Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


ХХХ. Передача о Гелиарах. Вдвоём наедине.

 

Андрей Михальчук: В сегодняшней программе мы затронем такие вопросы:

- Что такое в действительности духовное освобождение для человека и как его достичь?

- Что такое система Животного разума?

- Кто противостоит системе Животного разума?

- Кто такие Гелиары? Какие у них цели и задачи?

- Как стать Гелиаром? Что такое выбор?

- В чем истинный смысл жизни человека?

Итак, начнём. Здравствуйте! С вами ведущий программы «Вдвоём наедине» – Андрей. Сегодня у нас в студии, наши гости. Это – Володя.

 

Володя: Здравствуйте.

 

А.М: Отец Сергий.

 

Отец Сергий: Добрый день.

 

А.М: Анна.

 

Анна: Здравствуйте.

 

А.М: И гость, который, по некоторым причинам, решил остаться за кадром.

 

И.М: Мир вам.

 

А.М: После выпуска программы 27, мы получили много отзывов от наших зрителей с просьбой расширить тему о Гелиарстве. И мы с удовольствием выполняем просьбу наших телезрителей. Потому, что эта тема действительно очень живая и требует более широкого освещения для понимания. Прочитал в книгах Анастасии Новых и, собственно говоря, это был один из тех моментов, который меня побудил продолжать изучать этот вопрос, интересоваться духовными практиками. А, собственно говоря, это тот момент в книгах, в котором говорилось, о Гелиарах. Об их подвиге, о том, что это Воины, которые стоят на стороне света и которые оберегают человечество.

 

И.М: Хотелось бы немножко поговорить о том, что является предтечей до этого Гелиарства. Ведь, что такое духовное освобождение? Зачем оно нужно? И в чём смысл его как таковой? Да и вообще, чтобы люди хоть немножко поняли, для чего они в этом мире, какова их цель и задача основная. Ведь многие находятся в поиске самих себя и не понимают. Чувствуют, что не просто так они в этом мире, не для того, чтобы банально размножиться, построить дом и украсть чуть-чуть денег у государства. А для чего-то большего. Для чего человек на самом деле находится в этом миру?

 

А: Сегодня хотелось бы затронуть такой вопрос, как... В чём состоит главная цель существования человека? То есть, в целом: какова главная задача существования такого, если сказать, субъекта-объекта, как человеческое существо в этом мире? Когда-то этот вопрос очень интересовал меня ещё в принципе, наверно, с детского возраста. Почему было объяснено такой поиск внутренний ответа на этот вопрос. И после прочтения книг Анастасии Новых, пришло такое понимание, которым бы хотела поделиться сейчас с вами. Понимание такого рода: именно масштабности и сравнение. Чем человек является именно в целом мире? Особенно, кстати говоря, в книге «Эзоосмос» очень интересно эта тема поднята: тема масштабности, то есть масштабности Вселенной и соотношения человеческого существа к масштабам Вселенной. И у меня такой вопрос возник: если во Вселенной существуют газовые скопления – звёзды. Которые живут миллиарды лет, а человеческое существо, которое, ну, казалось мне тогда «ну мы ж умные, творческие, мы столько всего можем сделать и мы существуем несколько десятков лет». То есть, почему газовое скопление существует миллионы лет, а мы несколько десятков лет? То есть, неужели... Почему так не справедливо сделано? Мы же должны больше жить! А потом как-то понимание такое пришло, что возможно, так происходит потому, что цель нашего существования лежит не в материальной плоскости. То есть, возможно, как раз наша задача здесь не ограничивается тем материальным миром, частью которого является наше тело. Потому что зачастую, ну когда, поднимаешь с друзьями вопрос: «о том, зачем мы здесь, для чего мы здесь?» Очень часто звучит такой вопрос как: «совершенствование мира, создание какого-то на земле улучшения». Но если посмотреть правде в глаза, то последние сто лет мы только разрушаем всё что есть на планете, то есть, мы только делаем хуже. То есть, условно говоря, природа в нас не нуждается – она самодостаточна и Земля самодостаточна. Просто тогда какой-то вопрос возник внутренний: «А что же тогда во мне нуждается, во мне как в человеке?» Материя во мне, по-моему, тоже не нуждается, имеется в виду как в человеческом существе. То есть, где же я? Для чего же я здесь? И... Как раз тут, очень ёмко и чётко ответы даны в книгах Анастасии Новых, и они помогают увидеть эти ответы, прежде всего в себе, и понимание такое... Очень, такое, серьёзное понимание пришло, что то для чего я здесь, оно лежит не в пределах материального мира. То есть, и этого понимания уже было достаточно для того чтобы продолжать дальнейший поиск, ну, скажем так, в совершенно другом векторе. То есть, в векторе исследования себя, как не тела. Поскольку ведь я не могу являться тем, что я наблюдаю. То есть, то, что во мне называет себя «я», оно не может, является ни чем из того что оно наблюдает: ни мыслями, ни чувствами, ни эмоциями, ни телом, ни чем другим. И это желание понять: «чем же являюсь я и для чего же это я здесь создана?», оно и подтолкнуло к поиску. В частности, к поиску с помощью духовных практик, потому, что в какой-то момент понимаешь, что, сколько бы книг ни читал, сколько бы ты этого не делал, но внутреннее знание, оно приходит только с помощью непосредственного опыта, опыта который приходит именно во время медитаций. То есть, во время духовных практик, которые, ну... Цель которых не просто... Ну, тоже такой интересный момент, как бы, ощущение какое, «сделать медитацию», как мы говорим, но по сути ведь моя цель не сделать медитацию. Моя цель – это проникнуть в то незримое естество, которое является источником меня и источником всего мира. Получается, я даже заметила такой момент, что когда я говорю, что я сейчас пойду, сделаю медитацию, уже здесь есть какая-то подмена цели. Потому что медитация это только, как инструмент. А я сейчас пойду лучше погружусь, как бы в... Ну это в какую-то реальность настоящую и лучше пойду, ощущу суть. Ну, какое-то такое понимание пришло, что это даже немножко можно сравнить с... Ну, например, если хочешь кушать, то говоришь: «я хочу кушать и пойду на кухню», как будто бы, цель – пойти на кухню. Но цель ведь не просто пойти на кухню, а ещё приготовить еды, непосредственно сесть, начать есть – то же самое с медитациями. Задача не медитацию сделать, а именно с помощью медитации прочувствовать то, что лежит за пределами материального мира. То есть, что лежит за пределами познания мозгом. То есть, дать возможность себе расширить свои собственные рамки восприятия... Получается, потому что я, если сейчас уже, имея опыт духовных практик, медитаций, я понимаю, насколько ограничен на самом деле человеческий мозг. То есть, насколько не полноценное восприятие идёт мира и себя. Кстати, даже самое главное, восприятие себя, когда ты воспринимаешь себя только мозгом и когда любая достоверная... Когда ты доверяешь только мозгу... Не зря же есть пословица: «Если хочешь найти самого большого лжеца в мире, то посмотри на свой мозг». И действительно это становится понятным, потому что в духовных практиках обретаешь знание, которое мозгу уже сложно не просто воспринять. То есть, ты начинаешь ощущать этот процесс, тут все идёт через ассоциации, через метафоры, посредничество. То есть, мозг, как посредник...

 

А.М: Ты знаешь, как говорят, что «мозг хороший подчинённый, но плохой хозяин».

