Начало Справного дня на месте, где творят Новь
Для того, чтоб дело ладилось, само правилось — по правде шло и творилось, наши предки относились к любому своему начинанию осознанно, потому что понимали, что дело — де(деяние, действие) и ло (сила, единящая землю и небо). Когда де-ло с-пра-вно — по Прави идет, то с Богами вместе творение идет. Тогда и мир вокруг тебя божественным становится, вестью Бога наполняется. Поэтому и различали наши предки славяне, что творили — предмет, безделицу или вещь.
Без-дел-(л)ица — без дела лицо(душа).
Пред (перед)-мет(метка, знак) — перед меткой, знаком в пространстве находящееся — пустота.
Вещь — от слова весть происходит — весть от Бога идущая.
Поэтому старались наши предки любую вещь наделить душой, чтоб была она живой, оберегом, помощником в жизни. Не просто создавалась, и такая незатейливая вещь, как ложка, — это было делом очень ответственным — не менее ответственным, чем творение Мира Богами. И относились к процессу создания немение серьезно.
Да и к самой жизни наши предки относились очень ответственно — вежественно (как говорилось ранее), то есть они стремились жить так, чтоб не разрушить ничью вежу (путь жизни) и выполнить задачу своей вежи, с которой пришли сюда в жизнь. Поэтому существовали своеобразные правила договора с вещью, живым существом, пространством. И дело здесь не в вежливости (вежливость — выполнение правил социума), а именно в вежестве (уважении к пути жизненному любого другого существа) — умении жить и творить не разрушая. И осознанное отношение начиналось с вежественного отношения к пространству, где будет происходить творение.
Вежество пространства
Прежде, чем переступать порог любого пространства, а в особенности того, где собирались творить что-либо, обращались к домовому — хранителю-хозяину данного места, чтоб:
- место ожило, Живой (божественной силой жизни) наполнилось;
- чтоб миры пространства и твоей души соединились, едиными стали, и мир пространства стал твоим, ведь творить можно лишь в своем пространстве;
- чтоб договор начать — с него любые отношения начинаются.
А домовой — хозяин пространства, поэтому, прежде чем войти в помещение (неважно свое, давно обжитое или незнакомое), нужно к нему обратиться —
- поприветствовать,
- сказать с какой целью ты пришел, что твоей душе надобно,
- попросить у него помощи, дороги легкой, чтоб дело спорилось.
Делалось это особливо теми, кто первыми в данное помещение входили. Но лучше, если каждым. Наши предки использовали для таких слов-обращений заговоры.
Например:
Хозяин Домовой!
Будь ласков со мной,
В дом пусти,
Меня привети.
Дозволь день начати,
Тебе помогати — здраву творить,
По Прави жить.
Домовой — добрый Дух, хранитель домашнего очага. Иногда его называют Хозяин, Дедушко, Соседушко, Лизун, Шишок, иногда Степан Кузьмич или просто Кузьмич, Нафаня (от слова Навь), Егорыч, Доброхоз. Домовой очень не любит, когда его называют Чертом. Раньше писали «Чортъ» — живущий «за чертой» человеческого восприятия. Христиане не признают Домового, считая его бесом. Говоря современным языком, Домовой — это энергетическая структура любого помещения. В любом помещении (даже в автомобиле) есть Домовой.
н использует пространство замкнутого помещения и не любит, когда кто-то стоит в проходах. Домовой терпеть не может, когда в помещении мат, скандалы, пьянки.
Для того чтобы подружиться с Домовым берется блюдце из Хозяйского угла, ставится на обеденный стол, откладывается часть еды со своей тарелки и, закрыв глаза, представив доброе лицо, произносится вслух: «Домовой-Домовой, потрапезничай со мной!». После еды это блюдце ставится в Хозяйский угол с поклоном. Домовой питается энергетикой этих продуктов. Сам Ритуал обращения к Домовому по своей сути напоминает молящегося перед иконой:
«Стань ликом своим в Хозяйский угол, воззри на Куммира или представь себе Образ (всякий раз един и тот же Образ), сосредоточься на нем, сотвори обращение, поставь прикормку и сотвори поклон.»
Прикормка (еда) лежит сутки, после чего она выбрасывается.
