Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


VIII – Постепенность в призыве




Так же одним из методов которые принимает шайтан для того чтобы вести человека в заблуждение это – постепенность. Шайтан действует постепенно с сынами Адама и это относиться ко всем по разному, согласно положению этих людей. По этому он ходит вместе с людьми шаг за шагом и находит подход к людям, для того чтобы сделать с ними и привести их к тому что он хочет. По этому Всевышний Аллах в своей книге предостерег нас от того что бы мы следовали по стопам шайтан:

· О люди! Вкушайте на земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам шайтана. Воистину, он для вас - явный враг. [2:168]

Так же сказал Всевышний Аллах:

· Ешьте из того, чем вас наделил Аллах, и не следуйте по стопам шайтана, ведь он для вас - явный враг. [6:142]

Так же говорит Аллах:

· О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком и не следуйте по стопам шайтана. Воистину, он для вас - явный враг. [2:208]

И так же говорит Всевышний Аллах:

· О те, которые уверовали! Не следуйте по стопам шайтана. А если кто следует по стопам дьявола, то ведь он призывает к мерзости и предосудительному. [24:21]

В этих аятах Всевышний Аллах предостерег от того что бы следовать по стопам сатаны. По этому завершил первые три аята предложение которое указывает на мотив и причину а именно: «Воистину, он для вас - явный враг». То есть его вражда по отношению к вам очевидна и то что он не желает вам добра совершенно ясны видно и не скрыто. А четвертый аят точно так же завершил предложением которое указывает на мотив и причину: «(шайтан) он призывает к мерзости и предосудительному». Если посмотрим на эти четыре аята в которых Всевышний Аллах предостерег нас следовать по стопам шайтана, то увидим что в них есть свой контекст и что они вставлены в определенный ход речи которое высказывает Всевышний Аллах. Что касается первого и второго аята – то в контексте повеление кушать то что на земле, которое Всевышний Аллах даровал людям и запретил чтобы мы следовали по стопам шайтан. Потому что у шайтан в этом вопросе два метода в заблуждение:

- Чрезмерность в вопросе кушать все что дарована Аллахом из его удела и благо и Запрет того что дозволил Аллах. В то время как Всевышний Аллах в своей книге сказал:

· Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?». [7:32]

То есть шайтан настраивает людей на чрезмерное отношение по отношению к благам Всевышнего Аллаха и запрещают то что дозволил Аллах из этого удела которое Аллах даровал в этой жизни и говорят: это ни ешь, это не одевай итд. Всевышний Аллах выразил порицание таким людям и сказал: «Скажи: Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?». Никто не имеет право делать запретным что либо из благ и удела дарованным Аллахом в этой жизни, иначе как имея на это довод. Отсюда сказали ученые: что все блага и вся еда и украшение находящаяся на этой земле, основа их что они являются халял(дозволенное) пока не придет довод на то что это харам(запретное). Поэтому шайтан приходит через это, а именно чрезмерность.

- Небрежность в этих вопросах(халатное отношение). Что бы человек кушал больше чем ему надо и станет ему тяжело выполнять поклонение или будет кушать то что запретил Всевышний Аллах. Все равно пусть это будут запретные вещи которое Аллах запретил и запретные продукты, либо будет кушать дозволенное запретным путем такие как(лихва, воровство, обман, мошенничество итп. запретные виды добывание пропитание).

По этому праведные предшественники говорили: Во всем что приказал Всевышний Аллах и во всем что не приказал ни одного приказ, у шайтана там в этом есть два следа, либо упущение и нерадение или наоборот чрезмерность и переход границ, и потом сказали саляфы: Его(шайтана) не волнует кокой из них овладеет человеком (либо чрезмерность или небрежность) – самое главное что овладеет. Это контекст первого и второго аята(Бақара и Ан’ам).

-31/54





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 256 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Бутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2438 - | 2357 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.