Ритм приобретает наркотические свойства. Если он кратен, например, полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот (15-30 Гц), то способен вызвать у человека экстаз. При ритме же равном двум ударам в секунду и на тех же частотах слушающий впадает в танцевальный транс, который сродни наркотическому.
Кстати, сравните мощность звука команд конца 60-х (до 1000 Вт) с современными треш- и рэйв-исполнителями, приближающимися к 100 000! Тоже самое можно сказать и о темпе ритма.
"Погружение в звуковой мешок действует на умение ориентироваться, принимать самостоятельные решения. По мнению западногерманского профессора Б. Рауха, такая музыка вызывает выделение т.н. стресс-гормонов, которые стирают часть запечатленной в мозгу информации. Мы имеем дело с управляемой рок-нарко-эпидемией.
Вторая фаза ее пошла за счет усовершенствования ритма (бит), громкости и неистовства ударов. Рок воспринял полный набор всех магических ритуалов, имитирующих интимные отношения, заклинаний и заговоров, с тем, чтобы наиболее точно воспроизвести следующие друг за другом ритмы, которые приводят аудиторию к сладострастному переживанию. Бит настойчиво будоражит все эмоциональные, физические и физиологические пульсации, вызывая сильное возбуждение нервной системы и паралич мыслительного процесса. Интенсивность звука доходит до 120 Дб, хотя человеческий слух настроен на среднюю интенсивность - 55 Дб. Это уже решительный штурм всей личности, направленный по царственному пути слухового нерва. К возбуждающим пульсациям бита добавляется околдовывающий эффект раздражающего шума, который по своей природе приводит к нервному перенапряжению. Создается атмосфера высшего напряжения, чтобы затем дать выход сильным страстям, влекущим за собой их стихийное удовлетворение.
Не безобидно и мигание света. Ускорение чередования света и темноты приводит ко значительному ослаблению ориентации, снижению рефлекторной быстроты реакции. При определенной скорости вспышки света начинают взаимодействовать с мозговыми альфа-волнами, которые контролируют способность к концентрации внимания. При дальнейшем росте частоты происходит потеря всякого контроля.
Итак, весь технический арсенал рока направлен на то, чтобы играть на человеке, как на музыкальном инструменте.
Впервые в истории шоу-бизнеса записи с подсознательными сообщениями были сделаны в 1968 г. на "Белом альбоме" The Beatles. Подсознательное сообщение - такая информация, которая воспринимается личностью за порогом ее сознания, т.е. подсознанием. Такие сообщения никак не могут быть выявлены с использованием возможностей сознания, ибо установлено, что только седьмая часть информации воспринимается сознанием, а шесть седьмых ее воспринимается подсознанием.
Подсознательные сообщения минуют слух, зрение, внешние чувства и проникают в самую глубину подсознательного. В том случае, когда мозг в течении продолжительного времени подвергается воздействию направленного на подсознание звукового сигнала, в нем происходит биохимическая реакция, аналогичная той, которую вызывает укол морфия. А когда человек находится в трансе, подсознательные сообщения превращаются в программы, обязательные для исполнения. Происходит тотальное коллективное зомбирование.
И главная опасность в том, что беззащитная аудитория совершенно не подозревает, что испытывает это глубочайшее вторжение в святая святых своего существа - в область сознания, подсознания и сверхсознания. Уловленные в области подсознательного, сообщения расшифровываются, реконструируются, чтобы быть переданными через память сознательному "я", пройдя через барьеры и пороги, связанные с накопленным нравственным опытом, минуя индивидуальные и коллективные архетипы.