 

А: Да. Точно, действительно. Потому, что хозяин мозга это – я. То есть «я», как Личность, как существо, которое имеет намного больше возможностей, чем мозг. В этом, наверное, и заключается главная подмена. Что, ассоциируя себя с материальным, ты ограничиваешь свои возможности, как Личности. Потому что материя, сама по себе, ограничена, но отождествляя себя с тем, что больше чем материя – ты понимаешь, что и ты способен на большее, что твои возможности, они на самом деле намного шире и больше, и твоя перспектива развития, потенциальная, она лежит вне рамок материального мира. То есть, она не ограничена им. То есть, условно говоря, люди говорят, и я когда раньше говорила, о перспективе собственного развития. То бишь, человек, что представляет: «развитие» – карьерный рост, семья, ещё что-то, ещё что-то. Но, как правило, в таких мечтах он не доходит, что любая перспектива развития заканчивается крышкой гроба. То есть, это самое интересное, что когда люди говорят о своём развитии, они никогда не доводят до непосредственно конечной точки, которая у всех одинакова. И это понимание тоже, на самом деле, даёт такую, очень глубокое... Глубокую... Как сказать?.. Осознание этой подмены глобальной. Что любое развитие в материальном мире... То есть, любая перспектива, она на самом деле не перспектива, она как сводится в одной точке. А если мы говорим о развитии Личности в духовном мире, то это даже скорее не перспектива, а это как расширение. То есть, условно говоря, оно не сводится в одну точку, а это расширение, как на бесконечность. То есть, на вечность. И что самое интересное. То есть, можно об этом говорить, теоретизировать, читать в книжках, но самое интересное – это когда ты реально понимаешь. То есть, когда ты, делая медитации, духовные практики, даже убрать эти слова... Когда ты, погружаясь в реальную осозн... Когда ты, погружаясь, ну такое самое близкое сейчас слово, в то реальное естество, которое является первичным. Ты ощущаешь его вечность, и ты ощущаешь свою потенциальную вечность, и свою... Подразумевая себя, как нечто не материальное. То есть, как некую, субстанцию, сущность, которая имеет в себе заложенный потенциал к развитию вечному. То есть, к жизни вечной, разнообразной, то есть, тут конечно уже не хватает языка, чтобы это описать... Но суть в том, что это реально ощущаешь и это ощущение, оно даёт понимание мимолётности, проходящести и пустоты всего материального. И самое интересное в этом ещё то, что...

 

И.М: Смысл не в использовании инструмента, а смысл в опыте приобретённого с помощью этого инструмента, который позволяет тебе в течение всего дня оставаться и чувствовать, то, что ты приобретаешь там. То есть, ты начинаешь жить здесь.

 

А: Да. И имея опыт духовных практик, также приходит понимание, что они не являются самой целью, что это действительно инструмент, который помогает тебе накопить опыт пребывания, скажем так, в другом пространстве, на другой стороне. И опыт этого пребывания переносится на твою ежедневную жизнь. То есть, это уже не превращается в то, что «я сделал медитацию, и что-то испытал, а потом опять погрузился в рутину». А, наоборот, вот это накопленное в медитации ощущение, этот опыт, накопленный во время медитации, он переносится на каждое мгновение жизни, в каждом дне. Получается, что ты его проносишь, ты не просто его проносишь, а ты им живёшь. По-другому не может быть. То есть, единственное состояние твоей жизни – это когда ты живёшь реальностью. Реальностью и пониманием своей причастности к этой реальности и вот этого понимания, вот того изначального задума, который и был... Смысл которого был в том, чтобы ты сознательно, как сознательное существо, пришёл к этому самостоятельно, сделал выбор и преобразился. Ведь преображение, по сути, и является главной целью существования Личности, и, кроме этого, ещё такое понимание приходит, часто говоря о медитациях, фигурирует понятие «духовный мир». В основном люди, когда говорят про духовный мир, они ограничивают это понятие. Вот тут приходит понимание, что то, о чём мы говорим. То есть, опыт соприкосновения с тем миром, это некая первичная реальность. То есть, некая первичная... Естество, которое, как бы, не имеет качеств и характеристик, наверное, единственная его характеристика – это Вечность и Любовь, потому что другими ассоциациями нашего мозга не скажешь, не охарактеризуешь его. И как его уже называют в разных культурах, и как бы уже не называли, и «Дао». Как бы не называли это само состояние и «Нирвана» или, не знаю, «Нирвикальпа-самадхи». Это же не имеет значения. Потому что это не просто «духовный мир», это мир изначальный и непосредственно понимание, что он является твоим источником, и, что не только твоим источником, а что этот мир, это пространство, оно является источником всего. Источником всего, что мы видим, чувствуем, существуем, вообще источником всей материальной жизни. Кстати, действительно, что это понимание приходит на чувственном уровне, но, как не странно, мозг тоже его вполне может воспринять. И это доказывает тот факт, что сейчас даже наука приходит к тому, что... К определённым проявлениям духовного мира, которые она не может объяснить. Естественно она не называет его духовный мир. То есть, понятное дело, что там идут какие-то свои научные термины, но просто понятие того, что указания на существование некого первичного пространства, которое является источником и целью всего, они были издревле во всех культурах, во всех учениях. То есть, какую религию не взять... Именно не религию, а учение, на котором строилась религия. Причём, в его желательно, изначальной форме, что конечно сложно сегодня, но, тем не менее... Мы всегда придём к тому, что всегда давались знания о том, что есть нечто первоначальное, нечто то, что имеет вечную природу и то, что является источником всего материального, и что непосредственно... Ну, источником и целью. То есть, полноценного самого в себе...

 

И.М: Что даёт понимание? Понимание даёт вот этот опыт как раз, дуальности, первичной дуальности. Есть материальный мир, есть мир духовный. Материальный со всем его... Длительностью существования, он конечен. Всё в нём сводится к одному – все пустое, все иллюзия, потому что временно. Духовный мир, он вечен, изначально вечен, и все, что в нём, оно не может умереть, оно бесконечно, и это ты чувствуешь, понимаешь.

 

А.М: Да, Ань, очень у тебя интересные наблюдения. Ты знаешь, я тоже в своей жизни с ними же столкнулся... Проживая свою жизнь, по сути, заметил одну такую поразительную вещь. Что при всей, скажем так, мнимой оригинальности моей жизни, каких-то там... Ну, не знаю, приключений, событий, поездок – я посмотрел и понял, что живу шаблонно. То есть, ничего оригинального во мне нет и в моих действиях ничего оригинального нет, каких-то... Но хотелось во внешнем постоянно найти что-то такое... Да, что-то то, что заставляет...

 

А: Стоящего!

 

А.М: Да, стоящего. За то, что жить. И в эти моменты как раз проскакивала вот такая, тогда для меня ещё не понятная вещь, как будто бы мир казался не настоящим в какие-то моменты. То есть, чувствовалась, буквально, его иллюзорность, но не возможно было её как-то, эту иллюзорность, воспринять, понять или пощупать... Вот как-то... Или какие-то моменты, которые заставляли искать, вот искать, искать, искать, искать. И, тоже прочитал Анастасию Новых, книжки, я понял, что искать это всё, эту Вечность, нужно в себе. Всё сокрыто в себе. Слушая притчи Восточные, там тоже мудрецы говорят о том, что истинное путешествие, настоящее путешествие, это путешествие... Вглубь себя. Внутрь самого себя, к своей Душе. То есть, познание своей Души – это есть самое прекрасное путешествие в жизни, которое может быть. И это путешествие как раз, оно наполнено вот этими вот радостью, любовью, вечностью! И, соприкасаясь с духовным миром, ты действительно чувствуешь Вечность! Ты понимаешь, что оно настоящее. Ты понимаешь, что оно живое, оно разнообразное, оно не имеет конца, оно не повторяется, оно не... Оно не так как в материальном мире. Да, знаешь, как «день сурка»? Встаёшь, на работу – домой, на работу – домой, поехал куда-то ещё. А это, что-то, такое бескрайнее. Правильно ты заметила, действительно, этот духовный мир, он является истинным источником жизни – в полном понимании этого слова, и жизни материального мира, и жизни духовного мира, и жизни меня как Личности. То есть, я родился, и живу благодаря тому миру. И формирование меня как Личности, собственно говоря, происходит по законам взаимодействия двух миров, материального и духовного, но духовный он первичен, и он наполняет всё.

