Long double asinl(long double x);
Long double atanl(long double x);
Возвращает выраженную в радианах величину угла, арккосинус, арксинус или арктангенс которого передан соответствующей функции в качестве аргумента. Аргумент функции должен находиться в диапазоне от -1 до 1.
Double cos (double x);
Double sin (double x);
Double tan (double x);
Long double cosl(long double x);
Long double sinl(long double x);
Long double tanl(long double x);
Возвращает синус, косинус или тангенс угла. Величина угла должна быть задана в радианах.
#include "stdafx.h"
#include <stdio.h>
#include <math.h>
int main (void)
{
double result;
double x = 0.5;
result = cos ( x );
printf ( "Косинус числа %lf – %lf\n", x, result );
return 0;
}
double exp(double x); long double exp(long double lx); Возвращает значение, равное экспоненте аргумента (е*, где е — основание натурального логарифма).
double pow (double x, double y); long double powl(long double (x), long double (y)); Возвращает значение, равное хУ.
#include "stdafx.h"
#include <stdio.h>
#include <math.h>
int main (void)
{
double result;
double x = 4.0;
result = exp ( x );
printf ( "'e’ в степени %lf (e ^ %lf) = %lf\n", x, x, result );
return 0;
}
Double sqrt(double к);
Возвращает значение, равное квадратному корню из аргумента.
Double log(double x);
Double log10(double x);
Long double logl(long double (x));
Long double log10l(long double (x));
log, logl – возвращают значение натурального логарифма аргумента. log10, log10l – возвращают значение логарифма аргумента по основанию 10.
В библиотеке <stdlib.h> описаны генераторы случайных чисел.
int rand(void); Возвращает случайное целое число в диапазоне от 0 до RAND_MAX. Перед первым обращением к функции rand необходимо инициализировать генератор случайных чисел. Для этого надо вызвать функцию srand. void srand(unsigned к); Инициализирует генератор случайных чисел. Обычно в качестве параметра функции используют переменную, значение которой предсказать заранее нельзя, например это может быть текущее время.
Примеры программ
3.1 Программа нахождения среднего арифметического из двух целых чисел и одного вещественного числа:
#include "stdafx.h" #include <iostream> using namespace std; void main() { int a,b; float c; cout<<"Input 3 nambers"<<endl; cin>>a>>b>>c; cout<<"Rezult="<<(a+b+c)/3; } |
3.2 Программа перевода дюймов в сантиметры (1 дюйм = 2,54 см).
#include "stdafx.h" #include <iostream> using namespace std; void main() { float c; cout<<"Input nambe"<<endl; cin>>c; cout<<"Rezult="<< c*2.54; } |
3.3 Программа вычисления значения выражения:
a = 12.4, b =15 25 , а w – вводится с клавиатуры. Для возведения в степень используется функция pow заголовочного файла math.h.
#include "stdafx.h" #include <iostream> #include <math.h> using namespace std; void main() { const float pi=3.14159; const float a=12.5; const float b=(15+25/60)*pi/180; float w; cout<<"Input w"<<endl; cin>>w; cout<<"Rezult="<<a*sin(b)/pow(w,15); } |
Контрольные вопросы
1. Опишите структуру программы на языке C++.
2. Какие группы символов входят в алфавит языка C++.
3. Какие символы содержатся вы знаете.
4. Что такое управляющие последовательности, и каким образом они задаются?
5. Как задаются идентификаторы?
6. Перечислите ключевые слова языка C++.
7. Перечислите и опишите основные типы данных.
8. Как определить константу?
9. Опишите возможности ввода-вывода данных с помощью библиотеки потокового ввода вывода.
10. Опишите известные вам манипуляторы ввода-вывода.
11. Как производится ввод-вывод с использованием стандартной библиотеки ввода-вывода stdio.h.
12. Какие модификаторы и спецификаторы поддерживает функция printf.
13. Как осуществляется ввод при помощи стандартной библиотеки stdio.h.
14. Как подключить библиотеку с математическими функциями.
15. Какие стандартные математические функции содержит библиотека math.h.
16. Как получить случайное число.
Задание
1. Написать программу в соответствии с вариантом задания из пункта 5.
2. Проверить работоспособность программы.
3. Отладить и протестировать программу.
4. Оформить отчёт.
Варианты заданий
1) вычислить у=sin(x)*cos(x)-3x2;
2) определить время падения камня на поверхность Земли с высоты h.
3) вычислить y=|x-tg(x)|;
4) вычислить площадь треугольника по стороне и высоте;
5) вычислить площадь окружности по заданному радиусу;
6) даны значения a и b, найти их среднее арифметическое, среднегеометрическое;
7) вычислить y=tg(x)+5x3-4x2;
8) вычислить площадь квадрата;
9) вычислить высоту треугольника, зная две стороны треугольника и угол между ними;
10) вычислить y=|x-cos(x)|;
11) ввести сторону квадрата a. Вычислить радиус вписанной окружности;
12) Задается длина окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью.
13) вычислить углы треугольника, зная его стороны;
14) вычислить площадь трапеции;
15) вычислить y=cos|x3-x2|;
16) вычислить длину гипотенузы прямоугольного треугольника, зная длины двух катетов;
17) вычислить корень квадратный от (x5-x4+|x3|);
18) вычислить корень квадратный от (sin(x)+cos(x));
19) вычислить объем цилиндра, зная радиус основания и высоту;
20) вычислить объем конуса;
21) Определить время,через которое встретятся два тела, равноускоренно движущиеся друг к другу. Известны: v1 и v2 - начальные скорости; a1 и a2 - ускорения; s - расстояние между ними.
22) вычислить сторону треугольника, зная две другие стороны и угол между ними;
23) вычислить площадь ромба, зная длину стороны и угол;
24) вычислить площадь треугольника, зная длины всех сторон и радиус описанной окружности;
25) вычислить y= tg(x3)+|x2-x5|;
26) вычислить высоту равностороннего треугольника, зная длину всех сторон;
27) вычислить y = x2-sin(x)+cos(x);
28) вычислить y = x3-x5+|x-sin(x)|+x2;
29) вычислить гипотенузу треугольника, зная длины двух катетов;
30) Найти корни квадратного уравнения Ах^2-Вх+С=0 для А,В и С, вводимых с клавиатуры.
31) вычислить длину отрезка, зная координаты его концов;
32) Для А, вводимого с клавиатуры вычислить В=А^10 за четыре операции.
33) вычислить y = x/cos (x) + x2/sin (x);
34) вычислить среднее арифметическое четырех вводимых чисел;
35) вычислить среднее геометрическое пяти вводимых чисел.
Содержание отчета
1. Титульный лист.
2. Наименование и цель работы.
3. Краткое теоретическое описание.
4. Задание на лабораторную работу.
5. Схема алгоритма.
6. Листинг программы.
7. Результаты выполнения программы.