Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Сравнение политических партий и общественно-политических организаций

политическая партия - это общественное объединение, главной целью участия которого в политическом процессе является получение и осуществление (или участие в осуществлении) государственной власти в рамках конституции и действующего законодательства. Это главная квалификационная признак политической партии, выражает самую S сущность и отличает от всех других видов общественных объединений неполитического характера (разного рода союзов, ассоциаций, клубов, фондов и т.д.).

 

Во-вторых, политическая партия - это организация, объединяющая индивидов на основе общности политических взглядов, находят свое воплощение в программе, которая намечает основные направления политики государства и добровольности объединения в организационной структуре.

 

В-третьих, политическая партия - это объединение, действующее на постоянной основе и имеет формализованную организационную структуру. Она определяется законодательством большинства стран и отличает политические партии от политических движений, временных и узких по своему составу объединений, которые также могут участвовать в политической жизни.

 

Рассмотренные признаки политической партии, находят свое закрепление в законодательстве разных стран, позволяют сформулировать ее общее политологическое определение: политическая партия - это политическое объединение, созданное с целью получения и осуществления государственной власти, которое выражает интересы определенных социальных групп или сил, действует на постоянной основе и имеет соответствующую политическую программу.

Признаки общественно-политических организаций: наличие определенных целей, нет единой программы, нет членства, отсутствует статус, количество участников является изменчивой, нет единой структуры

1) Політичні партії.

Политическая партия - это организация единомышленников, представляющая интересы граждан, социальных групп и классов, ставя своей целью реализацию этих интересов путем завоевания государственной власти или участия в ее осуществлении.

В зависимости от стиля общения между партийными лидерами и рядовыми членами партии делятся на авторитарные и демократические.

Бывают партии интегративные, представительские.

К идеологическим относятся партии, стремящихся организовать жизнь в соответствии со своими идеями.

К прагматическим относятся партии, ориентированные на достижение конкретных политических идей.

Массовые партии имеют многочисленных последователей и пользуются реальным влиянием в политической системе.

Кадровые партии немногочисленны, но состоят из деятелей, користуться авторитетом в политике.

по месту в политической системе партии можно разделить на правящие и оппозиционные. Есть партии парламентские и внепарламентские, легальные и нелегальные.

По характеру политических действий можно выделить умеренные, радикальные и экстремистские партии.

По месту в политическом спектре различают левые, центристские и правые партии.

3) Структура і завдання політичних партій.

Политическая партия - это организация единомышленников, представляющая интересы граждан, социальных групп и классов, ставя своей целью реализацию этих интересов путем завоевания государственной власти или участия в ее осуществлении.

Функции партии:

1.Функция социального представительства, характеризует связь партии с конкретной социальной группой или обществом в целом.

2. Функция социальной интеграции - достижение согласия с существующим строем, примирение интересов конфликтующих социальных групп.

3. Функция социализации - включение личности в мир политики, влияние на формирование ее ценностных ориентаций.

4. Функция борьбы за власть - смысл существования многих политических партий сводится к тому, чтобы победить на выборах и сформировать правительство.

5. Функция политического рекрутирования - подбор, подготовка и выдвижение кадров как для самой партии, так и для другой политической системы.

Структура партии:

1. выше лидер и штаб, выполняющий руководящую роль

2. стабильный бюрократический аппарат, выполняющий приказы руководителя партии

3. активные члены партии, не относящихся к бюрократии

пассивные члене партии, лишь в незначительной степени участвуют в ее деятельности.

К указанным группам также следует добавить лиц, которые поддерживают партию, не являясь ее членами, и меценатов.

5)Ліві, центричні, та праві політичні партії.

Для характеристики идейно - политического спектра партий используется другая система координат, обозначается терминами: " левые", "правые", " центристы ". Принадлежность партии к тому или иному флангу определяется ее отношением к объему государственного вмешательства в экономические процессы, к рынку и социальных программ. К правым относят партии, которые ориентированы на достижение экономической эффективности путем стимулирования " свободной игры " субъектов рынка при минимальном вмешательстве государства в экономику, на более экономичную государство, что может быть достигнуто методом упорядочения социальных выплат и помощи, ограничением количества получателей социальной помощи (только наиболее слабые и обездоленные группы населения). Для правых партий также характерно подозрительное отношение к любым альтернативных форм коллективного управления.