 

И.М: Но здесь есть большая разница. Материальный мир он пытается всегда доминировать над человеком и управлять им, отсюда и рождаются шаблоны, и отсюда многие люди, практически каждый человек, хоть раз в жизни, но сталкивается с чувством иллюзорности этого материального мира. Практически каждый человек сталкивается, время от времени, с тем, что есть нечто большее, бесконечное, то, что называют люди духовным миром или миром Бога, но не всякий может это воспринять, ибо власть материального мира над ним достаточно сильна и она доминирует. И человек отгоняет эти мысли, и уходит в шаблоны, навязанные ему, и начинает жить как все. Вот самая большая проблема – «как все». Всего лишь театр, а не настоящая жизнь.

 

О.С: Печально наблюдать за шаблонами у людей называющихся «верующими». Смотришь и задаёшь вопрос: «А для чего приходите в храм?» Многие отвечают: «Ну, помолиться, ну, пообщаться с Господом», – даже не представляют о том, для чего они сюда пришли. В первую очередь они приходят, для того, чтобы получить свободу. Свободу, которую изначально Господь дал человеку, от создания его. То есть, люди не задумываются о том: Откуда они сюда пришли? Куда они уйдут потом? Пройдёт эта короткая жизнь, пройдёт этот короткий земной опыт. Что дальше? И, люди не думают о том, что в первую очередь они должны освободиться именно от пут вот этих вот, своих животных стремлений, своих животных взглядов. То есть, люди не думают о своём духовном освобождении. Почему так принято считать, что духовность есть чтение молитв? Но духовность это очень огромный мир, он не ограничен вообще, нет границы в духовном развитии. То есть, молитва, как и медитация – это является всего лишь на всего инструментом, ступеней. Я бы даже так сказал, для достижения каких-то целей, стремление получить свою духовную свободу. Ведь, человек придя в храм, помолился, выполнил какие-то определённые ритуалы, которые не имеют абсолютно никакого отношения к своему духовному развитию. Выходя из храма, ведь он ничего не уносит. Он каким пришёл – таким уходит. На сегодняшний день получается, что утрачен смысл слов Иисуса Христа, что «род сей изгоняется постом и молитвой». Что бы это значило? Ведь пост – это не является какое-то ритуальное действие, ну, которое исключает какие-то там продукты питания.

 

И.М: Конечно.

 

О.С: Пост – это духовный, в первую очередь. То есть, пост – это борьба с Животным разумом. Пост – это...

 

И.М: Правильно. Человек постится в Духе.

 

О.С: В Духе... Пост совершается в Духе.

 

И.М: А постится от чего он? Он постится от мира материального. Правильно ж?

 

О.С: Правильно.

 

И.М: Правильно?

 

О.С: Правильно.

 

И.М: Вот это и есть истинное пощение. А жертвоприношение чего идёт? Испокон веков, если мы возьмём, и мы видим то, что предки людей пытались им передать в наскальных рисунках... Что человек лишал? Какую жертву он давал? Жертву животного, перед Богом. Нет более благостной жертвы, чем жертва собственного Животного начала. Таким образом, человек освобождал Духовное начало, и его Дух приобретал силу, и он приобретал познание. А что происходит сейчас? Пожертвовать копейку, купить свечку? Для чего Богу то, что его? Как ты можешь пожертвовать это? Никак. Вне зависимости от того, что ты сделаешь, ты Богу ничего дать не можешь кроме своей Любви. Единственное, что человек может дать Богу – это нового ангела. И вот это он должен дать. И это приемлемо, и это радостно, и благостно для мира духовного. Все остальное это глупо и смешно, в понимании земном, если перевести, оно не воспринимается. Когда человек последний даже кусок хлеба отдаёт, а смысл в этом хлебе, если он жалеет о нём. Смысл в том, что человек лишает себя употребления каких-то продуктов или ещё чего-то... Кто употребляет эти продукты? Разве человек? Другое дело, когда он не употребляет мысли навязанные ему миром сиим. Правильно? Вот в этом и есть таинство поста, и вы правы здесь.

 

О.С: Вот сама «Иисусова молитва», смысл в чём заключается? Не потому, что мы просим у Господа: «Господи помилуй меня грешного». А только лишь потому, чтобы свои мысли закрыть для вторжения Животного разума.

 

И.М: Правильно.

 

О.С: То есть, мы себя ограничиваем, духовный свой мир ограничиваем от воздействия животного мира.

 

И.М: Абсолютно вы правы. В данном случае человек постоянно повторяя и ориентируясь на имя Господа, вопрошая до него, он забивает все мысли приходящие к нему и он углубляется в своём сознании, сосредотачивается только на имени Господа, только на имени Иисуса. И в конечно счёте он добивается проявления этих глубинных чувств. Ну, скажем, есть, простая практика, испокон веков существовавшая – «Цветок лотоса». Вот, можно использовать или же медитативные практики, которые изменяют сознание. Мы специально лишаем себя этих мыслей, мы изменяем состояние сознания, мы пробуждаем глубинные чувства – это прямая работа. А можно использовать медитативные практики или же мантры, которые постепенно приводят к этому состоянию. Результат и смысл заключается один, сводящийся к одному – достичь того глубинного мира, который в каждом человеке есть, благодаря тому, что в нём есть частица мира Бога, частица Духовного мира – это Душа. И когда он начинает это чувствовать и воспринимать, не просто теоретически знать, что она есть и иногда чувствовать, что-то хорошее внутри, а постигать тот мир, достигать, и, в конечном счёте, стремиться к нему своей Личностью. Как раз и поствуясь. То есть, отказываясь от соблазнов Животного начала, человек и постигает ту истину. Таким образом, человек и спасается. То есть, он перестаёт быть смертным, зарождая жизнь себе в этом временном существовании. Пока он в теле, человек может всё, он может стать бессмертным или стать смертным, и выбор остаётся за ним, и, по-моему, это более чем справедливо.

 

О.С: И говоря, скажем так, о духовной основе человечества, человек в процессе своей жизни просто забыл, кто он есть. И книги Анастасии Новых – это как раз и есть тот стимул, который заставляет человека задуматься. Задуматься над тем, откуда он пришёл и куда он собирается уходить, и самое главное – кем он собирается уходить!

 

И.М: Серьёзный вопрос вы подняли... На самом деле на сегодняшний день, скажем так, во всех храмах, будь-то храмы востока, будь-то храмы запада, не имеет значения, люди приходя в них, они молятся богу материи. Они приходят туда не затем, чтобы найти действительно духовную свободу, хотя толкает их внутреннее, вот внутренний толчок, который они испытывают от Души, от потребности Личности обретения настоящей свободы, действительно как вы сказали. Но, приходят они туда, всё-таки, с подменой и мечтают, и просят, вот здесь тоже интересный вопрос: кого просят, просят о материальном: о заботе, о ближнем, о здравии, о хлебе насущном, обо всём, кроме свободы Личности. То есть, кроме свободы или спасения Души, как говорят. Простой пример, сколько людей, у Вас на службе задают вопросы о спасении Души? Чисто, действительно и открыто.

 

О.С: Ну, из всех вопросов, которые люди задают и подходят: «Батюшка, скажите, о чём можно просить?» И задаёшь вопрос: «А, что вам надо в первую очередь?» «Ну, мне бы здоровья, моим деткам помочь, благополучия, ситуация в стране очень беспокоит...» Но, не смотря ни на что, никого не беспокоит состояние Души.

