Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Искусство Франции XVIII-XIX ВВ.

1. Автопортреты есть у многих художников. Соедини художника, его автопортрет, краткую информацию о нём и направление:

2. Жак Луи Давид (1746—1825) А I. Французский живописец и график. Основоположник романтического направления в изобразительном искусстве. Ранние его произведения отражают героику наполеоновских войн. Он создавал исторические композиции, писал лошадей и сцены скачек, портреты, в том числе серию портретов душевнобольных. Художник выступил пионером литографии во Франции. Работал также в области скульптуры. . классицизм
1. Теодор Жерико (1701-1824) В   II. Французский живописец и график. Глава романтического направления в изобразительном искусстве. Создавал исторические картины, в том числе на современные темы; писал религиозные и мифологические композиции, портреты. В поисках захватывающих сюжетов, мужественных, благородных героев, глубоких и сильных страстей художник нередко обращался к произведениям Шекспира, Данте, Гёте, Байрона, В. Скотта. Широко известны исполненные им произведения монументальной живописи. Художник одним из первых начал применять принцип разложения цвета, систему дополнительных тонов, цветовых теней и рефлексов, отчасти предвосхитив открытия импрессионизма. рококо
2. Эжен Делакруа (1798—1863) С III. Французский живописец. Академик, член Якобинского клуба, Национального Конвента, Комиссии искусств и Комитета просвещения, первый живописец императора, обладатель ордена Почетного легиона. В предреволюционную эпоху во Франции крупнейший представитель так называемого «революционного» классицизма. Создавал исторические картины, стремясь выразить героические идеалы через образы античности. Во время Великой французской революции писал исторические картины на современные темы. При Наполеоне I исполнил ряд заказных декоративно-эффектных парадных композиций. Известен также как портретист. Написал несколько мифологических композиций. романтизм
3. Жан Батист Симеон Шарден Французский живописец и рисовальщик. Творческую деятельность начинал с зарисовок сцен солдатской жизни. В зрелую пору отдавал предпочтение так называемому «галантному жанру», изображая всевозможные праздники, маскарады и увеселения, романтические свидания, изысканную игру в любовь беспечных дам и кавалеров. Писал также театральные сцены, портреты, пейзажи, мифологические и религиозные композиции, обнаженную натуру. Известен как автор рисунков, в которых запечатлел самых разных представителей французского общества. Декоративная изысканность его произведений послужила основой художественного стиля рококо. реализм
4. Жан Антуан Ватто (1684-1721) Французский живописец, представитель реалистического направления во французском искусстве XVIII в. Автор более 1000 картин. Член Королевской академии в Париже (с 1728 г.) и Руанской академии живописи (с 1765 г.). Современник таких выдающихся мыслителей как Вольтер, Ж. Ж. Руссо, Ш. Монтескье, Д. Дидро, художник черпал вдохновение не в передовых идеях современности, а в патриархальных семейных устоях так называемого «третьего сословия», к которому принадлежал сам. Создавал жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников. Большое место в творчестве художника занимают образы детей. Известен как блестящий мастер натюрморта и портретист. романтизм

1. Каковы характерные черты стиля рококо? Главные темы, сюжеты?

2. В каком веке и в какой стране возник стиль рококо?

3. Современники называли его «поэтом беспечного досуга» и «галантных празднеств», «певцом изящества и красоты». В своих произведениях он запечатлел пикники в вечно зеленых парках, музыкальные и театральные концерты на лоне природы, пылкие признания и ссоры влюбленных, идиллические свидания, балы и маскарады. В то же время в его картинах присутствуют щемящая грусть. Ощущение быстротечности красоты и эфемерности происходящего. О ком это?

4. Какие работы Ватто можно увидеть в российских музеях (2-3 картины - музей)

5. Определи тему картин Ж.-А.Ватто: «Жиль», «Итальянские комедианты», «Актёры французской комедии»-

6. Кто они - герои Шардена?

7. Какие новые стили появились в искусстве Западной Европы XVIII века? (Подчеркни правильное: барокко, классицизм, рококо, сентиментализм, романтизм, реализм)

8. Что такое рококо? С творчеством какого художника соотносится этот термин?

9. Какие темы являются главными в творчестве А.Ватто?

10. Какие работы Шардена можно увидеть в российских музеях (2-3 картины - музей)

11. Что такое РОМАНТИЗМ? Перечисли известных вам художников-романтиков.

12. Назови французского художника, основоположника неоклассицизма.

13. Для какого направления характерно увлечение драматическими сюжетами, связанными с битвами, борьбой со стихиями природы, столкновение человеческих страстей?

14. Кто такой Жан Поль Марат? С творчеством какого художника связано это имя и как?

15. В картине «Смерть Марата» реальность сплетается с вымыслом? Что здесь правда, а что вымысел?

16. Назови автора картины «Клятвы Горациев». В основе всей композиции лежит число три? В чём это выражается?

