Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Полит. взгл. на гос-во Др.Индии.




Методы и функции пол-гии.

Бол-во иссл-лей склонны выд3 гр мет.1. общелогич-е, испол-мые полит-ей как 1 из обществовед наук (филос, соц-гия, экон)-анал и синт;индук и дедук;2. мет эмпирич иссл-ний-использ стат-ки, анал док-тов, лабор-е экспер;3. мет-гии полит науки: Социолог мет-гия —предпол выясн зав-сти пол-ки от общ-ва, социал обусл-сти полит-х явл-й, в т.ч влиян на полит с-му экон-х отн-й, социал стр-ры, идеол, кул-ры. Бихевиоралистская - изуч пол-ки поср-вом конкр иссл-ия многообр повед отд лич-тей и гр-п (но не инст-тов). Нормат-ценност —предпол выясн знач полит-х явл-й для общ-ва и лич-ти, их оц-ку с т. зр.общ блага и справ-ти, своб, уваж человеческого достоинства и т. п. Этот подход ориен-ет на разр-ку идеала политич устр-ва Функц —треб изуч зав-тей м\у полит явл-ми, проявл-хся в опыте, н-р, взаим-зей м\у ур-ем экон разв и полит строем, м\у степ урб-ции насел и его полит акт-тью, м\у кол-вом полит партий и изб с-мой. Системн -рассмотр полит как целост, сложн орг-зма, саморег-гося мех-зма, нах-гося в непрер взаимодей с окруж ср ч\з вход и выход с-мы. Антрополог -треб изуч обусл-сти пол-ки не социал фактор, а прир ч-ка как род сущ-ва, им-го инвариантный набор основоп-щих потр-тей (в пище, одежде, жилище, безоп-ти, дух разв и т. д.). Психологич- им в виду не ч-ка вообще как предст-ля рода, а конкр индивидуума, что предпол учет его род кач-в, социал окруж, особ-ей индивид разв. Важн место здесь зан психоанализ, основы кот разраб Фрейд. Сравнит выд-ся спец отр зн-я —сравн пол-гия (н-р, полит мир с-мы: англо-амер-я, контин-я, восточ и т. д.). Эт подх предпол сопоставл однотип полит явл-й, на-р, полит- с-м, разл спос выполн 1и тех же полит функ и т. д. с целью выявл их общ и специф черт, нахожд наиб эффект форм полит орг-ции. Функ пол-гии: Гносеологич. Пол-гия позв пол нов зн-я и формал-ть сущ-щие. Аксиолог. Пол-гия форм с-му цен-тей, позвол дав оц-ки полит реш-ям, полит инс-там, полит соб-м. Теор-методолог. Пол-гия разраб теор и мет-гии иссл-ия пол-х явл-й. Социал-щая. Позвол людям разобр-ся в сути пол проц-в. Мотив-ая. Пол-гия мож форм-ть мот и дей-я люд. Практ-политич. Эксп-за полит- реш-й, теор полит реф-м. Прогностич. Пол-гия прогноз-ет политич проц.

 

Полит. взгл. на гос-во Др.Индии.

I госуд обр-ия появ на п-ве Индостан во II тысяч до н.э. В это вр п-ов б. захв арий. плем, кот и реш образ гос-сть.

Вед направл в полит и прав идеол Др Инд явл брахм-зм и буд-зм. Они возн в сер I тысяч до н.э,когда у арий пл, покор-х Инд, нач образ классов. Веды — др ритуал кн ариев. Идейн расх-ия м\у брахм-ом и буд-ом произ на почве толков мифов и прав повед, кот освящала рел-я. Наиб остр были связ с трак-кой прав- для варн — род-х гр-п, полож-их начало каст ор-ции индий. общ-ва.Варн было 4—жрецы (брахманы), воины (кшатрии), земл-цы, ремесл и торг-цы (вайшьи) и низш варна (шудры). варны произ из тела космич велик Пуруши, из уст кот родился брахман, из рук — кшатрий, из бедер — вайшья, а из ступней — шудра. ЧлI 3 варн счит полнопр общин-ми. У них в подч нах-сь шудры.На осн религ-мифолог представл брах-ны созд нов иде-гию — брах-зм. Утвержд верх-ва род знати в склад-хся гос-вах. Соц—полит идеи разл школ брах-зма отраж в многочисл законовед-их и пол-их трактатах. Наиб- авторит- "Законы Ману".Повед ч-ка и его буд- перерожд бр-ны оценив в зав-сти оттого, как он выпол предпис дхармы — культ, обществ и сем обяз-сти, установл богами для кажд варны. Брахм-изуч Вед, рук-во нар-м и обучего религ; кш-ям полаг зан-ся воен- делом Управл госуд и общес делами было привил 2 высш варн.Вайшьи д.б.обраб землю, пасти скот и торг-ть. Сосл.прин-ть опред по рожд и явл пожизн. Переход в высш варны бр-ны допуск лишь после см ч-ка. Ср-вом, обеспечив каст предп-я, выст в брах-зме госуд принуж-е. Идея наказ б. основополаг принц полит теор. Гос вл "Зак Ману" описыв как единол правл гос-ря. В кажд благоуст-ом гос-ве, разъяс состав-ли тр-та, сущес7 эл-ов - царь (гос-рь), сов-к, страна, креп, казна, войско и союз-ки. Важн эл-т - царь.

Правит из кш-ев и брах-в приравн-сь к богам, тогда как цари, принад-вшие к низш кастам, уподоблял содержат притонов. Полит идеал – своеобр теократ гос-во, в кот царь правит под рук-ом жрецов.Бр-ны претенд на то, чтобы гос-ри призн верх-во религ з-на над светск.

В б-бе пр\в жреч религ сформ-лся буд-м. Он возник в VI—V вв. до н.э. Его осн-лем был принц Сиддхартха Гаутама, прозв-ый Буддой, т. е. Просветленным. Сам ран из дош-их до нас сводов будд канона — "Типитака" II—I вв. до н.э.Ранн буд-зм предст соб религ-мифол учен. В кач-ве центр им б. выдв идея освоб-я ч-ка от страд-й, прич к-х явл-ся мирс жел-ия. Осн-ли буд-зма утверж, что доб-ся спас м.не т. бр-ны, но и выходцы из др каст, если они получ ст-с архата (бр-на) в рез-те дух подвижн-ва. Своео-ие буд-х воззр-й на касты прояв-сь лишь в том, что I в перечне варн назыв вм бр-нов кшатрии. "Сущес 4 касты,—пропов Будда,—кшатр, брахм, вайшьи и шудры. Среди 4 каст кшат и брахм обл превос-ом".Соц требования буд-зма сводил к уравн каст в религ сф и не затраг основ общест строя. В книгах канона нередко звучит осужд прав-лей, поправ-х древ обыч из-за корыс вождел-й.

Процесс сближ будд учен с офиц идеол дост апогея в III в. до н.э., когда царь Ашока, правив импер Маурьев, перешел в будд веру. Дальн история инд общест мысли связ с возникн и утвержд инд-зма—религ, впитавш эл-ты брах-зма, буд-зма и ряда др вер-й Буд-зм получ распр-ие г-обр за пред Инд — в стр Ю-В Азии, в Кит, Яп и др. В I вв н.э. буд-м стан-ся 1 из мир рел.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-21; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 371 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2279 - | 2077 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.