 

И.М: Вот в этом-то и проблема как раз, люди забыли напрочь о том, что для них должно быть наиболее важным. Люди перестают чувствовать настоящую потребность, то, что в них. Мы немножко отойдём от обычных канонов, и я задам простой вопрос: Отец Сергий, когда приходят люди, на службе их много, вы видите всплески их Души? Нет. Вы видите пробуждение желаний от Животного начала, материальная заинтересованность, они приходят к Богу, как в супермаркет, они приходят просить о материи. Они не приходят найти путь к своей Душе. Вот это печально.

 

О.С: Я бы сказал так, люди ходят в храм, по большей мере выполнить обрядность, определённые какие-то религиозные, установленные правила теми же людьми.

 

И.М: Они пытаются, таким образом, заключить сделку с Богом: «Я пришёл в храм...», «Я выполнил медитацию...», «Я поставил свечку...», «Я сказал и сделал то, что мне сказал батюшка, духовник – значит, мне грехи отпущены, значит всё у меня хорошо», – а сам не прикладывает усилий. Нет такого понятия, чтобы кто-то, за кого-то прошёл дорогу. Правильно?

 

О.С: Правильно. Люди просто перекладывают свою ответственность за свои поступки на кого-то. То есть, изначально, даже если взять науку, как учение Христа и взять религию. То есть, религия была поставлена на том, что кто-то за нас что-то сделает. Люди забывают об ответственности именно за свои поступки...

 

И.М: Обязательно.

 

О.С:...За то, что они делают и отсюда как раз и вытекает момент перекладывания ответственности, и человек уходит именно от своего Духовного начала. То есть, Духовное начало – это, в первую очередь, ответственность и самодисциплина. То есть, это осознание, что ты делаешь и зачем ты это делаешь.

 

И.М: Правильно, что сделаешь и какова конечная цель твоих действий. Про это и говорится, что ежедневно, каждое мгновение человек должен работать над собой. Что значит работать? Это преодолевать духовный путь. К сожалению, люди слишком ориентированы на материю, они не чувствуют в себе даже потенциала духовного, но... А зато, они чувствуют потенциал к потреблению материи, жизни материальной. Люди утратили на сегодняшний день понимание скоротечности времени и неизбежности того, как сказала Анечка, конечной их цели пребывания здесь. А конечная цель – это забитый гвоздь в крышку гроба. А что дальше? И вот об этом: «что дальше?» человек не думает и не помнит. Но проблема здесь, она гораздо глубже. Понятно, что материальный разум он силён, ну или демонические силы, их по-разному называют, он действительно силён, и он стремится поработить. Материя одна над другой всегда стремится доминировать, чтобы поработить её, это закон и эти законы знают все, и люди живут этими законами. Сильный пытается подавить слабого, слабый пытается обмануть сильного, тем и живут, тем и тешатся, но жизнь-то проходит. Но если любой человек заглянет в себя, в нём есть первичная потребность и самая важная – это инстинкт. Внутренний инстинкт. Инстинкт жизни. Каждый человек, какой бы он ни был, что бы он не рассказывал, атеист он или не атеист, но он чувствует, что он не просто существо. Он чувствует, что он может много. Он чувствует, что он может стать частью другого мира, бесконечного мира. Но вопрос в том, что всё ушло на ритуальность. Религии сошли практически на «нет». Я сейчас скажу то, что может быть, потом вырежете, но я думаю, это стоит сказать... Я хочу упомянуть за Афон. Афон всегда был местом, где было с кем поговорить. Я не имею в виду вербальное общение в трёхмерности, я имею в виду без расстояния и времени. И вот, я думаю, стоит задуматься над тем, что буквально скоро заберу последнего, с кем можно там общаться. Все остальное там – ритуальщина. Стоит об этом подумать? Стоит. Если раньше, монашество как таковое... Понятно, что многие жили мирской жизнью... Потребительская. Многие шли за славой, за тем, чтобы казаться, а не быть. В монахи, чтобы люди их уважали, руки целовали, но всё-таки большинство шло для того, чтобы соприкоснуться, вот именно с миром Бога, чтобы не прерывалась эта беседа. На сегодняшний день, во всём мире, с учётом всех религий и сотни не наберёшь тех, кто действительно пытается общаться, а из слышащих – несколько десятков, тех, кто слышит, с кем можно общаться. Вопрос в том, что даже понятие и учение о Душе, оно извращено...

 

О.С: На сегодняшний день, да.

 

И.М: Душа это Душа, она не обязана, никому ничего не должна. Душа это шанс Личности обрести свободу, с помощью Души.

 

О.С: Такова система Животного разума, она пытается человека обмануть, дать какие-то блага сиюминутные, вот разовые блага, отвлечь человека именно от своего Духовного начала. Ведь человек своей цивилизацией ушёл по ложному пути технократического развития, забыв о том, что в первую очередь человек является Духовной Личность. Животный разум, уводя нас в сторону технократического развития... Мы становимся всего-навсего марионетками, бесполезно прожигающими свою жизнь.

 

И.М: Потенциальными субличностями. Вот интересно было бы, если бы люди узнали, что такое настоящий ад. Вот, ведь ад, он красочно описан во многих религиях, но если вдуматься, то во всех учениях изначально давалось и рассказывалось о состояниях субличностей и безысходности. Но многие религии перекрыли это, сделав судный день как один для всех, когда все восстанут и тому подобное, как шанс спасения, но ведь ни в одном учении об этом не говорилось. Говорилось о том, что будет день, когда люди придут к такому пониманию, когда забудут для чего они здесь и вот тогда будет судный день, и если некому будет здесь отстаивать мир духовный, то мир перестанет существовать – это и был судный день, суд над всеми. То есть, разовое прекращение существования всего человечества, как зашедшего в тупик общества всего в целом. Но ни в одном учении изначально не говорилось, что все воскреснут и всем будет хорошо, но всегда говорилось о том, куда девается человек после смерти физического тела. Ведь у него только два пути, а путь смерти – это однозначно субличность, которая может ещё в веках мучиться – это чистилище, и многие другие рассказывают по этому поводу. И путь в духовный мир, путь реальности, мир Бога. К сожалению, забыли и это. Всё подменено, подменено ложной надеждой на потом. А, ну кто подменяет это всё? Опять-таки, система Животного разума, она разумна, она сильна и она является неотъемлемой частью каждого живущего человека. Мозг, как ни странно, со всей его сложностью – это есть часть материального мира. Сознание человека – есть часть материального мира. Личность человека принадлежит двум мирам и имеет право выбора. Что выберет: мир материальный, а значит неизбежную смерть, неизбежную... Длительное пребывание в состоянии субличности или же Личность выберет другой путь – путь духовного саморазвития, в конечном счёте, слияние с Душой и выход в мир духовный? Но почему-то на сегодняшний день забыто это всё? Мы спешим спасать Душу свою или людей, даже в большинстве своём, как ни странно, люди в порыве от гордыни, ведь от собственной гордыни, которая навязывается как раз миром материальным, мозгом и всем остальным, давая человеку чувство своего собственного превосходства и чего-то деланья, когда человек начинает молиться, стремится спасти весь мир, за чужие Души, и в это время он даже не познал свою. И вот это, по-моему, тоже одна из больших бед, когда люди современные, они даже не понимают, что у них есть Душа, они не понимают, что они всего лишь Личность, не имеющая никакой воли. Ведь воля сама по себе – это то, что творит. Человек может выбирать, но творить он не может, и это правда, но это задевает гордыню человеческую. А гордыня человеческая от кого? От установок и жизни в нём разума материального. Вот в чём проблема-то ещё. О другом человеке с удовольствием будет заботиться, а о себе – нет.

 

О.С: Наш разум создаёт одну такую подмену, что люди в духовном порыве, как они говорят, строят храмы, украшают их. Многие священники выражаются так: я сейчас построил храм, теперь будем его наполнять. Но они забывают о том, что Богу эти храмы не нужны. Что мы можем дать Богу, придя на последнюю свою черту? Что мы можем ему дать? Ничто! Из этого материального мира мы не уносим ничего. Единственное, что мы можем дать это свою Любовь и Благодарность. За то, что он нам дал, за то, что он нас поддерживает и за то, что он как терпеливый родитель ждёт нашего выбора, и ждёт нашего следующего шага.

