личной психометрией пользуются все! Как часто мы можем понять настроение человека, не раз- Гпиаривая с ним? Разве не бывает так, что і. го-то либо притягивает, либо отталкивает нас с первой же встречи? Мы можем не понимать, откуда возникло наше впечатление, но иногда оно бывает очень сильным.
Способность настроиться на человека и обратиться к нему, где бы он ни находил- гя, — часть этой формы психометрии. Ее можно применять при лечении, используя разные направления. (Например, вместо рентгена — ясновидение.) Ее можно применять в технике сочувственного целитель- гтва, о котором мы поговорим в главе 6. Me можно использовать для того, чтобы установить сильные и слабые места в теле человека и энергию, их окружающую. (Не іабывайте, однако, что только дипломиро- нянный врач имеет право ставить диагноз.)
Отпечатки на предметах и местах могут быть случайными и целевыми. Пример нанесения целевого отпечатка на предмет — создание талисманов и амулетов, заряжец ных особой энергией с целью получить кон кретный результат. Церкви, соборы, комна ты для медитации — это места, где специ ально создана атмосфера благоговения и по коя. Вы только входите в это помещение — и уже расслабляетесь. Такие места способ ствуют достижению измененного состояния
Случайные отпечатки встречаются го раздо чаще. Предмет, долго находившийся в вашем распоряжении, намагничен, на полнен вашей энергией. Это происходи* автоматически. Многие церковные священ ные реликвии стали таковыми потому, чт< к ним прикасался святой, а не потому, чті их для этой цели создавали. Они заряже ны энергией личности человека просто по тому, что находились рядом с ним какую то часть его жизни. Таким же образо» наши излюбленные драгоценности содер жат более сильный отпечаток.
Комнаты, где мы проводим болынун часть времени, носят сильнейший отпеча ток нашей энергии. Человек, которыі впервые походит по вашему дому, без тру да определит, в каких комнатах вы появ ляетесь редко.
Места и предметы, связанные с бурнымі событиями, имеют более заметные отпечатки. Многие «дома с привидениями» на са
мим деле населены не привидениями, а от- ііі читками прошлых событий. «Духи», от- игчатки прежних жильцов, населяют дом. IWгг почему одни дома вызывают в нас теп- пыо чувства, а другие — нет.
Этим объясняется также то, что в новом ломе вы не сразу начинаете чувствовать і і’бя комфортно. Ваша мебель, ваше при- г\ гствие должно перекрыть предыдущие отпечатки. Когда ваш дух начнет заполнить это место, вы действительно станете чумствовать себя «как дома» — вы заполни.;! и пространство и находящиеся в нем предметы своей эмоциональной энергией.
ДВЕ ТЕОРИИ ПСИХОМЕТРИИ
Хотя есть немало теорий, объясняющих, і мк работает психометрия, две из них кажутся более вероятными сегодняшнему просвещенному уму:
• теория ауры;
• теория голограммы.
Теория ауры в психометрии основана на утверждении, что все сущее имеет свое ч іергетическое поле. Все, что состоит из атомов, имеет ауру. Каждый атом вещества состоит из электронов и протонов, находящихся в постоянном движении. Они создают электромагнитные колебания. Атомы, составляющие живую материю, более ак тивны, чем атомы неживой материи.
Человеческое тело — замечательны механизм. Оно выдает и принимает са мые разнообразные виды энергии: световую, звуковую, электрическую, магнитную, электромагнитную, тепловую. Окружающая человека аура сильная и обладает вибрацией. В среднем она простирается на 2,5—3 м во все стороны от тела.
Две характеристики ауры имеют непосредственное отношение к психометрии Первая: наша личная аура взаимодействует с аурами других людей и с энергетичес кими полями растительного, животного и минерального царств.
Из-за сильного электромагнитного характера ауры мы все время отдаем (электрическую) и поглощаем (магнитную) энергию. Наша аура оставляет отпечаток на всем, с чем взаимодействует. Это может быть человек, часть местности, даже какой-то предмет.
Именно электромагнитный фактор ауры способствует магнетизации мест и предметов. Мы оставляем энергетический след присущей нам частоты везде, где проходим. Если вы привыкли сидеть в этом кресле, вы намагнитили его своей энергией Подумайте о том, как вы впервые заня- /III место в новой аудитории. Обычно на следующих занятиях вы садитесь на то же место. С каждым разом оно вам кажется родным и становится удобнее. Вы зарядили его своей энергией.
Если однажды вы придете и увидите, что там уже кто-то сидит, вам придется занять другое место, но вы нигде не будете чувство- mm. себя так же комфортно. Потому что на ііім сидении, на том месте остался ваш отпечаток. Вот почему ваша комната отличается і гі других комнат в этом же доме. Мы запечатлеваем свою энергию в пространстве.
