Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


В результате изучения дисциплины студент должен




З нать основы прикладного, системного и объектно-ориентированного программирования на языках Object Pascal и С++, особенности синтаксиса программ и их элементов; знать принципы организации исследований, разработки программных проектов, хранения, поиска и обработки данных.

Уметь самостоятельно осваивать новые программные продукты, анализировать, находить, оценивать и применять эффективные программные решения; систематизировать знания и представление необходимости, создавать компоненты и модули программ; уметь формулировать задачу, выбирать и применять необходимый инструментарий для разработки специальных программных продуктов; решать типичные задачи разработки программных проектов с использованием технологии объектно-ориентированного программирования, использовать современные инструментальные средства при разработке программного обеспечения.

Владеть навыками программирования на языке высокого уровня, инструментальными средствами составления, трансляции, отладки и тестирования программ, навыками разработки и оформления проектной и рабочей технической документации, контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Первый семестр

Тема и содержание лекции (раздела) Неделя Часы
1. Введение.Языки программирования низкого и высокого уровня, их достоинства и недостатки. Языки Turbo Pascal, Object Pascal, Turbo C, C++, Fortran и другие. Понятие и свойства системы, модели, алгоритма, программы. Назначение и критерии оценки программных продуктов. Связь задачи и технологии исследований с разработкой программного продукта, как инструмента исследований. Основные этапы программирования и решения задач на ЭВМ (отображение целей, возможностей, задач исследований, представление технологии исследований и программного проекта, согласование принципиальных решений и т.д.).    
2. Алгоритмы и программы.Определение алгоритма. Свойства алгоритма. Отличие алгоритма от понятий метод, процедура, функция. Программа как реализация алгоритма обработки данных и одновременно как совокупность описаний и исполняемых операторов. Алфавит языка. Понятия: служебное (зарезервированное) слово, идентификатор, константа, переменная, арифметическое и логическое выражения, операнд, операция, оператор, комментарий. Типы данных, переменных и операций. Синтаксис и структура основной программы, подпрограмм и программного проекта в Turbo Pascal и Object Pascal. Модуль как структурный элемент или блок программного проекта. Организация модуля и системы модулей. Зависимые и независимые модули. Связь между понятиями отображение и реализация. Локальные и глобальные элементы программы, их время жизни и область действия. Доступность элементов, управление доступностью. 2,3  
3. Представление информации в ЭВМ.Понятие информации. Формы представления числовой, символьной и графической информации в ЭВМ. Типы, описание и классификация типов данных (базовые, стандартные, производные, порядковые, перечисляемые, интервальные, строки, массивы, множества, записи, указатели, файлы – общее представление). Типизированные константы и инициализированные переменные. Способы инициализации данных. Свойства типов и данных – области допустимых значений, допустимые операции. Виды и приоритет элементарных операций (унарные, бинарные, арифметические, логические, отношения). Явное и неявное преобразование типов операндов. 4,5  
4. Основные операторы (условные, безусловные, присваивания, перехода, выбора, циклы), правила оформления и применения. Циклы с постусловием и предусловием. Операторы ветвления и выбора. Директивы компилятора (препроцессора).    
5. Собственные процедуры и функции, их объявление, описание, вызов. Формальные и фактические параметры. Передача значений и адресов переменных. Стандартные и собственные модули. Встроенные процедуры ввода-вывода информации. Спецификация формата вывода. 7,8  
6. Массивы и сложные типы данных: записи, варианты, процедурные, файловые и указатели. Иерархические структуры типов, данных и подпрограмм. Описание, объявление и реализация. 9-11  
7. Указатели.Адресация объектов в программе. Указатель, адресная арифметика, тип указателя. Статическая и динамическая области оперативной памяти. Статические и динамические переменные. Классы ошибок, возникающих при работе с указателями. Взаимосвязь между массивами и указателями. Разность указателей. Использование внешней памяти и динамическое управление требуемой оперативной памятью (управление расходом ресурсов и эффективностью программного продукта). Динамическое определение и преобразование типа переменной. Встроенные процедуры и функции для работы с динамическими элементами. 12,13  
8. Связные списки, графы, сети и деревья. Односторонние и двухсторонние связи. Задачи на графах и задачи автоматизации работы с графами. Использование указателей. 14-16  
9. Типизированные, нетипизированные и текстовые файлы. Файловая переменная, встроенные процедуры и функции для работы с файлами. 17,18  