 

И.М: Я скажу сейчас вещь богохульную для многих, но в мире Бога храмов не видно. Какие бы большие храмы не строили, какие бы толпы, так называемых «верующих» там бы не собирали – там этого не видно, но видно всякого, где бы он не находился, всякого – подчёркиваю, кто хоть немножко соприкасается со своей Душой. И над этим стоит задуматься. Свой храм строить нужно не во внешнем мире, а во внутреннем. Тот храм сияет в темноте звёздочкой. В мире материальном наши Души не видно и не может быть видно, а в мире духовном, естественно, что всякая Душа видна, но не видно Личность. Видно Личность только тогда, когда она соединяется с Душой.

 

А.М: То есть, получается тоже... Соприкасаемся с подменой. Получается кого мы, по сути, спасаем?

 

И.М: Человек не является Душой, и Душа человеку не принадлежит. Душа – это часть мира духовного, временно пребывающая в теле человеческом. Всякий-то сосуд пуст не будет. Человек, рождаясь, является сосудом, поэтому Душа в него вселяется, это как возможность для Личности спастись, не более того. Но выбор остаётся за Личностью, на что потратить собственную жизнь: на пустое и смертное или на Вечное...

 

В: Система Животного разума настолько разветвлена, что человеку просто постоянно приходят какие-то подмены. И человек, не имея достаточно оснований, не имея достаточных знаний, он начинает обращать своё внимание на временное, на то, что конечно. Человек находит какие-то заботы себе в жизни и не смотрит, и не стремится даже к получению тех знаний, которые мог бы получить, в результате чего стать совершенной Личностью.

 

И.М: В этом тоже есть ответ очень простой на это. Все как раз и зависит от того насколько человек находится в рабстве у Животного начала.

 

В: У человека есть выбор. Если он стремится к знаниям, он его находит.

 

И.М: Если человек действительно испытывает потребность, конечно, он находит эти знания, но не всегда может принять их. Потому, что истинные знания заставляют человека работать и трудиться. Истинный путь, он заставляет человека понять иллюзорность мира материального. Эти ценности, которыми живёт здесь человек, они оказываются абсолютно пустыми, временными. Ни что не может быть ценным, если оно временно.

 

В: Вот как раз прикосновение к знаниям, тем знаниям, которые изложены в книгах Анастасии Новых, исконным знаниям и практикам... Аня очень хорошо сказала – духовные практики, которые позволяют прикоснуться, почувствовать именно глубинными чувствами, почувствовать духовный мир, который всегда рядом, который всегда в нас.

 

И.М: Я скажу проще. Эти знания, они всегда были и время от времени давались. И в данном случае они даются и позволяют не просто почувствовать, они позволяют освободиться человеку из-под рабства, и стать свободным существом, стать равным среди равных, выйти из этого материального мира в любой момент, когда человек этого пожелает.

 

А.М: Вы знаете, есть такой на сегодняшний день распространённый шаблон. Интересно тоже, общаясь с ребятами, мы заметили, что многие люди почему-то, они представляют духовный мир чем-то, почему-то опять же, чем-то враждебным. То есть, им кажется, что здесь под властью материи им как бы лучше будет, чем там, в том мире.

 

И.М: Вопрос в данном случае, что этими людьми управляет материальный разум, Животное начало, ведь человек зачастую... Установки и те мысли, которые навязывает ему враждебный, невидимый мир, воспринимает за свои, и живёт он в комфорте. Ну, я бы не сказал, что живёт. Жизнь не может заканчиваться, а он смертен, он всего лишь временно существует в иллюзии навязанной ему Животным разумом, что всё у него прекрасно и хорошо, и не надо тебе ни в коем случае связываться со знаниями которые дают тебе возможность освободиться. Освободиться из-под кого? Из-под власти материального разума. Естественно, если человек является абсолютным рабом материального разума, он это не воспримет, потому что кто в нём воспринимает и кто управляет. Но человек, чувствующий в себе духовный потенциал, свободу внутреннюю, ищущую – всегда найдёт и придёт к истоку, другого нет.

 

А.М: Вот это очень интересный момент, мы подходим к такой теме, как... Много уже фактов называлось сейчас тут, невидимый мир управляет видимым и вот этот вот невидимый Животный разум, он действительно существует. И в этом смысле, сейчас, на сегодняшний день уже много очень создано фильмов научных, которые доказывают вещи которые... Ну, с позиции обыкновенного человека или недостатка знаний, они кажутся сверхъестественными. Допустим, есть программы связанные с вирусами и с грибами, так там был такой занятный случай, когда муравей съедал поры гриба, а потом учёные замечали странное его поведение. Что происходило с этим муравьём: через некоторое время этот муравей отбивался от колонии, хотя все знают, что муравейник это та же огромная система, где тоже есть мозг такой, скажем муравейника. Он отбивался от колонии, вылезал на самую верхушку дерева, умирал там, почему-то, а потом через некоторое время из него, из туловища вырастал гриб. То есть, и учёные спрашивают: что это за такая система, когда явный пример того... А почему? И учёные задают вопрос: а почему муравей так ведёт? И они исследовали этот вопрос и поняли, что для гриба, для спор гриба, которые были в этом муравье, вот та верхушка дерева, она оказалась самым благоприятным местом для развития. И эти моменты, они показывают во всём мире, что есть система невидимая. Тот же муравейник или те же двойные звёзды, когда более сильный, как было уже сегодня сказано, начинает использовать более слабого или более слабый обманывает более сильного для того, чтобы достичь каких-то своих целей и интересов.

 

А: В продолжение к твоему рассказу, хотела поделиться интересными исследованиями из интернета. Исследования жизни муравьёв наглядно показывают действия системы Животного разума. Например, в интернете есть очень много книг на эту тему и научных статей, тоже, в которых говорится... Высказывается очень интересное наблюдение, что муравьи обладают коллективным разумом. И они очень разумно действуют как один единый, слаженный организм, когда они вместе, но причём один муравей сам по себе, он сам по себе почти ничего не знает. То есть, они способны действовать как единое, сознательное, умное... Разумная единица только когда они вместе, когда есть группа. И эта группа движет, как один единый организм. И, что самое ещё парадоксальное – в ней нет управляющих. То есть, каждый сам чётко знает, муравей, какая у него функция, что он в группе должен выполнять. Но, как только этот муравей от группы отделяется, причём на определённое расстояние, он... У него пропадают эти данные. То есть, он забывает элементарно свою функцию, что ему делать. То есть, он... Вот это знание, которое у него присутствовало в группе, оно просто элементарно исчезает.

 

О.С: Он отрывается от коллективного разума.

 

А: Он отрывается от коллективного разума и получается, что сам по себе он не разумен, а разумен только в рамках коллективного разума. И интересно также, что наблюдением поведения муравьёв в той или иной ситуации, вот тоже как мы говорим – там нет управляющих, но те или иные особи они могут на себя перенимать функции лидеров в тех или иных ситуациях. И что интересно, что и учёные проводили подобные исследования в группах людей. То есть, чтобы проверить, как люди реагируют в той или иной ситуации. Как они реагируют в ситуации, где нет лидера. Ну, группа людей... То есть, это всё было в рамках изучения на психологии толпы. То есть, психологии массы, когда человек не сам по себе, как индивидуум, а когда он находится частью массы. В этом всём можно чётко отследить вот эту схему. В том, что Животный разум, он действует типично.

 

А.М: Законы поведения, может?

 

А: Законы поведения! Да! Они совпадают с теми же законами поведения, которые и присутствуют в животном мире.