Левые партии, напротив, делают акцент на " социальной " эффективности, путь достижения которой они видят в ограничении стихийных проявлений рынка, в активном государственном регулировании экономических процессов, в уменьшении социального неравенства через расширение социальных программ. В сфере власти левые придерживаются моделей коллективного самоуправления на производстве и демократии участия. К левому флангу традиционно относят партии социал -демократические и умеренных коммунистов. К центру принадлежат партии, чьи преимущества по отношению к рынку и государственного регулирования четко не определены или носят компромиссный характер. В странах Запада этот спектр политического пространства чаще всего занимают либералы.

Наряду с подобным разделением в политологии существует представление о крайне левый и крайне правый фланги, к которым относят партии, которые имеют особые радикальные программы. Западноевропейская традиция относит к крайне левого фланга радикалов, коммунистов и анархистов. Во крайне правыми, как правило, понимают националистов и религиозных фундаменталистов.

7) Суспільно політичні організації та їх цілі.

Общественные организации возникают тогда, когда несколько человек объединяются и между ними устанавливаются определенные связи. Следует отметить, что такие организации граждан формируются прежде всего как инструмент реализации потребностей и интересов этих граждан. Итак, естественная потребность людей в объединениях является следствием общности их социальных статусов (состояний)

Общественные организации являются весомыми факторами общественных преобразований, упорядочивают общественную жизнь. Застой в их деятельности сказывается на функционировании всего общества, снижает эффективность его функционирования.

 

Организация как форма общественных связей представляет собой определенную систему отношений, институтов, средств общественного контроля, объединяет индивидов, группы, коллективы благодаря существованию системы целей, способствует укреплению, развитию и выявлению потребностей и интересов своих членов.

Поскольку общественно - политические движения, в отличие от партий, трудно классифицировать в соответствии с политической идеологии (консерватизма, либерализма, социал -демократии, марксизма- ленинизма и др.)., Например, Э. Гидденс предложил следующую типологию:

 

трансформативного движения, направленные на радикальные изменения в обществе;

реформаторские движения, связанные с модификацией нынешних порядков;

движения спасений, например религиозные, которые стремятся спасения человека от греха и т.д..;

альтернативные движения, которые сосредоточиваются на устранении отрицательных черт, привычек, например движение за здоровый образ жизни, против наркомании.

Общественно - политические движения играют большую роль в формировании партийно - политических структур общества, а в посттоталитарных обществах они вообще их заменяют в определенные периоды развития. Хотя это не означает, что в условиях развитых партийно - политических структур движения не имеют права на жизнь

9) Суцільно політичні рухи

Общественно-политические организации и движения – это добровольные объединения людей для выражения и реализации общественных интересов путем «давления» на публичную власть.

Они представляют собой разнообразные группы людей, имеющих определенные цели и требования к политической власти, которые становятся причиной их коллективных действий (профсоюзы, молодежные и женские движения, этнические и религиозные группы, ассоциации и т. д.). Как правило, в движение вливаются лица, не удовлетворенные деятельностью тех или иных партий, не желающие ограничивать себя рамками их уставов и программ, а также не имеющие четко выраженных политических интересов. Общественные организации – это инструмент для реализации потребностей, социальных и политических интересов людей. Они имеют широкий, массовый и подвижный состав участников, большую территориальную и национальную представленность. Социальная база движений широкая, пестрая – к одному и тому же общественному движению могут принадлежать представители различных социальных, идеологических, национальных, конфессиональных и других групп.

Признаками общественно-политической организации являются: широкая социальная основа, массовость, самостоятельность, действенность, непосредственное выражение интересов народа, признание власти и противостояние ей. Общественно-политические движения, как правило, придерживаются только одной политической концепции и добиваются решения одной крупной политической проблемы, имеют одну цель, а не комплекс целей (как партии).

Общественно-политические движения, не стремясь к власти, пытаются воздействовать на нее, обращая внимание данной власти на решение своих проблем. Центром политической активности в общественно-политическом движении выступает его ядро (авангард) – инициативные группы, клубы, союзы и т. д. В отличие от политической партии, в общественно-политическом движении отсутствуют формальная внутренняя иерархия, четко выраженное постоянное членство и соответствующие документы (программа, устав и пр.).

