Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Семестр. Просвещение. Романтизм.




Темы и вопросы.

Просвещение. Общие идейные и эстетические установки, демократизация театра, новые жанры (слезная комедия, мещанская драма, семейная картина).

Англия. Эволюция и особенности английской комедии ХУ111 века: Дж.Гей, Генри Филдинг, Ричард Шеридан.

Театральная деятельность Дэвида Гаррика – актерские достижения в трагедии и комедии, руководство театром Дрюри-Лейн.

Франция: Вольтер и Дени Дидро – теоретики и практики театра. Пьер Мариво и театр Итальянской комедии.

Драматургия и театральная деятельность Пьера Огюстена Карона де Бомарше

Творчество актеров: Адриенны Лекуврер, Мишеля Барона, Анри-Луи Лекена, Мари Дюмениль, Ипполиты Клерон, Пьера-Луи Превиля.

Ярмарочный театр.

Германия. Формирование национальной литературы и театра. Деятельность Г.-Э. Лессинга – драматурга и теоретика.

Драматургия Иоганна Вольфганга Гете и Фридриха Шиллера (от «Бури и натиска» к Веймарскому классицизму).

Немецкое актерское искусство: Каролина Нейбер, Фридрих Людвиг Шредер, Август-Вильгельм Иффланд (антрепризы, выбор пути развития и становление режиссуры).

Италия. Полемика и реформы итальянской комедии в творчестве Карло Гольдони и Карло Гоцци (к комедии нравов и фьябам).

Театры и антрепризы. Творчество Антонио Сакки.

Сценография (деятельность семейства Галли-Бибиенна).

 

Романтизм. Общие тенденции развития романтического театра в Европе. Мелодрама и водевиль. Романтический спектакль. Актер-романтик.

Франция. Революция и театр.

За новые ориентиры, против классицизма: драматургия В.Гюго, А.Дюма, А. де Мюссе.

Привилегированные театры и театры бульваров.

Творчество Ф.Тальма, Фредерика-Леметра, Элизы Рашель, Гаспара-Батиста Дебюро.

Германия. Комедии-сказки Людвига Тика. Драматургия Генриха фон Кляйста.

Театральная деятельность Эрнста-Теодора-Амадея Гофмана.

Драматургия Георга Бюхнера.

Концепция «театра будущего» в творчестве Рихарда Вагнера.

Актерское искусство Людвига Девриента, Карла Зейдельмана

Англия. Драматургия Дж.Г.Байрона.

Творчество Эдмунда Кина (трагедия), Джузеппе Гримальди (клоунада).

Режиссура Чарльза Кина.

Италия. Риссорджименто и развитие театра в Х1Х веке. Творчество Аделаиды Ристори, Эрнесто Росси, Томмазо Сальвинии

 

Пьесы:.

Гей Дж. Опера нищего.

Шеридан Р.Б. Школа злословия.

Бомарше П.О.-К. Севильский цирюльник. Женитьба Фигаро

Лессинг Г.-Э. Эмилия Галотти.

Гете И.В. Фауст (1 часть)

Шиллер Ф. Разбойники. Коварство и любовь. Дон Карлос. Мария Стюарт. Вильгельм Телль.

Гольдони К. Трактирщица. Кьоджинские перепалки.

Гоцци К. Любовь к трем апельсинам. Турандот.

Гюго В. Эрнани. Рюи Блаз.

Дюма-отец А. Антони.

Мюссе А. де. Прихоти Марианны. Лорензаччо.

Байрон Дж.Г. Каин.

Тик Л. Кот в сапогах.

Клейст Г. фон. Разбитый кувшин. Принц Гомбургский.

Бюхнер Г. Смерть Дантона. Войцек.

 

Учебные пособия ко 2 семестру:

Дживилегов А.К., Бояджиев Г.Н.История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. М.; Л., 1941.

Зарубежное актерское искусство Х1Х века. Хрестоматия. /Сост. и ред. Л.И.Гительман. СПб., 2002.

Жирмунский В.М.Очерки из истории немецкой классической литературы. Л., 1972

 

Дополнительная литература.

Аникст А.А. Творческий путь Гете. М., 1989.

Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973

Грандель Ф. Бомарше. М., 1985

Дейч А.И. Франсуа-Жозеф Тальма. Л., 1973.

Державин К.Н.Театр французской революции. 1789-1799. Л., 1932

Зингер Г. Элиза Рашель. М., 1980

Кагарлицкий Ю. Театр на века. М., 1987.

Минц Н.В. Эдмунд Кин. М., 1957

Полякова Н.Шредер. М., 1987

Ристори А. Этюды и воспоминания. СПб., 1904.

Росси Э. Сорок лет на сцене. Л., 1976.

Сальвинии Ч. Томмазо Сальвинии. М., 1971.