 

И.М: Начнём с того, что... Я бы начал не с толпы, а с коллектива. То есть, как ведёт себя Животный разум в коллективе. Вот если два человека, то в них всегда будет тренье. Один будет пытаться доминировать над другим, а другой, ну, как и всегда, мы уже обсуждали, пытаться его обмануть, выкрутиться и, тем не менее, управлять и добиваться своих результатов. Но, как только коллектив образуется из трёх человек – двое всегда начинают быть против одного. Если пять человек, то, как правило, трое против двух или четверо против одного. Всегда образуется разделение, в любом коллективе. Почему? Потому, что Животный разум, он как раз и стоит на страже того, чтобы люди не объединялись. Вот смысл, цель и задача его – разъединять и управлять, манипулировать. А толпа, если мы возьмём любую толпу, в толпе человек теряет свою индивидуальность. По этому поводу много было, конечно, различных наблюдений, изучалось, как она себя ведёт и тому подобное... Если муравьи, которые отдельно – ничто, но в коллективе, в толпе – они становятся разумом, то среди людей всё с точностью наоборот. Каждый в отдельности взятый индивидуум – он умный, он разумный, но в толпе они превращаются в ничто.

 

А.М: Интересно, все-таки, какие цели у Животного разума? Допустим, на примере муравьёв.

 

А: Выжить!

 

А.М: Да, я тоже изучал эту вещь – «поведение». Допустим, у муравьёв цель, чтобы муравейник рос больше, они там потом... Матка вылетает, перелетает в другое место, там колония переходит. Ну, то есть, расширение. А вот, это в мире животном. А в мире людей... Функции животной системы...

 

И.М: То же самое. Посмотрите, какой идёт прирост человечества. Как только утрачивается духовность, то прямо пропорционально разрастается количество людей и чем больше людей становится, тем меньше духовности. Что сейчас происходит? У нас очень сильно развивается потребительский рынок и всё остальное, очень сильно утрачивается духовность.

 

В: И Животный разум всё время разделяет и сталкивает людей.

 

И.М: Обязательно.

 

В: И причём в агрессивной среде, чем больше агрессии, тем больше жизненной энергии человек отдаёт Животному разуму.

 

И.М: Не всегда в агрессивной среде, а в эмоциональной, скажем так.

 

В: В эмоциональной.

 

И.М: Да. А эмоции могут быть разными, могут быть и позитивные эмоции, могут быть всплески, вот болельщики на стадионе, ещё что-то. То есть, опять человек в азарте. Главное – это эмоциональный всплеск, это вложение силы внимания во что-то, в некую иллюзию.

 

А: Кстати, тоже, такое понимание благодаря книгам пришло: что Личность, она, по сути, ничем не обладает. Да, у нас ни воли, ни мыслей, ни эмоции, но единственная такая возможность что ли. Свободу, которую она имеет – это свобода выбора, свобода вложения внимания. То есть, внимание, это как... Непосредственно то, чем она сама распоряжается, и эта сила, она получается, и самая ценная для Животного разума потому, что он за счёт неё существует, и за неё воюет. То есть... А для Личности ценность этой силы как раз в том, что благодаря этой силе она может слиться с Душой. То есть, благодаря силе внимания.

 

И.М: Война Личности становится уже против Животного разума. Ну, я думаю, что мы ещё поговорим об этом... Это когда Личность становится на духовный путь, представляет его интересы во временном существовании и отстаивает не только свои... Свой выбор, скажем так, но и помогает другим людям приобрести это понимание, этот выбор. Вот тогда действительно Личность вступает в борьбу, но это как единица, представляющая духовный мир в этой системе.

 

А.М: Очень интересную тему ты затронула – «внимание». Действительно, если мы посмотрим на сегодняшний наш мир и возьмём в учёт те средства коммуникации, которые сейчас есть, в частности возьмём – телевиденье. То есть, сейчас телевизор есть в каждом доме, может быть даже несколько. У нас сейчас очень много различных каналов: спутниковых, цифровых, аналоговых. И заметь, за последнее время, в частности, возьмём события на Украине. Ведь человек, который живёт не на Украине, он полностью переживает события, которые происходят здесь. Вопрос: человек, который живёт далеко-далеко от Украины, может быть на другом континенте, испытывает чувство страха, допустим, негодования или он кого-то поддерживает или не поддерживает. Ему СМИ выстраивает структуру: кто плохой, кто хороший. Но, по сути, получается, человек выплёскивает те же самые эмоции, то же самое, как и происходит при просмотре, допустим, спортивных программ. То же самое – одна команда, вторая команда, они играют: те выигрывают, те проигрывают и человек вот эти вот глубинные чувства он выплёскивает...

 

И.М: Не чувства! Неправильно. Он выплёскивает эмоционально. Глубинные чувства, они касаются только духовного мира, и человек не может их выплеснуть, переживая за чью-то страну или же переживая за футбольный матч. Здесь, наоборот, здесь идёт эмоциональный заряд. Эмоциональный заряд, в который вкладывается вот эта сила. Сила, которая должна была направляться на духовное развитие, на самосовершенствование. А система, она как раз, так и выстраивает... Я имею в виду система Животного разума, для того, чтобы разделять человека. Опять-таки, что мы смотрим... Несколько футбольных команд. Нам предлагают на выбор несколько политиков: ты можешь голосовать или за правого, или за левого, но ни за того которого ты хочешь, потому что его всё равно не будет. Тебе предлагают надежду на доброго царя – доброго царя априори быть не может. Государство, все это понимают и все это знают, это надстройка над обществом, дающее человеку определённое право якобы некой «свободы», выбрать или одного, или второго, но это уже идёт разделение, уже идёт разделение общества на «свои-чужие». И вот это деление, оно происходит везде, кругом, вплоть до семьи. И в семье происходит разделение: кто-то за кого-то. Но если касается соседей, то семья уже восстанавливается против соседей. И везде этот шаблон. Да, просто разделяют для того, что бы властвовать.

 

О.С: Но властвовать только лишь потому, что человек не стремится к знаниям. То есть, если бы человек обладал знаниями, и он понимал, что с ним делают, какую цель преследуют, я думаю, что человек бы противостоял всему этому. Потому, что по своей сути человек является свободным. Свободным в праве своего выбора, но человек не может сделать выбор, не имея знаний.

 

А: Если он и не осознает, что этот выбор есть.

 

О.С: Не может быть, скажем так, достижения какой-то цели, не имея определённых знаний. Потому что, ну, придёшь не туда, куда поставил цель. Поэтому в основе лежит знание. Те знания, которые, по крайней мере, на сегодня, мы с вами имеем возможность прикоснуться из книг, которые нам предложила Анастасия Новых. Это знания, которые являются вне политическими, вне религиозными, являются вне расовыми. Это знания, объединяющие мир.

 

А: Общечеловеческие.

 

О.С: То есть, это та основа, фундамент, который даётся в чистом виде, и предлагается людям к изучению. Но, вся проблема людей в том, что мы ищем не простого, а сложного. Человек, если он видит что-то перед ним лежащее, и он это может ощутить, ему это не интересно. Потому, что он к этому соприкасается. Но когда человеку начинают это преподносить как-то завуалировано, с какими-то сложностями, он пытается в этом разобраться. И в принципе по этому принципу и построена сама религия.

 

И.М: Да. Когда науку превращают в мистику, мистика завораживает человека. В надежде на то, что человек может обрести некие сверх способности.

 

О.С: Опять же, обман Животного разума.

 

И.М: Обман. Обман Животного разума.

 

О.С: Приобретения каких-то сверх возможностей. Какие могут быть у человека сверх возможности, если в нём всё заложено изначально?

