Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Музыкально-риторические фигуры (латинский)




· Thema - положение, предмет изложения, тема, (интонационное ядро)

· Antitheta - противоположности или противоречие

· Exordium – начало, закладывание основы, вступление, введение, сочинение, трактат, (введение, вступление; начальный отрезок формы).

· Patopoja – (задержание) так называемая фигура речи, используемая в музыке барокко и эпохи возрождения. Это было движение хроматическое вверх или (реже) вниз. Эта фигура выражала страдание. (Апподжиатура – форшлаги длинные) или расшифрованные – т.е. вписанные в текст мелодии.

· Anabasius – (греч.- гонец.), движение мелодии вверх, восходящее движение.

· Catabasis – (греч.) сошествие, спуск (в преисподнюю). Нисходящее движение.

· saltus duriusculusжёсткий скачок на,7, 8, 9 вниз, спрыгивать

· passus duriusculus – движение, шаги жестковатые, грубоватые (скачкообразное движение мелодии.

· Exclamatioвосклицание. Вопль (скачок вверх на 4,5,6,8?)

· Interrogatioвопрос, допрос, постановка вопроса, вопрошание.

· Aposiopesis - замолкнуть – фигура умолчания; неоконченность мысли, внезапная остановка в устной или письменной речи. Пауза, фермата над паузой, цезура.

· Suspiratio - вздох, вздохи (нисходящие секунды – хореи, задержания. Инвенция фа минор 3-х)

· Antitheton - антитетон (риторическая фигура, противопоставляющая две мысли, но не образующая мнимое противоречие, в отличие от антитезы.) (1мотивÇ, 2 мотив È)

· Amplificatio - 1) расширение, увеличение, (внедрение) 2) рит. амплификация, усиление (выражений), нагромождение (синонимов), сгущение (красок).

· Multiplicatio - увеличение, возрастание. приумножение

· Assimilatio - 1) уподобление, сопоставление, сходство, подобие, мнимое принятие мнения слушателей (чтобы в дальнейшем привести их к противоположному), ложное уподобление

· Ascensus - восхождение, подъём, доступ, подступ, лестница, ступень. (сцена)

· Descensus – нисхождение, спуск, сошествие, опускание.

· Fuga – бег, бегство, побег, развитие голосов, движение голосов

· Tirata - делать общеупотребительным, повседневным, растирать, часто употреблять, протирать, часто пользоваться, постоянно иметь в руках, тереть, (пассажи)

· Circulatio – circulus - окружность, круг, орбита, круговой путь, кольцо, звено, кольцеобразная стена, круглая чаша (Секвенция из 3-4 звуков)

 

Числовая символика:

1 – число Бога

2 – число Человека

3 – число Троицы, Иисуса

4 – число Креста, либо Земли (древние лады 4х ступенны), либо Марии

5 – число Святого Духа (византийский древний лад)

6 – число - Шестикрылый Серафим (ангел провозвестник для Марии)

7 – число 7 смертных грехов, страдания; сотворения Мира.

8 - число Бесконечности, Святости, Sanctus

9 – число нарушения 10 заповедей Господних, (возможно, - «трижды Свят»)

10 – число Заповедей Блаженства

11 – число, возможно, Иуды и Предательства

12 – число Учеников Иисуса, 12 апостолов

33 – возраст распятого Христа

14 и 41 – как сумма чисел по нем. алфавиту имени Bach, J.S. Bach.

Теория аффектов опиралась на учение Аристотеля. По Аристотелю, аффекты

представали идеализированными: человек должен изображаться не таким, каков он есть,

но таким, каким он должен быть.

В классификациях различались главные и второстепенные аффекты.

 

Кл. Монтеверди выделил три основные страсти: гнев, уверенность и смирение, или мольбу. -

Эта схема удержалась на протяжении эпохи.

В измененном виде мы встречаем ее у немецкого композитора и теоретика оперы Р. Кайзера -

«Аффекты гнева, сострадания, любви, как те свойства, присущие великодушию,

справедливости, невинности и одиночеству, она (опера) изображает в их неприкрытой наготе,

увлекая своей сокровенной силой в сторону сих чувств все умы, и как бы вынуждая сердца к любой страсти, подобно несгораемому амианту (асбесту), воспламеняющемуся посредством искусно отшлифованного зеркала.»

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-21; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 5726 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Своим успехом я обязана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © Флоренс Найтингейл
==> читать все изречения...

2396 - | 2210 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.