Наша аура заряжает окружающее энер- і ней, созвучной вашей личной частоте. I Іериод неуюта в новой одежде, новой кро- пати, новом доме — не что иное, как вре- ѵі и, когда ваша аура магнетизирует и гармонизирует окружение либо вещи в соот- иетствии с вашей энергетической частотой.
Детское одеяло или мягкая игрушка намагничены энергией, присущей ребенку, их обладателю. Благодаря атомарной структуре одеяло и игрушка имеют способность абсорбировать энергию, излучаемую ребенком. Держа в руках игрушку или одеяло, ребенок успокаивается, подзаряжается энергией. Эти вещи как бы служат резервуаром, из которого он может черпать энергию.
Предметы «впитывают» энергию с раз< ной силой. Одни делают это легче, чел другие, на них бывает легче настроиться но и рассеиваются эти отпечатки быстрее Натуральные ткани более доступны «впи тыванию» энергии, чем синтетика. Приме ром могут служить молитвенные шали \ коврики для медитации. В поисковой іэабо те предметы одежды являются мощным ин струментом для связи с их обладателем если только эти вещи не постирали. Вода — прекрасный проводник, она очистит веіці от энергетического заряда, который в ней накоплен. Вот почему дети терпеть не могут, когда стирают их любимые мягкие игрушки или одеяло.
Металлы тоже хорошие проводник! электричества. Металлические предметь легче зарядить, потому их и применяю™ для талисманов и амулетов. ПсихометрисЯ ту легче отмстить энергию, запечатленнукЯ в металлических предметах, однако и рассеивается их заряд быстрее.
Деревянные предметы труднее зарядитьЯ но зато они долго хранят отпечаток. ЧтобыЯ настроиться на энергию, запечатленную вЯ деревянном предмете, от психометристаЯ требуется повышенная чувствительность. !
База психометрии — итог прямого воз-Я действия ауры человека на вещи, место, Я людей. Чем дольше человек контактироЯ вал с вещью или местом, тем сильнее ониш зарядились его энергией. Впоследствии* чувствительный человек может нодержатьЯ в руках этот предмет или войти в это окру-Я жение — и ему передастся внутренний! взгляд человека, обладавшего этой вещью, Я или он увидит, какие события происходи-Я ли на этом месте. Теория голограммы в Я психометрии имеет дело с новыми иара-Я дигмами, с изучением работы мозга и тем, Я как то и другое соотносится с трансценден-Я тальными опытами. Она также связана с Я квантовой физикой.
Аура человека г.иличные излучения и энергии окружают тело человеки Они образуют поле ауры. Один из сильнейших фак- юров ауры человека — электромагнитная составляющим
Нейрохирург Карл Прибам из Стэнфордс- кого университета провел уникальные исследования работы головного мозга. Он пришел к заключению, что во многом мозг работает подобно голоірамме. Голограмма — это особый тип оптической запоминающей системы, которую можно объяснить на примере. Если вы возьмете фото, скажем, лошади, отрежете от нее кусок, например голову, и затем растянете этот кусок до первоначального размера, вы получите на картинке не увеличенную лошадиную голову, а целую іошадь. Иначе говоря, каждая часть картины в сжатом виде содержит всю картину. Часть — в целом, целое — в каждой части, единство — в разнообразии, разнообразие — и единстве. Ключевой момент — каждая часть имеет доступ к целому.
Таким образом, каждая часть голограммы восстанавливает ее в целом. Теперь распространим это понятие на психометрию. Теоретически каждый кусок нашей жизни, каждая вещь, которой мы касаемся, несут на себе отпечаток, с помощью которого с нами можно связаться на некотором уровне. Такие связи в радиоэлект- іюнике и в психике носят название «свидетель».
Энергетический обмен через ауру Благодаря электромагнитной характеристике аура мо жет оставлять свой след на предметах, местах и людяі
Свидетелем называют любую вещь, которая может вас психически представлять или которая была частью вас, — это может быть фотография, подпись, образец крови, обрезки ногтей и волос — что угодно. Свидетельства, особенно сокровенные для человека либо находившиеся в его распоряжении долгое время, более эффектив им, на них легче настроиться. (Именно теория голографической связи и свиде- т«іьств помогает объяснить, почему ока- иі,і наются действенны определенные формы магических заклинаний.)
Парадигма голографии согласуется с те- н|>ііей квантовой физики. Попробуем изло- м ить эту теорию доступным образом. Вся мм тория состоит из маленьких упаковок •іифгии, называемых квантами. Эта энер- гия и комплектует атомы, которые резони- l»vkjt на определенной частоте. Каждый мтом имеет свою частоту. Следовательно, "•ч* на свете имеет свою частоту, и объекты ісличаются по частоте не меньше, чем от- ііімаются друг от друга отпечатки пальцев и іі и снежинки.