Задача общественных организаций – выражение, защита и реализация интересов различных социальных, профессиональных, возрастных и других групп общества.

Основные типы общественно-политических организаций: союзы и объединения, собрания и ассоциации, палаты и комитеты, вооруженные группы и группы давления.

Виды общественно-политических движений:

– в зависимости от сферы деятельности: социально-политические, этнополитические, конфессиональные, экономические, экологические, антивоенные, научные и т. д.;

– в зависимости от целей: революционные и контрреволюционные, реформаторские и консервативные, национал-демократические и общедемократические;

– в зависимости от количества участников: массовые либо элитарные;

– в зависимости от места в политическом спектре: левые, центристские и правые;

– в зависимости от масштаба деятельности: местные, региональные, общефедеральные, межгосударственные и т. п.;

– в зависимости от социального состава: профессиональные, женские, молодежные;

– в зависимости от характера возникновения: сознательно организуемые и стихийные;

– в зависимости от методов действий: насильственные и ненасильственные.

11) Значення суспільно політичних рухів для політики

Общественное движение (также социальное движение) - общественная активность или коллективное поведение (организованные и целеустремленные, иногда также спонтанные - действия, поступки) больших масс людей - слоев общества, классов, групп, которые руководствуются какими-то конкретными идеями, целями, мотивами и имеют внешнюю общую цель, цель. Совокупность коллективных действий, направленных на поддержку социальных изменений или поддержку сопротивления социальным изменениям в обществе или социальной группе. Различаются собственно общественные, общественные, религиозные, политические, этнические (национально - освободительные) и др.. движения.

Различают общественные движения, которые нацелены на изменение поведения каждого в индивида, и те, которые имеют целью изменение всего общества.

Общественные движения значительно лучше организованными, чем другие формы массового поведения. Как правило, они состоят из небольшой группы руководства и большей группы активных членов. Кроме того существует довольно значительное количество сторонников общественного движения, которая придает ему моральную и материальную поддержку, участвует в массовых акциях. Общественные движения, которые имеют успех, могут превратиться в организации (например, экологическое движение " зеленых " во многих странах - Германия, Нидерланды, Дания - на сегодня уже конституировались как политическая партия, вошел в законодательные, исполнительные и местные органы власти)

Все общественные движения производят свою тактику, то есть специфические методы деятельности, которые должны привести к достижению поставленной цели. Различные общественные движения применяют различную тактику. Революционные движения часто прибегают к насилию. Такая тактика популярна там, где заблокированы другие способы влияния на политические структуры. В политически структурированном обществе хорошо организованы общественные движения реже прибегают к массовым акциям (демонстрации, забастовки, пикеты, голодовки), а чаще осуществляют организованное давление на политические структуры (лоббизм, выборы).

13) Роль політичної свідомості в політиці.

Под политическим сознанием имеются в виду многообразные проявления человеческой духовности, отражающие деятельность механизмов политической власти и направляющие поведение людей в сфере политических отношений. Те или иные компоненты сознания приобретают политическое значение, когда от хода дел в регулируемой ими сфере социальных отношений в решающей степени зависит реализация социальных, национальных интересов, целей, стоящих перед государством. Но только и политическом сознании осуществляется целостное воспроизведение политической жизни, отдельные же фрагменты ее могут отражаться другими формами общественного сознания.

Политическое сознание многомерно и важнейшие наиболее• значимые компоненты его структуры определяются теми

функциями, которые оно выполняет в политике. Среди них выделяются следующие: 1) объективное отражение политической реальности, которое осуществляется с помощью таких структурных компонентов политического сознания, как политическая наука и политическая теория; 2) ориентация деятельности субъекта в мире политики через выражение его интересов в концептуальной форме, средством реализации этой функции служит идеология; 3) эмоциональное реагирование в разнообразных проявлениях политической психологии, ведь именно психологические импульсы побуждают людей к действию.

Интегральным выражением политического сознания, возникающим в ходе взаимодействия его трех важнейших сторон, служит феномен политической воли, которая как осознанная готовность к политическому действию служит выражением активно действующего политического сознания и формируется через убеждение. Отражая назревшие политические задачи, воля переводит мотивы политического сознания в конкретные политические действия, служит импульсом их развертывания

15) Політична культура. Її зв’язки з духовною культурою суспільства.