17. Портреты какого французского императора писал Ж.Л.Давид, за это художнику было присвоено звание «первого живописца императора» и кавалерский орден Почетного легиона-___________________. Какие портреты императора вы знаете?

18. Вставь пропущенные слова: ______________ был заколот в своей квартире дворянкой по имени__________Корде. В момент гибели он сидел в ______________ из-за_____________.

19. Кто изображён на картине «Ладья Данте»?

20. Другое название картины «Свобода, ведущая народ»-

21. Перечисли, какие картины художников (Давид, Делакруа, Жерико) находятся в Лувре.

22. Перечисли картины на тему римской истории.

23. Какая книга легла в основу написания картины «Ладья Данте»? Кто её написал?

24. Экзотические, яркие краски природы каких восточных стран обогатили палитру Э.Делакруа?

25. «Марсельеза»- самая знаменитая песня Великой французской революции, ставшая сначала гимном революционеров, а затем и всей страны. Какую картину Э.Делакруа французы назвали «Марсельезой» в живописи?

26. Самая известная картина Т.Жерико, с которой началась история романтизма.

27. Что вы знаете об истории создания картины Т.Жерико «Плот Медузы»?

28. Что объединяет картины Ж.-Б.С.Шардена: «Мыльные пузыри», «Маленькая учительница», «Мыльные пузыри», «Карточный домик», «Девочка с воланом», «Юный чертёжник» и др.?

29. Перечисли направления во французской живописи нач. XIX века.

30. Что такое КЛАССИЦИЗМ? Перечисли известных вам художников-классицистов.

31. Назови картину, рассказывающую о кораблекрушении, с которой началась история романтизма, и её автора.

32. Особенность (разновидность) французского классицизма XIX века, тесно связанная с событиями, происходившими в стране-

33. Назови картину и её автора, написанную по поручению Конвента, главным героем которого является вождь революционного движения.

34. Что написано на ящике, заменяющем стол, в картине «Смерть Марата»?

35. Великий полководец, первый император Франции, который дал высокую оценку творчества Ж.-Л.Давида. Какие портреты императора вы знаете?

36. Вставь пропущенные слова: _____________- этот аллегорический женский образ возглавляет повстанцев, которая олицетворяет _____________________. Критики увидели в ней «помесь торговки с древнегреческой богиней». О какой античной скульптуре идёт речь?

37. Что такое АЛЛЕГОРИЯ? Приведи примеры картин с её использованием.

38. Другое название картины «Ладья Данте»-

39. Перечисли картины на тему Великой французской революции.

40. Перечисли героев картины «Ладья Данте»? Назови автора картины.

41. Предшественником какого направления в живописи XIX века принято считать Э.Делакруа?

42. Что вы знаете о романтически красочных произведениях Делакруа, отражающих своеобразие восточного быта, нравов и характеров?

43. Какие картины художников (Давид, Делакруа, Жерико) написаны на основе впечатлений от конкретных исторических событий, происходивших в то время и бурно обсуждаемых современниками?

44. Перечисли основные темы картин Т.Жерико.

45. Назовите основные жанры Шардена.

46. Одна из центральных работ в творчестве Т.Жерико, написана на злободневный сюжет.

47. Что вы знаете о серии портретов Т.Жерико, которую он написал для одной из главных парижских психиатрических лечебниц? Как она называется? Приведи примеры работ.

48. Соедини:

1. Жак Луи Давид «Прачка»
2. Ж.Б.С.Шарден «Затруднительное положение»
3. Теодор Жерико «Капризница»
4. Ж.А. Ватто «Жиль»
5. Эжен Делакруа «Портрет Наполеона в императорском кабинете»
1-   2-   3-   4-   5-   «Меццетен»
«Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку»
«Наполеон при переходе через Сен-Бернар»
«Мыльные пузыри»
«Натюрморт с атрибутами искусства»
«Медный бак»
«Раненый кирасир, покидающий поле боя»
«Вывеска лавки Жерсена»
«Плот Медузы»
«Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами»
«Резня на Хиосе»
«Смерть Марата»
«Скачки в Эпсоме»
«Алжирские женщины»
«Мадам Рекамье»
серия портретов душевнобольных
«Андромаха, оплакивающая Гектора»
«Автопортрет»
«Коронование Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г.»
«Ладья Данте»
«Ликторы приносят Бруту тела его сыновей»
«Свобода, ведущая народ»
«Клятва Горациев»

О какой картине идёт речь (автор и название):

Ø По развалинам баррикады, только что отбитой у правительственных войск, прямо по телам убитых грозно и стремительно движутся повстанцы, среди них мастеровые, военные, буржуа, взрослые, дети.. Июльское солнце, с трудом пробивающееся сквозь клубы порохового дыма, высвечивает отдельные фигуры людей

Ø Эта картина стала откликом на конкретные события, обсуждаемая современниками. Художник изобразил трагическую страницу греческой эпопеи: турецкие каратели уничтожили мирное население греческого острова в Эгейском море, близ берегов Малой Азии. Более сорока тысяч греков было убито и около двадцати тысяч обращено в рабство-