I Іоскольку каждый человек, каждая мощь неповторимы, в них будет существо- мігп» «сопереживание» между целым и его частями. Между всеми частями имеется і родство, сочувственный резонанс. Таким п(іразом, каждая часть становится прибором для настройки на остальные части, которые участвовали в ее формировании. Иными словами, предмет связывает нас с им, кто им владел, место — с тем, что или кто на нем находился. Физик Давид Ііохм работал в области субатомной физи- ки и квантов. Он пришел к заключению, что физические сущности, которые кажутся существующими раздельно, в действие телъности связаны подобным уникальным образом.
Теория голограммы и квантовая физикі помогают объяснить такие трансценденталш ные опыты, которые касаются сферы психм ки, включая психометрию и даже прошлый жизни. Чтобы разобраться в этом, обратимся к тому, как работает мозг.
Традиционно считается, что головной! мозг обладает двуми типами мышления я соответствии с разными характеристикамЯ двух его полушарий. Каждое полушарие по! лучает информацию, но обращается с ней по-разному.
Одно, чаще всего левое, доминирует, оно имеет тенденцию перехватывать и подам л ять работу второго полушария. Левое по! лушарие ответственно за речь, за а налил символов, числовых данных, оно управляй ет логическим мышлением и планирован™ ем. Правое полушарие управляет интуЛ тивными и созидательными функциям» обеспечивает работу внутреннего зрения, ш частности, создание образов.
Голографическая супертеория работы мозга говорит, что мозг математически конструі ирует «твердую» реальность путем интерпреі тации частот, полученных от трансцендені талъных измерений пространства и времени! Мозг — это голограмма, интерпретирующая илѵкшную... Психические феномены всего іппіь побочный продукт этой матрицы, а она действует одновременно повсюду... Теории включает концепцию синхронизации іиміушарий. Если левое полушарие конструируй' и анализирует «твердую» реальность, и» іі|мвое должно ее интерпретировать.
Сбалансированная работа правого и лепит полушарий дает третий тип мышлении. Он создается синхронной работой полушарий. Когда полушария головного мозі и сбалансированы и работают согласно, ним легче усваивать информацию. Мы также быстрее обучаемся, сохраняем контроль нмд сознанием, когда получаем более высо- пие нослания, включая психические. Весь- ми иероятно, что возможность голографического функционирования присутствует в мнмге благодаря балансу полушарий.
Теория голограммы обогащает и расши привычную концепцию работы мозГм> Она придает смысл феноменам, над нпторыми раньше только насмехались. Пни не отрицает того, что мы уже знали о мп.іге, но развивает понятие о том, поче- м\ мы что-то знаем, и еще важнее — как можем получать и узнавать более этого. Именно голографическое функционирование объясняет способность человека к мистическому опыту и психическим феноменам.
Полушария головного мозга Традиционно считалось, что мозг имеет два спс получения знаний, в соответствии с функциями полу рий. В последнее время стало известно о третьем сг собе. Это голографическая работа мозга. Она переводит традиционное мышление в область трансцендентального |
Когда мы разовьем свои знания, ког; научимся отходить от привычного обрг мышления, тогда мы получим болы способность переключаться на голографі ческое восприятие. Мы можем настраиваі ся на вещи, удаленные от нас, но свяі ные с нами. Мы можем держать предмет подключать свое подсознание к тому, с чеі іііі когда-то был связан. Голографическое функционирование мозга более способно іим принимать и работать на направлениях, 'м t.пцих за пределами обычных понятий о ■ чин гранстве и времени.
• У людей западного мира доминирует ле- •и и» полушарие. Часто мы прилагаем логи- *нч кое мышление ко всем жизненным про- ии пиниям. Мы отрицаем, отвергаем свою интуицию, более созидательную часть, ко- иірин находится в ведении правого полуша- Iмін мозга. Вот почему мы должны уравно- мичггь полушария. Вовлечение в медитаіі то, в креативную деятельность стимулирует и активизирует правое полушарие, h'M самым помогая уравновесить его с ло- і іі ческой левой стороной. Как только нам удастся это сделать, само собой включаетч голографическое восприятие. Помимо нити физических чувств, мы начинаем получить трансцендентальные впечатления. Про- гіуждается свойственное нам психическое і к к:приятие.
Вот почему важно признавать любые іи ихические или мистические опыты. Они подтверждают реальность этого третьего і шіа мышления. Они укрепляют его и де- іают еще сильнее. Чем больше мы их распознаём, признаём и используем, тем большую силу они дают нам.
Упражнения
IV. Изменение сознания
Креативная (творческая, созидательная] личность — это человек, способный по-но вому оперировать информацией и впечатлениями. Для этого нужно научиться переключаться с привычного способа мышления и приема впечатлений. Необходимо установить прямую связь с подсознанием, та» как оно является источником этих тонкиз ощущений.