Политическая культура - важнейший Элементы политической системы общества. Уровень ее развития говорит о качестве самой системы.

Политическая культура -обусловленная целостными представлениями человека о политических явлениях и воплощенный на практике совокупность норм, правил поведения, стиля ее деятельности как участника политического процесса.

Политическая культура показывает, наскульк отдельной индивид и социальные сообщества усвоили общезначимые образцы политической деятельности и политического мышления, восприняли опыт и традиции властвования.

Из сущности политической культуре вытекают ее функции:

- Познавательная - формирование у граждан необходимых общественно - политических знаний, взглядов, убеждений;

- Интегративная - достижение на базе общепринятых политико - культурных ценностей согласия в рамках существующей политической системы;

- Коммуникационная - устанавливает связь между участниками политического процесса в соответствии с иерархией политической системы, а также передает элементы политической культуры от поколения к поколению;

- Нормативно - регулятивная - формирует и закрепляет в общественном сознании политические ценности, установки, цели мотивы и нормы поведения;

- Воспитательная - дает возможность сформировать политические взгляды гражданина.

Эти функции политической культуры показывают, что в отношении к политической системе общества культура имеет общей характер.

17) Критерії розвиненої політичної культурі. Політична субкультура.

Терпимость к различным политическим мнениям и убиждениям

Плюрализм – это наличие в политической системе той или иной страны политической паритии и движений с различными идеологиями.

Адекватность. Наличие ценностей рационалной адекватной и достоверной картины политики у большенсва общества.

В обществе наряду с политической культурой существует и политическая субкультура.

Это следствие социальной разновидности общества. Каждая субкультура включает в себя то общее, что характеризует господствующую с обществе политическую культуру, и то специфическое, что отмечает эту субкультуру. Иии особенности обусловлены различием в положении общественных групп в экономической, социальной структуре общества, различиями по этническому, религиозному, образовательной, половозрастной и другим признакам.

Так, некоторые особенности присущи политической субкультуре женщин или, например, политической субкультуре молодежи.

19) Політична ідеологія та її значення.

идеология какой-либо социальной группы, партии, элиты, даже государственная идеология тоталитарного режима - это система идеологических форм общественного сознания, выступают и как относительно самостоятельные формы духовной жизни, и как синтетическая форма на базе их взаимодействия. То есть, идеология претендует на системное отражение сущностных сторон социальной действительности как общая форма классовой или группового сознания и самосознания.

Специальный анализ идеологии как системы идеологических форм общественного сознания (форма здесь выступает как тип содержания) и как движущей силы общественного развития является средством упорядочения представлений об идеологии в целом, преодоление взглядов на идеологию как на нечто нерасчлененное, конгломератное, без четкой спецификации составных элементов. Здесь важно подчеркнуть, что конкретные, специфические формы идеологии диалектически взаимосвязаны и находятся в состоянии принципиальной взаимного соответствия, хотя это соответствие и может изменять свою конфигурацию.

Традиционно ведущей идеологической формой считается политическая, которая чаще называется политической идеологией. В этой форме идеологии наиболее четко просматривается как структура идеологии вообще, так и всех идеологических форм - экономической, правовой, нравственной, эстетической, религиозной и т.. Поэтому на ее примере мы покажем как структуру идеологии в целом, так и других идеологических форм общественного сознания. То есть, взгляд на политическую идеологию можно перенести и на верхний уровень (на идеологию в целом) и на однопорядковых формы идеологии.

Каждый политическое движение, социально активный слой, группа, даже государство стремятся иметь политическую оценку действительности в теоретической форме, программу политического развития на перспективу. Теория действительно научной политической идеологии должна соответствовать реалиям в стране и мире, опираться на факты и выводы, вытекающие из изучения этой реальности общественными науками. Это же касается и конкретных теорий и доктрин, которые входят в идеологии. Верно сформулированные теории, доктрины, гипотезы служат теоретической основой организационных и пропагандистских стратегий и действий.