Против воров, когда уходят из дому:
«Эй, Дедушко, ты не засни, по-своему распорядися с вором, ходи вокруг двора дозором и все, как следует, храни».
При каждом новом обращении прикормку ставить с поклоном обязательно. Если что-то не ладится:
«Домовой-Домовой, помози в деяниях наша, будут тебе щи да каша!» или: «Домовой-Домовой, помози в делах моих».
Первая просьба -обращение к Домовому — на то, чтоб зла не было ни в думах, ни в телах, ни в делах у тех, кто в данном пространстве Живу творить будет:
Чур Чурило,
Стар Перестар,
Ты ходи, ходи, похаживай,
Ты води, води, поваживай,
Ты гляди, гляди, поглядывай,
Да от нас ты зло спроваживай.
Второе. Далее проговаривалось для чего входите в данное пространство — с какой целью: что творить сегодня будите:
Дозволь, Хозяин-Батюшка,
Дело начатии:
Обережье людям творити:
Полотно-мир шити,
Дело кроити,
Узор вышивати,
Нитку-руду вести, —
Цельность нести!
Песнь спевати,
Богов славити!
И третье — у Богов спрашивалось дозволение начать день не попусту, а для того, чтоб обрести благо, начать его по Прави, правде, правильно, так, как предки начинали и Боги, чтоб все, что сотвориться за день, было правильно, по сердцу и во славу предков и Богов. Таким образом, ты уже не один дело творить будишь, а все твои предки и Боги тебе в помощь будут (помогать станут). Верили наши предки: «как день начнешь — то в конце и пожнешь»:
Дозвольте Боги родные а предки святые
Днесь Вас славити да величати
Не расточати но собирати
Раденье наше о Вас начати
По закону Сварожьему
По искону по русскому
По преданью по славянскому
Како предки наши деяли
Како нам деять заповедали
Да будет со-бытие наше славно
Да будет радение наше с-правно
Да будут дары божски по сердцам нашим!
Во славу Богов а предков наших!
Гой! Слава!
Или:
Род Всевышний! Великий Боже наш!
Ты — единый и многопроявний,
Ты — наш Свет и Справедливость,
Ты есть криница Жизни Вечной,
Родник Любови безбрежной,
Той, что исцеляет Душу и Тело,
Славим Тебя, Боже Прави, Яви и Нави.
И каждый день работаем над душами своими,
Чтобы быть мудрыми и сильными, крепкой опорой Руси Святой
И защитниками Рода своего прадавнего,
Так как ты даешь нам Воодушевление и Радость,
Даруешь Отвагу и Стойкость,
Даешь нам Знания и учишь Терпению,
Чтобы мы с честью прошли путь жизни нашей,
Вдохновенно выполняя Священную Волю Твою.
Слава Тебе, Род Всевышний,
И всем Родным Богам, в тебе сущим!
После того лишь из сеней (коридора, предбанника, прихожей) входили в дом. Зажигали свечу в Красном Углу — где божница стояла — образы Богов и Предков Родных — призывали, таким образом, их в свое пространство и задавая, таким образом направление для течения Жила — божественной «энергии» жизни, которой наполняется все пространство, оживляет все в мире. Именно из этой силы сотканы души всего в мире. И когда человек творит что-либо в своем мире, он не просто изменяет, преобразует одни материи в другие, он наполняет или обрезает жилы — божественные потоки жизни, то есть или создает вещь, рождая, сотваряя душу, или же творит безделицу, предмет. А что — выбор самого человека, творца.
Жива втекает в наше тело в Колород и, проходя по телу человека, омывает его своим потоком, вытекает через копчик и Зарод. А растекается она по телу 77 жилками — токами жизни. И когда человек неправильно мыслит, думает, делает, то на жилах образуются узлы, (их можно найти на теле человека прощупав пройдя по жилам), то как следствие возникают заболевания. А Узлы возникают на месте западков. Западок — место в сознании человека, где посилилась боль, если человек не решил какую-либо ситуацию сам и его не поладили, погладили в этот момент, не пожалели — и он сжимается мысленно.