Ступников И.В. Дэвид Гарик. М., 1969.

Троицкий З.Л. Карл Зейдельман и формирование сценического реализма в Германии. Л., 1940.

 

Семестр. РУБЕЖ Х1Х-ХХ вв.

Темы и вопросы.

Три основополагающих явления театральной истории Европы на рубеже веков: новая драма, профессиональная режиссура, экспериментальный театр.

Скандинавия. Драматургия и театральная деятельность Генрика Ибсена, Августа Стринберга, Кнута Гамсуна.

Франция. Драматургия: Эмиль Золя и натурализм в театре, символизм Мориса Метерлинка, неоромантизм Эдмона Ростана, абсурдизм Альфреда Жарри и премьера «Короля Убю».

Сценическая реформа и режиссура Андре Антуана. Свободный театр. Театр Андре Антуана.

Студийные театры (Театр Творчество Ориельена Люнье-По, Театр Старой Голубятни Жака Копо).

Творчество Сары Бернар, Габриэль Режан, Бенуа-Констана Коклена (старшего)

Германия. Драматургия Герхарта Гауптмана, Франка Ведекинда (от натурализма к экспрессионизму).

Мейнингенский театр герцога Георга 11 и Людвига Кронека и его значение в развитии европейской театральной режиссуры.

Режиссура: Отто Брам и Свободная сцена; Макс Рейнхардт - в Немецком театре, экспериментальные постановки; Зальцбургский фестиваль.

Актерское искусство Александра Моисси.

Австрия. Актерское искусство Йозефа Кайнца

Швейцария. Реформа сценического пространства Адольфа Аппиа.

Англия. Драматургия и театральные программы Бернарда Шоу, Оскара Уайльда.

Театральная концепция и режиссура Эдварда Гордона Крэга.

Актерское искусство Генри Ирвинга и Эллен Терри.

Италия. Веризм и драматургия Джованни Верга. Неоромантизм Габриэля д Аннунцио.

Творчество Элеоноры Дузе.

 

Пьесы:

Ибсен Г. Пер Гюнт. Кукольный дом. Привидения. Строитель Сольнес.

Гамсун К. У врат царства.

Стринберг А. Фрекен Жюли. Эрик Х1У.

Золя Э. Тереза Ракен.

Ростан Э. Сирано де Бержерак.

Метерлинк М. Слепые. Смерть Тентажиля. Пелеас и Мелисанда. Чудо святого Антония. Синяя птица.

Жарри А. Убю король и другие произведения. М.: Б. С. Г.-Пресс, 2002

Ведекинд Ф. Пробуждение весны.// Собрание сочинений в 8 тт. Т.1. М.: 1912—1919. (или: www.lib.ru/PXESY/WEDEKIND/wesna.txt. 12.08.10)

Гауптман Г. Ткачи. Потонувший колокол. Перед заходом солнца.

Уайльд О. Саломея. Идеальный муж.

Шоу Б.Профессия миссис Уоррен. Пигмалион. Дом, где разбиваются сердца.

Верга Дж. Сельская честь.// Верга Д. Драмы. М.;Л., 1941

Д Аннунцио Г. Мертвый город// Собр. соч.: В 2 т. Т.2. М., 1994.

 

Учебные пособия к 3 семестру:

Гвоздев А.А. Западноевропейский театр на рубеже Х1Х-ХХ столетий. Л., 1939.

Гвоздев А.А. Хрестоматия по истории западноевропейского театра на рубеже Х1Х-ХХ столетий. Л.; М., 1939.

Западноевропейский театр: от эпохи Возрождения до рубежа Х1Х-ХХ веков: Очерки./ РГГУ. Ответ. ред. М.Ю.Давыдова. М., 2001.

Игнатов С.С. История западноевропейского театра нового времени. М.-Л., 1940.

 

Дополнительная литература.

Бачелис Т. Шекспир и Крэг. М., 1983.

Бояджиева Л.В. Рейнгардт. М., 1987.

Бушуева С.К. Полвека итальянского театра. Л., 1978.

Винтерштейн Э. Моя жизнь и мое время. Л., 1968.

Гительман Л.И. Из истории французской режиссуры. Л., 1976.

Зингерман Б.И. Очерки истории драмы ХХ века. М., 1979.

Кориандер Э. Мейнингенцы: Театрально-критический этюд СПб., 1890.

Сильорелли О. Элеонора Дузе. М., 1975.

Французский символизм: драматургия и театр. Сост., вступ. статья Максимов В.И.

СПб: Симпозиум, 2000

Хейберг Х. Генрик Ибсен. М., 1975.

Шварц В.С. Йозеф Кайнц. Л., 1972.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 350 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия. © Иоганн Вольфганг Гете
==> читать все изречения...

2285 - | 2069 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.