Сентября 2013

Фото

Фильм "Зимний путь"

Фильм "Деливеранс"

Фильм "ЖЖ"

В Выборге продолжается фестиваль "Окно в Европу"

12.08.2013 12:37

Автор: Ариуна Богдан

Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


На фестивале «Окно в Европу» свои фильмы представили рок-музыкант Александр Строев и телеведущий Александр Гордон




Евгения Гришковца закопали в песочницу

Кадр из фильма «Метель». Фото: kinopoisk.ru

Игровой конкурс кинофестиваля «Окно в Европу» продолжился двумя лентами: «ЖЖ» Александра Строева и «Метель» Глеба Глебова (он же Александр Гордон). Общего между ними нет почти ничего, за исключением того факта, что их создатели поднаторели не только в режиссерской профессии.

Александр Строев выступает на публике как фронтмен рок-группы «Каникулы Гегеля», а создатель «Метели» известен в первую очередь как телеведущий. Шансов на призы, пожалуй, больше у «ЖЖ» — картину Строева стоило бы наградить хотя бы за оригинальное визуально-постановочное решение.

Фильм сделан в нарочито театральном стиле: декораций — минимум, все сцены сняты в павильоне. Условность оформления компенсирована удивительно красивым изображением — мягким, живописно выверенным, «дышащим». Иногда выразительность визуального образа выходит на первый план, отрываясь от сюжета, изложенного весьма сумбурно.

«ЖЖ» рассказывает историю загадочной девушки Юю — ее жизнеописание (то бумажное, то электронное) читают два сотрудника «небесной канцелярии». Подростком Юю сбежала из дома, после чего потеряла память и очнулась через полгода в постели с другой девушкой — Леной...

Кадр из фильма "ЖЖ"

Перед показом режиссер не без гордости отметил, что в фильме нет ни единого матерного слова (действительно редкость для конкурсной программы Выборга) и есть только один поцелуй. При этом он умолчал, что целуются женщины, а после следуют недвусмысленные (хотя и без натурализма) лесбийские ласки — как и мат, тема однополой любви стала частым атрибутом русского фестивального кино.

В «Метели», в отличие от «ЖЖ», мат есть, но смотрится лента совершенно целомудренно даже на фоне эстетского поэтического киновысказывания Александра Строева, что, впрочем, не делает ее лучше.

«Метель» — вольная фантазия на тему одноименного рассказа Льва Толстого. Действие происходит в наши дни. Главный герой — гламурный фотограф Лев Николаевич (Григорий Добрыгин). Однажды ему звонит странная бабушка. Причитая и приговаривая, она рассказывает, что няня Льва Николаевича померла и ее надо похоронить. Лева и рад бы не ехать, но бабка совсем одна и сама похоронить усопшую не сможет.

За указанным в титрах псевдонимом Глеб Глебов стоит телеведущий Александр Гордон. Именно он снимал «Метель», но после конфликта с продюсерами решил не подписываться под этой работой — счел, что фильм не удался. Поэтому в Выборге за режиссера пришлось отдуваться сопродюсеру Евгении Тирдатовой и исполнителям ролей второго плана Равшане Курковой и Леониду Мозговому. Впрочем, критиковать актеров за итоговый результат было бы несправедливо: они — то немногое хорошее, что есть в «Метели».

Фильм тяготит своей бессобытийностью. Герой попал ночью в метель, едва не умер, добрался до деревни, стал готовить похороны. Десять минут герой пилит доски для гроба, еще десять минут — разгребает снег руками... «Пили быстрее!» — кричат в зале и массово уходят, не дождавшись развязки. А ее и не будет. Зато в одной из сцен зачем-то появляются Дмитрий Быков, Ирина Хакамада и Николай Хомерики. В другой (сон Левы) мы видим Евгения Гришковца, которого дети закапывают в песочницу. Выглядит это как банальное хвастовство режиссера: смотрите, какие у меня друзья есть.

Второе — фильм поражает несостыковками: в деревне телефон не ловит, но бабушка как-то дозвонилась на мобильный Леве (а откуда номер взяла?); поехав зимой в глушь непролазную, Лева не взял шапку и не догадался заранее спланировать маршрут. Ну и так далее. Впрочем, можно сказать, что метафизическая драма не требует ответа на вопрос «почему?». Но она требует ответ на вопрос «зачем?». И отсутствие его — главный минус.

Фильм с похожей идеей (от столичного гламура — в зимнюю провинцию, к корням, искупать грехи) и несравненно более талантливый несколько лет назад снял Кирилл Серебренников. Назывался он «Юрьев день». Александр Гарриевич раскритиковал его в своем «Закрытом показе» в пух и прах. Видимо, фирменное высокомерие Гордона сыграло с ним злую шутку. Вот только в отличие от своего кающегося героя в провинцию Гордон не поехал, предоставив коллегам по съемочной площадке попытаться спасти в Выборге его детище. Или хотя бы достойно его похоронить

 

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/555354#ixzz2eZDCBzaI

 
фотогалерея сотрудники контакты телеканал

 

11.09 09:58 Фестиваль «Дни Голландии» открывается сегодня в Москве Смотр познакомит россиян с голландским кинематографом, театром, изобразительным искусством и музыкой. Форум пройдет в рамках перекрестного года Россия-Голландия и продлится до воскресенья. Одним из центральных событий форума станет выставка "Пит Мондриан.

 

11.09 09:57 Фестиваль корейского кино открывается сегодня в Москве Смотр пройдет в кинотеатре «35мм. Ежегодно в Южной Корее снимают десятки фильмов, как относящихся к мэйнстриму, так и независимых. В российский прокат эти картины почти никогда не попадают.