итоге боль остается внутри тела, и образовывается своеобразная» ямка «, в которую если вы попадаете вторично, то испытываете не только ту боль, которая на данный момент, но еще и прошлую. Западок в сознании, в Соби (аура), зарастает тонкой пленкой, называют ее склянь (так называлось и место на мехе, которое очень хрупкое, остекленевшее и легко ломается). В теле человека точно так же. То есть, если вы испытываете второй раз подобную ситуацию, связанную с какой — либо проблемой, то вы испытываете не только ту боль, которая вот сейчас, но, проваливаясь в западок, ту боль, которая когда—то была очень давно. Самое страшное, что западки (если вы своевременно не разрешили ситуацию), нарастают один на другой и образуются длинные космы. Люди духовно видящие и дети их хорошо видят. Эти космы необходимо расплетать постепенно и бережно, так как одна проблема тянет другую. А способы у наших предков были самые разные. В том числе, и осознанное творение.
На огонь:
Яр-Огонь, Батюшка!
Распери крыла,
Во сто зол зла!
Обожги перо,
Во сто крат добро!
По долу огня,
Оберег меня!
Гой! Слава!
Далее начинали Мир с очищения. То есть убирались на своем рабочем месте. И даже если вы с вечера все в ладу оставляли, убраться надо, так как мир за ночь обязательно через проказы Домового и духов знаки оставил — где что в вас не так, куда осознание и внимание, и творение направить надобно. То есть что и где не так на своем месте найдете, за что взгляд зацепиться — то сигналом, знаком-язом и будет.
Яз — красный флажок, которыми место огораживают, когда волков тропят; а еще это те сигналы-подсказки, которыми ты сам от себя и от мира свою боль отгородил.
Поэтому внимателен будь — что в руки попалось — обрати внимание: в назначении вещи, в названии ее, какие ассоциации она у тебя вызывает — на что в сознании указывает (образ ли человека увидишь, ситуация ли вспомниться) — то запиши — то, над чем кресением поработать надо будет.
Кресение — от крес(огонь души), способы работы с сознанием, методы очищения души.
А если у всех, кто в данном пространстве творить будут, одинаковых много вещей неладных будет, то значит и западок у всех похожий есть. Кроме того, этот язъ еще и на творение направить может. Что не в ладу — то и делать, исправлять надобно.
А далее тело свое подготовить к творению надобно.
Вежа тела.
Прежде чем создавать что-либо, даже прежде чем помыслить это, необходимо было очистить тело, ум и душу.
Очищение тела. Как? Очень просто — сходить в баню, если собирались творить что-либо большое, или вымыть лицо и руки. Лицо потому, что это Лик от бога данный, так как глазами твоим весь твой Род и Боги на мир и творение смотреть будут, а грязь не только тебе, но и им очи застит. Руки — то, чем творить будешь, Мир и Любовь зачинать — «с грязным лицом —только воровать» пословица. Не только ты творить вещь будешь, но и Боги через тебя, и Род весь твой в помощь тебе встанет. Вот откуда слова перед началом дела говоримые — «Бог в помощь»; «Род свят, да и делу начат»; «С богом» и т.д. Это очищение тела.
Очищение ума от разума состоит в том, чтобы не садиться творить с дурными помыслами, в злости, раздражении, обиде, в суете (суетные мысли — о бытовом, о хозяйственных мелочах — без этого можно обойтись сейчас) — иначе это и «заложишь» в изделие.
Очищение души состоит в том, что творили только тому, кого любишь. Даже пришлому человеку («на заказ») творили, если после разговора с ним чувствовали в нем родственную душу, испытывали симпатию, когда были готовы подарить ему часть себя — свою любовь, часть своей души.
Получается, что, выполняя простые действия внешне (моя руки, покряхтывая, потирая руки, напуская на себя серьезный вид), деревенский дока творил в себе целый мир, готовясь к началу творения. И делал он это не по привычке, а потому, что понимал, что без этого не возможно призвание души, создание «живой» вещи, выполняющей не только свое прямое назначение, но и являющейся оберегом, хранителем лада в семье, помощником.
Таким образом, достигая состояния осознанности каждого момента, мастер должен был сохранить это состояние на протяжении всего процесса.
Любой, кто творил осознанно был подобен самому творцу Вселенной Сварогу и его супруге Ладе-Матушке, которая любовью оживляет Мир.
Вежа творения
Вежа творения начинается с того, что нужно понять каким путем (вежей) обладает данная вещь — то, что заключено, спрятано в самом названии вещи. Как в имени человека есть программа, которая всю жизнь на него влияет, так и в названии вещи спрятано то, что не зависит от мнения человека, правильного или нет использования вещи. Поэтому сперва расшифруй, пойми то, для чего данная вещь самим Богом и нашими предками была предназначена.