Западным людям бывает очень трудно переключить работу левого полушария на более креативное, интуитивное восприятие. У большинства из нас левое полушарие мозга стимулировано сверх меры. Вам докажут это простые наблюдения над тем,; как вы думаете.
В следующий раз, покинув рабочее мес^ то, обратите внимание на свой мыслитель-^ ный процесс. После сумасшедшей гонки рабочего дня мысли ваши неистово ска*| чут. Вы разбираете события под тем yr-j лом и под этим, отвергаете, возвращаете обратно, перебираете еще и еще раз. Этот процесс отражает активность левого иолу-j шария мозга. Левое полушарие сверхстин мулировано.
Цель этого раздела книги и следующих! упражнений — помочь вам стимулировать!
ирмпое полушарие и сбалансировать его с
НЧІІ.ІМ.
Развивайте способность расслабляться. ІѴ< пабление — ключ к изменению сознании. Речь идет о физическом и умственном |м»п!либлении. Физическое расслабление осилить легче, чем умственное и эмоциональ- мм<», так что начните с него. У большинства Людей умственное и эмоциональное напряжение сосредоточено где-то в теле, и если мі.і научитесь расслабляться физически, то ним ослабите также умственное и эмоциональное напряжение.
Примите положение сидя или лежа, как мим будет удобнее. Мысленно направьте ощущение тепла в каждую часть тела; начните с ног и продвигайте его к голове.
• >тнедите себе на это некоторое время.
Чтобы облегчить задачу, каждую часть шла сначала напрягите, потом расслабьте и только затем посылайте в нее ощущение іщиятного тепла. Так вы ослабите напряжение в этой части тела, а затем снимете •чч> совсем.
Сначала это потребует много времени — не унывайте, расслаблению можно научиться, как и всему другому. При определенной настойчивости и практике вы найдете те участки тела, где у вас сосредоточено напряжение, и будете знать, на что обращать усилия. В конце концов вы обнаружите, что расслабляетесь легко і быстро.
Для психометрии и других психически действий не обязательно погружение в глу бокое расслабление. Чтобы изменить состсі яние сознания, достаточна легкая степені расслабления.
Тренируйте и применяйте ритмичиоі дыхание. Дыхание — основа жизни. Сва жий воздух и правильное дыхание необха димы, чтобы расслабиться и сбалансироваті мозг и тело. В комбинации с прогрессив] ным расслаблением более успешно достигв ется баланс. Дыхание человека в напряжен] ном состоянии заметно отличается от егі дыхания в состоянии расслабления.
Начинать дыхание следует с диафрагме Многие имеют дурную привычку дышатн ртом, но дыхание носом более естественно] сбалансированно и полезно. В носу и носсЯ вом проходе имеются волоски, фильтрую! щие воздух, к тому же слизистая оболочка носа согревает воздух. Таким образом возі дух становится более пригоден для нежноіі ткани легких и лучше расслабляет тело. I
Переменное носовое дыхание использу] ют йоги для набора сил и расслабления! Оно балансирует работу полушарий мозгя и заряжает энергией полярные участки тела. Оно усиливает способность восприниі мать информацию. Если выполнять его!
м. род медитацией, физическими упражнении ми или просто перед уроками, занятия у нж пройдут более эффективно.
I І(‘|К‘менное носовое дыхание базируется пн учении йоги о полярности тела. Энергия tM.nn, мозг и душа обладают полярностью.
;»іч)м говорят два принципа древней ал- «ИМІШ.
• Принцип полярности. Все сущее двойственно; все имеет полюсы; все имеет свою противоположность; схожесть и несхожесть — одно и то же; противоположности по сути своей едины и различаются только по степени; встречаются крайности; любая правда — только половина правды; все парадоксы можно примирить.
• Принцип рода. Все имеет род, мужской или женский; род проявляется во всех плоскостях.
И йоге лунное, или женское, дыхание пи іілвается ида, солнечное, или мужское, дыхание — су шумна. Наша энергия тоже поуіярна: положительная и отрицательная,
• 'іпктрическая и магнитная, мужская и и, г некая, солнечная и лунная. Даже полушария мозга можно трактовать подобным шіразом: левое — мужское, правое — женимое. Баланс двух дыханий создает баланс
полушарий. При этом возрастает прикладная интуиция, и мы сдвигаемся к голографическому восприятию — свойству любоі трансцендентального опыта.