 

И.М: Да. Те же знания, о которых сейчас сказал Отец Сергий, ведь они были всегда у человечества. Если глянуть... «АллатРа», что такое «АллатРа»? Сила Бога. И знак этот, символизирующий снисхождение этой силы. О нём знали и 10, и 12, и больше тысяч лет назад, но почему-то пару столетий назад интенсивно начали уничтожать его, кругом и везде.

 

А: Именно, понимание того, как действует система Животного разума, оно приходит тогда, когда ты понимаешь, как в целом устроен сам механизм её усиления. То есть, условно говоря, кто же её усиливает? Мы сами. То есть, это не нечто, что отдельно от нас существует, а то, что существует за счёт нас. И, по сути, мне понимание принесло такое осознание такой схемы, что у меня как у Личности есть возможность направлять внимание. И на самом деле внимание я могу направить только в два совершенно разных вектора: это в формирование для себя жизни вечной, первое. И правильный ответ. А второе – это в формировании временной жизни материи. Причём под материей...

 

И.М: То есть субличности.

 

А: Да.

 

И.М: Вопрос заключается в том, что человек всю жизнь ведёт свой Армагеддон, зная того или не зная, но это действительно так... И исходом всего этого боя, как раз и является та награда, которую он заслуживает. Или же человек, пребывая в праздности ума, то есть, в иллюзии, которую ему навязывает Животный разум, он проводит своё существование, не задумываясь о духовности. Естественно, конечный итог – это субличность, со всеми тяготами и со всеми проблемами. Или же человек занимается духовным саморазвитием и тогда награда ему будет уже духовное спасение, как говорят в религиях, то есть, жизнь вечная. Вопрос в том, что если человек не начал жить «здесь и сейчас», то после смерти физического тела он не начнёт никогда. Это единственный шанс, когда у него есть силы, когда у него есть выбор и когда он может действительно что-то сделать.

 

А: Сформировать.

 

И.М: Обязательно.

 

А: То есть, получается, сформировать с помощью направления силы своего внимания.

 

И.М: Обязательно.

 

А: Он может себе эту вечную жизнь, будучи здесь. А задача Животного разума, ну как мы говорили, потому что второй момент, когда он может своё внимание направить в материю, задача Животного разума как раз сделать так, чтобы человек направлял своё внимание в материю. И каким образом Животный разум это делает? Он порождает в человеке желания. Потому что желания являются корнем привязок, потому что человек, если начинает что-то хотеть, он уже начинает, следовательно, продумывать, как это достичь, и вообще полностью привязываться к тому или иному вопросу именно за счёт своего внимания.

 

И.М: Только внимания.

 

А: И понимая это, начинаешь анализировать действия Животного разума в себе совершенно по-иному. То есть, ты начинаешь отслеживать все желания внутри, которые, ну, скажем так, идут полностью в разрез с твоей... С твоим внутренним стремлением. То есть, когда твоё внутреннее стремление – это непосредственно сформироваться и преобразиться как новое...

 

И.М: Духовное Существо.

 

А: Духовное Существо. И это то стремление, которым ты ведом. Это то стремление, которое является изначальным в тебе.

 

В: Ты начинаешь им жить.

 

А: Ты начинаешь им жить. Да. То, фиксируя у себя в это время наличие желаний, которые совершенно идут в разрез этому стремлению, возникает вопрос: ну откуда они? То есть, ведь... Ну, они не имеют никакого под собой основания, никакого... Никакой значимости. И тогда приходит реальное понимание, что это желания животного.

 

И.М: Навязанные тебе.

 

А: Желания, навязанные животной системой. То есть, ну, получается, Животное начало, как филиал глобальной системы Животного разума.

 

И.М: Да. Но это ты начинаешь замечать только тогда, когда начинаешь духовно работать над собой.

 

А: Да.

 

И.М: А люди, которые даже не понимают, что такое настоящая духовная работа, которая ограничивается всего лишь беседой с батюшкой, в лучшем случае раз в год. То естественно об этом они не задумываются. Но, поговори с любым и они тебе от гордости своей скажут, что они всё знают и понимают. И что они очень духовные люди, потому что иногда они совершают бескорыстно некоторые добрые дела, и этим довольствуются. Но, на самом деле, духовная работа – это ежедневный, ежесекундный труд, самый настоящий.

 

А: Внутри себя.

 

И.М: Конечно.

 

А: Это труд внутри себя.

 

И.М: Это заслуга, которую ты можешь получить в конце своего жизненного пути, именно за то, что ты всю жизнь трудился. Ты трудился на благо духовного мира, а не служил, извините, миру материи.

 

А: Формировал вечность.

 

И.М: Конечно.

 

А.М: В этом смысле, у меня есть такой личный пример. Ну, в жизни был такой случай, когда пришлось столкнуться со смертью, скажем так, и, слава Богу, этого не произошло, но очень интересный опыт получился, вынести из этого случая. Ситуация была такая, что тоже, как обыкновенный человек, у меня было много очень желаний, различных, всевозможных желаний, каких угодно. Ну, в принципе, стандартных шаблонов, как и у всех людей. Но, поразительная вещь, когда ты соприкасаешься со смертью, у тебя как будто бы открываются глаза, и на какое-то мгновение у тебя животное, оно как бы скукоживается, и что-то внутри новое появляется.

 

И.М: Ты получаешь степень свободы.

 

А.М: Да. И тут возникает одно, единственное желание, которое ты чётко понимаешь, осознаёшь. Оно для тебя в этот момент кажется настолько реальным, и ты себе задаёшь: «А как ты раньше мог этого не понимать вообще?» То есть, это банально...

 

И.М: Тебе повезло, что ты выжил и смог реализовать теперь это желание.

 

А.М: Да.

 

И.М: А многие это познают как раз в последний момент, когда уже ничего изменить не могут. И с этим чувством угнетения и бесцельно прожитой жизни, они продолжают существовать в качестве субличности длительное время.

 

А: Какое желание?

 

А.М: Да. И это желание ЖИТЬ.

 

А: Желание жить.

 

А.М: Желание жить, именно не просто жить.

 

И.М: Но жить не так.

 

А.М: Не так, да. А жить именно в духовном, жить. И оно настолько чётко, и не надо никаких доказательств, не надо поиска Бога, скажем, именно как люди, там... Покажите где, что, как? А ты именно, ты знаешь, и всё, ты понял и ты знаешь.

 

О.С: Наступает понимание.

 

А: Понимание, да есть такое.

 

А.М: Понимание.

 

И.М: Вот это интересный пример ты затронул. В каком плане? Что многие люди действительно говорят: «Господи, если ты есть, Ты мне сделай то-то или помоги в том-то. Помоги, денег найти, долг отдать, или помоги, чтобы что-то у кого-то не болело, или кто-то выздоровел. Если Ты это сделаешь, то я уверую в Тебя...» Самое интересное, что иногда людям... И в действительности по желанию их и даётся, только даётся не Богом, а материальной системой. Вот в чём вопрос. Когда человек вкладывает силу внимания, ещё и с верой, да и со стремлением, то в действительности он может приобрести материальные ценности. Ведь для системы материального разума вернуть здоровье умирающему телу это пустяк, а... Ну, или деньги, это тоже энергия. Правильно? Или перевести некие потоки, чтобы человеку стало комфортнее жить материальной жизнью. Комфортней настолько, чтобы он не задумывался о духовном мире. Да, система материального разума это легко даст, а мир духовный он и не услышит этой просьбы никогда. Поэтому молиться Господу Богу за то, чтобы он послал тебе здравия или денег побольше, это просто смешно.

 

А.М: Вот тут ещё второй момент открывается из этого понимания – соприкасаясь с духовным миром, ты реально понимаешь, я на своём опыте реально понял, что это намного лучше, легче и проще. То есть...

 

А: Естественно.