- Футболка
- Рубашка
- Блузка
- Сарафан
- Жилет
- Комбинезон
Но помимо вежного назначения вещи, все они еще являются и носителями какой-либо магии. «Кто могет — тот и маг» — говорили наши предки. Магия — это осознанный способ творения пространства. Итак, зная истинные назначения вещей, Вы должны определить — какую магическую вещь (как говорят сейчас — «артефакт») Вы хотите сотворить. То есть:
- Для чего — для каких целей она (вещь) Вам нужна — будите вы ее использовать по тому назначению, какое приписывали ей наши предки, а значит, и также относится к ней; или же это будет не более чем забавная вещица с красивым рисунком — тогда все, что будет написано далее не для вас.
- Для кого — делать можно лишь тому, кого Вы готовы полюбить, то есть подарить вместе с вещью часть своей души — не можете — не делайте, иначе и себе и другому плохо сделаете. А если решились, то в создаваемой вещи должны отразить не только свое пожелание («план минимум»), но и его душу (того, кому вещь предназначается), а если это кровнику (тому, с кем вас связывают узы крови и родства), то и его родословную, положение в обществе, роде, семье («план максимум»).
- Какое заклинание сотворить собираетесь. Кстати, любая вышивка и рукотворное произведение вообще, является заклинательной — то есть содержит пожелание Творца (Вас) принимающему дар. Для того чтобы составить заклинание, надо понять:
— Что хотите пожелать с узором — чего человеку не хватает для следования своей стези (что мешает, что надо изменить, почему человек не двигается в ней).
Типы заклинаний:
- Талисман — слово состоит из двух корней: *талис — восходит к греческому «магическая буква, чары, заклинание» и *ман — манить, привлекать — общее значение «то, что привлекает чары». Но некоторые ученые связывают это слово со словом *таланс — талант, тогда общее значение «то, что приумножает талант», а талант, если верить и христианским, и зороастрийским притчам — та благодать, которая была дарована людям Богами.
- Амулет — слово латинского происхождения, означающее «добавляющий то, чего нет» (именно поэтому, как только качество, свойство было обретено, амулет перестает работать — желаемое достигнуто).
- Оберег — слово русское, значение слова явное — «то, что оберегает» (от зла).
Поэтому — выбирайте, что хотите заложить в ваше изделие, что хотите сотворить.
Это три столпа любого творения, с которых все и начинается.
Вежа времени — пора творения.
Очень важным для наших предков было и умение идти по поре, то есть «в ногу» с миром, временем — с ритмом, по которому живет Мир. Назывался этот ритм пора.
По — по чему либо следующий, идущий во след;
Ра — солнце;
Пор — поры, отверстия в коже, сквозь которые исходит пар и пот — по-русски морось — морозь — мразь — происходит, таким образом, освобождение через пот — морось от внутренних мразей — от Мары Моревны — от смерти.
Ора — ара — своя земля (отсюда арии — землепашцы).
Пора — «знание веды солнца — когда очищаться от мразей внутренних, когда сотворять свою землю».
И максимально точным отражением знаний о ритме Мира являлся для наших предков календарь: где каждый год — веда какого-либо Бога, силы; каждый месяц — тоже своя, особая сила; седьмица (то, что сейчас называют неделей) — веда стихии определенной; каждый день — тоже знание, выраженное через приметы на этот день, цвет, звук, число — Бога, который проявляет себя в этот день; и даже более — каждый час — тоже своя, особая «программа». И все эти знания наши предки стремились учитывать, начиная какое-либо творение, потому что таким образом они входили в поток божественной силы, энергии — Живы, которая течет в Мировом Пространстве, Яйце — Колороде. И именно отсюда рождались приметы — своеобразные краткие рекомендации тем, кто пока только постигает вежу поры на исполнение каких-либо работ в соответствующий день.
