Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


II. Форма (средства воплощения идеи)

I. Содержание

 

 

 

II. Форма (средства воплощения идеи)

 

 
 


 

 

 

       
   


Обилиеприлагательных (причастий)отражает внимание к определенным признакам, характерным для предмета или явления. Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка-Русь! По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик иглух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух.  
Преобладаниеглаголов (динамика)создает ощущение движения, непрерывного действия. Я рано встал, недолги были сборы, Я вышел в путь, чуть занялась заря; Переходил я пропасти и горы, Переплывал я реки и моря; Боролся я, один и безоружен, С толпой врагов; не унывал в беде И не роптал. Но стал мне отдых нужен – И не нашел приюта я нигде. Следует обратить внимание также на вид и время глаголов. Несовершенный вид обозначает длительное, повторяющееся действие, совершенный – кратковременное, быстрое, завершенное действие («Репка»: «тянут (нес. в. – долгое действие), потянут (сов. в. – ощущение рывка) - вытянуть не могут»). Сочетание глаголов разного времени создает ощущение длящегося времени, в течение которого происходят различные изменения. Вспомните пушкинское «Вновь я посетил»: в первой части преобладают глаголы настоящего времени, во второй – прошедшего, а в третьей – будущего.
Активизациясуществительных (статика)усиливает предметность изображения, иногда создает ощущение «смены декораций», перемены угла зрения. Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!

 

 

Повторы – неоднократное упорядоченное повторение слов и словосочетаний, обращающие на себя внимание. Виды повторов: 1. Анафора – единоначатие. За все, за все тебя благодарю я: За тайные мучения страстей, За горечь слез, отраву поцелуя, За месть врагов и клевету друзей. 2. Эпифора – единство концовок. Струится нетихнущийдождь, Томительныйдождь… 3. Кольцо – повтор в начале и в конце строфы, стихотворения. Все вокруг меня, как прежде, - Пестрота и блеск в долинах… Лес опять тенист и зелен, И шумит в его вершинах… ………………………………. А вокруг меня, как прежде, - Пестрота и блеск в долинах! Лес опять тенист и зелен, И шумит в его вершинах! 4. Спираль – повтор одной из первых строк стихотворения. Выйдем с тобой побродить В лунном сиянии! Долго ли душу томить В томном молчании! Пруд как блестящая сталь, Травы в рыдании, Мельница, речка и даль В лунном сиянии! 5. Рефрен – повтор композиционно обособленного фрагмента (песенный припев). 6. Стык – повтор последних слов строки в начале следующей. О весна без конца и без краю, Без конца и без краю мечта!  
Риторические вопросы Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? Риторические обращения Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Риторические восклицания Как прекрасен этот мир! Задача этих синтаксических средств – увеличивая эмоциональность, привлечь внимание читателя, заставить задуматься о чем-либо.

инструментовка



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Keine Suche nach den Toten | Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта», Санкт-Петербург
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-21; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 537 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Человек, которым вам суждено стать – это только тот человек, которым вы сами решите стать. © Ральф Уолдо Эмерсон
==> читать все изречения...

2346 - | 2196 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.