Ø Простота обстановки придает зрелищу особую трагическую торжественность. Все детали несут определенный смысл: нож на полу — орудие мученичества; зажатое в руке окровавленное письмо Корде — ее притворная просьба о помощи; лежащая рядом с чернильницей ассигнация — видимо, последние деньги, которые герой собирался отдать просительнице-

Ø Плот на его картине приподнят волной, зритель сразу видит всех ютящихся на нём людей. На первом плане — фигуры умерших и обезумевших; они написаны в натуральную величину. Взгляды тех, кто ещё не отчаялся, обращены на дальний край плота, где африканец, стоя на шатком бочонке, машет красным платком команде «Аргуса». Но корабль далеко, у самого горизонта, там ещё не заметили терпящих бедствие, а ветер относит их плот в противоположную сторону. В картине художник показывает сложную гамму человеческих чувств — от полного отчаяния и апатии до страстной надежды на спасение-

Ø Картина пронизана движением: кони несутся, едва касаясь земли, их фигуры слились в одну стремительную линию; подвижны низкие облака, подвижны их тени, скользящие по влажному полю. Все контуры в пейзаже размыты, краски смазаны-

Ø В центре – отец семейства, справа – скорбящие женщины, слева – сыновья

Ø Изображён интерьер лавки, в которой знатоки и любители искусства, покупатели — светские дамы и кавалеры — выбирают и рассматривают картины различных эпох и стилей, стоящие на прилавке и развешанные на стенах-

Ø В полутёмной комнате в огромном тазу стирает молодая женщина. Её руки в мыльной пене, она повернулась к кому-то. Мальчик, в поношенной одежде, спокойно сидит на стульчике, пуская мыльные пузыри. Трехцветная кошка дремлет, свернувшись в клубок. На заднем плане – другая женщина развешивает бельё, её движения плавны, неторопливы-

Ø Здесь собраны принадлежности живописца эпохи Просвещения: палитра с кистями, бумага, измерительные приборы, книги, копия скульптуры, изображение древнегреческого бога Меркурия-

Ø Изображена запретная для посторонних женская половина арабского дома с красочными коврами и дверями красного дерева выглядит уютно и приветливо. Фигуры женщин удивительно пластичны. Мягко очерчены золотисто-смуглые лица, плавно изогнуты руки, пёстрые наряды ярко выделяются на фоне бархатистых теней-

Ø На первом плане картины фигуры обречённых в пёстрых лохмотьях; фоном им служат тёмные силуэты вооружённых турок. Большинство пленников безучастны к своей судьбе, лишь дети тщетно умоляют родителей защитить их. Далее — панорама залитой солнцем долины; здесь среди ослепительно белых домиков происходит избиение греков (то же ждёт и персонажей первого плана). Затем возникает новая тёмная полоса — море, сменяясь светлой — небом. Турецкий всадник, который тащит за собой девушку-гречанку, выглядит своеобразным символом порабощения. Не менее символичны и другие фигуры: мёртвая мать, к груди которой тянется младенец; обнажённый раненый грек — его кровь уходит в сухую землю, а рядом валяются сломанный кинжал и опустошённая грабителями сумка…-

Ø Картина рассказывает о воображаемом путешествии по загробному миру. Герой полон ужаса, однако пытается сохранить достоинство. Он не даёт гневу или отчаянию овладеть собой, в отличие от пленников Ада — грешников, барахтающихся в волнах загробной реки Стикс-

Ø Действие картины разворачивается во внутреннем дворике древнеримского дома: сверху на героев картины льётся поток света, вокруг них оливково-серые сумерки. На втором плане — трёхпролётная аркада; в каждую из арок вписана одна или несколько фигур. В середине стоит отец семейства, слева от него — готовые к сражению сыновья, справа — оцепеневшие от горя и страха женщины с детьми-

Ø В основу сюжета картины положено реальное событие. В июле 1816 г. фрегат «_______________», управляемый неопытным капитаном, получившим должность по протекции, потерпел крушение у побережья Западной Африки. Капитан корабля вместе с офицерами уплыли на шлюпках, матросам и пассажирам пришлось спасаться на плоту. Двенадцать дней плот мотало по океану. Из ста пятидесяти потерпевших выжили только пятнадцать человек –

Ø Вот студент, крепко стиснув ружьё, взводит курок. Рядом рабочий решительно взмахнул саблей, мальчишка размахивает пистолетами. Раненый гвардеец последним усилием воли приподнимается на руках… женщина увлекает за собой восставших, придавая силы раненому солдату, воодушевляя на подвиг детей и взрослых.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глава 77. Право использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии | Вопрос №7 Теории психического развития: когнитивные теории Ж.Пиаже.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-21; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 582 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Самообман может довести до саморазрушения. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2487 - | 2329 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.025 с.