Вот некоторые из них, наиболее важные для магии рукоделия:
Начинали вышивать, когда солнце доходило до зенита и обязательно от нижнего края бранницы, рушника или другого изделия. Полотно — дорога жизни и она должна идти последовательно. Садились у окна так, чтобы свет падал спереди или сбоку. Брали в руку иголку с ниткой и читали заговор, а позднее молитву, в зависимости от того, какую вещь вышивали, заговоры (молитвы) повторяли после каждого перерыва в вышивании. Когда прекращали вышивать, полотно не бросали, а аккуратно складывали, так как скомканное полотно предвещает жизнь без порядка, в хаосе. Когда прекращали вышивать — иголку в полотно вкалывали обязательно с кусочком нитки. Когда при вышивке нить заканчивалась, то в иголку сначала затягивали новую нить и лишь после того вкалывали ее в полотно. Сложенный неоконченный рушник или любое другое изделие не клали, где сидят и спят. Лучше положить полотно на землю, предварительно завернув в чистую ткань. Во время кровей у женщины вышивка и обережье творилось только родным по крови — от этого она только сильнее делалась, для ребенка, в особенности, если он болен. Хотя у некоторых народностей и в христианской культуре, существовал запрет на рукоделия в такие дни.
Бранницы на жизнь начинали вышивать в четверг — мужской день, день Перуна, а на смерть (рушники) — в субботу — день завершения всякого творения. Рубахи кроили в пятницу — день Макоши. Вышивали, пряли и ткали пояса в понедельник, вторник, среду, четверг. Воскресенье праздновали, поэтому ничего, кроме помыслов не творили.
Четверть (значение дней недели)
1 день — понедельник — день Мары — дает человеку особую форму Жизни и деятельности, и это всегда помогает прийти к победному венцу.
2 день — вторник день Сварога и Лады — дает человеку возможность соединять различные формы Мудрости.
3 день — среда — день Прове, Семаргла — дает человеку разумную форму размножения Знания и Закона.
4 день — четверг — день Перуна — наделяет человека милосердием и состраданием.
5 день — пятница — день Макоши — дает человеку возможность обрести др. Знание и тут же наделяет страхом перед ним.
6 день — день Купалы и Лели — дает человеку успех во всех его делах и Красоту.
7 день — воскресенье — Всебожье — наделяет человека стремлением к победе Истины.
Каждые сутки были разделены на 16 часов; каждый час содержал 144 части; в каждой части было 1296 долей, в каждой доле 72 мгновения, в мгновении 760 мигов, а в миге 160 сигов. До сего времени, в бытовом обиходе, используются древнейшие слова: сигать, сигануть, т.е. быстро переместиться. И даже в современном варианте, который прижился лишь в 17в. Каждый час соотносился с определенной силой, а значит Богом:
№ часа | Стихия | Бог |
Дева огонь | ЖИВА | |
Вепрь земля | РА | |
Щука воздух | Богиня РОЖАНА | |
Лебедь вода | Макошь | |
Змей, волк огонь | Семаргл | |
Пардус земля | Коляда | |
Медведь воздух | Сварог | |
бусл вода | Род | |
Волк огонь | Велес | |
Лиса земля | Богиня мерцаНА 8стр. | |
Тур воздух | Бог КРЫШЕНЬ | |
Лось вода | Богородица ЛАДА | |
огонь | Перун | |
земля | Макошь | |
воздух | Свентовит | |
вода | Мара | |
огонь | Хорс | |
земля | Лада | |
воздух | Стрибог | |
вода | Вей | |
огонь | Ярило | |
земля | Велес | |
воздух | Род | |
вода | Купала |
Календарь радаря (ремесленника, умеющего дарить радость людям) — направление что в какую декаду делать:
Бог-покровитель месяца | начало | конец |
Мороз | 24 декабря | 30 января |
Велес | 31 декабря | 21 марта |
Жива | 22 марта | 16 апреля |
Ярило | 17 апреля | 14 мая |
Леля | 15 мая | 2 июня |
Кострома | 3 июня | 12 июня |
Додола | 13 июня (24 июня — Купала) | 6 июля |
Лада | 7 июля | 1 августа |
Перун | 2 августа | 28 августа |
Сева | 29 августа | 13 сентября |
Мокошь | 14 сентября | 27 сентября |
Сварожич | 28 сентября | 15 октября |
Морена | 16 октября | 1 ноября |
Семаргл | 2 ноября | 8 ноября |
Зима | 9 ноября | 28 ноября |
Карачун 29 ноября 23 декабря | ||