Основное в технике переменного дыхания — вдыхать через одну ноздрю, выдыхать через другую. Если сосредоточить внимание на кончике носа, особенно при вдохе, эффективность упражнения резко возрастет* Сядьте, положите пальцы правой руки нг нос и вдохните. Язык прижмите к нёбу сразу за зубами. Этим вы соедините два первичных канала, или меридиана, тела. (Меридианы, согласно восточной философии, можно; связать с расположением нервов в теле, самых важных меридиана — управляющи и принимающий. Они проходят по позвоі ночнику и по середине тела. Два этих энергетических пути имеют решающее значение для баланса полярностей и баланса полушарий мозга.)
Большим пальцем закройте правую ноздрю и вдыхайте через левую, считая до ч< тырех. Прижмите пальцами и левую ноздрю, полностью закрыв нос. Задержите дыхание до счета «десять».
Отпустите большой палец, освободі только правую ноздрю. Медленно считі до 6—8, выдохните через правую ноздрю.] Опустите правую руку. Большим пальцем левой руки зажмите левую ноздрю.
ІЦпхните через правую, медленно считая дп четырех. Остальными пальцами полностью закройте нос, считая до 10—16, как и |нпіі»ше. Отпустите большой палец, выдохните через левую ноздрю на счет «шесть— мпи'мь». Повторите упражнение четыре- м.іті» раз на каждой стороне. Вдыхайте че- |им одну ноздрю, задерживайте дыхание и иыдыхайте через другую ноздрю.
Управляющий и принимающий меридианы два меридиана создают баланс полярностей в теле. Управляющий считается мужским, принимающий — жен- \ нім Когда они сбалансированы с помощью, например, іѵыіики попеременного носового дыхания, полушария Мmm синхронизируются и измененное состояние вос- іч іиятия легче поддается контролю |
Развивайте способность медитироватъ\ Медитация — замечательный, мощні инструмент для изменения сознания. Ме| дитировать — не значит принять позу лотоса, сев со скрещенными ногами и пряі мой спиной. Это значит, что вы дол жни успокоить ум и тело и тогда сможете воспринимать окружающий мир на более глу| боких, более тонких уровнях.
Ключ к изменению манеры, в котороі вы воспринимаете мир, лежит в измененном сознании. Что такое измененное сознание, испытывали все: это сон, это ме* ты (сны наяву). Нередко чтение вводит ш в измененное сознание. Даже бег трусцоі долгие поездки и музыка производят измеч нение сознания. С помощью медитации вы] научитесь изменять его, не теряя контроля, научитесь сознательно обращаться подсознанию и направлять его восприш чивость в заданное русло.
Чаще всего медитативная техника доволь| но проста, независимо от ее цели. Ее мо: выполнять любой, нужны только пракч и немного времени. К сожалению, час люди бывают разочарованы, или же их оз дания оказываются завышенными. Если н чего не происходит немедленно или человек не достигает того экстатическоі восторженного состояния, о котором он шал от других, он бросает занятия.
Одна из наибольших проблем, возника- інщих при обращении к подсознанию, —
• піі|ютивление. Большинство людей отпуском гг свое подсознание беспорядочно метиться, хвататься за тысячу вещей, не им(‘я никакого направления. У них оно Цідет себя как капризный ребенок, которому все всегда позволялось и который поня- пія не имеет о дисциплине.
Иногда причина этого — ошибочное уГм'ждение, что мы не можем контролиро- ммть подсознание, тогда как на деле это можно делать на разных уровнях. А иног- мн это происходит потому, что мы — общению «фаст-фуд» (еды на скорую руку). Мы нобим все получать сейчас и сразу. Мы тугим подъехать к окошку и, не выходя h i машины, забрать еду и ехать дальше. Го же относится к развитию психических шівыков. Когда у человека что-то не полу- •пи>тся, он теряется.
Однако чаще всего причина состоит в том, что человеку бывает трудно сконцентриро- шіть внимание. Он расслабляется, затем со- f' I и ‘доточивается на одной идее или образе, но его мозг начинает блуждать, отвлекаться. Им думаете о том, что у вас было на работе, кто и что вам сказал, как поступают ваши приятели, и о тысяче других вещей.
Вообще-то это положительный знак. Сопротивление возникает тогда, когда вы уже достигли уровня подсознания. Важно распознать это и не волноваться. Если вы научитесь сосредоточиваться на исходном образе или идее, это уже будет способствоЛ вать умению медитировать. Если ваши мысли пустились блуждать, просто верните их к исходной точке.
Поначалу это может происходить по 80—90 раз. Но каждый раз вы спокойно возвращаете вапш мысли к точке фокуса и тем самым посылаете сигнал подсознанию. Вы сообщаете ему, что не стоит блуждать] где вздумается, а следует сосредоточиться на том, что вы решаете. Делая так, вы с каждым разом будете все меньше и меньше отклоняться от медитирования. Постепенно вы утвердите дисциплину мозга и контролы над его самыми мощными аспектами. Этот! процесс требует времени, но кое-какие pe-J зультаты скажутся сразу же.
