Географическая игра
«Последний морской поход»
Игра для двух игроков. Для игры используется карта полушарий или любая другая географическая карта. На карту накладывается прозрачная пленка с квадратной сеткой или можно играть, используя пересечение параллелей и меридианов, которые создают клетки.
В начале игры около полюсов в любом порядке выставляются морские корабли. Потом бросают кубик и начинают ходить. Количество выпавших очков является определяющим для хода игрока своими кораблями и самолетами. То есть максимально корабль может походить на 6 полей, так как это максимальное число на игральном кубике.
Но у подводной лодки есть ограничение: она ходит всего на 3 шага-3 клетки.
Обычный флот игрока: авианосец, ракетоносец, 2 подводных лодки, 2 эсминца, 2 экраноплана, 2 самолета. Роль кораблей, подводок, самолетом играют шахматные фигуры:
· Подводные лодки (пешки) –ходят всего на 3 клетки по квадратной (или градусной) сетке и наискосок (по диагонали). Подводная лодка может потопить любой корабль, кроме корабля на воздушной подушке (конь) и самолета.
· Ракетоносцы и авианосцы (король и королева) ходят только по морям и на то количество клеток, которое выпало на кубике. Могут потопить любое судно или самолет, кроме тех, которые находятся на суше (или над сушей). Сами ракетоносцы и авианосцы могут выйти на сушу в порт и там «спрятаться»
· Эсминец или торпедный катер (слон) может потопить все, кроме подводной лодки и экранопланов. Может потопить судно на суше. Плавает только по морям.
· Судна на воздушной подушке и экранопланы (конь). Ходит везде (на суше и на море) и может потопить все корабли, кроме подводной лодки
· Самолеты ( ладьи) летают прямо и по диагонали (наискосок) и на суше и на море.Самолет (ладья) может потопить всё, кроме подводной лодки.
Игроки кидают кубик по очереди и передвигают свои корабли и самолеты (шахматные фигуры). Игрок может походить одной фигурой (кораблём или самолетом) или разложить выпавшей количество очков на несколько фигур. Например, выпало 6 очков на кубике и игрок ходит подводной лодкой на 1 поле, экранопланом на 2 поля, а ракетоносцем на 3 поля с поворотом. Топят корабли (сбивают самолеты) как в шахматах просто вставая на поле фигуры, которую хочешь уничтожить. В отличие от шахмат корабль (самолет) может срубить несколько кораблей противника за один ход, пока не закончит свой ход. Если один из кораблей или самолетов противников долетит до противоположного полюса, то он может вернуть себе один потопленный корабль (или сбитый самолет). «Воскресший» самолет (корабль) появляется около «своего» полюса.
Если вы играете на физической карте мира или региона, то можно учитывать влияние морских течений. Тогда если корабль движется по течению, то ему прибавляет ход на 1 поле, а если плывет против течения, то сокращается ход на 1 поле. Это правило не распространяется на самолеты, экранопланы, и подводные лодки. А экранопланы и судна на воздушной подушке не могут летать над высокими горами!
Существует 5 вариантов игры (миссий) этой игры:
1. Борьба за мировой океан- нужно уничтожить все корабли и самолеты, чтобы захватить все океаны.
2. Борьба за материк (выбирается материк, который нужно захватить для победы. Например, Африка. Тот игрок, кто окружит его своими кораблями с 4 сторон и удержит в течении 9 ходов, тот является победителем миссии)
3. захват базы противника (каждый игрок выбирает место базы. Если захватить базу противника, то выиграешь)
4.захват портов (захват реальных городов –портов материка, который принадлежит противнику)
5. установить мир во всем мире. Миссия Творца. Мир установить по очереди на каждом материке. (По очереди занимается один за другим материком. Если материк удержали в течении 3 ходом, то он считается защищенным магическим полем дружбы. Так постепенно нужно установить мир во всем мире.)