 

А.М: Естественно. Избавление от внутренних каких-то страхов, как может быть плохо – избавиться от внутренних страхов и переживаний? Как может быть плохо – чувствовать себя внутри свободным? Как можно плохо себя чувствовать, когда ты никому не завидуешь, когда ты не хочешь власти над кем-то? Это просто. Ну, это наоборот чувства, которые... Их нельзя описать и сказать, что они хуже, чем наоборот, быть порабощённым в этом материальном мире и постоянно чего-то хотеть, постоянно чего-то хотеть, вот постоянно.

 

И.М: А вот вы заметьте, люди ведь постоянно чего-то хотят. Система настолько их закупоривает в своих желаниях, что человек постоянно чего-то хочет и постоянно человеку чего-то не хватает, он всегда стремится обладать большим, чем имеет. Но достигнув своей мечты, он быстро разочаровывается и ставит себе новые цели. Почему? Потому, что система, сама она так и устроена. Порабощать человека. И какую бы власть он не приобрёл, и какие бы желания у него не реализовались, это всё пустое. И человек понимает, что это иллюзия, но вырваться не может. Внутренне понимает. Ведь желая что-то и получив это, через время оно становится для него ничем. Это материя, это иллюзия. Это подмена тех стремлений и желаний, которые действительно отходят от Личности. Но человек не прикладывает усилий для познания. Ещё раз говорю, путь духовный – это труд. Ежедневный труд. И наградой ему может быть то, что называют спасением. Для этого нужно приложить усилия. Хотя само понимание, оно просто. Оно настолько просто, как ты говоришь, что нужно много сил приложить, чтобы понять эту простоту.

 

А.М: Да, и в подтверждение Ваших слов, у меня такой пример есть из жизни. Опять же, я, когда-то, покупая новую машину... Человек, как бы в предвкушении. Я был в предвкушении, что вот, новая машина, класс, но уже тогда было такое какое-то понимание, и даже почувствовалось на каком-то внутреннем уровне, только как сел в эту машину, как будто бы внутри что-то оборвалось – это первое, а второе – разочарование. То есть, реально, ты понимаешь, что ты вроде бы должен-то радоваться.

 

И.М: А ничего не изменилось.

 

А.М: А ничего не изменилось. Да. Стало ещё хуже. Ты понимаешь, что на внутреннем уровне, тебе стало хуже. Понятно, что перед друзьями, знакомыми ты должен изображать счастливого обладателя нового автомобиля.

 

И.М: Чтобы вызвать у них зависть.

 

А.М: Да, там, и всё такое, показывать как тебе хорошо, как всё классно, но даже с друзьями, с которыми раньше общались, то тоже обсуждали этот вопрос. А что так происходит? Что ожидание вот этой иллюзии...

 

И.М: Слаще приобретения.

 

А.М: Слаще, чем приобретение.

 

И.М: В этом суть как раз иллюзии. Иллюзия она прекрасна своим ожиданием, но когда реализовывается желание, оно оказывается пустым, и не даёт тебе того счастья, не даёт тебе свободы. Потому что оно иллюзорно и пусто, оно смертно. Как что-то смертное может дать удовлетворение Личности? Никак.

 

А.М: А погружаясь в духовный мир, ты понимаешь, что ты наполняешься.

 

И.М: Потому что мир духовный не имеет начала, не имеет конца. И он гораздо реальнее, чем весь мир материальный. Любая материя, какой бы она ни была, она временна, а раз временна, значит иллюзорна.

 

А.М: И вот, кстати, это один из, скажем так, подразделений системы Животного разума, это иллюзии. Иллюзии, которыми живёт человек. То есть, иллюзии, по сути, как... Уже работая в этом направлении, многие из нас уже понимают, что это в принципе то, что мы рассказывали в 5-й программе нашей «Вдвоём наедине», это в принципе создание демонов. То есть, как мы можем понять, что иллюзия=мечта=демон. То есть, это то, что... Я не знаю, мечтать о чём-то... Ну, я не знаю, о домике на пенсии, о даче какой-то, или не знаю, о какой-то машине мечтать, или о хорошей, счастливой семье. То есть, мечтать.

 

И.М: Счастье временным не бывает, и домик на пенсии, когда ты выйдешь, не продлит твоё существование ни на одно мгновение.

 

О.С: Своих демонов мы рождаем сами.

 

И.М: Только так.

 

О.С: Только так.

 

И.М: Собственным выбором.

 

В: Как работает вот эта система Животного разума в человеке – в подменах от Животного начала в человеке. Человек все время в желаниях, в погоне за... Его внутреннее желание ощутить состояние счастья. То, которое человек может ощутить, только прикоснувшись к духовному, но животное в человеке, оно делает подмену, и человек идёт по принципу того, что понимает счастье, как достижение некоего материального состояния. И вот, в чём оно проявляется. Оно все время тянет на себя внимание. Поэтому человек, приобретая какую-то вещь, и считая, что он этим достиг какого-то состояния, временного состояния счастья, он что делает? Он притягивает на себя внимание других людей. Как только он показал всем эту новую игрушку, всё – оно для него исчезло, исчезло это его состояние.

 

И.М: Так этим же и заманчива его новая игрушка, что можно ею похвастаться, а похваставшись, он вызывает у людей эмоцию, в первую очередь эмоцию ненависти, то есть, зависть. Человек завидует, значит, он ненавидит тебя, и это также энергозатратно, для того, кто ненавидит тебя. А системе это то, что нужно. Она разделяет.

 

В: И дальше он, опять в погоне, за следующей игрушкой.

 

И.М: А как же.

 

В: А люди, которые завидуют...

 

И.М: Мир материи, мир ненасытный.

 

В: И люди, которые завидуют, тоже пытаются приобрести что-то, чтобы показать себя с этой стороны, что у них ещё большее, что-то есть.

 

И.М: Гордыня. Гордыня – это пустое место, но оно заставляет человека всю жизнь на себя работать. Чтобы быть значимым.

 

В: Здесь вот эта подмена очень чётко проявляется, вот сколько... Сколько бы мы не приобретали, мы всё равно, из-за Животного начала, мы всё равно не насыщаемся. Когда человек освобождается от этих желаний, чем меньше у него становится желаний, тем он становится свободнее. Понимает, что ему многого, по большому счёту-то, и не надо.

 

И.М: Здесь возникает очень серьёзный вопрос. Дело в том, что людей, которые действительно приобретают хотя бы маленькую свободу, их единицы. А большинство людей, как раз живёт в зависимости. И очень сложно человеку, который находится в рабстве, в зависимости у системы Животного разума, объяснить, что такое свобода. Пояснить, что он может достичь некоего... Ну, спасения, скажем так. Ведь у людей есть установки, и есть шаблоны. Человек говорит, что: «Я буду жить праведно». В плане соответствия со своими желаниями и с канонами, придуманными людьми, написанными для создания, опять-таки, материальной системы. Правильно же?

 

В: Конечно.

 

И.М: Правильно. И мы затрагиваем здесь вопрос чего? Вопрос искупления. Ведь любая система, религиозная я имею в виду, она построена по принципу того же муравейника и по любому другому материальному шаблону. Правильно? Для служения кому?

 

В: Естественно.

 

И.М: Для служения миру материальному, но прикрывается понятиями мира духовного. Если бы этого не было, то не было бы религии, а было бы Знание. Знание – это не религия.

 

А.М: Отец Сергий, на сегодняшний день очень актуален вопрос греха и отпущения грехов. Вот многих людей интересует, вот в церкви есть исповедь, есть момент того, что батюшки, священники, они могут отпускать грех человеку. Не могли бы Вы объяснить эту ситуацию? Как на самом деле это происходит? Может



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Космический Закон и Оборонительная сила. | Тема: Файловая структура ОС. Операции с файлами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 385 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студенческая общага - это место, где меня научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. А майонез - это вообще десерт. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2390 - | 2339 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.014 с.