Секрет приложения медитации к психо-J метрии лежит в двух способностях: визуализации и концентрации. Визуализация —I это умение создать и удержать мысленный образ. Это также относится к идеям и к| тому, что вы с ними связываете в уме, то есть радость и все, что эта радость значит] для вашей жизни и что она вносит в вашу] жизнь. Научившись визуализации в своих] медитациях, вы усилите способность к психическому восприятию.
• Концентрация — это искусство удержи- Ииті» в уме образ или идею, не отвлекаясь ми па что другое. В психометрии это сущеіигнно для того, чтобы настроиться и удержаться на образах и впечатлениях, центральных для предмета, места или че- ііоііска, с которым работает психометрист. После некоторой практики любой может и мучиться концентрироваться на чем-то пдцом, отстраняясь от всего остального.
I Іопробуйте медленно считать до десяти, мысленно представляя себе каждую цифру п держа в уме ее образ до следующей цифры. Я часто даю это упражнение на уро- t ііх, чтобы обучить визуализации и концентрации и чтобы показать, что это не і кК просто, как кажется. Если во время упражнения со счетом у вас возникают другие мысли, хотя бы: «Да это совсем югко!» — значит, вам нужно практико- иаться дальше.
V. Оптические иллюзии
Оптические иллюзии показывают, что ж* всегда можно верить тому, что видишь. Многие полагают, что реально только то, что у них перед глазами. Оптические ил- нозии отражают наличие четвертого измерения в жизни — иллюзорный феномен.
В оптических иллюзиях глаз способен у и и деть все существующие образы. Глаза
получают информацию, затем оптический] нерв ее кодирует и отсылает в головной' мозг. Коды — вещь более абстрактная и; более сложная. Чем сложнее образ, тем | больше придется потрудиться мозгу, чтобы 1 понять, что же он получил. Если одна по-^ ловинка мозга с задачей не справляется, к ней подключается другая и пытается сделать перевод, придать смысл образам.
Игры с оптическими иллюзиями помогают изменять сознание. Мы хитростью заманиваем мозг на новые уровни восприя- І тия. Мы начинаем видеть то, чего нет. Это] помогает нам сдвинуться со своего нормального, сознательного восприятия к более тонкому, менее осязаемому. Это также] учит нас понимать, что мы очень мало знаем о том, как мозг обрабатывает информацию, полученную от зрения и других органов чувств.
Что встречается с глазами, то встречается с мозгом. Это относится и к другим орга-, нам чувств. Оптические иллюзии можно использовать для того, чтобы быстрее сдви-< нуться от реакций левого полушария к реакциям правого. Немного поиграв с онтичес к и ми иллюзиями, мы включаем правое полушарие мозга и приводим его к балансу с левым. Это стимулирует голографические уровни восприятия всего того, что посылают нам органы чувств, включая осязание. 1
Это особенно справедливо для иррациональных картин, двойственных образов и in для иллюзий, основанных на рисунке.
І./ік только у вас создается иллюзия, вы замечаете, что ваши мысли сдвигаются, пере- Кодят от одного образа к другому. Этот едииг туда и обратно отражает работу обоих полушарий, которые стараются охваі ить образ в целом, но при этом обрабаты- ііи ют информацию каждый по-своему. Перемещение туда и обратно между образами, созданными иллюзией, приводит к
■ шіхронизации работы полушарий. Примеры на следующих страницах отражают эту картину.
Рассматривайте оптические иллюзии в течение нескольких минут. Это поможет нам переместиться от нормального сознания к трансцендентальному. Так вам станет легче пробудить свое психическое восприятие. Активизируются те участки мозга и подсознания, которые более податли- пы к восприятию и которые стимулируют психические способности. Мы начнем понимать, что можем воспринимать на многих уровнях. У нас выработается несфокусированное наблюдение — инструмент, необходимый для получения психических впечатлений.
Основная оптическая иллюзия
Эта картина была нарисована в 1890-х годах. Возможны два восприятия этой оптической иллюзии. Принимая оба образаJ мысли непрерывно «перескакивают» из полушария в полушарие и оказываютсі сбалансированы. Ваши глаза и мозг видят! сначала одним способом, потом ’другим/ Трудно одновременно видеть девочек-близ- нецов и череп.
Иррациональные фигуры
Иррациональные фигуры существуют только на бумаге, на деле их сконструировать невозможно. Вследствие своей иррациональности, они заставляют сознание сдвигаться от нормального, повседневного функционирования (рациональный подход К жизни), чтобы попытаться принимать и понимать на других уровнях, подключая правое полушарие мозга к доступу информации или даже пользуясь только им, что дает нам трансцендентальное или психическое восприятие.