Второй семестр

Тема и содержание лекции (раздела) Неделя Часы
10. Введение в объектно-ориентированное программирование. Основная идея, принципы, понятия. Принципы визуального программирования с помощью Delphi и С++. 1,2  
11. Объекты, классы, методы и свойства (в С++и Delphi). Инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Конструкторы и деструкторы. 3,4  
12. Интерфейс и система управления реализацией программного проекта. Создание экранных форм и программных средств диалога. 5,6  
13. Графика, создание графических объектов. 7,8  
14. События, исключения и сообщения Windows, их обработка. 9,10  
15. Библиотеки, их создание и подключение.    
16. Языки Turbo С и С++в отличиях от Turbo и Object Pascal. Особенности синтаксиса программ, операций, операторов, описаний типов, констант, переменных и подпрограмм. 12-17  

СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Цели и задачи лабораторных занятий: пояснение и закрепление текущего материала с помощью соответствующих задач программирования. Разбор примеров, иллюстрирующих лекционный материал, составление и отладка программ на основе полученных знаний. Приобретение навыков программирования.

 

Первый семестр

1. Освоение среды программирования и компилятора Turbo-Pascal фирмы Borland International. Ввод, составление, редактирование, трансляция и отладка программ. Примеры создания собственных (пользовательских) типов, описания и обработки данных. Эксперименты с типами данных.

2. Вычислительные задачи. Арифметические, логические операции и отношения. Программирование арифметических и логических выражений.

3. Массивы и множества. Операции с векторами, матрицами и множествами. Алгоритмы упорядочения элементов массива.

4. Строки. Операции и программы обработки символов и строк.

5. Сложные типы данных: записи, варианты, процедурные, файловые типы и указатели. Описания и применения. Задачи упорядочения. Применение оператора выбора.

6. Статические и динамические переменные. Встроенные и собственные процедуры и функции для работы с динамическими переменными.

7. Иерархические типы данных, указатели и связные списки. Организация, упорядочение, сокращение и расширение списка.

 

Второй семестр

8. Файлы и встроенные процедуры для работы с файлами. Создание модулей.

9. Среда программирования Delphi. Объекты, классы, формы. Визуальное программирование.

10. Практикум по программированию на языке С/С++.

11. Графы и сети. Примеры задач на графах. Рекуррентные соотношения.

12. Графика и графические задачи.

13. Конструирование и редактирование сети (графа). Разработка элементов графического редактора сетей. Обработка событий, исключений и сообщений Windows.

14. Программирование (создание) базы данных и диалоговой системы управления базой данных. Создание собственной библиотеки подпрограмм.

 

№ учеб. недели Наименование лабораторных работ № раздела Часов
1,2 1. Знакомство с языками программирования и операционной системой. Анализ, ввод, компиляция простейшей программы. 1,2  
3-6 2. Разработка простейших программ. Закрепление понятий константа, переменная. Инициализация, ввод, вывод и преобразование данных. 3,4  
7,8 3. Разработка программ, реализующих алгоритмы с базовыми конструкциями: ветвление, цикл, выбор. 4-6  
9,10 4. Разработка программ, производящих приближенные вычисления. 2-6  
11,12 5. Разработка программ с использованием собственных функций.    
13-15 6. Работа с массивами и текстовой информацией. 3,6  
16-19 7. Сложные типы (структуры, записи) и файлы. Закрепление понятий. 6-9  
20-22 8. Составление, изменение и упорядочение списков. 4,8  
23-25 9. Создание графических объектов.    
26-29 10. Создание форм и интерфейса программного проекта. 10-14  
30-34 11. Обеспечение надежности программ, обработка событий и исключений. 12-15  




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-21; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 282 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения. © Борис Стругацкий
==> читать все изречения...

2300 - | 2053 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.