21) Ідеологія лібералізму

Идеология либерализма как рупор возникающей буржуазии стала исторически первой политической идеологией. Ее исходные положения - это положения о святости и неотчуждаемость естественных прав и свобод личности и их безусловный приоритет над интересами и правами общества и государства. Термин «либерализм» (лат. «liberalise - свободный) распространился в начале XIX в. с по явью в Западной Европе политических партий либерального направления. Либерализм как идеология космополитического по своей природе социального класса представляет собой транснациональный феномен. Среди создателей и выдающихся апологетов либерализма являются англичане Т. Гоббс, Д. Локк,

Основные принципы либерализма определяют взаимоотношения и взаимодействие трех действующих лиц в системе «индивид - общество - государство»:

свобода человека в обществе и его право на самоопределение с целью существования и направления своей деятельности; личная ответственность за ее результаты, свое благосостояние и социальный статус;

совпадение индивидуальной политической свободы с существованием частного лица и его «естественными правами»; важнейшие из них - право на жизнь, собственность и свободу (это известная «тройная формула» гражданских прав Д. Локка);

ограничение объема и сферы деятельности государства - правовая защищенность частной жизни индивида от произвола государства;

утверждение идеалов и норм реальной демократии - правовое равенство граждан, обеспечения их политических прав и свобод,

договорная природа государства, разделение властей и создание системы сдержек и противовесов»;

организация экономической жизни на основе свободного индивидуального и группового предпринимательства, признание свободного рынка и свободной конкуренции за универсальные механизмы социально - экономического прогресса, поддержка требования «не мешайте действовать»;

реальное свободомыслие и проведения секуляризации, свобода совести, возможность и необходимость установления разумного социального порядка сознательными усилиями индивидов.

23) Ідеологія консерватизму.

Основы консерватизма заложили на грани ХУШ и XIX веков англичанин Э. Берк и французы Ж. де Местр и Л. Бональд. их социальная философия

базировалась на представлении об ограниченности человеческого разума в его возможности исчерпывающего постижения общества. Основополагающей тезисе мыслителей Просвещения о безграничности ума и рационального социального познания было противопоставлено провиденциальное - мистическое видение социальной истории с его приматом веры над разумом, интуиции и чувств над сознанием. Буржуазной действительности с ее социальными контрастами и антагонизмами, с ее бездуховностью, прагматизмом и социальным эгоизмом был противопоставлен образ средневековья как исторического образца социальной упорядоченности.

Рационалистические концепции социального развития скрывали в себе явные недостатки. Это, во-первых, механистическое понимание общества как простого конгломерата индивидов, способного стать объектом социального экспериментаторства, во-вторых, это утопические по своей сути идеи о коренной перестройке социальных отношений свободным творчеством мудрых законодателей.

Идеологи консерватизма, наоборот, решительно отвергали любые искусственные перестройки социальных институтов и отстаивали идеи социальной активности в рамках социальных институтов и ценностей, которые сложились.

25) Ідеологія комунізму.

Коммунизм (от лат. Communis - общий, общий) - политическая идеология, основанная на идее общей собственности, общества всеобщего равенства и свободы

Коммунизм как общественная идея приобрел популярность во-первых в странах Западной Европы (особенно во Франции) в середине 19 века в кругах интеллигенции и деклассованных городской бедноты во время так называемых «буржуазных революций». Идея коммунизма как политического движения была сформулирована К. Марксом и Ф. Энгельсом в «Манифесте Коммунистической партии» в 1848 году и в более поздних работах. В прогнозной составляющей «Теории коммунизма» под коммунизмом понимают такой идеальное состояние «общества будущего», когда все люди, члены общества будут ставить общественные интересы выше собственных, понимая решающую роль общества в их жизни.

• бесклассового состояние общества (см. первобытный коммунизм, доклассового или Достановой общественный строй)

• Строй социальной организации общества, в котором общество является собственником всего имущества. В реальности - государство является собственником всего имущества. Государство также планирует и контролирует экономику под структурой однопартийного политического правительства. (Например политика «Военная коммунизма» во время Гражданской войны 1918-1921)

• Теоретическая концепция будущего бесклассового общества, без государственной общественной организации (см. марксизм, «научный коммунизм»), основанный на совместном владении средствами производства и может рассматриваться как ответвление социализма. Он исходит из принципа:

«От каждого - по способностям, каждому - по потребностям».

• Политическое утопическое учение и программа политических партий и движений, непосредственно происходит из этой концепции.