Иллюзия, основанная на рисунке
Вы видите здесь букву Е? Иллюзия воз-; никает тогда, когда вы не в состоянии сд< лать выбор между положительными и от рицательными сигналами, поскольку у| них равная интенсивность. Глаз все вреі перемещается из одной области в другую^ Вместе с ним и мозг смещает свою работ то в правое, то в левое полушарие.
Муаровые картинки
Когда две картинки, состоящие из по- мтеряющихся геометрических элементов, под определенным углом наложены одна им другую, ваши глаза и мозг заполняют промежутки, создавая мерцание. Это явление отражает сбалансированную работу правого и левого полушарий и может быть попользовано для того, чтобы перенести сознание на уровни психического восприятия путем сосредоточенного разглядывания такой картинки. Это может стать
• предварительным разогревом» перед сеансом психометрии.
Глава 3 ОСНОВЫ ПСИХИЧЕСКОГО КОНТАКТА
Для многих людей проще всего начат^ развивать свои психические способности психометрии. Любой может ее освоить, дальше оттачивать и настраивать свои псі^ хические восприятия. Хорошая психомс рия нуждается в детализации. Через осяі ние вы сможете понять, какие o6cTOHTej ства связаны с данным предметом и людьми, которым он принадлежал илі которые им пользовались.
Впечатления могут возникать в разі формах, но все они проходят через псиз ческий контакт* между психометристом предметом либо человеком, на которого оі настроился. Нередко сначала приходят впе-fl чатления о недавних событиях или об эм< ционально насыщенных отпечатках прошлое го, но это не всегда так. Не рассі и не отчаивайтесь, если у вас будет по-дрч
И»му — это означает, что ваша энергия и мінпа настройка работают несколько иначе.
Чаще всего впечатление возникает в од- мин из четырех форм:
V
• физическое;
• эмоциональное;
• звуковое;
• образное.
Физические впечатления бывают разные. Мм можете ощутить покалывание, звон в ушах, беспокойство, изменение температу- |*і.і предмета или своего тела. Проконтроли- 1*\ іі ге свое тело: держа в руках предмет, об- I мі гите внимание на то, какие части тела в *гп время проявляют себя, испытывают іуд, покалывание. Часто это дает направление к физическим аспектам чувств владель- іи* пещи.
Многие отметят изменение температуры, и первые взяв в руки предмет. Он станет горячим или холодным, что дает психо- мптристу отправную точку. Это как первое Пожатие рук, дающее нам начальное, осо- (Ѵнное впечатление о человеке. То же в психометрии; обратите внимание на то, •но вы чувствуете, впервые прикоснувшись к предмету или человеку.
Порой мы не сознаем, что целый день ■ппимаемся психометрией. У всех случаются нечаянные контакты и прикосновения, иногда такие стремительные, что мі не придаем им значения. Секундное рук< пожатие нередко может сказать нам, чч происходит с человеком. Как часто ш становится неприятно от чьего-то прикосновения или, наоборот, чье-то нежное ка-) сание согревает нас, когда мы расстроені Одна из задач этой книги — научить обра«| щать внимание на подобные вещи.
Прикоснувшись к предмету, нетруг получить и эмоциональные впечатления<| Напомню, что эмоциональные события ситуации накладывают сильный отпечаток^ на предметы и места. Вам случалось п< жать кому-нибудь руку и понять, что эт му человеку грустно или весело, хорош^ или плохо? Люди — существа 3MOHHOHaj ные, и мы настраиваемся на эмоции чаще,] чем думаем.
Держа предмет, проверьте свою эмоци| ональную реакцию. Возникает ли у вщ ощущение напряженности или счастья,! или вы чувствуете себя дурак дураком?(Часто наши эмоции бывают включен] чужими эмоциями. Они не наши. Когді вы научитесь распознавать свои отклик] на чужие чувства, вы также научитесі ими управлять. Об этом мы поговорим главе 6. _
Сюда же относятся видения, символы! сценарии, отдельные картины и т. п. Кар
1 и him могут быть фрагментарные, отрывоч- іи.іі* или же полные. Вам может прийти в И»'іо§у только идея об определенном собыми, или целый сюжет гірокругится в моз- іу, как в кино.
Иногда психометрист не видит, скажем, мрмсное, а просто думает, что красное свя- ймио с тем, что он сейчас воспринимает, (внеситесь к этому серьезно; иногда поднимание бывает настроено на красное в і'ин.іи с неким предметом, но человек этого И*’ аидит. Затем образы переносятся в обит* іь сознания в форме идей или смутных мпгчатлений о возможных образах, которых человек не видел.
I Ісихометрист также может испытать •іѵмотво дежа вю. Он держит предмет, и д»ш него все вокруг преображается, вклю- чмн этот предмет. События для него происходят наяву, он как будто переносится в hi н|юмя и на то место и получает впечат- 41 -иия из первых рук. Хотя и редко, и непредсказуемо, но такое случается.