 

 

11.09 09:54
12.08.13 15:06 Фильм «ЖЖ» продолжил показы игрового конкурса фестиваля «Окно в Европу» в Выборге Для писателя и музыканта Александра Строева это – дебют в большом кино. ЖЖ или «Живой журнал» - известную всем блогосферу Александр Строев превратил в метафору жизненного пути. Все события с самого рождения и до финала фиксируются в дневнике, который затем внимательно изучают некие Пётр и Павел. К сожалению, автор не верит в догадливость зрителя, поэтому в конце зачем-то нарисовал над головами Петра и Павла нимбы. Хотя и без этого всё было ясно, а такое пояснение упростило работу, лишив её некоторой доли символичности. Картина «ЖЖ» во многом – игра с формой. Всё действие разворачивается в театральных декорациях. Эта условность отчасти напоминает фильмы Киры Муратовой, «Последнюю сказку Риты» Ренаты Литвиновой и «Доктора» Владимира Панкова. Именно в такой форме лучше всего говорить о любви, о взрослении и рассуждать о выборе пути, который совершает каждый из нас. «ЖЖ» - один из тех фильмов, которые зритель или отрицает, или принимает 100-процентно – среднего не дано. Для того чтобы принять ленту, нужно втянуться в неё, раствориться в придуманном авторами почти хармсовском мире. Работа Александра Строева, пожалуй, одна из самых интересных в конкурсной программе

 

Фестиваль в Выборге всегда сравнивают с фестивалем в Сочи. Оба смотра являют собой площадки для показа российских фильмов. Но так сложилось, что кинематографисты стараются попасть на "Кинотавр", и "Окну в Европу" остается то, что не попало туда. Даже если это так, в нынешнем году конкурсная программа выборгского фестиваля покоряет своим разнообразием жанровым и стилистическим. Она очень молодая: половина картин – дебюты, а, следовательно, возможны открытия.

Одно из таких открытий, бесспорно, картина Сергея Тарамаева и Любови Львовой "Зимний путь". Бывшие артисты Мастерской Петра Фоменко, уйдя из театра, решили снять кино. В них поверили продюсеры, коллеги по актерскому цеху и съемочная команда, которая работает с Андреем Звягинцевым — оператор Михаил Кричман, звукорежиссер Андрей Дергачев, художник Наталия Зимина. И даже фотограф Владимир Мишуков, который когда-то создавал альбом фильма "Возвращение", сыграл у Тарамаева и Львовой одну из ролей. Зрители, изучившие описание картины до просмотра, опередили её как гей-драму. Ну да, главный герой – студент вокального отделения, завсегдатай гей-вечеринок – случайно встречает бездомного хулигана Леху и начинает с ним общаться. Однако лента ценна тем, что главное в ней вовсе не вопросы сексуальной ориентации.

Авторам нужны были герои, которые находятся на обочине общества, люди, в жизни которых нет никакой перспективы, как нет ее в вокальном цикле Шуберта "Зимний путь". Фильм очень верный по темпоритму, энергетике и уровню правды в кадре. А еще в нем прекрасная работа актера Евгения Ткачука, который сыграл хулигана Леху. Его герой меняется на протяжении всей картины, оставаясь ее пульсом и нервом. Пожалуй, на сегодняшний день это – самая яркая роль конкурсной программы, и Ткачук может претендовать на награду. Кстати, авторы отправляли фильм на "Кинотавр", но сочинский смотр его отверг. Что ж, от этого "Окно в Европу" только выиграло.

Еще одна интересная лента конкурса – "Деливеранс" Сергея Кузнецова. Тоже дебют. Мужчина просыпается в морге без одежды, документов и с полной амнезией. Краткое описание в каталоге сулит нечто мрачное. На самом же деле это – история несчастной любви, рассказанная мужчиной, что непривычно, ведь обычно рефлексируют женщины. "Деливеранс" — фильм-мозаика, кусочки которой представляют собой фрагменты воспоминаний. Они записаны на пленку, и герой прокручивает ее в своей памяти. Тип пленки зависит от времени – чем дальше в детство, тем старше запись. Оператор Дмитрий Раков создал в кадре неповторимую атмосферу, в которую зритель погружается не без удовольствия.

И, наконец, третья необычная картина конкурсной программы, еще один дебют – "ЖЖ" Александра Строева. Когда денег на кино нет, а высказаться очень хочется, авторы начинают экспериментировать с формой. Это как раз, тот самый случай. Условный мир "ЖЖ" чем-то напоминает нарисованный мир "Догвилля" и нарочито театральный мир фильмов Киры Муратовой. Но Строев шагнул дальше, выйдя за границы привычного кинематографа и склонившись в сторону перформанса. Вообще-то, до него это сделали Цапля и Глюкля (Ольга Егорова и Наталья Першина), когда сняли свою театрально-кинематографическую "Башню Зонгшпиль". Но так как область эта непростая и каждый неверный шаг может испортить все, в такой наивно-лубочной манере никто не решается работать. Александр Строев с поставленной задачей справился, доказав, что именно такая эстетика условности является единственно верной для того, чтобы рассуждать о жизни. "ЖЖ" или «Живой журнал», по версии автора, это – дневник, который ведет каждый человек от рождения и до последнего вздоха. Затем этот дневник попадет в руки Петра и Павла. Они его изучат и вынесут свой вердикт.

Удивительное и грустно дело – каждой из этих трех картин будет невероятно сложно пробиться в прокат. Все они или не попадают под определение "социально значимое кино", или содержат табуированные темы. Остается надеяться, что жюри игрового конкурса будет свободно в своем решении и отметит эти работы. Решение судей станет известно совсем скоро – 14 августа

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-21; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 355 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лучшая месть – огромный успех. © Фрэнк Синатра
==> читать все изречения...

2257 - | 2144 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.