Идеология национализма.

Идеология национализма (по выражению В. Соловьева - «флаг плохих народных страстей») содержит аксиомы, которые провозглашают приоритет:

 национальных (этнических) ценностей перед личными;

 своей культуры перед другими;

 государственности перед всеми другими формами самоорганизации этноса;

 национального прошлого (частично мифологизированного) и желаемого национального будущего перед настоящим, которое рассматривается как «искажения» истории;

 «народного» жизни и культурной самобытности перед жизненными установками «бескорневой» интеллектуальной элиты.

Теоретическое обоснование национализма заключается в том, что «природа» («кровь и земля») - наиболее, прочная основа «национальной идеи». В рамках этих приоритетов национализм образует динамический узел между патриотизмом и расизмом.

Соответствии с условиями и уровня национального самосознания населения политические силы могут выдвигать найризноматниши требования - от защиты культурной самобытности национальной диаспоры и создание самостоятельного государства к расширению геополитического пространства для жизни нации путем угнетения других народов.

29) Политическое лідерство

Политические лидеры – это руководитель государства, человек который обладает наибольшим количеством политических полномочий в данной стране.

Способность к лидерству подразумевает наличие у человека таких качеств, как интеллект, интуиция, организаторские способности, готовность брать на себя ответственность, умение нравиться публике.

Политическими лидерами становяться в зависимостиот от социально политической ситуации. Теория опредиляющая роль последователей согласно этой теории политическими лидерами становяться те кто в наибольшей степени выражает интересы и ожидания общества. Психоаналитическая теория – мативация палитиков их дейтельности являэться установки подознанием которые были сформированы в детском возрасте, иметься введу психологически травмы.

 

31) Політична еліта та її теорії.

Политическая элита - социальные слое, занимающих командные высоты и имеют возможность непосредственно влиять на принятие решений, связанных с использованием государственной власти или влиянием на нее.

Разновидности элит: политическая, экономическая, идеологическая, бюрократическая, военная.

Современные теории элиты:

концепции макиавельстськои школе: любое общество является элитным; особые психологические качества элиты - природные дарования и воспитания; легитимность элиты формирование и переменная элит в ходе борьбы за власть.

Ценностные теории элит:

Элита является наиболее важным элементом общества, имеет более высокие способности и показатели в самых необходимых для государства сферах деятельности; господствующее положение элиты отвечает интересам всего народа; элита - вследствие естественного выброса обществом наиболее компетентных представителей;

Концепции демократического элитизма:

Существует множество элит; элиты находятся под контролем базисных групп; существует прямая конкуренция элит, у современном правовом государстве разница между элитой и массой является размытой. Граждане свободно могут входить в состав элиты, участвовать в принятии решений.

Леволиберальные теории элит:

Между элитой и массо существуют глубокие различия; выходцы из народа могут войти в элиту лишь заняв высокие посты в обществе; США руководствуются немногими, а одной господствующей элитой.

Леворадикальная концепция:

Происхождение элиты - из социальных низов, неимущих классов; идеологичность - признак элиты; жесткая иерархия элиты.

33) Політична соціалізація та її функції.

Вхождение человека в политику, подготовка и включение в процесс усвоения доминирующих культурных норм, ценностей и образцов политического поведения называется политической социализацией.

Функции политической социализации.

Информационная - направлена на решение познавательных задач в области политических отношений. Это знание об истории государства, права и обязанности граждан, о государственном устройстве, конституции, экономическую политику и т.д..

Ценностно - нормативная. Человек приобщается к системе исторически сложившихся в данном обществе политических отношений, ценностей, в личности производиться аппарат политического мышления.

Установочно - нормативная - выработка определенных установок на восприятие и потребление политической информации. 95 % опрошенных граждан Украины настроены на необходимость искоренения асоциальных явлений.

Поведенчески - деятельная - участие в осуществлении власти или противодействия ей, публичное выражение своих взглядов с целью воздействия на общественное мнение, на политические институты или политических руководителей.

Выдающимися функциями политической социализации является умение личности ориентироваться в политическом пространстве и выполнять в нем специализированные задачи по управлению делами общества и государства.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Калькуляция цены выпускаемого изделия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-21; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2485 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2153 - | 2108 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.