Иногда кто-то может вам нечаянно что- то напомнить, и у вас в голове промчатся т акого рода странные образы и мысли, оомчно мы отметаем их, думая, что только сумасшедший станет с ними считаться, медь не было ни намека на такие идеи и образы. Они могут быть действительными или символическими, но в любом случае
они очень реальны, и мы должны отнес-М тись к ним с уважением. В этот моментН мы что-то чувствуем, даже если не пониЯ маем этого.
Образы часто являются в виде симвоЯ лов. Символы — единственный язык подЯ сознания, только через образы и символьЯ оно общается с сознанием. Образы, котоЯ рые вы видите, держа предмет, все жш бывают скорее символическими, нежельЯІ действительными. Порой их трудно разЯІ личить, но с практикой это становитс*Я легче. Помните: подсознание пошлет н;імИ образы и символы, которые, как оно счи-Я тает, вы сможете интерпретировать. И выИ как читатель должны это сделать. ВесьмаЯ дилетантская манера — читатель обрисовывает клиенту образ или символ и cnpaJ шивает: «Как это связано с вами?» Илиу «Вы что-нибудь понимаете?» Обычно отоі отражает неуверенность и отсутствие раз-J вития и практики.
Ваша задача как психометриста — им терпретировать человеку ваши образы] Сначала, на стадии развития навыка, тако-J го рода вопросы неизбежны, но со времен нем вы будете обходиться без них. Коней чтения, как мы увидим ниже, обусловлен временем на получение обратной связи] Способы выражения информации будуп даны позже.
• Звуковые впечатления также приходят по-разному. Хотя не часто, но они тоже случаются. Это зависит от уровня психиіеского развития и природной склонности человека к звуковым сигналам.
Звуковые сигналы могут приходить в виде звона, жужжания, в словах, фразах и дііже в целых сообщениях. Некоторые ме- тумы используют свои спиритические данные, чтобы собрать информацию о предмете и его владельцах, — такие духовные коммуникации могут приходить в форме звуко- ІЧ.ІХ впечатлений.
Звуковые впечатления можно услы- шать в уме, как будто кто-то разговаривает у вас в голове. Можно их услышать м;інне, как будто на самом деле кто-то вам •і го-то говорит. Иногда сообщение бывает иііолне отчетливое, иногда загадочное. Вы отмечаете за то, чтобы оно имело смысл п ія того человека, чей предмет вы считы- імоте.
Сообщения от предмета могут приходить и другими путями. Работая с людьми, я чисто ощущаю запахи. Запахи дают арома- мгіеский ключ к человеку. Например, я мору, читая предмет, уловить запах эвка- пміта. Поскольку эвкалипт — успокаивающее, это может указывать на сильный •моциональный стресс или на приближающееся успокоение человека.
Иногда появляется вкус — например, яркий привкус сахарина может сигнализи-j ровать о диабете.
Как во всех формах психической работы, здесь нужны практика и контроль! Если развить в себе психометрию, это по-; может раскрыть психические способност и управлять ими. Психометрия помогав преодолеть ограниченность наших пят органов чувств. Она учит эффективно и с пользой применять измененное состояние, а оно помогает более продуктивно оценивать людей и жизненные ситуации. Развивая в себе психометрию, мы приучаемся смотреть шире, видеть жизнь тех людей, которые к нам притрагиваются. Мы пере-* воспитываем себя в умении смотреть на людей и жизнь со всех уровней сознания и видеть не только то, что видно невооруженным глазом.
РУКОВОДСТВО ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПСИХОМЕТРИИ
Расслабьтесь и наслаждайтесь. Опыты проводите в состоянии расслабления. Разн витие и применение психометрии — не соревнование. Вам не нужно преодолеват себя. Смотрите на нее как на приключение или приятную игру. Если раскрепощение
н(‘ доставляет вам удовольствия, не делайте его.
Делайте это проще. Люди часто бывают предубеждены против всего, что касается психики, они видят в ней «дьявольские козни» или нечто мистическое, покрытое аявесой тайны. Такому мнению способствуют люди, проводящие сеансы чтения в еле освещенных комнатах и в клубах едкого дыма. Психометрию можно проводить очень просто, для нее не нужно выключать
• нет и курить фимиам, хотя некоторым это помогает. Единственное, что вам понадо- оится поначалу, — это убрать с глаз все, что отвлекает внимание.
Верьте себе. Страх и сомнения — самое сильное препятствие на пути проявления наших внутренних психических способностей. Мы сомневаемся в законности таких действий либо боимся ошибиться. А ошибившись, боимся оказаться в дураках. Вот почему в процессе обучения предпочтительнее работать